Текстильный дизайн Уильяма Морриса

редактировать
Тюльпан и ива для набивных тканей (1873)

Уильям Моррис (1834-1898), a основатель британского движения искусств и ремесел, стремился восстановить престиж и методы ручной работы, в том числе текстиль, в противовес тенденции XIX века к фабричному производству текстиля. С этой целью он создал свою собственную мастерскую и разработал десятки выкроек для ручной работы на тканых и набивных тканях, обивке и других тканях.

Содержание

  • 1 Вышитый текстиль
  • 2 Мебельный текстиль и ткани
  • 3 Набивной текстиль
  • 4 Гобелены
  • 5 Ковры
  • 6 Стиль Уильяма Морриса
  • 7 Наследие
  • 8 Примечания и цитаты
  • 9 Библиография
  • 10 См. Также
  • 11 Внешние ссылки

Вышитые ткани

Первые текстильные рисунки, созданные Моррисом, были созданы в 1860-х годах и предназначались для вышивки, выражая его интерес к средневековому искусству и ремеслам, особенно к средневековым гобеленам, которыми он восхищался в детстве. В сборнике эссе участников движения «Искусство и ремесла», опубликованном в 1893 году, он писал, что одной из целей вышивки должно быть просто «Выставка прекрасных материалов. Более того, этого не стоит делать, если только она не очень обильная и богатые или очень нежные - или и то, и другое ".

Его первые вышивки были примитивными, но позже, работая со своей женой Джейн, он создал набор настенных ковров для своей резиденции в пригороде Лондона, Красный Дом. Один из его дизайнов в этом историческом стиле, вышитый Джейн Моррис, выиграл компанию Морриса награду на международном конкурсе в 1862 году. Моррис и его мастерская начали делать вышивки для домашних хозяйств своих друзей, а также более крупные панно для некоторых из многих. новые церкви строятся в Англии. В этих рисунках Моррис создал декоративные элементы, в то время как его друг Эдвард Бёрн-Джонс нарисовал фигуры, а команда вышивальщиц изготовила работу вручную. Другие настенные ковры были спроектированы для продажи с полок нового магазина Morris and Company на Оксфорд-стрит, который принадлежал в 1877 году. Позже он и его дочь Мэй разработали дизайн панелей для наборов «Вышивайте себя» для наволочки, каминные перегородки, портьеры, покрывала и другие предметы домашнего обихода. В 1885 году Моррис полностью передал производство вышивки своей дочери.

Мебель и ткани

В конце 1860-х Моррис начал экспериментировать с жанром, текстиль для мебели или обивки. Его первым дизайном был жасминовый след или жасминовая решетка (1868–70), основанный на аналогичном дизайне обоев, который он сделал в 1862 году. В 1870-х годах он расширил свою деятельность в области тканых мебельных тканей. В 1877 году он привезла из Лиона в Лондон умелого французского ткача по шелку Жака Базена, сняла студию на Грейт-Эсмонд-Ярд и основала d Базен и его механический жаккардовый ткацкий станок для производства деревянных тканей.

В 1881 году он открыл новые мастерские в Мертонском аббатстве, в семи милях к юго-западу от Лондона, для производства набивных и тканых тканей. Мастерские находились рядом с рекой Уандл, которая была источником обильной чистой воды, а также имели травянистый луг, где окрашенную одежду можно было сушить на открытом воздухе. Там он производил ряд мебельных тканей, в том числе дизайны Вея и Уандла.

Печатный текстиль

Моррис провел свои первые эксперименты с набивным текстилем для своей компании Morris, Marshall, Faulkner and Co. начиная с 1868 года, примерно в то же время, когда он начал производить обои с принтом. (см. дизайн обоев Уильяма Морриса ). Эти первые ткани были воссозданием более ранних дизайнов, которые он делал из 1830-х годов, и были напечатаны для Морриса в мастерской Томаса Кларксона из Баннистер Холла в Ланкастере. Следующим его тканевым материалом была Решетка с жасмином (1868–70). Это было напечатано синтетическими красителями аналина. Затем он создал дизайн «Тюльпан и ива» в 1873 году, но был очень разочарован результатом. Он обвинил проблему в искусственных красителях и начал исследования природных красителей, которые использовались в 16 веке.

Клубничный вор стал одним из самых известных проектов Морриса. На нем была изображена сцена из его собственного сада, где дрозды пришли пообедать спелой клубникой.

Моррис переехал со своей семьей в Турхэм-Грин в 1872 году, что позволило увеличить пространство в его доме на Куин-сквер в Лондоне, где у Морриса была его мастерская. Моррис и его помощник Джон Смит провели серию экспериментов с индиго и другими природными красителями, но не смогли получить цвета, которые удовлетворяли бы Морриса. В 1875 году Моррис попытался работать с коммерческим типографом Wardle and Company, используя деревянные блоки с уменьшенным количеством цветов и современные химические красители. На этот раз он был недоволен отсутствием контроля качества со стороны рабочих и неравномерными результатами. Поэтому он решил основать свою собственную мастерскую, где он мог бы контролировать все.

Он перенес свою типографию в Мертон-Эбби-Миллс, недалеко от монастыря Мертон-Аббатство. Для набивного текстиля рисунок был нанесен на кусок грушевого дерева, а затем древесина была обработана так, чтобы только желаемая поверхность касалась ткани. Тонкие полоски латуни вбивали ребром в блок, чтобы сделать тонкие линии. Один блок использовался для каждого цвета готовой ткани. Блок был окрашен, помещен в чан с красителем, а затем аккуратно помещен на ткань на столе перед мастером. Он ударил его молотком, чтобы воспроизвести цвет, затем осторожно поднял блок, переместил ткань, заново накрасил блок и напечатал следующий участок тем же цветом. Когда первый цвет был закончен, готовую ткань оставляли сушиться. Если использовалось более одного цвета, то после высыхания ткани блок следующего цвета должен был быть нанесен чернилами и тщательно отпечатан поверх изображения, оставленного первым. Один и тот же процесс и одинаковые блоки можно использовать для изготовления как тканей, так и обоев. Поскольку можно было использовать пятнадцать или более цветов, это был чрезвычайно трудоемкий и длительный процесс, иногда длящийся несколько недель, а стоимость его была выше, чем у методов механической печати.

Гобелены

Моррис писал, что изготовление гобеленов было «самым благородным из всех ткацких искусств» и наиболее подходящим для его интереса к возрождению средневекового искусства и ремесел. Он установил свой первый гобеленовый ткацкий станок в 1877 году и завершил свой первый гобелен «Акант и виноградная лоза» в (1879). Он ткал гобелен сам, часто вставая на рассвете, чтобы работать на ткацком станке в своей спальне в Kelmscott House. Его дизайн был смоделирован по образцу гобеленов с «большими листьями», сотканных во Франции и Фландрии в 16 веке, и он намеренно придал им блеклый вид, чтобы они выглядели как двухвековые. Он записал, что это заняло у него пятьсот шестнадцать с половиной часов.

Овладев этой техникой, он создал полную мастерскую по изготовлению гобеленов в доме Морриса и Компании на Куин-сквер. Над большей частью своих гобеленов Моррис работал с другими художниками, в частности, Эдвардом Бёрн-Джонс, который проектировал фигуры, Филипом Уэббом, который создавал птиц и животных, и со своим главным помощником и преемником на посту главного дизайнера Джон Генри Дирл. Бёрн-Джонс первым сделал рисунок фигур, который Моррис или Дирл преобразовали в цветной рисунок. Фотографическое изображение было сделано из рисунка с фигурами, к которому Моррис или Дирл добавили цветочный фон и границу, в равной степени заполненную рисунками деревьев и цветов. Полномасштабное изображение было перенесено на ткань путем трения куском слоновой кости, а затем соткано на ткацком станке. Таким образом в Мертоне изготавливали крупногабаритные гобелены, в основном за счет работы мальчиков тринадцати и четырнадцати лет, которые получали кров, питание и дневную заработную плату.

Самые известные гобелены, сделанные Бёрн-Джонсом и Моррисом. были гобелены со Святым Граалем, изготовленные для Уильяма Нокса Д'Арси в 1890 году для его столовой в Стэнмор-холле. Дополнительные версии гобеленов с небольшими вариациями были сотканы по заказу Morris Co. следующее десятилетие.

Помимо полноразмерных гобеленов, мастерская Мертонского аббатства производила более мелкие работы, предназначенные для покрытия подушек и мебели. С некоторых популярных гобеленов было изготовлено несколько копий. С 1890 по 1907 год было сделано десять копий «Поклонения».

Ковры

В марте 1875 года Моррис стал единственным владельцем компании, которая стала называться William Morris Company, выкупив акции своих партнеров. Он решил диверсифицировать продукцию. добавив ковров, рынок, на котором почти полностью доминировали оригинальные или имитирующие восточные ковры. В течение трех месяцев он зарегистрировал свой первый дизайн напольной ткани Cataline, декоративного покрытия для полов линолеум, материала, который был изобретен в 1855 году. К декабрю зарегистрировал два дизайна ковров машинного ткачества, которые он сделал на Королевской ковровой фабрике в Уилтоне.

Как обычно, Моррис поставил перед собой высокую цель., должен был сделать Англию независимой от Востока для обеспечения ковров ручной работы, которые стремятся к статус искусства. Он тщательно изучил методы и материалы и провел серию экспериментов. Когда он переехал в Kelmscott House в 1879 году, он начал производить серию ковров под названием Hammersmith. Он нанял молодых женщин для работы на ткацких станках, которые он установил в бывших конюшнях и гараже своей лондонской резиденции. Он также возродил искусство ручного завязывания узлов для изготовления небольших ковров.

В 1880-х годах, помимо ковров Hammersmith, Моррис создал серию дизайнов для ковров машинного производства Axminster и Kidderminister., произведено на фабрике Wilton или в Heckmondwike Manufacturing Company в Йоркшире. Во многих коврах, которые он разработал, использовались узоры, которые он изобрел для набивных тканей, но другие, особенно ковры Hammersmith, напоминали узоры, которые он создавал для своих тканых тканей. Его ранние ковры иногда заимствовали популярные восточные мотивы. Дизайны, которые он делал для ковров Axminister и Wilton, были менее щедрыми по орнаменту и более геометрическими, чтобы сделать их более доступными.

В 1881 году он перенес мастерскую в аббатство Мертон, где было место для ткачества ковров гораздо большего размера. по заказу его клиентов. Его дизайн этих больших ковров Hammersmith отошел от восточного влияния и приобрел более специфический английский стиль. Как и в случае с его обоями и другими тканями, его вдохновением чаще всего были цветы, растения и животные, которые можно найти в английских садах.

Одним из особенно примечательных рисунков был ковер Буллерсвуд, сделанный в 1889 году для торговца шерстью Джона Сандерсона, у которого была загородная резиденция Буллерсвуд в Числхерсте, Кенте. Моррис изготовил две версии ковра для дома в сотрудничестве со своим помощником Джоном Генри Дирлом. Чрезвычайно сложные, они представляли собой виртуальные антологии всех мотивов Морриса. Моррис сделал один ковер для гостиной, а другой - для холла. Также он строго следил за убранством этих комнат, чтобы оно гармонировало с ковром.

Уильям Моррис style

Моррис объяснил свои идеи о текстильном дизайне в группе эссе участников движения «Искусство и ремесла», опубликованной в 1893 году. В своем эссе о текстиле Моррис писал: «Цель должна состоять в том, чтобы объединить ясность формы. и твердость структуры с таинственностью, которая исходит из обилия и богатства деталей... Не вводите никаких линий или объектов, которые не могут быть объяснены структурой узора; это просто эта логическая последовательность формы, этот рост, который выглядит как если в данных обстоятельствах и не могло быть иначе, что не дает ему утомлять глаза от повторения узора.

«... Не бойтесь крупных узоров; если они правильно спроектированы, они более приятны для глаз, чем маленькие... Очень маленькие комнаты, так же как и очень большие, лучше всего выглядят украшенными большими узорами. "

"... Как заключительное правило, никогда забудьте о материале, с которым работаете, и старайтесь всегда использовать его для того, что он умеет делать лучше всего: если вы чувствуете, что материал, с которым вы работаете, мешает вам, вместо того, чтобы получать от него помощь, вы до сих пор не усвоили не больше, чем у потенциального поэта, который жалуется на трудности написания меры и рифмы ».

В той же группе эссе 1893 года он выразил свои взгляды на гобеленовые рисунки. Он писал: «Как и во всей отделке стен, при проектировании Гобелена в первую очередь следует учитывать силу, чистоту и элегантность силуэта представленных предметов, и ничего неясного или неопределенного недопустимо. Но от этого можно ожидать особого совершенства. Глубина тона, богатство цвета и изысканная градация оттенков легко достигаются в Гобелене; и это также требует той четкости и обилия красивых деталей, которые были отличительной чертой полностью развитого средневекового искусства. Стиль даже лучшего периода Ренессанса совершенно не подходит для Гобелена; соответственно, мы находим, что гобелен сохранял свой готический характер дольше, чем любое другое изобразительное искусство ».

В своих статьях о текстиле Моррис подчеркивал важность использования натуральных красок и красок.« Эти цвета при выцветании по-прежнему остаются красивыми. - писал он, - и даже после долгой носки никогда не уходят в ничто, через ту стадию багрового уродства, которая отличает коммерческие красители как неприятность, даже больше, чем их короткая и отнюдь не веселая жизнь ».

Что касается цветов ковров, он писал в своем эссе о текстиле: «Мягкие градации оттенков, которым поддается гобелен, непригодны для ковроткачества; Красота и разнообразие цветов должны быть достигнуты за счет гармоничного сопоставления оттенков, ограниченного разумно подобранными контурами, а узор должен лежать абсолютно ровно на земле. В целом, при создании ковров лучше всего подходит метод контраста, а синий и красный следует отказаться откровенно, с белыми или очень светлыми контурами на темном фоне, а черным или каким-то очень темный цвет на светлом фоне - это основные цвета, от которых должен зависеть дизайнер ».

Наследие

Уильям Моррис умер 3 октября 1896 года, но Моррис и Ко продолжали разрабатывать и производить ткани, которые он спроектировал или планировал, под руководством его главного помощника и арт-директора Джон Генри Дирл. Дирл руководил текстильными заводами компании в аббатстве Мертон до своей смерти в 1932 году. Фирма была окончательно распущена в 1940 году, но его проекты продолжают оставаться производиться и продаваться другими текстильными фирмами, в том числе Sanderson and Sons, входящей в бизнес по производству обоев и тканей Walker Greenbank, которому сейчас принадлежит домен. "Моррис и Ко" торговая марка, и универмаг Liberty of London.

Примечания и цитаты

Библиография

  • Fiell, Charlotte; Fiell, Peter M. (1999). William Morris (на французском языке). Taschen. ISBN 978 -3-8365-6162-4.
  • Beecroft, Helen (2019). William Morris. Flame Tree Publishing. ISBN 978-1-78755-307-1.
  • Fairclough, Оливер и Эммелин Лири, Текстиль Уильяма Морриса и Морриса и Ко. 1861–1940, Бирмингемские музеи и художественная галерея, 1981, ISBN 0-89860-065-0
  • Парри, Линда, изд., Уильям Моррис, Абрамс, 1996, ISBN 0-8109-4282-8
  • Парри, Линда, William Morris Textiles, Нью-Йорк, Viking Press, 1983, ISBN 0-670-77074-4

S ее также

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с текстилем Уильяма Морриса.
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:44:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте