Уильям Тид, также известный как Уильям Тид, младший (1804 - 9 сентября 1891 г.) был английским скульптором, сыном скульптора и живописца Уильяма Тида-старшего (1764–1817). Хотя он был разносторонним и эклектичным в своих работах, он специализировался на портретной живописи, и его услуги широко использовались королевской семьей.
Тид родился в Трентэме, Стаффордшир. Первоначально обученный отцом, Тид-младший несколько лет проработал в мастерской скульптора Э.Х. Бейли, а 15 января 1820 года был принят в Школы Королевской Академии. В 1826 году он отправился в Рим.
Считается, что в Риме Тид учился у датского скульптора Бертеля Торвальдсена и итальянца Пьетро Тенерани, а также Джона Гибсона и Ричард Джеймс Вятт. Здесь он работал с мрамором, создавая статуи и бюсты, в том числе для герцога Лукки и принца и принцессы Капуи. В 1844-1855 годах, после почти 20 лет в Риме, он получил заказ от принца Альберта, тогдашнего принца-консорта, который попросил Джона Гибсона (теперь близкого друга Тида) прислать проекты статуй, которые будут размещены в Осборн-хаусе. Были приняты два мраморных рисунка Тида: «Нарцисс у фонтана» и «Психея, оплакивающая потерю Купидона».
Сэр Исаак Ньютон работы Уильяма Тида, 1858 г., бронза; Сент-Питерс-Хилл, Грэнтэм Сэр Исаак Ньютон Уильяма Тида; деталь. Подпись скульптора находится на основании статуи слева вместе с датой.Тид вернулся в Лондон в 1848 году и вскоре установил весьма успешную профессиональную практику. Он, как известно, был женат, предположительно в это время, на женщине по имени Мэри и имел сына Эдварда, оба числились в переписи 1881 года. В 1851 году он представил три предмета на Большой выставке, самый известный мрамор из «Возвращения блудного сына», кусок в натуральную величину, искусно вырезанный. Из Лондона он изготовил для принца-консорта и другие предметы, в том числе серию мифологических рельефов для приемных Букингемского дворца. Еще одним примечательным произведением королевской семьи была серия из двенадцати барельефов, иллюстрирующих сцены из истории Тюдоров, на этот раз из бронзы, которые были сделаны для камеры принца в Вестминстерском дворце.
Однако основным аспектом производства Тида была портретная живопись, с которой он получал заказы на создание крупных памятных статуй. Наиболее примечательными из них являются:
для королевской семьи, он изготовил бюсты:
В 1861 г. королева Виктория назначила его взять на себя посмертную маску принца, он создал несколько известных мемориальных статуй, в том числе в замке Балморал.
Он также выполнил скульптуру королевы Виктории и принца Альберта, копия которой находится в Национальной портретной галерее в Лондоне, а оригинал сохранен. в Королевской коллекции (Fro gmore Мавзолей ).
Описательная этикетка рядом с копией в Национальной портретной галерее гласит:
На постаменте оригинала Тида в Королевской коллекции находится единственная строка (без указания авторства) из стихотворения« Пустынная деревня »Оливера Голдсмита (l.170): «... Так утешать несчастных была его гордость, / И все его недостатки склонялись на сторону Добродетели; / Но в своем долге оперативно при каждом зове / Он смотрел и плакал, он молился и чувствовал за всех. / И, как птица, каждая нежная привязанность пытается / соблазнить свое новоиспеченное потомство в небо, / Он пробовал каждое искусство, повторял каждую скучную задержку, / ПРИНЯЛСЯ В БОЛЕЕ ЯРКИЕ МИРЫ И НАПРАВЛЯЕТ ПУТЬ »( caps. added, как в надписи)
В биографической статье Мартина Гринвуда упоминается, что эта скульптура, выполненная для королевы, также известна как «Расставание».
Тид показал более восьмидесяти работ в Королевской академии в период с 1824 по 1885 год, а с 1840-х годов пользовался широким покровительством английской королевской семьи. Он умер от старости 9 сентября 1891 года в своем доме в Кэмпдене. Лодж, Кэмпден-Хилл, Кенсингтон, Лондон, с состоянием в 40 751 фунт стерлингов.
1820 Серебряная палитра Общества искусств - за фигуру Геркулеса. 1822 Серебряная медаль Королевской академии школ. 1822 Серебряная медаль Исиды Общества искусств
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Уильямом Тидом. |