Уильям Тейлор (писатель)

редактировать

Уильям Тейлор
Уильям Тейлор - Project Gutenberg eText 21538.jpg
Родился(1765-11-07) 7 ноября 1765. Норвич, Восточная Англия,. Англия
Умер5 марта 1836 (1836 г.) -03-05) (70 лет). Норвич, Восточная Англия, Англия
НациональностьБританец

Уильям Тейлор (7 ноября 1765 - 5 марта 1836), часто называемый Уильям Тейлор из Норвича, был британским эссеистом, ученым и полиглотом. Он наиболее известен как сторонник и переводчик немецкой романтической литературы.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Интеллектуальный и политический радикал
  • 3 Репутация
  • 4 Позже жизнь
  • 5 Работ
  • 6 Влияние
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Он родился в Норвиче, Норфолк, Англия, 7 ноября 1765 г., единственный ребенок Уильяма Тейлора (умер в 1819 г.), богатого норвичского купца с европейскими торговыми связями, от его жены Сары (умер в 1811 г.), второй дочь Джона Райта из Дисс, Норфолк. Уильяма Тейлора обучал латынь, французский и голландский Джон Брукнер, пастор французов и голландцев Протестантские церкви в Норвиче, готовящиеся к продолжению континентальной торговли его отцом текстилем. В 1774 году он был переведен в Академию Палгрейв, Суффолк, Рохемоном Барбоулдом, чья жена Анна Летиция Барбаулд Тейлор считала сильным влиянием. Три года его школьным товарищем был Фрэнк Сэйерс, который должен был быть другом на всю жизнь.

В августе 1779 года отец забрал его из школы. В течение следующих трех лет он большую часть времени проводил за границей. Сначала он посетил Нидерланды, Францию ​​и Италию, изучая языки и методы ведения бизнеса. В 1781 году он снова ушел из дома и провел год в Детмольде, оставаясь у эльзасского протестантского пастора по имени Редерер и поглощая немецкую литературу под влиянием [de ]. Родерер познакомил его с Августом Людвигом фон Шлёцером, историком в Гёттингене, и с Гете в Веймаре. После дальнейших путешествий по Германии он вернулся в Норвич 17 ноября 1782 года.

Интеллектуальный и политический радикал

Тейлор был унитарием и посещал восьмиугольную часовню, Норвич. Он стал ведущей фигурой литературных кругов Норвича и политическим радикалом. Он аплодировал Французской революции и выступал за всеобщее избирательное право и прекращение всякого государственного вмешательства в дела религии. Он писал в традиции 18-го века либеральной и широтной критики Библии (которую Сэйерс считал еретической, по крайней мере частично). В период с 1793 по 1799 год он написал более 200 рецензий в периодических изданиях, следуя своей концепции «философской критики».

С 1783 года Тейлор занимался бизнесом своего отца. В мае и июне 1784 года он был в Шотландии с Сейерсом, который начал медицинское образование в Эдинбурге ; там он встретил Джеймса Макинтоша. Вторая поездка в Эдинбург в 1788 году последовала за ухудшением здоровья Сэйерса.

В ноябре 1789 года отец Тейлора был назначен секретарем Революционного общества в Норвиче, созданного в ознаменование Славной революции 1688 года. В мае 1790 года Тейлор посетил Францию ​​и провел время в Национальном собрании. В ответ он несколько скептически отнесся к тому, соответствует ли риторика его членов их намерениям, но перевел ряд его указов для Общества революции. До конца 1790 года в Норидже были сформированы два новых клуба, членом которых стал Тейлор: «Школа Тускулана» для политических дискуссий и Спекулятивное общество, основанное Уильямом Энфилдом для философских дебатов. Тейлор стал лидером Спекулятивного клуба. Он просуществовал до 1797 года и рассыпался после смерти Энфилда.

Примерно в этот момент Тейлор убедил своего отца уйти на пенсию на свое состояние. Фирма была распущена в 1791 году; его отец использовал часть своего капитала в андеррайтинге, но не очень успешно. Тейлор сопротивлялся желанию отца поместить его в лондонский банк. Уильям Тейлор-старший отказался от должности секретаря Революционного общества в начале 1792 года. В мае 1794 года правительственные репрессии против радикалов привели к официальному закрытию Нориджского революционного общества; и Тейлор добавил слово «младший» к своим письменным записям, где бы ни упоминалось имя его отца.

В конце 1794 года было создано норвичское периодическое издание «Кабинет», публиковавшее статьи с антиправительственной точкой зрения. Предполагалось, что это будет работа «Общества джентльменов», а стоящая за ним группа была тесно связана с тускуланской школой, которая распалась или ушла в подполье в середине 1794 года: ее редактировал Чарльз Марш, и Тейлор внес свой вклад вместе с другими единомышленниками-молодыми радикалами, такими как Томас Старлинг Норгейт и Амелия Алдерсон. Их молчаливо поддерживали пожилые люди, включая Энфилда и Эдварда Ригби. Он появился в течение года с сентября 1794 года, фактически предлагая сдержанную и умеренную интеллектуальную линию.

Репутация

Гарриет Мартино прозвала Тейлора безбожным Билли за его радикальные взгляды.. Мартино, родившийся в 1802 году, был ребенком, когда Тейлор был на пике своего интеллектуального развития. На тридцать три года младше Тейлора, она раздраженно сказала о нем:

его привычки к несдержанности держали его вне поля зрения дам, и он окружил его группой невежественных и тщеславных молодых людей, которые думали, что могут установить

Дэвид Чендлер пишет в Оксфордском национальном биографическом словаре, что Тейлор, вероятно, был гомосексуалистом.

Более поздняя жизнь

Дружба Тейлора с Роберт Саути начал свою деятельность в начале 1798 года, когда Саути, поместив своего брата Генри Герберта Саути с Джорджем Бернеттом в Грейт-Ярмут, посетил Норвич. как гость Тейлора; Саути повторно посетил его в Норвиче в феврале 1802 года. Большая часть их переписки с 1821 годом приведена в его «Мемуарах Тейлора»; это откровенно с обеих сторон.

В 1802 году, во время Амьенского мира, Тейлор предпринял еще одно турне по Европе, посетив Францию, Италию и Германию, частично по делам; Генри Саути присоединился к нему в Париже. Он останавливался с Лафайетом в Лагранже, где познакомился с Фрэнсис д'Арбле. В Париже он познакомился с Томасом Холкрофтом, Томасом Пейном и Томасом Мэннингом.

. С 1811 года американские и другие коммерческие убытки приносили мало денег. Тейлор подал заявление в 1812 году, по предложению Саути, на должность хранителя рукописей в Британском музее после отставки Фрэнсиса Дуса ; но вакансия уже была заполнена.

Не состоящий в браке, Тейлор жил со своими родителями. У него был ежедневный распорядок дня: утром он учился, днем ​​гулял, а затем купался в реке Венсум из бани, расположенной выше по течению от города и его загрязнения. По вечерам он любил общаться, пить (много) и обсуждать лингвистику, литературу и философию в обществе.

Работы

Три ранних поэтических перевода с немецкого привели его в уведомление. ошибочно приписали ему политическую песню «Труба свободы», впервые опубликованную 16 июля 1791 года и спевшую 14 июля на ужине в память о падении Бастилии ; Эдвард Тейлор потребовал его для своего отца, Джона Тейлора, из неродственной семьи Норвич. Имя Уильяма Тейлора было получено благодаря его переводу Готфрида Августа Бюргера Ленор на английский язык ballad meter. Это было написано в 1790 году и носило название Ленора; отправил его своему другу Бензлеру из Детмольда (тогда в Вернигероде ); предыдущая версия была сделана в 1782 г. Генри Джеймсом Паем, но не была опубликована до 1795 г. и была неизвестна Тейлору. Рукописный перевод лег в основу баллады (1791) Джона Айкина и был прочитан Анной Барбоулд в 1794 году на литературном собрании в доме Дугальда Стюарта в Эдинбурге. Шурин Стюарта, Джордж Крэнстоун (лорд Корхаус) поделился своими воспоминаниями об этом Вальтере Скотте, который написал свою собственную версию (1796 г.) стихотворения под названием «Уильям и Хелен».. Объявление о почти одновременной публикации версии Скотта и трех других побудило Тейлора опубликовать свою версию в Monthly Magazine в марте 1796 года; затем он опубликовал его отдельно под названием «Элленор», переработанный с некоторыми примерами из версии Уильяма Роберта Спенсера.

. К 1790 году принадлежат также его переводы Готтхольда Эфраима Лессинга Натана Мудрого 62>и Гете Ифигения в Тавриде. Первый был впервые опубликован в 1805 году. «Ифигения» была представлена ​​Бензлеру до сентября 1790 года, но не была напечатана до 1793 года (для частного распространения); и опубликован в 1794 году. В 1795 году Тейлор послал копию Гете через Бензлера. Том Кристофа Мартина Виланда «Диалоги богов», 1795 г., содержал четыре диалога; Еще пять диалогов были включены в его «Исторический обзор» (1828–1830 гг.).

Карьера Тейлора как плодовитого литературного критика началась в апреле 1793 года со статьи в Monthly Review о своем друге. Исследования Фрэнка Сэйерса. В эту рецензию (с перерывом 1800–1809 гг.) Он участвовал до 1824 г.; в Ежемесячный журнал с начала до 1824 г.; с 1802 по 1807 год; к Критическому обзору, 1803–4 и 1809 гг.; к, 1807–1880 гг., всего 1754 статьи. Он также писал для Cambridge Intelligencer, проводимого Бенджамином Флауэром с 20 июля 1793 г. по 18 июня 1803 г., и писал о двух недолговечных норвичских журналах, «Кабинет» (октябрь 1794 г.). –5), выпущенный совместно с Sayers и Iris (5 февраля 1803 г. - 29 января 1804 г.), участником которых был Роберт Саути. В «Foreign Quarterly» (1827) он написал одну статью. Друзья дразнили его особенностями его дикции, которую Джеймс Макинтош стилизовал под тейлорианский язык: он придумал такие слова, как «трансверсия», «тело-дух» и «штернхольдизм». Некоторые из его терминов, исключенные редактором «Ежемесячного обзора» как «не английские», с тех пор были приняты - например, «реабилитированы». Он предсказал пароходство (1804 г.); посоветовал основать колонии в Африке (1805); и спроектировал Панамский канал (1824 г.).

Тейлор предложил Саути опубликовать ежегодный сборник стихов по плану Альманаха муз и внес вклад в оба тома этой Ежегодной антологии (1799–1800), используя подписи «Риалто» ( анаграмма) и 'R. О. ' Во второй том он внес образцы английских гекзаметров, которые он впервые попытался опробовать в «Ежемесячном журнале» за 1796 г. Как редактор «Путешествие в Демерари» (1807 г.) он высказался в пользу регулируемой работорговли.

Финансовые дела его семьи не процветали, и он писал больше ради денег. Его «Сказки прошлого», 1810 г., 3 тома. (анон.), это был сборник прозаических переводов с французского и немецкого языков, начатый в 1807 году. На основе своих журнальных статей он выпустил «Описанные английские синонимы» 1813 года, произведение, из которого его старый школьный товарищ Джордж Крабб занял много (1824 г.) без особого упоминания; переиздан в 1850 г. и впоследствии; немецкий перевод появился в 1851 году. В 1823 году он отредактировал произведения своего друга Сэйерса, поставив перед ним детально проработанную биографию.

Его главный труд, «Исторический обзор немецкой поэзии», 1828–30, 3 тома, отстал от времени. Это лоскутное одеяло из предыдущих статей и переводов с отступлениями. Его последней публикацией были «Мемуары» 1831 года Филипа Медоуза Мартино, хирурга из Норвича, написанные совместно с Ф. Элвесом.

Влияние

Уильям Тейлор был Первый в Англии защитник и энтузиаст немецкой романтической литературы и лидер в ее ассимиляции до возвращения Кольриджа из Германии в 1799 году. Английские писатели были обязаны его восторженным, хотя и бесплатным переводам. В 1828 году автор Томас Карлайл напомнил Гете, что:

мистер Тейлор из Норвича, который в настоящее время публикует «Образцы немецкой поэзии», является человеком образованным и давным-давно дал версию вашей Iphigenie auf Tauris (Ифигения в Тавриде)

Тейлор изображен как наставник в полуавтобиографическом романе Джорджа Борроу Лавенгро. Борроу описал своего филологического учителя как:

англо-немец... реальный персонаж, основатель англо-германской школы в Англии и самый умный англичанин, который когда-либо говорил или писал восторженную чушь о Германия и немцы. (Romany Rye )
Notes
Ссылки

Атрибуция

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:42:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте