Уильям Т. Уильямс

редактировать
Уильям Т. Уильямс
Личные данные
Родился(1942-07-17) 17 июля 1942 г. (78 лет). Кросс-Крик, Северная Каролина
НациональностьАмериканец
Рост
ПрофессияХудожник
Веб-сайтОфициальный сайт

Уильям Т. Уильямс (родился 17 июля 1942 года в Кросс-Крик, Северная Каролина, США) - американский художник. Он профессор искусств в Бруклинском колледже, Городском университете Нью-Йорка, на факультет которого он поступил в 1971 году.

Уильямс получил множество наград, в том числе премию Джона. Саймон Стипендия Гуггенхайма, две премии Национального фонда искусств и Премия Фонда Джоан Митчелл. Он также является лауреатом Премии Художника в Гарлеме в 1992 году и награды Джеймса Ван Ди Зи от Brandywine Workshop за жизненные достижения в искусстве в 2005 году.

В 2006 году он получил премию Северной Каролины в области изящных искусств - высшую гражданскую награду, которую может вручить штат. Уильямс представлен в многочисленных музейных и корпоративных коллекциях, включая Музей современного искусства, Музей американского искусства Уитни, Художественную коллекцию Эмпайр Стейт Плаза губернатора Нельсона А. Рокфеллера, Художественный музей Северной Каролины, Центр исследований культуры чернокожих им. Шомбурга, Коллекция Менила, Художественный музей Фогга, Музей-студия в Гарлеме, Библиотека Конгресса, Художественная галерея Йельского университета, Chase Manhattan Bank, ATT, General Mills Corporation, UnitedHealth Group, Southwestern Bell Corporation и Prudential Financial Страховая компания Америки.

Он выставлялся в более чем 100 музеях и художественных центрах США, Франции, Германии, России, Венесуэлы, Нигерии, Кот-д'Ивуара, Китайской Народной Республики и Японии.

Содержание
  • 1 Раннее детство
    • 1.1 Нью-Йорк: конец 1950-х
  • 2 Годы колледжа
    • 2.1 Художественная школа
    • 2.2 Конец 1960-х
    • 2.3 Основание художника по месту жительства в Музей-студия
    • 2.4 Инсталляция Риз Пэлли
  • 3 1970-е: новое вдохновение
    • 3.1 Фестиваль FESTAC
  • 4 1980-е
    • 4.1 Ранние выставки
    • 4.2 1987: Выставка в Смитсоновском институте
    • 4.3 Espiritu Materia
  • 5 1990-е
    • 5.1 1992: Музей-студия в Гарлеме Премия художника
    • 5.2 Работа с Бобом Блэкберном
    • 5.3 2000: Сохранение наследия
    • 5.4 Джаз в Линкольн-центре
  • 6 Текущие события
    • 6.1 Получение награды за заслуги в жизни
    • 6.2 Печать в Lafayette College
    • 6.3 2006: Получение премии губернатора Северной Каролины
  • 7 наград и грантов
  • 8 Ссылки и дополнительная литература
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Раннее детство

Уильямс - художник из Нью-Йорка, корни которого уходят на юг Америки. Раннее детство он провел в Спринг-Лейк, Северная Каролина.

Нью-Йорк: конец 1950-х

После переезда семьи на Север его художественный талант был признан главой местного общественного центра, который дал ему комнату под студию. Он учился в Школе промышленного искусства на Манхэттене (ныне Высшая школа искусства и дизайна ), многие занятия которой проводились в Музее современного искусства и Метрополитен. Художественный музей. В 1962 году Уильямс поступил в Институт Пратта, чтобы изучать живопись. На первом курсе он выиграл летнюю стипендию Школы искусств Скоухегана и получил грант Национального фонда искусств на поездку.

Годы колледжа

Он получил степень бакалавра изящных искусств в Институте Пратта в 1966 году и учился в Школе искусств Скоухегана. В 1968 году он получил степень магистра изящных искусств (MFA) в Школе искусств и архитектуры Йельского университета.

Уильямс быстро привлек внимание мейнстрима мира искусства. Музей современного искусства приобрел его композицию «Элберт Джексон L.A.M.F., Часть II» в 1969 году, а к 1970 году его работы выставлялись в Fondation Maeght на юге Франции.

Художественная школа

После формального образования в Институте Пратта и Йельском университете в 1960-х годах по программе изобразительного искусства он исследовал физические границы Человек находит необычным в исследованиях в науке о цвете, устанавливая для себя стандарт достижения в своей работе неотъемлемой завершенности, недоступной другим художникам.

Конец 1960-х гг.

Trane, 1969, col. Музей-студия в Гарлеме

В 1969 году он участвовал в выставке «Черный художник в Америке: симпозиум», проходившей в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Он также принимал участие в многочисленных выставках, включая «Музей-студию в Гарлеме»,, «Икс к четвертой силе» и «Новые приобретения», проходившие в Музее современного искусства. В 1970 году Уильямс был заказан Еврейским музеем (Нью-Йорк) и коллекцией Менила в Хьюстоне, штат Техас.

Основание постоянного художника в музее-студии

"Попечители музея-студии в Гарлеме прочитали мое предложение, взяли у меня интервью и наняли меня, чтобы я начал Программа "Художник по месту жительства". Эта программа началась на первом участке музея над винным магазином на Пятой авеню (Пятая авеню, 2033). Это был чердак, обанкротившаяся фабрика, на которой было много швейных машин. Мел Эдвардс и я физически очистили это пространство для программы "Художник-резидент". Это было началом. Я хотел создать контекст, а именно программу "Художник-резидент", с помощью которой деньги можно было бы направить артистам, что позволило бы им обдумать те проблемы и вопросы, которые возникают в аспирантуре »., бывший директор музея, говорит, что программа «стала критически важной для самобытности музея и его вклада в большую арену искусства».

Инсталляция Риз Пэлли

Первая персональная выставка Уильямса в Нью-Йорке в 1971 году привела к продаже всех картин. В том же году Музей американского искусства Уитни дважды выставлял его работы; коллекционеры, такие как ATT и General Mills, купили его искусство; и его работы были представлены в журналах Life и Time. Валери Дж. Мерсер

1970-е: новое вдохновение

Уильямс вернулся домой, на пыльные грунтовые дороги Северной Каролины, чтобы вдохнуть новую палитру, рожденную блеском и сиянием слюды. ложное золото и лисий огонь из пульсирующего покрова земли. Рельеф Уильямса из живописи цветного поля был отмечен в новых работах, завершенных в период с 1971 по 1977 год, таких как Equinox и Indian Summer. В 1975 году Уильям также принял участие в программе обучения художников в Университете Фиск в Нэшвилле, штат Теннесси.

Фестиваль FESTAC

В 1977 году Уильямс участвовал во втором Всемирном фестивале черных искусств и африканской культуры в Лагосе, Нигерии (ФЕСТАК). Этот фестиваль собрал более 17 000 художников африканского происхождения из 59 стран. Это было крупнейшее культурное событие, когда-либо проводившееся на африканском континенте.

1980-е годы

Ранние выставки

В 1982 году Уильямс был включен в список последних приобретений коллекции Шомбурга в Шомбургском центре в Нью-Йорке. В 1984 году Уильям принял участие в шоу под названием «С эпохи Возрождения Гарлема», которое проходило в Мэрилендском университете, Бакнеллском университете и Государственном университете Нью-Йорка в Старом Вестбери. Он также посетил Институт искусств Мансона-Уильямса-Проктора в Ютике, Нью-Йорк, и Художественный музей Крайслера в Норфолке, Вирджиния.

1987: выставка в Смитсоновском институте

Equinox, 1987

В 1987 году Уильям получил стипендию Джона Саймона Гуггенхайма. Он также был участником шоу The Art of Black America in Japan, которое проходило в Токио, Япония. Уильям также принял участие в выставке Contemporary Visual Expressions в Музее Анакостии / Смитсоновский институт в Вашингтоне, округ Колумбия.

Espiritu Materia

Уильям отправился в Венесуэлу с художником Джеком Уиттеном и скульпторами Мэлом Эдвардсом и Тайроном Митчеллом на открытие их выставки Espiritu Materia в Музее изобразительных искусств Алехандро Отеро.

1990-е годы

1992: Студия-музей в Гарлеме Премия художника

В 1992 году Уильямсу была вручена Студия-музей в Гарлеме Премия художника за достижения в жизни и его роль в создании программы резиденции художника для музея.

Работа с Бобом Блэкберном

Боб Блэкберн впервые пригласил Уильямса сделать репродукцию на выставке в 1975 году. В течение следующих 22 лет Уильямс сотрудничал с Блэкберном, чтобы произвести 19 изданий и ряд уникальных принтов. проекты. Его последний проект в Printmaking Workshop был в 1997 году, когда он выпустил ряд монопринтов, подписанных меценатом майором Томасом.

2000: Чтобы сохранить наследие

В 2000 году Уильямс принял участие в обширном передвижном шоу под названием «Сохранить наследие: американское искусство из колледжей и университетов, которые исторически были черными». Выставка, организованная галереей американского искусства Аддисон в Академии Филлипса в Андовере, Массачусетс и Музеем-студией в Гарлеме в Нью-Йорке, посетила восемь крупных музеев, включая Corcoran Gallery of Art, Художественный институт Чикаго, Университет Фиск, Университет Дьюка и Университеты Хэмптона Художественные музеи.

Джаз в Линкольн-центре

В 1994 году Уильямс участвовал в программе Джаз в Линкольн-центре под названием «Swing Landscapes: Jazz Visualized». Цель программы Jazz Talk заключалась в том, чтобы исследовать, что именно в джазе делает его цвета, ритмы и характеры такими привлекательными для глаза художника. Уильямс и автор Альфред Аппель-младший обсуждали влияние джаза на современное искусство. Эта программа была частью общегородского празднования в Нью-Йорке в честь художника Romare Bearden.

Текущие события

Получение награды за заслуги в жизни

В 2005 году Уильямс был приглашен для создания гравюры. в связи с получением премии Джеймса Ван Дер Зи за заслуги перед публикой. С июля по конец августа он совершил пять поездок в Филадельфию, оставаясь там по несколько дней. В результате этих поездок было получено четыре издания и ряд уникальных раскрашенных вручную гравюр. Мастерская Brandywine, расположенная в Филадельфии, была основана в 1972 году для поощрения интереса и талантов к гравюрам, одновременно культивирования культурного разнообразия в искусстве.

Печать в колледже Лафайет

В 2006 году Уильямс был приглашенным ученым и художником в Институте экспериментальной печати (EPI) колледжа Лафайет, который включал лекцию Уильямса о его работе, спонсируемой Фондом серии посещаемых лекций Дэвида Л. Старшего и Хелен Дж. Темпл. В этом году работы Уильямса также были показаны в Музее-студии в Гарлеме в журнале «Энергия и эксперименты: черные художники и абстракция 1964-1980».

2006: Получение премии губернаторов Северной Каролины

В 2006 году Уильям Т. Уильямс получил премию губернаторов Северной Каролины в области изящных искусств губернатора Майка Исли.

Награды и гранты
  • Премия губернатора Северной Каролины в области изящных искусств, Северная Каролина, 2006
  • Премия Джеймса Ван Дер Зи, Brandywine Workshop, Филадельфия, Пенсильвания, 2005
  • Фонд Джоан Митчелл, Грант, 1996
  • Mid -Атлантика / Региональная стипендия NEA 1994
  • Музей-студия в Гарлеме Награда художника 1992
  • Стипендия Джона Саймона Гуггенхайма 1987
  • Городской университет Нью-Йорка, премия факультета исследований, живопись 1987, 1984, 1973
  • Грант государственной службы творческих искусств, Живопись, Нью-Йорк 1985, 1981
  • Национальный фонд искусств, Премия Индивидуального художника, Живопись 1970
  • Йельский университет, Грант для аспирантуры, Нью-Хейвен, Коннектикут, 1966
  • Национальный фонд искусств, дорожный грант 1965
Ссылки и дополнительная литература
  • 25 Ye Коллекция афроамериканского искусства: Музей-студия в Гарлеме, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк 1994
  • Афроамериканская гравюра - с 1838 г. по настоящее время, Центр искусств Рокленд, Вест-Найак, Нью-Йорк, 1995
  • Афроамериканские работы на бумаге, Коллекция Кокрана, Атланта, Джорджия, 1991
  • Американские изображения: Коллекция американского искусства двадцатого века SBC, Нью-Йорк: Harry N. Abrams Inc.., 1996 ISBN 978-0-8109-1969-3
  • Американские картины в Йельском университете, Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хейвен 1982
  • Художник и влияние, Хэтч Billops Collection, Inc. Нью-Йорк, Vol. XXIV, 2005, LCCN 00-105283, ISBN 978-0-9702620-1-1
  • Химия цвета, Гарольд А.. и Энн Р. Соргенти Коллекция современного афроамериканского искусства, Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия, ISBN 978-0-943836- 26-3
  • Artists Salute Skowhegan, Kennedy Galleries, Нью-Йорк, LCCN 77-89091
  • Эштон, Дор; Американское искусство с 1945 года, Oxford University Press, 1982
  • Эштон, Дор; Рисунки нью-йоркских художников, Музей изящных искусств Юты, 1972
  • Эштон, Дор; Уильям Т. Уильямс, Публикация муниципального колледжа Майами-Дейд, ноябрь 1977 г.
  • Эштон, Дор; «Молодые художники-абстракционисты; прямо!», Журнал Arts, февраль 1970 г.
  • Баур, Джон; Музей американского искусства Уитни: Каталог Колле, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк 1974
  • «За закрытыми дверями», журнал American Visions, апрель 1991 г., Vol. 6 № 2
  • Черный художник в Америке: Симпозиум, Бюллетень Музея искусств Метрополитен, январь 1969 г. Том XXVII № 5
  • Блум, Джанет; «In the Museums», Arts Magazine, декабрь 1969 - 1970
  • Bowling, Frank, «Discussion on Black Art-II», Arts Magazine, 1970 Vol 3
  • Bowling, Frank; "Проблемы критики", журнал Arts Vol. 46 № 7
  • «Холсты, полные цвета», журнал Life, сентябрь 1971 г., том 71
  • Конвергенция, Художественный музей Джеймса Э. Льюиса, Государственный университет Моргана, Ньюарк, Делавэр, ISBN 978-0-9610324-3-2
  • Кортез, Джейн; «Разговор с тремя художниками», Черный Орфей Том. 3 № 2 и 3, 1975
  • Коттер, Голландия; «Энергия и абстракция в музее-студии в Гарлеме», The New York Times, пятница, 7 апреля 2006 г.
  • Каттер, Голландия; «Получение личного и культурного в абстрактном», The New York Times, пятница, 28 августа 1992 г.
  • Выставка посвящения, Художественный музей Джеймса Э. Льюиса, Балтимор, Мэриленд, 1990
  • Deluxe Show, Фонд Менила, Университет Райса, Хьюстон, Техас, 1972
  • Дрискелл, Дэвид К. (редактор); Афроамериканская визуальная эстетика - постмодернистский взгляд, Вашингтон, округ Колумбия: Smithsonian Institution Press, ISBN 978-1-56098-605-8, 1995
  • Дрискелл, Дэвид К.; Амистад II: афроамериканское искусство, Университет Фиск, Нэшвилл, Теннесси, LCCN 75-7466
  • Дрискелл, Дэвид К.; Contemporary Visual Expressions, Smithsonian Institution Press, Вашингтон, округ Колумбия, 1987
  • Дрискелл, Дэвид К.; Уильям Т. Уильямс, Публикация Висконсинского университета, 1980
  • Современное искусство Востока и Запада, Калифорнийский афро-американский музей, Калифорния, LCCN 84-72490
  • Эхлин, Хоби ; "Spirit and Chance", Metro Times, Детройт, 6 июля - 12 июля 1994 г.
  • Коллекция Empire State: искусство для публики Harry Abrams, Inc., Нью-Йорк 1987 ISBN 978-0-8109-0884-0
  • Espiritu Materia, Museo de Artes Visuales Alejandro Otero, Каракас, Венесуэла, 1991
  • Fine, Elsa Honig; Афро-американский художник - поиск идентичности, Holt, Rinehart Winston, Inc., LCCN 73-1235, ISBN 978-0-03-010746 -7
  • Четырнадцать картин / Уильям Т. Уильямс, Музей искусств Монклера, Монклер, Нью-Джерси, 1991, ISBN 978-0-936489-42-1
  • Гиллиам, Сэм; «Эл Ловинг, Уильям Т. Уильямс», Dialogue-An Art Journal, январь / февраль 1995 г.
  • Гуд-Брайант и Филипс, Contextures, LCCN 78-51925
  • Губернатор Нельсон А. Рокфеллер Эмпайр Стейт Плаза Коллекция произведений искусства и Мемориалы Плаза, Нью-Йорк: Rizzoli International Publications, Inc., 2002
  • Образы Америки: голоса афроамериканцев, выдержки из собрания мистера и миссис Даррелл Уокер, Центр искусств Уолтона, Фейетвилл, Арканзас, ISBN 978-0-9744314-0-6
  • Янсон, HW; История искусства, третье издание, Гарри Абрамс, Inc. 1987 ISBN 978-0-13-389388-5
  • Джонс, Келли и Симс, Лоури Стикс; Энергия / эксперименты: черные художники и абстракция, 1964-1990, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 2006, ISBN 978-0-942949-31- 5
  • Джонс, Уолтер; "Два черных художника", журнал Arts, апрель 1970 г.
  • Kenkeleba House, Inc. Нью-Йорк 1991
  • Кингсли, апрель; «От взрыва к взрыву: десятилетний переход Уильяма Т. Уильямса», Art Magazine, февраль 1981 г.
  • Константин, Линн; Art Antiques, март 1999 г.
  • Mellow, James R.; «Черный художник; сообщество черных художников; мир белого искусства», New York Times, 29 июня 1970 г.
  • Миро, Марша; «Мастер-колорист», Detroit Free Press, Детройт, Мичиган, воскресенье, 3 июля 1994 г.
  • Рассказы об афроамериканском искусстве и самобытности: Коллекция Дэвида К. Дрискелла, Pomegranate Communications, Inc., Сан-Франциско, 1998 г., ISBN 978-0-7649-0722-7
  • Музей искусств Северной Каролины: Справочник по коллекциям, Нью-Йорк: Hudson Hills Press, 1998, ISBN 978-0-88259-978-6
  • Орен, Майкл; «Художники-коптильни, 1968-1970», Black American Literature Forum, Fall 1990, Vol. 24, No. 3
  • Другая сторона цвета: афроамериканское искусство в коллекции Камиллы О. и Уильяма Х. Косби, Pomegranate Communications, Inc., Сан-Франциско, 2001
  • Живопись и скульптура сегодня, Художественный музей Индианаполиса, Индианаполис, Индиана, 1972
  • Паттон, Шэрон Ф.; «Афроамериканское искусство», Оксфордская история искусства; Оксфорд, 1998
  • Постоянная коллекция Музея-студии в Гарлеме, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 1982, OCLC 18027596
  • Перро, Джон ; "Mideast Pipeline", SoHo Weekly News, 14 января 1981 г.
  • Перро, Джон; «Позитивно Блэк», SoHo Weekly News, 27 февраля 1980 г.
  • Поттер, Маргарет; Американское современное искусство, Посольство США, Россия, Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1969
  • Пауэлл, Ричард и Рейнольдс, Джок; Чтобы сохранить наследие: американское искусство колледжей и университетов, которые исторически были черными, Галерея американского искусства Аддисон, Академия Филлипса, Андовер, Массачусетс, и Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 1999
  • Возвращение к американскому искусству: Работы из Коллекции колледжей и университетов с исторически черным населением, Художественный музей Катоны, Катона, Нью-Йорк, ISBN 978-0-915171-45-3, 1997
  • Рики, Кэрри; «Единственная работа, двойная слепота, тройная угроза», Village Voice, 3 марта 1980 г.
  • Рассел, Стелла Панделл; Искусство в мире, Холт, Райнхарт и Уинстон, 1984, ISBN 978-0-03-061976-2
  • Сандлер, Ирвинг; Выбор критика 1969-70, Публикация Совета штата Нью-Йорк по искусству
  • Сандлер, Ирвинг ; Приглашенные художники, Совет штата Нью-Йорк по искусству, Нью-Йорк, 1972
  • Шельдаль, Питер; «Триумф, а не угроза», New York Times, 17 августа 1969 г.
  • Афро-американская абстрактная живопись в поисках свободы 1945-1975 гг.
  • Видеть джаз: художники и писатели о джазе, Передвижная выставка Смитсоновского института / Chronicle Books, Вашингтон, округ Колумбия 1997
  • Выбор американского искусства - Школа Скоухегана 1946–1976, Институт современного искусства, Бостон, OCLC 313091724
  • Сервер, Жаклин Дэй; Extensions, Wadsworth Atheneum 1974, OCLC 67547179
  • Shaw, Penny; Цветные дома Уильяма Т. Уильямса, январь / февраль 2006 г., Vol. 5, выпуск 1
  • Симс, Лоури Стоукс; «36. Зеркало Другого: Политика эстетики», Art Forum, март 1990, XXVIII, № 7
  • Sims, Лоури Стоукс; Вивиан Браун / Уильям Т. Уильямс, Центр искусств Ямайки, Ямайка, Нью-Йорк, 1988
  • После Гарлемского Возрождения - 50 лет афро-американского искусства, Галерея Центра Бакнеллского университета, Льюисберг, Пенсильвания, 1985, LCCN 85-71056, ISBN 978-0-916279-02-8
  • Преемственности: гравюры афроамериканских художников из коллекции Джин и Роберт Стил, The Художественная галерея, Мэрилендский университет, Колледж-Парк 2002, LCCN 2002-101248, ISBN 978-0-937123-42-3.
  • Структура цвета, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, апрель 1971 г.
  • Таха, Халима; Коллекционирование афроамериканского искусства, Нью-Йорк: Crown Publishers Inc, 1998, ISBN 978-0-517-70593-3
  • Тварди, Чак; "Улучшение с возрастом", News Observer, Роли, Северная Каролина, воскресенье, 18 июля 1993 г.
  • Афроамериканское искусство двадцатого века из собрания мистера и миссис Даррелл Уокер, Арканзасский университет в Литтле Рок, Арканзас]] 1996
  • Использование стен, Издание Еврейского музея, 1970
  • Велд, Эллисон; Сила повторения, Государственный музей Нью-Джерси, Трентон, Нью-Джерси, 1990
  • Уильям Т. Уильямс, Юго-Восточный центр современного искусства, Уинстон-Салем, Северная Каролина, 1985, OCLC 14720425
  • «Уильям Т. Уильямс, художник», Бэй-Стрит Баннер, Бостон, Массачусетс, 20 августа 1970 г.
  • Уилсон, Джудит; «Безмятежное безразличие», Village Voice, 21 января 1981 г.
  • Работы на бумаге / Уильям Т. Уиллиламс, Музей-студия в Гарлеме, Нью-Йорк, 1992, ISBN 978-0-942949-07-0
  • «X в 4-й степени», журнал Arts, сентябрь 1969 г.
  • Циммер, Уильям; «Добавление эмоций к абстрактным картинам», The New York Times, воскресенье, 7 ноября 1991 г.
  • Циммер, Уильям; «Живописное шоу в Джерси-Сити», The New York Times, 30 октября 1988 г.
Ссылки
  1. ^http://williamtwilliams.com/biography/
  2. ^«History of the North Carolina Awards | NCpedia». www.ncpedia.org. Проверено 2 февраля 2018 г.
  3. ^«Empire State Plaza Art Collection».
  4. ^Дэвид Дрискелл, «Бесконечная визуальная одиссея».
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:41:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте