Дизайн обоев Уильяма Морриса

редактировать
Обои с жасмином (1872 г.) Уильяма Морриса

Британский литературный деятель и дизайнер Уильям Моррис (1834-1896), основатель британского Движения искусств и ремесел, был особенно известен своими обоями. Они были созданы для фирмы, которую он основал вместе со своими партнерами в 1861 году, Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания, а затем для Моррис и компания. Он создал пятьдесят различных обоев с блочной печатью, все с замысловатыми стилизованными узорами, основанными на природе, особенно на местных цветах и ​​растениях Британии. Его обои и текстиль оказали большое влияние на британский дизайн интерьеров, а затем и на последующее движение в стиле модерн в Европе и Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 1860-е годы - эксперименты и первые разработки
  • 2 Начало 1870-х годов - владение техникой
  • 3 Конец 1870-х - 1890-е годы - королевское внимание и последние обои
  • 4 Техника
  • 5 Стиль Морриса
  • 6 Ассоциированные художники
  • 7 Примечания и цитаты
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
1860-е годы - эксперименты и ранние разработки

Его партнерами по компании были члены из Братства прерафаэлитов, группы художников, которые отвергли искусство и дизайн викторианской эпохи и стремились возродить более ранние темы и методы искусства и мастерства. Первым рисунком обоев, который он разработал для своей компании, были обои Trellis в 1864 году. Он был вдохновлен розами, которые он выращивал на решетках в своей резиденции, Red House. Однако прошло два года между тем, как он разработал бумагу, и тем временем, когда он смог напечатать ее к своему удовлетворению. Его основная цель заключалась в том, чтобы сделать обои вручную, с прозрачными масляными красками на цинковых пластинах, а не. Однако, когда он не смог выполнить эту работу так, как ему хотелось бы, он поручил эту задачу известной фирме по производству обоев Jeffrey and Company, которая напечатала это деревянные блоки и темпера цветов. Поскольку Моррис был перфекционистом, это тоже было долгим процессом. Он был недоволен ранними версиями, и в какой-то момент выбросил весь набор печатных блоков. Окончательные версии были напечатаны разными цветами. Для спальни своего дома Kelmscott House, которую он украсил в 1879 году, он использовал решетчатую конструкцию с синим фоном.

В последующие годы он сделал еще два цветочных орнамента: Маргаритки (1864 г.) и Фрукты и гранат (1866 г.). Все три были созданы во множестве разных цветов. Множество использованных цветов и тщательная работа сделали эти обои особенно дорогими. поскольку он вел бизнес, ему приходилось приспосабливаться к пожеланиям рынка. В конце 1860-х годов, чтобы получить больше заказов, он создал совершенно другую группу из четырех бумаг, основанную на новом дизайне, названном Indian. Поскольку у них было всего два цвета, они были дешевле. В 1868 году, хотя ему не нравилась викторианская идея использовать несколько разных дизайнов обоев в одной комнате, специально предназначенных для потолков комнат.

Начало 1870-х - владение техникой

В 1870-х, благодаря практике и постоянному совершенствованию, он достиг мастерства в технике и более сложного и тонкого стиля с более тонким балансом между цветом, разнообразие и структура. Позже он написал в своей лекции 1881 года «Некоторые намеки на проектирование паттернов» о необходимости «достаточно замаскировать конструкцию нашего паттерна, чтобы люди не могли подсчитывать количество повторов нашего паттерна, в то время как нам удается убаюкивать их любопытство, чтобы отследить его». Он писал, что цель хорошего выкройки «заключалась в том, чтобы создать удовлетворяющую тайну, которая является неотъемлемой частью всех изделий с рисунком и должна выполняться дизайнером». Он добавил, что «цвет прежде всего должен быть скромным», поскольку обои являются частью домашнего обихода, предназначены для того, чтобы с ними можно было жить, и их можно было увидеть только мимоходом, а не для привлечения к себе внимания.

В этот период он создал некоторые из этих самых известных дизайнов, создав иллюзию трехмерности, с пышными цветами, переплетенными со сложным и пышным фоном. Его рисунки в этот период включали «Живокость» (1872 г.), «Жасмин» (1872 г.), «Ива» (1874 г.), «Бархатцы» (1875 г.), «Венок» и «Хризантемы» (оба 1876 г.). Производство обоев Морриса было дорогим. Для изготовления типичных обоев Морриса 1870-х годов требовалось целых четыре недели с использованием тридцати различных печатных блоков и пятнадцати разных цветов. Используется знаменитый дизайн аканта. Обои Морриса считались странными и чрезмерными для большинства богатых викторианцев, которые предпочитали более геометрические и традиционные французские стили. Ранние клиенты Морриса, его обои были в основном его друзьями-художниками-авангардистами. Его ранние рисунки были приобретены его близкий друг художник Эдвард Бёрн-Джонс и Панч карикатурист Эдвард Линли Сэмборн. У него также было несколько клиентов из числа авангардных аристократов, в том числе граф и графиня Карлайл, которые использовали рисунок «Птица и анемона» и два подсолнечника в своем доме в Castle Howard в Йоркшире.

.

Конец 1870-х - 1890-е - внимание королевской семьи и последние обои

Период между 1876 и 1882 годами был для Морриса наиболее продуктивным; он создал шестнадцать различных дизайнов обоев. В своих обоях этого периода он вернулся к более натуралистическим темам, несколько менее трехмерным, чем его более ранние работы, но с исключительной гармонией и ритмом, как в его рисунках Poppy (1885) и Acorn.

В 1880-х годах его работа наконец привлекла внимание королевской семьи: в 1880 году его попросили отремонтировать комнаты Св. Джеймсский дворец в Лондоне. Он создал особенно сложный дизайн, названный «St. James's », которая использовала шестьдесят восемь отдельных печатных блоков, чтобы сделать секцию обоев двух ширины и высотой 127 сантиметров. В 1887 году королева Виктория снова заказала Morris Company, на этот раз для другого особого дизайна обоев в Balmoral Castle, основанного на инициалах королевы VRI.

Однако в это время Моррис все больше и больше времени уделял литературной и политической работе. Он также стал все активнее участвовать в других средствах массовой информации, особенно в ткачестве текстиля и гобеленов. Он переместил мастерские своей компании в Мертонское аббатство в 1880-х годах, чтобы сосредоточиться на них. Он также начал создавать обои с одним цветом, такие как Acorn и Sunflower, которые были намного проще и гораздо менее дорогостоящими в производстве. Среди его последних обоев был дизайн Red Poppy.

Техника

В период с 1864 по 1867 год для своих ранних обоев, таких как Trellis, Fruit и Pacquerette, он экспериментировал с печатью их блоками из цинка, но решил, что это слишком сложно и занимает слишком много времени. Он обратился в коммерческую компанию Barrett of Bethnal Green, которая изготовила для него первые блоки традиционным способом из древесины груши. Для печати он обратился в фирму MM Jeffrey Company из Ислингтона, которая в конечном итоге произвела все его бумаги..

Техника, которую использовал Моррис для изготовления обоев, была подробно описана в «Очерках по искусству и ремеслам», составленными членами Общества выставок искусств и ремесел, в том числе В. Иллиам Моррис и его друг и сотрудник Уолтер Крейн опубликовали в 1893 году главу об обоях, написанную Крейном.

Согласно описанию Крейна, обои Морриса были сделаны из кусков бумаги длиной тридцать футов и шириной двадцать один дюйм. (Французские обои были шириной восемнадцать дюймов). Таким образом, конструкция не могла превышать двадцать один квадратный дюйм, если не использовался двойной блок. Это была самая большая ширина, при которой мастер мог удобно обрабатывать бумагу и печатать на ней блоком.

Сам блок был деревянным. двадцать один дюйм шириной. Рисунок сначала был обрисован в общих чертах на блоке и вырезан из дерева, что повлияло на все, кроме той части рисунка, которая была напечатана одним цветом. Детали и тонкие линии были воспроизведены плоской латунной проволокой, которая вбивалась в блок под углом. Пигменты, изготовленные из натуральных ингредиентов, смешивали с проклейкой проклейкой или связующим, а затем помещали в мелкие лотки, называемые лунками. Длинные листы бумаги переносились на деревянных стержнях над головой, а кусок бумаги, который нужно было напечатать, помещался плашмя на столе перед мастером.

Для каждого цвета использовался один блок. В типичном дизайне Морриса использовалось до двадцати разных цветов, но некоторые были более сложными. Дизайн Сент-Джеймс (1881 г.) требовал шестьдесят восемь различных блоков. Принтер нарисовал подушечку первым цветом, затем прижал блок к подушке, чтобы нанести краску на ее поверхность. Затем он переместил блок на бумагу и с помощью ручного пресса распечатал цвет на бумаге. Расположение блока было точно отмечено булавками, чтобы все цвета совпали. Этот процесс повторялся раз за разом на протяжении всей первой статьи. Когда цвет на первом листе высох, он взял еще один блок и напечатал следующий цвет поверх первого и так далее, цвет за цветом, пока дизайн не был завершен.

На создание одного набора обоев с помощью этого процесса часто уходило до четырех недель.

Стиль Морриса

в 1850-х годах, в викторианскую эпоху. По мнению Морриса, большинство английских обоев было вдохновлено геометрическим и историческим дизайном Августа Уэлби Пугина, создавшего неоготические интерьеры Вестминстерского дворца, и Оуэна Джонса, известного своим абстрактные геометрические узоры. в другом направлении, на него также сильно повлияли имитации ярких и богато украшенных французских обоев в стиле Наполеона III.

друг Морриса Уолтер Крейн писал: «... г-н Уильям Моррис продемонстрировал, что могут сделать для нас красота и характер рисунка, а также хороший и тонкий выбор оттенка, давая вкратце новый импульс дизайну, огромное количество изобретательности и предприимчивости было потрачено на обои в Англии и в лучших умах очень явный прогресс был сделан в образцах немыслимого уродства, часто французского происхождения, периода Второй империи - периода, который, возможно, представляет собой наиболее деградировавший уровень вкуса в отделке в целом ».

Моррис писал, что его целью было найти баланс между цветом и разнообразием, с одной стороны, и структурой. В своем эссе 1881 года «Некоторые подсказки по проектированию паттернов» он заявил о необходимости «достаточно замаскировать конструкцию нашего паттерна, чтобы люди не могли подсчитывать повторы нашего паттерна, в то время как нам удается убаюкивать их любопытство, чтобы проследить его». Он писал, что цель заключалась в том, чтобы «достичь удовлетворяющей тайны, которая является неотъемлемой частью всех изделий с узорами и должна выполняться дизайнером». Он также заявил, что «цвета всех вещей должны быть скромными, чтобы их можно было увидеть только мимоходом, а не привлекать к себе внимание».

Моррис стремился изобразить природу, в частности растения и цветы Англии, без излишнего натурализма. Он разместил свои цветы и растения в серии, которые были тщательно созданы, чтобы быть ритмичными и сбалансированными, давая ощущение порядка и гармонии. Он не хотел, чтобы его обои были центром внимания в комнате. В 1870-х и 1880-х годах его проекты стали более плотными, богатыми и сложными, но они сохранили чувство гармонии и равновесия, к которым он стремился.

Ассоциированные художники

В более поздние годы стиль Морриса повлиял и был адаптирован другими дизайнерами, работавшими в Morris and Company. Самыми известными из них были Джон Генри Дирл, который тесно сотрудничал с Моррисом по многим его проектам и выпустил их под именем Моррис. Он сменил Морриса на посту главного дизайнера компании после смерти Морриса. Сестры и дизайнеры Кейт Фолкнер и Люси Фолкнер Орринсмит также сотрудничали с Моррисом и адаптировали элементы его философии и стиля в своей работе.

Примечания и цитаты
Библиография
  • Фиелл, Шарлотта; Фиелл, Питер М. (1999). Уильям Моррис (на французском). Taschen. ISBN 978-3-8365-6162-4.
  • Бикрофт, Хелен (2019). Уильям Моррис. Издательство Flame Tree. ISBN 978-1-78755-307-1.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Обои Уильяма Морриса.
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте