Уильям Старлинг Берджесс | |
---|---|
Старлинг Берджесс | |
Родился | 25 декабря 1878 г.. Бостон, Массачусетс |
Умер | 19 марта 1947 (1947-03-20) (68 лет). Хобокен, Нью-Джерси |
Образование | Академия Милтона |
Известен | Collier Trophy победитель |
Супруг (ы) | Хелен Адамс Уиллард. Розамонд Тюдор. Эльза Фосс. Нэнни Дейл Биддл. Марджори Янг |
Дети | Таша Тюдор |
Уильям Старлинг Берджесс (25 декабря 1878-19 марта 1947) был американским дизайнером яхт, пионером авиации и военно-морским архитектором. Он был удостоен высшей авиационной награды Collier Trophy в 1915 году, всего через два года после того, как ее выиграл Орвилл Райт. В 1933 году он сотрудничал с Бакминстером Фуллером, чтобы спроектировать и построить радикальный Dymaxion Car. Между 1930 и 1937 годами он создал три яхты J-класса, выигравшие Кубок Америки : Enterprise, Rainbow и Ranger (последний в партнерстве с Олин Стивенс ).
Берджесс родился в Бостоне, Массачусетс в Рождество, в семье дизайнера яхт Эдвард Берджесс и Кэролайн "Китти" Салливант. Оба родителя Бёрджесса умерли в течение нескольких недель друг от друга, когда ему было 12 лет, оставив его и его 3-летнего брата воспитывать родственники.
Как и его отец, Старлинг обладал большими механическими и математическими способностями и тонким чувством линий, форм и пространственных отношений. От матери он получил любовь к литературе и поэзии, которые он считал основой всех достижений.
После смерти родителей Берджесс был наставником многих коллег своего отца, в том числе Натанаэля Грина Херрешоффа. Эти отношения были прерваны Херрешоффом, когда Берджесс признался в своем стремлении сам стать дизайнером яхт.
Старлинг учился в Академии Милтона, прогрессивной школе-интернате недалеко от Бостона, где он заинтересовался авиацией, спроектировал свою первую парусную лодку Салли II и запатентовал сложную легкий пулемет. Берджесс окончил Милтонскую академию в 1897 году и поступил в Гарвардский колледж с классом 1901 года. Когда Берджесс начал свою жизнь в Гарварде, напряженность между Испанией и США нарастала. Потопление американского линкора USS Maine 15 февраля 1898 года усилилось. Война была объявлена 11 апреля 1898 года. Старлинг Берджесс была одной из сотни студентов Гарварда (из 2400), которые пошли добровольцем на военную службу. Он поступил на службу в ВМС США, и из-за его доказанных знаний в области дизайна оружия был повышен до звания помощника наводчика. Он получил кредит за курсы, которые он пропустил в этот период, специальным голосованием факультета Гарварда. По не совсем понятным причинам он оставил Гарвард, не получив ученую степень, и открыл собственное бюро дизайна яхт в Бостоне.
Во время весеннего семестра своего последнего года обучения, в марте 1901 года, Руль Руль опубликовал следующее уведомление: «Мы рады приветствовать в нашей компании рекламодателей мистера Старлинга Берджесса, сын известного дизайнера. Г-н Берджесс открыл офис по адресу 15 Exchange Street, Бостон, и он активно занимается разработкой проектов для нескольких лодок, среди которых был рывок для г-на Уолтера Берджесса, многие лодки которого были одними из самых интересных экспонатов в этом журнал. К завершению проектирования г-н Берджесс добавил брокерский бизнес, и наши читатели найдут в его рекламе несколько предлагаемых к продаже ремесел ».
Год спустя он в партнерстве с Алфеусом Аплтоном Паккардом основал компанию Burgess Packard, Naval Architects and Engineers. В том же году он разработал революционный 52-футовый шлюп «Outlook», радикальную гоночную яхту, имеющую стальную ферму вдоль средней линии палубы, позволяющую корпусу быть плоским, низким и легким по стандартам того времени. В конструкции использовался большой сбалансированный косолапый самоклеящийся кливер, установленный на 8-футовом бушприте, поддерживаемом ударником-дельфином. Он был очень быстрым и выигрывал от более традиционных килевых лодок того времени. В 1905 году он основал яхтенную верфь в Марблхеде, штат Массачусетс, и начал проектировать и строить яхты и лодки.
В глазах богатых и знаменитых Скворец был частью «Четырех сотен» - группа давно состоявшихся и очень богатых американцев, которые увлекались парусным спортом как развлечением. Однако у Старлинга были неудобные отношения с этой богатой и влиятельной группой из-за его относительной нехватки капитала.
9 декабря 1924 года лоцманская лодка Луиза № 2 была снята с эксплуатации и заменена лоцманом. лодка Pilot, спроектированная Берджессом и построенная для пилотов на верфи JF James в Эссексе, Массачусетс. Пилот представлял собой шхуну с носовой крышей, оснащенную двухвинтовыми дизельными двигателями.
В 1928 году Берджесс разработал Atlantic класс с одной конструкцией, один из его самых прочных проектов, с примерно 50 лодки, используемые по состоянию на 2020 год.
В 1908 году он заинтересовался авиацией и в 1909 году присоединился к конструктору самолетов Августу Муру Херрингу, который покинул Гленн Кертисс сформировал компанию Херринг-Берджесс. Компания Herring-Burgess Co. построила биплан Flying Fish, который пролетел над Плам-Айленд 17 апреля 1910 года, это был второй полностью управляемый и управляемый полет в Новой Англии. В 1911 году Берджесс построил несколько самолетов по лицензии братьев Райт. Он разбил один во время демонстрации в аэропорту Колледж-Парк в июне 1911 года. Норман Принс и его друзья наняли Берджесса в 1912 году, чтобы построить для них самолет для участия в гонках на Кубок Гордона Беннета.
Херринг ушел в 1910 г. и Грили С. Кертис присоединился к Бёрджессу, чтобы сформировать компании Бёрджесс и Кертис, Инк.>Дж. W. Dunne и вскоре продавал гидросамолеты Burgess-Dunne армии США и ВМС США. Кроме того, Королевские канадские ВВС приобрели гидросамолет Берджесса Данна в 1914 году. Берджесс получил пятый приз Кольер Трофи в 1915 году за свой гидросамолет. Компания Burgess со штатом 800 сотрудников стала крупнейшим работодателем в Марблхеде.
В какой-то момент этого десятилетия Берджесс спроектировал то, что почти наверняка было его самой популярной лодкой, 14-футовую «Жестокую тварь». Достаточно простые для недорогого массового производства, Звери стали доминирующим учебным ремеслом Марблхеда и других сообществ в сороковые годы.
Когда США вступили в Первую мировую войну, Burgess Company была продана Джону Н. Виллису (который затем продал ее Curtiss Airplane and Motor Company ). Берджесс присоединился к флоту, стал лейтенант-командующим и проектировал самолеты для ВМФ.
После войны он вернулся к проектированию и постройке лодок, а позже спроектировал три успешных яхты J-класса, защитников America's Cup : Enterprise в 1930 году, Rainbow в 1934 году и Ranger в 1937 году.
В 1922 году он вместе с А. Лорингом Сваси и Фрэнком К. Пейном основали дизайнерскую фирму Burgess., Сваси и Пейн в Бостоне. Льюис Фрэнсис Херрешофф работал с ними. Они спроектировали несколько яхт, в том числе Advace для Джона С. Лоуренса, Gosson для Charles Francis Adams III, Columbia (шхуна), которая была разработана, чтобы превзойти Bluenose в Международном Кубке Рыбака ; и ELLEN для Чарльза Фостера. В 1926 году он распустил Burgess, Swasey Paine и присоединился к фирме Burgess Morgan, Ltd. в Нью-Йорке. В 1930 году он ехал в Нью-Йорк и жил в Дариен, Коннектикут со своей женой Эльз и двумя детьми.
Берджесс помогал в разработке автомобиля DynamixionБерджесс дружил с Бакминстером Фуллером и помогал ему в разработке и производстве его алюминиевого автомобиля Dymaxion.
В 1935 году он стал консультантом военно-морского флота. архитектор Алюминиевой компании Америки со своим офисом на Bath Iron Works, где он продвигал использование коррозионно-стойких сплавов для кораблей. Он спроектировал Alumette, который был построен на Bath Iron Works. Он также спроектировал парусную яхту Ranger с алюминиевыми мачтами для Гарольда Стирлинга Вандербильта, и он тесно сотрудничал с Гирдом Хенделем.
. Во время Второй мировой войны он работал инженером-строителем. работал в Отряде разработки противолодочных кораблей Атлантического флота США. В 1946 году он работал в Технологическом институте Стивенса над исследованиями контроля повреждений.
Он умер 19 марта 1947 года в своем доме в Хобокене, Нью-Джерси. Берджесс был занесен в Национальный зал славы парусного спорта в 2013 году.
Бывший руководитель отдела типографских разработок в Mergenthaler Linotype Mike Parker утверждает, что Берджесс первоначально привлек гарнитура, который станет Times New Roman вокруг 1904. Это утверждение является спорным, с биографом Стэнли Морисон, которого обычно считают соавтором шрифта вместе с Виктором Ларденом, утверждая, что теория основана на выдумке. В 2009 году Паркер выпустил Starling, шрифт, основанный на предполагаемых рисунках Берджесса, размещенных в Смитсоновском институте.
Берджесс был женат пять раз. Его первый брак был с Хелен Адамс Уиллард (1882–1902) в 1901 году. Хелен, которая страдала от spina bifida, покончила жизнь самоубийством в следующем году. Бёрджесс опубликовал сборник стихов в ответ на эту трагедию «Вечный смех и другие стихи» в 1903 году с вступительным словом Джулиана Хоторна (сына Натаниэля Хоторна).
В 1904 году Берджесс женился на Розамонд Тюдор (р. 1878), художнице и внучке Фредерика Тюдора, сразу после развода с одним из лучших друзей и клиентов Берджесса, Алексом Хиггинсоном. Розамунд Бёрджесс была независимой и волевой, одной из немногих американских любителей, получивших инженерную лицензию на управление паровым катером , пройдя необходимое обучение, запустив свою лодку Ox. У Тюдора и Берджесса было трое детей: сыновья Эдвард (1905–1914), которые утонули в гавани Марблхед 24 июня 1914 года после падения с лодки, а также Фредрик (род. 1907) и дочь Старлинг (1915–2008). Позже Старлинг стал известным иллюстратором и детским автором под именем Таша Тюдор. После развода пары в 1925 году дети переехали к друзьям семьи, Гвен Хоторн Миккельсон и Майклу Миккельсону. Гвен была дочерью Джулиана Хоторна.
Берджесс женился на Эльзе Фосс в 1925 году, закрыл свой офис в Бостоне и переехал в Нью-Йорк. У пары было двое детей, Диана и Энн.
Впоследствии он женился на Нэнни Дэйл Биддл в 1933 году. Мисс Биддл была основным финансовым спонсором проекта Dymaxion Car, над которым Берджесс работал с Бакминстером Фуллером.
В 1937 году Берджесс нанял Марджори Янг (1913-2005), талантливого дизайнера на 25 лет моложе его. При его поддержке она спроектировала и построила 25-футовый шлюп "Помельский" для собственного использования. Журнал Rudder Magazine объявил ее «единственной женщиной-военно-морским архитектором в Америке» в 1940 году. Пара вместе работала над проектами для военно-морского флота во время Второй мировой войны и поженилась в 1945 году. Подруга г-жи Янг описала Берджесса: «При всем его блеске, он ребенок, и это часть его обаяния. Он не будет смотреть в глаза суровым фактам, но будет прятаться от них и будет любить человека, который защищает его от них ».