Уильям Стерджис Бигелоу (1850–1926) был выдающимся американским коллекционером Японское искусство. Он был одним из первых американцев, живших в Японии, и помог сформировать стандарты, по которым японское искусство и культура ценились на Западе.
Он был избран членом Американской академии искусств и наук в 1911 году.
Бигелоу был сыном Генри Джейкоба Бигелоу, выдающегося бостонского хирурга.
Бигелоу получил степень доктора медицины в Гарвардском университете в 1874 году и продолжал свое медицинское образование в Европе в течение пяти лет под руководством Луи Пастера. Его главным интересом была бактериология, но когда отец заставил его последовать за ним в хирургию, Бигелоу полностью отказался от медицинской карьеры.
Бигелоу начал собирать японское искусство, будучи студентом в Париже.
В 1882 году, вдохновленный лекциями о Японии, прочитанными Эдвард Сильвестр Морс, Бигелоу отправился в Японию. Оказавшись там, он финансировал работу Морса и работу Эрнеста Феноллоса, еще одного молодого выпускника Гарварда, преподававшего в Бостоне.
Бигелоу оставался в Японии семь лет. С разрешения японского правительства Бигелоу, Морс и Феноллоса смогли исследовать части Японии, закрытые для посторонних зрителей на протяжении веков. Группа посетила Сокровищницу в Тодай-дзи, осмотрела спрятанные сокровища Императора Сёму и получила несколько черепков глиняной посуды, единственные предметы, принадлежащие Известно, что в настоящее время Сёсо-ин проживают за его пределами.
Среди множества предметов, которые он получил во время своего пребывания в Японии, были набор позолоченных бронзовых статуй исторического Будды из Хурю-дзи, известных как статуи Троицы Шака, и мандала из Хокке-до Тодаидзи, одна из старейших японских картин, когда-либо покидавших Японию. Морс собирал древнюю керамику, Бигелоу - доспехи, а Феноллоса - картины.
Вернувшись в Соединенные Штаты, Бигелоу пожертвовал около 75 000 предметов японского искусства в Музей изящных искусств Бостона. Эти пожертвования дали Музею изящных искусств самую большую коллекцию японского искусства за пределами Японии, и эта награда сохраняется до сих пор.
Путешествуя по Японии и собирая свои коллекции, Бигелоу и его бостонским коллегам помог один из учеников Феноллосы, Окакура Какузо. Вдохновленный восхищением жителей Запада японскими аристократическими традициями и при финансовой поддержке Бигелоу, Окакура основал Nihon Bijutsuin, академию изящных искусств, чтобы сохранять и продвигать традиционные формы японского искусства. В 1898 году Окакура был свергнут преподавателями и студентами школы, которые возражали против его жесткого внимания к традиционному искусству.
После увольнения Бигелоу нанял Окакура для наблюдения за коллекциями японского искусства в Музее изящных искусств. Окакура сделал акцент на преобразовании западного образа чайного домика, заполненного женщинами и домашней утварью, в храм, наполненный религиозными свитками и скульптурами. Когда в 1909 году музей переехал в новое здание, галерея и сад во внутреннем дворе, имитирующие храм, и его передний двор были построены для демонстрации японской скульптуры. Это популярное пространство стало образцом для других американских музеев, демонстрирующих искусство Восточной Азии.
С Феноллосой Бигелоу обратился в буддизм Тендай и преподавал и читал лекции на эту тему. в Бостоне. Он сформулировал буддизм в епископальных терминах (например, «епископ» для описания старших монахов) и отверг дзэн и син буддизм, назвав последний «очень большим, популярным и легким в использовании». идущая секта... Армия Спасения буддизма ».
Публичность Бигелоу о его видении Японии распространилась на его учение о буддизме. Он прочитал ежегодную лекцию Ингерсолла о бессмертии человека в Гарварде в 1908 году, которая была опубликована как книга «Буддизм и бессмертие». Бигелоу использовал научный язык естественного отбора для объяснения духовной эволюции, например, когда человек выходит из «безусловного сознания» и «поднимается по лестнице эволюции, руководствуясь естественным отбором». Затем человек переходит на уровень небесного опыта и, наконец, способен «вернуться к безусловному сознанию, из которого возникают все вещи. По его мнению, семейные узы были созданы реинкарнацией и тем, что он назвал« переносом мыслей ».
Современники Бигелоу сравнивали его отношения с японским монахом, который обучал его буддизму, как отношения «сыновнего ребенка» с «доброжелательным отцом». Историк Т.Дж. Джексон Лирс проанализировал принятие Бигелоу буддизма как «оставление сурового отца ради отца». добрый Аджари [учитель] ". Бигелоу принял и материальную, и духовную эволюцию и считал, что буддизм и наука совместимы.
Бигелоу есть описывался как «одновременно эпикюр и мистик, исповедующий аскетическую религию и носивший красивую Шарвет галантерею».
Энтузиазм Бигелоу по поводу элитного мужского товарищества, которым он наслаждался в Японии, отражается в характер его коллекций. Если акцент делался на японских домашних предметах или одежде, больше ассоциирующихся с женственностью, то бостонские коллекционеры сосредоточились на элитных мужских аспектах японского общества: чайной церемонии, самураях и элитных общинах буддийских монахов.
Предпочтение Бигелоу компании людей проявилось нигде так явно, как в его отступлении на острове Такернак, недалеко от Нантакета. Он пригласил туда других мужчин насладиться удовольствиями обеда и плавания в мире без женщин.
Бигелоу был убит горем, когда Джордж Кэбот Лодж, молодой поэт, которого он избрал своим духовным сыном, чтобы унаследовать свое островное поместье, умер там в возрасте тридцати пяти лет.
В стихотворении Лоджа 1906 года «Таканак» остров прославляется как место, «где можно увидеть восточную мечту, отмеченную криком морских птиц...» Более яркое письмо Лоджа Бигелоу о поездке в на острове написано: «Добрый сэр! Серфинг сэр! И солнце, сэр! И нагота! - О Господи! Как я хочу снять одежду - одна в естественном одиночестве».
Сообщается также, что в 1899 году он сделал предложение о браке с хорватской сопрано Милкой Терниной из Метрополитен-опера. Он подарил ей 38-каратный алмаз под названием «Кливленд» и вручил ей письмо со своим предложением руки и сердца. Она отклонила предложение, но с тех пор их отношения стали более близкими. Во время их отношений он подарил ей ряд японских предметов, которые она подарила в 1930 году Этнографскому музею в Загребе.
Бигелоу умер в 1926. В соответствии с его последними просьбами останки Бигелоу были кремированы; половина праха была захоронена рядом с домом Феноллосы в Мий-дера, недалеко от Киото, а половина была захоронена на семейном участке Стерджис на кладбище Маунт-Оберн.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Стерджисом Бигелоу. |