Уильям З. Рипли | |
---|---|
Родился | (1867-08-16) 16 августа 1867 г.. Медфорд, Массачусетс, США |
Умер | 16 октября 1941 (1941-10-16) (74 года). Эджкомб, Мэн, США |
Учреждение | Колумбийский университет (1893–1901). Массачусетский технологический институт (1895–1901). Гарвардский университет (1901) |
Alma mater | Колумбийский университет. Массачусетский технологический институт |
Уильям Зебина Рипли (13 октября 1867 - 16 августа 1941) американец экономист, преподаватель Колумбийского университета, профессор экономики Массачусетского технологического института, профессор политической экономии Гарвардского университета и расовый антрополог. Рипли был известен своей критикой американской экономики железных дорог и американской деловой практики в 1920-х и 1930-х годах, а затем своей трехсторонней расовой теорией Европы. Его работа по расовой антропологии была позже подхвачена расовыми физическими антропологами, евгениками и сторонниками превосходства белой расы и считалась полноценной академической работой в то время, хотя сегодня она считается ярким примером научный расизм.
Он родился в Медфорде, Массачусетс в 1867 году в семье Натаниэля Л. Рипли и Estimate RE (Болдуин) Рипли. Он учился в Массачусетском технологическом институте, чтобы получить высшее инженерное образование, которое окончил в 1890 году, а также получил степень магистра и доктора в Колумбийском университете в 1892 и 1893 годах соответственно. В 1893 году он был женат на Иде С. Дэвис.
С 1893 по 1901 год Рипли читал лекции по социологии в Колумбийском университете, а с 1895 по 1901 год он был профессором экономики в Массачусетском технологическом институте. С 1901 года он был профессором политической экономии в Гарвардском университете.
Он был членом-корреспондентом Парижского антропологического общества, Римского антропологического общества, Шербурского общества естественных наук, а в 1898 и 1900 гг. 1901 г., он был вице-президентом Американской экономической ассоциации.
В 1899 году он написал книгу под названием Расы Европы: социологическое исследование, которая выросла из серии лекций, которые он читал на Институт Лоуэлла в Колумбии в 1896 году. Как и многие американцы его времени, на всех уровнях образования Рипли считал, что концепция расы объясняет человеческие различия. Более того, он считал, что это центральный двигатель для понимания истории человечества, хотя его работа также придавала большое значение экологическим и небиологическим факторам, таким как традиции. Он считал, как он писал во введении к «Расам Европы», что:
Книга Рипли, написанная, чтобы помочь финансировать образование его детей, стала широко признанным трудом антропологии благодаря тщательному написанию, компиляции, казалось бы, достоверных данных и жесткой критике данных многих других антропологов в Европе и Соединенные Штаты.
Рипли основывал свои выводы о расе на своих попытках соотнести антропометрические данные с географическими данными, особенно с использованием головного индекса, который в время считалось надежной антропометрической мерой. Основываясь на этих измерениях и других социально-географических данных, Рипли разделил европейцев на три отдельные расы:
В своей книге Рипли также предложил идею, что «Африка начинается за Пиренеями», как он писал на странице 272:
Трехсторонняя расовая система Рипли привела его к разногласиям как с другими по теме человеческого различия, включая тех, кто настаивал, что существует только одна европейская раса, так и тех, кто настаивал на существовании по крайней мере десяти европейских рас (например, Джозеф Деникер, которого Рипли считал своим главным соперником). Конфликт между Рипли и Деникером подвергся критике со стороны Яна Чекановски, который заявил, что «большие расхождения между их утверждениями уменьшают авторитет антропологии», и более того, он указывает, что и Деникер, и Рипли имели одну общую черту, так как обе они не учитывали существование арменоидной расы, которую Чекановский утверждал как одну из четырех основных рас Европы, особенно встреченных среди восточноевропейцев и Южные европейцы. Писавший в то время, когда подобные расистские теории были широко приняты среди ученых, Рипли стал первым американским обладателем медали Хаксли Королевского антропологического института в 1908 году за его вклад в антропологию.
Расы Европы в целом стали влиятельной книгой той эпохи в принятой тогда области расовой систематики. Трехсторонняя система расовой классификации Рипли была особенно поддержана расистским пропагандистом Мэдисон Грант, который изменил «тевтонский» тип Рипли на собственный нордический тип Гранта (взяв имя, но не более того, от Деникер), которую он постулировал как расу господ. Именно в этом свете сегодня обычно вспоминают о расовой работе Рипли, хотя в оригинальной работе Рипли мало расистской идеологии Гранта.
Рипли работал под руководством Теодора Рузвельта в Промышленной комиссии США в 1900 году, помогая вести переговоры об отношениях между железнодорожными компаниями и угольными компаниями. Он работал в Восьмичасовой комиссии в 1916 году, корректируя заработную плату на железной дороге в соответствии с новым восьмичасовым рабочим днем . С 1917 по 1918 год он работал администратором по трудовым нормам в Военном министерстве США и помогал урегулировать забастовки на железных дорогах.
Рипли был вице-президентом Американской экономической ассоциации в 1898, 1900 и 1901 годах и был избран ее президентом в 1933 году. С 1919 по 1920 год он был председателем Национальной комиссии США по регулированию. Государственный судоходный совет, а с 1920 по 1923 год он работал в Межгосударственной торговой комиссии. В 1921 году он был специальным экспертом ICC по строительству железных дорог. Там он написал план ICC по региональной консолидации железных дорог США, который стал известен как план Рипли. В 1929 году ICC опубликовал План Рипли под названием «Полный план консолидации». ICC провела многочисленные слушания относительно плана по теме «В вопросе объединения железных дорог Соединенных Штатов в ограниченное количество систем».
Начиная с серии статей в Atlantic Monthly В 1925 году под заголовком «Стой, смотри, слушай!» Рипли стал главным критиком американской корпоративной практики. В 1926 году он опубликовал широко распространенную критику Уолл-Стрит практики спекуляций и секретности. Он получил полностраничный профиль в New York Times с заголовком «Когда говорит Рипли, Уолл-Стрит обращает внимание». Согласно журналу Time, Рипли стал широко известен как «профессор, который закричал Уолл-стрит».
Однако после автомобильной аварии в январе 1927 года у Рипли случился нервный срыв и был вынужден лечиться в санатории в Коннектикуте. После краха на Уолл-стрит 1929 года ему иногда приписывали предсказание финансовой катастрофы. В декабре 1929 года New York Times писала:
Он не мог вернуться к преподаванию, по крайней мере, до 1929 года. Однако в начале 1930-х годов он продолжал критиковать практику труда в железнодорожной отрасли. В 1931 году он также дал показания в ходе расследования банковского дела Сената, призывая ограничить деятельность инвестиционных фондов. В 1932 году он появился в Банковском и валютном комитете Сената и потребовал публичного расследования финансовых дел корпораций и написал серию статей в New York Times, в которых подчеркивалось значение экономики железных дорог для экономики страны. Тем не менее, к концу года у него случился еще один нервный срыв и в начале 1933 года он вышел на пенсию.
Рипли умер в 1941 году в своем летнем доме в Ист-Эджкомбе, Мэн. Некролог в New York Times подразумевал, что Рипли предсказал крах 1929 года своими «бесстрашными разоблачениями» практики Уолл-стрит, в частности своим заявлением о том, что:
Его книга« Железнодорожные проблемы: ранняя история конкуренции, тарифов и правил »была переиздана в 2000 году как часть серии« Business Classic ».