Уильям Роско | |
---|---|
Уильям Роско, которого изображал Мартин Арчер Ши, 1815–1817 гг. | |
Родился | (1753-03-08) 8 марта 1753 г.. Ливерпуль, Англия |
Умер | 30 июня 1831 (1831-06-30) (78 лет). Унитарианский могильный двор, Маунт-Плезант, Ливерпуль, Англия |
Уильям Роско (8 марта 1753 - 30 июня 1831 г.) был английским банкиром, юристом и недолго членом парламента. Он наиболее известен как один из первых аболиционистов Англии и как автор стихотворения для детей Бал бабочек и пир кузнечиков. В свое время он также пользовался уважением как историк и коллекционер произведений искусства, а также как ботаник и писатель разного рода.
Он родился в Ливерпуле, где его отец, огородник, содержал трактир под названием Bowling Green на Маунт-Плезант. Роско бросил школу в возрасте двенадцати лет, узнав все, чему мог научить его учитель. Он помогал отцу в работе в саду, но свободное время проводил за чтением и учебой. Позже он писал:
В пятнадцать лет он начал искать подходящую карьеру. Месячный суд над книготорговлей не увенчался успехом, и в 1769 году его направили к адвокату. Несмотря на то, что он прилежно изучал право, он продолжал читать классику и познакомился с языком и литературой Италии, которые были главными в его жизни.
В 1774 году он уехал занялся бизнесом в качестве юриста и в 1781 году женился на Джейн, второй дочери Уильяма Гриффиса, торговца из Ливерпуля; у них было семь сыновей и три дочери. У Роско хватило смелости осудить трансатлантическую работорговлю в своем родном городе, где в то время значительная часть богатства поступала от рабства. Роско был выдающимся унитарием. Его откровенное противодействие работорговле означало, что аболиционизм и унитаризм были связаны в общественном сознании. Он был членом Унитарианской капеллы на Реншоу-стрит.
В 1796 году Роско оставил юридическую практику и подумывал пойти в бар. Между 1793 и 1800 он уделял много внимания сельскому хозяйству и помог вернуть Chat Moss, около Eccles, Ланкашир. Ему также удалось навести порядок в банковском доме, партнером которого был его друг Уильям Кларк, тогда проживавший в Италии. Это привело к его введению в бизнес, который в конечном итоге оказался катастрофическим.
Роско был избран членом парламента от Ливерпуля в 1806 году, но Палата общин не была для него, и при роспуске в следующем году он ушел. Однако во время своего краткого пребывания он смог проголосовать за успешную отмену работорговли.
В начале 1800-х годов он возглавлял группу ливерпульских ботаников, которые создали Ливерпульский ботанический сад как частный сад, первоначально расположенный недалеко от горы Плезант, которая тогда находилась на окраине города. В 1830-х годах сад был перемещен в Ботанический сад Уэвертри ; остатки коллекции все еще можно найти в обнесенном стеной саду в Croxteth Hall.
Торговые проблемы 1816 года вызвали затруднения в банковском доме, с которым он был связан, и вынудили продать его коллекцию книг и картин. Д-р С.Х. Спайкер, библиотекарь короля Пруссии , посетил Роско в это трудное время. Роско сказал, что он все еще хотел написать биографию Эразма, но ему не хватало досуга и молодости. Проект так и не был реализован. Примерно в это же время Роско попросили расследовать утверждения слепой девушки Маргарет М'Эвой, которая, как говорили, могла читать пальцами, по просьбе сэра Джозефа Бэнкса. Роско пришел к выводу, что ее удивительные способности были связаны с тем, что она не была слепой.
После пяти лет борьбы с погашением обязательств банка, действия некоторых кредиторов вынудили партнеров обанкротиться в 1820 году. На тот момент Роско оказался в опасности ареста, но в конце концов он получил почетное освобождение. Когда его библиотека разошлась, наиболее полезные для него тома были получены друзьями и помещены в Ливерпульский Атенеум, одним из основателей которого он был в 1797 году. Сумма в 2500 фунтов стерлингов была также вложена в его нужды.
Роско также был тесно связан с формированием Ливерпульского королевского института на Колкитт-стрит, сначала в качестве председателя Генерального комитета, а затем в качестве его первого президента.
Полностью отказавшись от коммерческой деятельности, он нашел приятную задачу в обустройстве большой библиотеки в Холкхэм-холле, собственности своего друга Томаса Кока.
Мемориальная доска Роско, примерно указывающая место захоронения Уильяма Роско в садах Роско, Маунт-Плеснт мемориал Уильяма Роско, перенесенный в Унитарийскую церковь Уллет-Роуд, вырезанный Джоном Гибсоном. опубликовать свой важный труд о реорганизации отряда цветковых растений Zingiberales. Это называлось монандрианскими растениями отряда Scitamineae: главным образом полученными из живых образцов в ботанических садах Ливерпуля. Изначально он был выпущен в 15 частях, а затем было издано 150 экземпляров полного комплекта. Отряд Scitamineaen (ныне Zingiberales), почти исключительно тропический по происхождению, включает лилии канны, марант, имбирь и куркуму. Роско предоставляет 1 или 2 страницы текста для каждого из 112 образцов, давая бином растения, техническое описание, за которым следует более полное и более общее описание, и заканчивая «наблюдениями» (примечания о том, откуда растение, кто описал его ранее), и часто, когда был сделан рисунок растения) и «ссылки» (краткие объяснения небольших пронумерованных разрезов, найденных на каждой пластине).
Роско также проявил значительное моральное мужество как преданность учебе. У него было много друзей. Потомство вряд ли поддержит вердикт Горация Уолпола, считавшего Роско лучшим из наших историков, но его книги о Лоренцо Медичи и Папе Льве X оставался важным вкладом в историческую литературу.
Многие из его коллекций картин, разошедшиеся на аукционах во время финансовых затруднений, остались в Ливерпуле, а затем достигли Художественной галереи Уокера, которая в 2015 г. дополнительные этикетки, обозначающие, что они когда-то были частью коллекции Роско. Роско был относительно одним из первых коллекционеров «итальянских примитивов ".
. Он умер 30 июня 1831 года и был похоронен в Унитарианской могиле на горе Плезант, мемориальная доска указывает примерное место его могилы.
Его стихотворение «Маунт Плезант» было написано, когда ему было шестнадцать, и вместе с другими стихами, теперь забытый, завоевавший признание критиков.
Он написал длинное стихотворение, опубликованное в двух частях под названием «Ошибки Африки» (1787–1788), и вступил в полемику с бывшим католиком Священник позвонил отцу Раймонду Харрису, который пытался оправдать работорговлю с помощью Библии (и за свои усилия ему щедро платили ливерпульские бизнесмены, участвовавшие в работорговле). Роско также написал в 1788 году брошюру под названием «Общий взгляд на Африканская работорговля ». Роско был также политическим памфлетистом и, как и многие другие либералы того времени, приветствовал обещание свобода во время Французской революции.
Между тем, он продолжил свои итальянские исследования и провел исследования, результатом которых стала его Жизнь Лоренцо Медичи, появившаяся в 1796 году и получившая он пользуется репутацией среди современных историков. Его часто переиздавали, а переводы на французский, немецкий и другие языки показывают, что его популярность не ограничивалась Великобританией. Анджело Фаброни, намеревавшийся перевести свою собственную латинскую жизнь Лоренцо, отказался от этой идеи и убедил Гаэтано Мехерини взять на себя итальянскую версию работы Роско. Перевод Роско «Медсестра» Луиджи Тансилло появился в 1798 году и выдержал несколько изданий. Он посвящен в сонете его жене, которая практиковала наставления итальянского поэта.
Жизнь и понтификат Льва Десятого появился в 1805 году и был естественным продолжением книги. его предыдущая работа по истории. Новое произведение, хотя и сохранило известность своего автора, не встретило столь благоприятного приема, как «Жизнь Лоренцо». Он часто переиздавался, и включение итальянского перевода в Index Librorum Prohibitorum не помешало его распространению даже в Папской области.
. Он написал сонет о расставании со своими книгами на 1816 г. - продажа его библиотеки. В 1822 году он выпустил приложение с иллюстрациями к своему «Лоренцо», а также «Мемуары» Ричарда Роберта Джонса из Абердарона, замечательного лингвиста-самоучки. 1824 год запомнился смертью его жены и публикацией его издания произведений Александра Поупа, в результате чего у него возник спор с Уильямом Лилом Боулзом. Его универсальность была продемонстрирована появлением фолио монографии о монандрийских растениях, которая была опубликована в 1828 году. Последняя часть вышла после того, как он выздоровел от инсульта.
В дополнение к этому Роско написал трактаты о наказании юриспруденция и внесла свой вклад в Труды Королевского Литературного Общества и Линнеевского Общества. Первое собрание его «Поэтических произведений» было опубликовано в 1857 году и, к сожалению, неполное, поскольку в нем отсутствуют, как известно, написанные им стихи, Бал бабочки, фантазия, с тех пор очаровавшая тысячи детей. он появился в 1807 году. Другие стихи в «Стихотворениях для молодежи по кругу семьи» (1820).
У Роско и его жены было семь сыновей и три дочери, в том числе Уильям Стэнли Роско ( 1782–1843), поэт, Томас Роско (1791–1871), переводчик с итальянского, и Генри (1800–1836), писатель-юрист, написавший биографию своего отца. Жена Генри (1798–1885) написала биографию Виттории Колонна, а их сын Генри Энфилд Роско (1833–1915) был химиком и вице-канцлером Лондонский университет. Дочь Мэри Энн была известна как поэт по женскому имени Мэри Энн Джевонс и была матерью Уильяма Стэнли Джевонса. Невестка Роско, Маргарет Роско, была одним из иллюстраторов его публикации «Монандрийские растения из отряда Scitamineae: главным образом извлечены из живых образцов в ботанических садах Ливерпуля».
Атрибуция:
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Роско, Вашингтон Ирвинг |
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: «Дом, в котором родился Роско»,. стихотворение LEL |
Wikisource содержит текст статьи словаря национальной биографии 1885–1900 гг. о Уильям Роско (1753–1831). |
Парламент Соединенного Королевства gdom | ||
---|---|---|
Предыдущий. Банастр Тарлтон. Исаак Гаскойн | Член парламента от Ливерпуля. 1806–1807. С: Исаак Гаскойн | Преемник. Банастр Тарлтон. Исаак Гаскойн |