Уильям Рирдон Смит

редактировать

Сэр Уильям Рирдон Смит, 1-й баронет (7 августа 1856 г. - 23 декабря 1935 г.) был английским судовладельцем и филантропом.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Морская служба
  • 3 Переезд в Кардифф
  • 4 Первая мировая война
  • 5 Послевоенный
  • 6 Филантропия
  • 7 Личная жизнь
  • 8 наград
  • 9 Наследие
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Ранние годы

Рирдон Смит родился в Эпплдоре, Девон, младший сын Томаса Рирдона Смита, капитана парусного судна, и его жены Элизабет (урожденная Грин; умерла в январе 1906 г.). После того, как ее муж и старший сын Филип Грин Смит потерялись в море, когда шхуна Hazard затонула у берегов Южного Уэльса в октябре 1859 года, его мать была вынуждена воспитывать оставшихся в живых восьмерых детей в одиночку на свой доход от портнихи.

Рирдон Смит получил образование в Уэслианской школе в Эпплдоре.

Морская служба

Рирдон Смит вышел в море в возрасте 12 лет, присоединившись к экипажу 32-тонного деревянного шлюпа Юнити юнгой и служил с августа до декабря 1870 года. Весной 1871 года он перешел на 37-тонный шлюп Seraphina, 38-тонный шлюп Polacca brigantine Joe Abraham, с июля по декабрь 1871 года, 965-тонный шлюп Ocean Pearl, с февраля по июль. 1872 г. и 460-тонный Scout. Затем последовала служба на других судах, во время которой он приобрел опыт каботажных работ в Бристольском проливе, а также в перевозке железнодорожных путей в США и медной руды из Чили.

Он неуклонно поднимался по служебной лестнице, достигнув второго помощника к 20 годам (после сдачи экзамена 11 августа 1876 г.), а затем стал первым помощником барк May, принадлежавший Хью Хогарту из Глазго в 1878 году. Он оставался с Хогартом в течение восемнадцати лет, сдав экзамен своего капитана-моряка в Плимуте 6 июня 1879 года и пользовался достаточным доверием. Хогарта руководить строительством трех его кораблей. Последние четыре года в море Рирдон Смит покинул Хогарт и обратился к Кардиффской компании Anning Brothers, имевшей связи в Девоне, и, наконец, к Уильяму Дж. Татему, который родился в Эпплдоре.

Среди парусных и пароходов, которыми он командовал, были барон Дуглас (с июня 1890 г. по апрель 1892 г.), барон Элибанк (с июня 1890 г. по апрель 1892 г.), барон Белхэвен (с ноября 1894 г. по октябрь 1896 г.), Старкросс (ноябрь 1896 г.) по июль 1897 г.), леди Льюис (с июля 1897 г. по апрель 1899 г., с февраля по декабрь 1900 г.) и Шандон (с июня 1899 г. по февраль 1900 г.).

Переезд в Кардифф

Он покинул море в декабре 1900 года и присоединился к своей жене Эллен, которая недавно переехала в семейный дом из Апплдора в Кардифф.

Однажды поселившись в Кардиффе, он вступил в партнерство с Уильямом Сигером, судовым торговцем Кардиффа, чтобы основать Tempus Shipping Co Ltd, которая затем заказала свой первый корабль Tempus. Через год после того, как партнерство распалось, Рирдон Смит решил действовать в одиночку.

В 1905 году вместе со своим сыном Уилли он основал свою собственную компанию WR Smith Sons Ltd, базирующуюся в Кардиффе.. W.R. Smith Son действовала с 1905 по 1909 год, а с 1909 по 1922 год ее сменила W.R. Smith Sons, а с 1923 года, наконец, сэр W.R. Smith Sons Ltd.

Рирдон Смит следовал распространенной в то время в Кардиффе практике расширения своего флота путем создания отдельных публичных компаний, в которых его частная У. Р. Смит принимала долю. Это позволило ему найти новые источники капитала, а также снизить ответственность. Первой такой компанией была Instow Steamship Co Ltd, созданная в 1905 году с предполагаемым капиталом в 32 800 фунтов стерлингов. Первым судном компании был City of Cardiff от Ropner Son в Стоктон-он-Тис. Несмотря на крупную ипотечную ссуду от застройщика, Рирдон Смит изо всех сил пытался собрать достаточно капитала, чтобы заплатить за нее. Однако после того, как семья Холменов из Топшэма в Девоне продемонстрировала свою веру в него, купив большое количество акций, вскоре были приобретены оставшиеся. После ее доставки в марте 1906 года она была назначена на традиционный экспорт угля и обратную транспортировку зерна под командованием его брата Джона Смита, а сын Джона Гарри был вторым помощником. Под тщательным руководством Рирдона Смита он был прибыльным с самого начала, первые два рейса принесли доход в размере 8% на акцию.

Вторым судном Instow было Leeds City, палубное судно постройки. в 1908 году компанией Ropner Son.

В августе 1909 года он заказал Брэдфорд-Сити у компании Ropner Son. Чтобы заплатить за нее, в 1910 году он учредил Bradford Steamship Co Ltd с номинальным капиталом в 33 250 фунтов стерлингов. Название компании и название более поздней Leeds Shipping Co Ltd относились к множеству инвесторов, которых Рирдон Смит подписал в свою предыдущую публичную компанию и надеялся и дальше привлекать из Йоркшира. Впоследствии компания была объединена с пароходом St Just Steamship. Co Ltd в 1917 году.

Город Кардифф был вынесен на берег в Нанджизале, недалеко от Лендс-Энда, во время сильнейшего шторма 12 марта 1912 года. Все 27 членов экипажа были спасены. Останавливаясь в отеле в Сент-Джасте, оценивая обломки, Рирдон Смит осознал, что этот район является потенциальным источником инвесторов, поскольку в этом районе все еще было много богатства, унаследованного от состояний, заработанных на горнодобывающей промышленности Корнуолла. В результате в 1912 году он основал St Just Steamship Co Ltd с капиталом в 90 000 фунтов стерлингов. Предприятие получило хорошую поддержку. Поскольку название «Корниш-Сити» уже было присвоено бывшей в употреблении покупке, первое судно компании называлось «Девон-Сити». Позднее в 1928 году компания была переименована в Reardon Smith Line с капиталом в 1 322 000 фунтов стерлингов.

В 1913 году Рирдон Смит основал Great City Steamship Co Ltd с капиталом в 60 000 фунтов стерлингов, которая впоследствии была объединена с St Just Steamship Company в 1917 году и ликвидирована.

Компании Рирдона Смита процветали. К началу Первой мировой войны он владел девятью пароходами, разделенными между пятью компаниями, и все они занимались экспортом угля из Южного Уэльса.

Первая мировая война

В 1916 году Instow Steamship Co Ltd была объединена с St Just Steamship Co Ltd в 1916 году, и название было упразднено. В первые годы войны его флот продолжал расширяться: корабли, заказанные незадолго до войны, были доставлены в 1915 году. Однако по мере того, как война продолжалась, и заказывать новые корабли стало почти невозможно, Рирдон Смит закупил подержанные суда, чтобы продолжить его расширение и возмещение потерь из-за действий противника

В 1916 году Рирдон Смит купил Consiton Water Steamship Co Ltd и его единственное судно Consiton Water. После того, как судно затонуло подводной лодкой в ​​1917 году, оно было ликвидировано в 1918 году.

В начале 1917 года было куплено восемь судов компании London and Northern Steamship Co Ltd. платить высокую цену, пока продолжалась война, было оправдано, и в ближайший после нее период цена кораблей продолжала расти. Во время войны Рирдон Смит смог приобрести в общей сложности еще двенадцать кораблей, но десять были потеряны.

Послевоенный

Потери военного времени были первоначально компенсированы в 1919 году, когда семь кораблей были приобретены у Компания Letricheux David Co, базирующаяся в Суонси, а затем в 1920–1921 годах девять немецких судов сдались в качестве военных репараций, которые были куплены за 468 000 фунтов стерлингов. Сразу после окончания войны возникла ощутимая нехватка кораблей из-за потерь военного времени, тогда как на самом деле общий тоннаж британского торгового флота в 1919 году был всего на 700000 брутто-тонн меньше, чем в 1913 году, в то время как мировой тоннаж торговый флот фактически увеличился. Многие корабли все еще работали по правительственным контрактам военного времени вдали от своих обычных торговых торговых маршрутов, что уменьшало количество кораблей, доступных для обслуживания гражданской торговли. С марта 1919 года правительство начало дерегулирование судоходного рынка, освободив суда от эксплуатации. В мае 1919 года британское правительство снизило пошлину на сверхприбыль с 80 до 40 процентов. Эти факторы в сочетании с послевоенным оптимизмом привели к значительному завышению стоимости судов, что привело к буму, который продолжался до конца весны 1920 года.

Этот бум привел к огромному росту с 1919 года, когда было опубликовано 88 проспектов судоходных компаний. были выпущены в Кардиффе из-за веры в то, что фрахтовые ставки, завышенные требованиями военного времени, будут действовать бесконечно. Рирдон Смит не был застрахован от такого убеждения, и в августе 1919 года открыл Лидс Шиппинг Компани, а в октябре - Корнборо Шиппинг Лайн, оба с огромным номинальным капиталом в 400 000 фунтов стерлингов. Хотя обе компании были хорошо подписаны, обеим пришлось заплатить очень высокую цену за приобретение кораблей.

К 1921 году хорошие времена закончились, и судовладельцы стали преследовать морскую торговлю, которая упала на 20 процентов с 1913 года. В результате рецессия в судоходстве продолжалась почти до начала Второй мировой войны. Несмотря на мрачные экономические перспективы, Рирдон Смит неверно оценил рынок и продолжил расширяться, основав в 1920 году Oakwin Shipping Co. Ltd. с капиталом в 100 000 фунтов стерлингов. В 1926 году его корабли были переданы пароходной компании St Just. В результате этой передачи активов Оквин стал крупнейшим акционером Сент-Джаста. Расширение продолжалось, и в сентябре 1921 года была создана компания Unity Shipping Trading Co. Ltd. с капиталом в 30 000 фунтов стерлингов для эксплуатации только одного судна, Meropi, которое было куплено у греческого судовладельца К. Д. Калафатиса. Когда это было продано в 1929 году К. Лемосу, компания была ликвидирована.

В 1921 году Рирдон Смит также основал компанию «Рирдон Смит Лайн» с капиталом в 1000 фунтов стерлингов. Он был переименован в Reardon Smith Navigation Co Ltd в мае 1928 года после переименования St Just Steamship Co Ltd.

К 1922 году флот увеличился до 39 судов, торгующих по всему миру и управляемых шестью компаниями Reardon Smith, которые сделал его крупнейшей судоходной компанией Кардиффа.

В результате обвала фрахтовых ставок и Лидс, и Корнборо столкнулись с финансовыми проблемами, которые привели к краху Корнборо в 1923 году с обязательствами на сумму более 400 000 фунтов стерлингов, и все же его восемь кораблей имели только совокупную стоимость 190 000 фунтов стерлингов. Два корабля были проданы, два переданы Oakwin Shipping Co, а остальные переданы St Just Steamship Co. В ответ на то, что было его самым катастрофическим морским предприятием, Рирдон Смит предложил в качестве компенсации одну акцию из своей личной доли в финансово стабильной компании. St Just Steamship Co Ltd за каждые три акции Корнборо. В декабре 1923 года предложение на сумму 48 000 фунтов стерлингов было принято акционерами Корнборо.

В июне 1923 года Рирдон Смит основал компанию «Рирдон Смит (Союз Южной Африки)» с капиталом 250 000 фунтов стерлингов. В 1926 году он был одним из основателей Почетной роты капитанов моряков.

. В конце 1920-х годов, в ответ на продолжающееся ухудшение морской торговли, Рирдон Смит начал сокращать размер своего флота, имея семнадцать судов. старые корабли со временем продаются. Однако он все же закупил запасные части, в том числе четыре теплохода. Линия Рирдона Смита начала регулярное сообщение от Соединенного Королевства до западного побережья Северной Америки.

Чтобы сократить расходы, экономический спад дал стимул к инновациям, в частности, к использованию судового дизельного двигателя. Несмотря на печально известное недоверие британских бродяг к технике, разработанной за рубежом, Рирдон Смит в конце концов заказал два теплохода и доставил в 1928 году East Lynn от William Doxford и West Lynn от Napier Miller. В то время как у первого были четырехцилиндровые двигатели Doxford, у второго были шестицилиндровые двигатели от Harland Wolff / Burmeister Wain. В то время как оба судна работали очень хорошо, двигатели Doxford оказались лучше, что привело к постройке еще семи Doxford теплоходов с дизельными двигателями до начала Второй мировой войны.

В 1928 году Рирдон Смит основал компанию. пенсионный фонд для своих морских служащих, а затем расширил его, чтобы покрыть всех сотрудников.

Рирдон Смит мирно скончался на восьмидесятилетнем возрасте после непродолжительной болезни вечером 23 декабря 1935 года в своем доме, Корнборо в Кардиффе, в окружении своей семьи. В своем завещании он оставил более 200 000 фунтов стерлингов. К моменту смерти Рирдона Смита в 1935 году его различные коммерческие интересы владели двадцатью восемью судами. В дополнение к своим прямым деловым интересам Рирдон Смит также в разное время работал в советах директоров многочисленных морских организаций и предприятий.

Рирдон Смит был похоронен на кладбище Катэиз в Кардиффе.

Филантропия

Рирдон Смит был очень привязан к месту своего рождения, Эпплдору. Вплоть до Второй мировой войны все рабочие лодки и спасательные шлюпки для новых кораблей компании были построены давними судостроителями Appledore. После завершения лодки плыли по приливу вверх по реке Торридж до Бидфорд, а затем подняли с воды и доставили по железной дороге на верфь, где строится новое судно.

В конце своей жизни Рирдон Смит щедро помогал больницам в Бидефорде и Кардиффе. Другие пожертвования были сделаны Эксетерскому университету и Национальной библиотеке Уэльса.

В начале 1921 года Рирдон Смит обратился к своим товарищам-судовладельцам в Кардиффе с призывом профинансировать создание, первоначально внутри, отдела, который будет обеспечивать обучение мальчиков от 13 до 16 лет, чьи амбиции были связаны с морской карьерой. К концу марта 1921 года он собрал значительную сумму в 18000 фунтов стерлингов. В результате 3 октября того же года младшая морская школа Смита приняла первых курсантов. Четыре года спустя он приобрел большую яхту Margherita, которая, получив трехмачтовую буровую установку и два дизельных двигателя, служила одновременно семейной яхтой и судном для обучения курсантов. Проходя службу на парусных судах, Рирдон Смит считал, что подготовка курсантов перед выходом в море под парусами полезна. Крах Уолл-стрит 1929 года и последующая Великая депрессия означали, что Маргарита была продана в 1932 году.

Рирдон Смит был крупным спонсором Национального музея Уэльс и служил казначеем музея (1925–1928) и президентом (1928–1932). Во время своего участия в музее он изменил скудные финансы музея и наблюдал за завершением восточного крыла музея в Кардиффе. В результате в 1932 году новый лекционный зал восточного крыла был назван Театром лекций Рирдона Смита в его честь. Между 1915 и 1935 годами он и его жена Эллен пожертвовали музею около 50 000 фунтов стерлингов. В дополнение к своим личным пожертвованиям он также неустанно работал, чтобы собрать средства из других источников.

Личная жизнь

Рирдон Смит женился на Эллен Хэмлин (1857 - 9 августа 1939), дочери Томаса Пикарда Хэмлина. 16 мая 1880 года. У них было пятеро детей: Лилиан «Лили» Нелли Смит, Гертруда «Герти» Смит, Элизабет Хэмлин Смит, Грейс Хэмлин Смит Уилли Рирдон Смит (26 мая 1887 - 24 ноября 1950) и Дуглас Смит (10 апреля 1894 - 6 июня 1961).

Почести

В результате своей благотворительности Рирдон Смит стал гражданином Кардиффа. Он был заместителем лейтенанта Гламорганшира.

Он был удостоен звания баронета на Дне рождения 1920 г. в знак признания судоходства во время Первой мировой войны. Война. Хотя в то время Ллойд Джордж продавал баронеты за 15 000 фунтов стерлингов, а Кардифф имел репутацию «города ужасных рыцарей», нет убедительных доказательств того, что Рирдон Смит заплатил за него. Его сменил на баронетстве его сын Вилли.

В 1932 году Рирдон Смит стал членом Worshipful Company of Shipwrights (которая купила за это свободу лондонского Сити).

Наследие

Его бюст есть в Мэрии Кардиффа.

Сноски
Ссылки
  • Дженкинс, Дэвид (2011). От судового повара до баронета: жизнь сэра Уильяма Рирдона Смита в судоходстве, 1856-1935 гг. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 978-0-7083-2423-3.
  • Некролог, The Times, 24 декабря 1935 года.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:12:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте