Уильям Мэдокс

редактировать

Уильям Мэдокс
Портрет WA Madocks Esqr (4674523).jpg У. А. Мэдокс ок. 1812
Родился17 июня 1773. Лондон, Англия
Умер15 сентября 1828 (1828-09-16) (55 лет). Париж, Франция
Род занятийИнженер
Супруг (а)Элиза Гвинн
Родитель (и)Джон Мэдокс, член парламента,. Фрэнсис Уитчерч
Инженерная карьера
ДисциплинаИнженер-строитель
ПроектыТрэт Маур рекультивация,. Тремадог,. Портмадог Гавань

Уильям Александр Мэдокс (17 июня 1773 - 15 сентября 1828) был землевладельцем и членом парламента (депутат) от городка Бостон в Линкольншире с 1802 по 1820 г., а затем Чиппенхэм в Уилтшире с 1820 по 1826 год. Однако он наиболее известен своей деятельностью в качестве улучшителя сельского хозяйства в Гвинеде, особенно в городах Портмадог и Тремадог, которые он основал и названы в его честь.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Tan-yr-Allt
    • 1.2 Traeth Mawr
    • 1.3 Прибытие Уильямса
    • 1.4 Строительство Cob
    • 1.5 Катастрофа
    • 1.6 Брак
    • 1.7 Региональный план
    • 1.8 Отцовство, плохое здоровье и смерть
    • 1.9 Наследие
  • 2 См. Также
  • 3 Библиография
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Уильям Мэдокс родился в Лондоне 17 июня 1773 года в семье родителей среднего возраста. У него было два старших брата, Джон Эдвард и Джозеф, но его родители умерли еще двумя младенцами после рождения Джозефа, которому было десять лет к тому времени, когда родился Уильям. Его отцом был Джон Мэдокс, поверенный в Линкольнс Инн, который впоследствии стал выдающимся королевским советником, а его матерью была Фрэнсис. Когда он был крещен в церкви Святого Андрея, Холборн, ему дали имя Уильям в честь своего деда, а Александр в честь Александра Великого, а не потому, что это была фамилия. Фрэнсис была дочерью лондонского купца по имени Джозеф Уитчерч, который приехал из Лафборо в графстве Даун, Ирландия, хотя ее мать была англичанкой, и они жили в Твикенхеме.

. Семья Мэдоков имела давние связи. с Уэльсом, восходящим к временам короля Генриха II, и отец Уильяма унаследовал собственность в Ллангвифане и около Рексхэма. Когда он стал известен в юридической профессии, семья переехала в солидный якобинский дом с собственным театром в Норт-Крей, Кент, поскольку валлийские владения были слишком далеко. В возрасте одиннадцати лет он пошел в школу-интернат Чартерхауса и провел там пять с половиной лет, но ушел в декабре 1789 года, когда оказалось, что празднование Дня основателя вышло из-под контроля, и Уильям отказался подвергнуть порке всего класса. Его отец поддержал его позицию, и он некоторое время работал в офисе сельского поверенного, прежде чем поступить в университет в Оксфорде. Его отец надеялся, что он также сможет продолжить карьеру в юридической службе.

Хотя парламентская реформа была поддержана, особенно среди студентов, в начале университетской карьеры Мэдокса, события французов Революция привела к тому, что к радикалам относились с подозрением, и реформа не получила поддержки. Наполеоновские войны привели к тому, что некоторые дворяне совершили грандиозные поездки по Европе, а поездки в отдаленные части Британии, включая Озерный край и Уэльс, стали популярными. Мэдоки часто бывали в Северном Уэльсе, останавливаясь в дворянских домах. Существовала традиция домашних вечеринок и театра: сэр Уоткин из Виннстей каждую зиму проводил шестинедельный сезон спектаклей, в которых Мэдокс и его братья преуспели. Джозеф и Уильям были известны своими дуэтами, но стороны также предложили живое обсуждение мелиорации земель, ландшафтного дизайна и методов ведения сельского хозяйства. Идеи Мэдокса об общинах с чувством цели были сформированы в это время, когда его брат построил дом в Эрит, где он также увидел преимущества рекультивированных земель, в данном случае бывших болот Река Темза.

Тан-ир-Аллт

В 1798 году Мэдокс купил имение Тан-ир-Аллт на западном берегу Трит-Маура, большого песчаного пространства и приливное болото, образовавшее устье Афон Гласлин. Он приступил к расширению своей собственности, отвоевав Пенморфа-Марш из устья, при помощи геодезиста и инженера-строителя Джеймса Крисси, имевшего опыт разработки схем осушения земель в Линкольнширских болотах около Бостона, построил полукруглую насыпь протяженностью 2 мили (3,2 км), идущую параллельно течению реки, для восстановления около 1 082 акров (438 га) земли. Насыпь была от 11 до 20 футов (от 3,4 до 6,1 м) в высоту и была сделана из песка, покрытого черепицей. Проект обошелся в 3000 фунтов стерлингов, и на его выполнение ушло около шести месяцев 200 человек и 150 курганов. Он также руководил строительством двух водосливов и большого шлюза для осушения территории за насыпью. Мэдокс выращивал пшеницу и рапс на мелиорированных землях в 1802 году, а в 1803 году - ячмень и траву.

Трэт Моур

Портдинллан

В 1800 году британское и ирландское правительства приняли Акты парламента, в соответствии с которыми было создано Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии. Союз с Ирландией означал, что существовала необходимость в улучшении связи между двумя странами, и Мэдокс выступал за маршрут, который пересекал его поместье и достигал Портдинлэн, на севере побережье полуострова Ллен, которое должно было стать конечной точкой для парома в Дублин. Однако этот маршрут включал пересечение опасных песков Traeth Mawr около устья Afon Glaslyn или длительный объезд на север для перехода через реку в Абергласлинский мост. Альтернативный паромный маршрут из Англси включал пересечение реки Конуи и пролива Менай, мосты через оба из которых еще не были построены. Поэтому Мэдокс, воодушевленный успехом своей первой набережной, возродил план, впервые предложенный в 1625 г. сэром Хью Миддлтоном и пересмотренный в 1718 и 1770 гг., Для более значительной набережной, заполненной камнями через устье реки Гласлин. Это охватывало бы еще около 6000 акров (24 км), обеспечивая при этом безопасный проход через устье.

Прибытие Уильямса

Закон о трастовом фонде Портдинллинской магистрали был получен в 1803 году, а в 1807 году Мэдоксу удалось это сделать. продвижение законопроекта о гавани Портдинлаена через парламент. Улучшенная гавань была спроектирована инженером Томасом Роджерсом, более известным строительством маяков. Мэдокс также начал строительство модельного города в Тремадог, которое он спланировал сам. Мэдокс также продвигал строительство магистральных дорог в рамках своего плана по открытию территории и увеличению ее благосостояния. Он не мог посвятить все свое время своим проектам, так как с 1802 года он был членом парламента от Бостона в Линкольншире и делил свое время между Бостоном, Лондоном и Тан-ир-Оллтом. Ему нужен был кто-то для управления его проектами, и хотя в Бостоне было несколько способных кандидатов, он знал, что ему нужен кто-то со знанием валлийского языка и валлийским темпераментом. Джон Уильямс, садовник из Англси, приехал в поисках работы в 1800 году и, помогая соорудить первую набережную, стал управлять садами и яслями в поместье Мэдоков. Вскоре возникло партнерство, и без Уильямса большинство инженерных схем Мэдокса, вероятно, провалилось бы.

Строительство Tremadog продолжалось. В 1805 году начались работы на шерстяной фабрике с водяным приводом, которой руководил инженер Фэншоу. Это была одна из первых подобных инсталляций в Северном Уэльсе, но Мэдокса не впечатлил Фэншоу, который был уволен, и Уильямс занял его место, завершив «мануфактуру» в 1806 году.

Мэдокс попросил Криасси разработать запланированный проект. набережной и плотиной через Traeth Mawr, и в начале 1806 года попытались получить закон парламента, чтобы разрешить это. Год начался плохо, так как его старший брат Джон умер в марте, что ослабило финансовую поддержку Мэдокса, Крэсси умер, оставив проект без инженера, а законопроект был отклонен в парламенте. Несмотря на это, Мэдокс предпринял еще две попытки получить парламентский акт 1807 года, вторая из которых удалась. Он будет нести ответственность за его стоимость, а взамен получит огороженные пески и некоторую ренту с освоенных болот. Уильямс решил, что выравнивание насыпи протяженностью 1600 ярдов (1500 м), которая будет иметь высоту 21 фут (6,4 м), и пять шлюзовых ворот высотой 15 футов (4,6 м) позволят Glaslyn сливаться в море.

Строительство Cob

The Cob, Traeth Mawr

Ориентировочная стоимость каменной набережной (известной сегодня как Cob) составляла 23 500 фунтов стерлингов, на нее было нанято от 200 до 300 человек, что создавало проблемы с их размещением и кормлением. Мэдокс надеялся, что работа будет закончена к маю 1809 года, но работа оказалась труднее, чем ожидалось. Камни, брошенные в воду, уносились песками, и работа была разрушена как приливами, так и водами Гласлина. В конце концов, для формирования фундамента, на который можно было опрокинуть камни, стали использовать маты - техника, хорошо известная в Линкольншире, но не столь известная в Уэльсе. Дальнейший прогресс был достигнут с использованием этого метода, но в конструкции все еще оставались два больших пробела. Строительство каменных опор для поддержки берега и использование лодок для сброса камней в пропасть помогли, но работа была затруднена из-за Гласлина, который к этому времени должен был быть направлен на новый курс, чтобы добраться до шлюзовых ворот в Инис. Тайвин в конце Портмадога. Поскольку он еще не был отведен, он все еще протекал по середине устья и рыскал по обратной стороне насыпи.

К этому времени Мэдоксу было плохо, и его преследовали в суде. за долги, но почему-то остался в энтузиазме, и в июле 1811 года разрыв был окончательно закрыт. Состоялось импровизированное празднование, о котором сообщила газета North Wales Gazette. В сентябре было проведено более официальное празднование, которое включало четырехдневный праздник, скачки в Морфа Бичан и Eisteddfod, на котором были призы за лучшую валлийскую поэму о сельском хозяйстве и за игра на арфе .

Парламент не собирался повторно до января 1812 года, и Мэдокс проводил время в Уэльсе, пытаясь решить свои финансовые дела и укрепить набережную. Как член парламента, он был освобожден от гражданского ареста, пока парламент заседал, но только в течение сорока дней после этого, а длительная перерыва в конце 1811 года поставила его под угрозу быть брошенным в тюрьму Флит, так как его постоянно преследовали за долги, но младший шериф в Кернарфоне был клерком у Джона Эванса, собственного поверенного Мэдокса, и поэтому судебное разбирательство было удобно отложено. После повторного созыва парламента Мэдокс работал над прохождением законопроекта о Бостонской гавани через Палату общин.

Катастрофа

Катастрофа произошла в феврале 1812 года, когда шторм и приливы прорвались через насыпь. Стоимость проекта составляла около 60 000 фунтов стерлингов, что намного превышало первоначальную оценку Мэдокса, и он был не в состоянии финансировать дальнейшую работу. Уильямс распространил новости в регионе, и, хотя многие землевладельцы и фермеры изначально враждебно относились к проекту, теперь они, похоже, осознали его важность и предложили любую помощь, которую могли оказать. Пытаясь спасти его состояние от кредиторов, земля была передана брату Мэдокса Джозефу и Александру Мюрреям, когда-то служившим клерку его отца в Lincoln's Inn. Самуал Гердлстон, которому Мэдок был должен 30 000 фунтов стерлингов, получил ордер 24 марта, но к тому времени, когда он прибыл в поместье, земля была передана, и осталась только личная собственность Мэдока. Чтобы помешать другим кредиторам обесценить поместье, Гердлстон купил его по оценочной стоимости и стал арендатором Тан-ир-Алла. Все личные вещи Мэдока были проданы, но в его последующих письмах нет ни намека на жалобу. Мэдокс был фактически банкротом, но никогда не был объявлен таковым, и его парламентская неприкосновенность снова спасла его от тюрьмы. Наконец, в 1814 году брешь в насыпи была отремонтирована, и она снова стала открытой для движения транспорта.

В 1814 году у него случился тяжелый приступ подагры и ревматизма, но продал часть собственности в Денбигшире и выздоровел достаточно, чтобы посетить Францию. Он вернулся, полон энтузиазма, чтобы построить мост через Трит Бах, устье Афон Дуирид, который проложит путь от его набережной к Харлеху и Траусфинидд. В парламенте он решительно выступал против налога на собственность, который был введен для финансирования войны против Наполеона, и против отмены закона habeas corpus, чтобы предотвратить заключение без суда и следствия.

Брак

Первые намеки на его растущую привязанность к Элизе Энн Хьюз, которая вышла замуж за Родерика Гвинна, но овдовела в 21 год, были переданы Уильямсу в конце 1817 года. Она жила в поместье своего отца в Трегантере, в Талгарт, и Мэдокс проявил интерес к этой области, в том числе к железной дороге Брекон-Хей и Бреконскому каналу.

Мэдокс был снова избран в парламент жителями Бостона в 1818 году., но это был последний раз, когда он представлял их, так как позже в том же году он женился на Элизе в Талгарте и проводил гораздо больше времени в Трегантере. Все еще страдая от болезни, путешествие из Трегантера в Бостон было трудным, и после выборов 1820 года он представлял Чиппенхема в Уилтшире. Он стал частью семьи, в которую входила сестра Элизы, и очень хорошо ладил с дочерью Элизы, Элеонорой, его способности петь, выдавать себя за членов правительства или соседей и организовать украшение ее спальни оказались большим преимуществом. 1818 год завершился посещением Тремадога со своей новой семьей, в масштабе, который был менее грандиозным, чем предыдущие случаи, хотя он все же поручил Уильямсу организовать фейерверки, шары и салюты из пушек. Два года спустя его брат Джозеф умер, что должно было обеспечить Мэдоксу будущее процветание, поскольку он должен был унаследовать 12 000 фунтов стерлингов от фонда, созданного его отцом, но у него уже были планы относительно дальнейших схем в Северном Уэльсе.

Региональный план

Инис Сингар

Мэдокс всегда думал о региональном плане, который включал улучшение коммуникаций и создание промышленности. На Blaenau Ffestiniog добыча и добыча сланца затруднялись из-за трудностей с их доставкой на рынок. Однажды он попытался построить порт в Ynys Cyngar, примерно в 2 милях (3,2 км) от его набережной, теперь известной как The Cob, но последствия отклонения Glaslyn через его выходной шлюз были таковы, что он вымыл удобную глубину. канал у Инис Тивин, острова в западной оконечности Коб. Он уже построил оттуда канал до Тремадога, и место Инис Тивин теперь лучше подходило для гавани, чем Инис Сингар. Он понял, что по железной дороге из Блэнау-Фестиниог можно транспортировать сланец прямо из карьеров на корабли в гавани, и приступил к получению Актов Парламента, санкционирующих оба эти действия, но некоторые местные жители возражали этим схемам.

Маршрут железная дорога была обследована в 1821 году Джорджем Овертоном, а другая - Уильямом Провисом в 1824 году, но ни то, ни другое не было одобрено парламентом. В 1825 году Провис также не реализовал второй план. Однако гавань была разрешена и могла использоваться судами водоизмещением до 60 тонн к концу 1824 года. Уильямс к этому времени был директором по работам в недавно названном порту Порт-Мадок и взял об ответственности за планы железных дорог, так как Мэдокс страдал желтухой. Конкурирующая схема, поддерживаемая банкиром Мейером Ротшильдом, была предложена для спуска по долине Крезор на другой стороне гор Моэлвин, но включала в себя уклоны через холмы, чтобы добраться до Блэнау Ффестиниог. Линия, предложенная Провисом, была отклонена парламентом в пользу маршрута Ротшильда, но затем местные землевладельцы стали подозревать конкурирующую схему, и она тоже потерпела поражение.

Отцовство, плохое здоровье и смерть

Между тем Мэдокс стал отцом, когда у него родилась дочь Элиза Энн Эрмин. Его деловые письма Уильямс содержали отрывки информации о ее успехах. Уильямс в это время тоже женился, и его жена тоже ждала ребенка. Тремадог разрабатывался и получил положительные отзывы в путеводителе, в котором отмечалось, что гавань Портмадога теперь подходит для лодок водоизмещением 120 тонн. Поскольку здоровье Мэдокса ухудшалось, его жена решила, что ему нужен продолжительный отпуск.

Группа отправилась 31 мая 1826 года, чтобы посетить Францию, Швейцарию и Италию, и состояла из Мэдокса, его жены, падчерицы, дочери и сестры. свекровь, гувернантка Элизы, две горничные и слуга. Побывав в Париже и Женеве, они провели зиму во Флоренции, прибыли в Рим в мае 1827 года и вскоре перебрались в Неаполь. На протяжении всей поездки Мэдокс регулярно общался с Уильямсом, его письма касались многих аспектов управления имением Тремадок. Он надеялся вернуться в Уэльс в июле 1827 года, но не сделал этого, и поэтому впервые за 25 лет не был избран депутатом в ноябре 1827 года. Хотя детали разногласий между Уильямсом и Мэдоксом утеряны, Уильямс решил оставить работу. Мэдокс написал ему длинное письмо, умоляя его остаться, и, предполагая, что он будет, продолжал переписываться о важности отвлечения Гласлина и других вопросах. Праздничная группа прибыла обратно в Рим в марте 1828 года, где Мэдокс получил письмо от Уильямса, который явно забыл о ссоре, и Мэдокс немедленно ответил, чтобы выразить свою радость и удовлетворение содержанием письма.

Как они отправились домой, письма Мэдокса Уильямсу и Джону Этериджу, который управлял домами в Морфа Лодж и Тан-ир-Оллт, были полны новых идей и инструкций, чтобы все было готово к их возвращению. Он получил письмо от Уильямса, написанное в марте 1828 года, в котором подтверждалось, что «Гласлин», наконец, отвлекли, чтобы не допустить разрушения обратной стороны набережной, и его ответ на это письмо - его последнее сохранившееся письмо. Пройдя через Италию и Швейцарию, группа осталась в Париже, где Мадок скончался 15 сентября 1828 года. Ни в одном из его некрологов не было упоминания о причине смерти, и никаких мемориальных досок в его память не было. Он был похоронен 17 сентября на кладбище Пер-Лашез.

Наследие

Гавань Портмадог

Несмотря на хаотичное состояние его дел и долги, на погашение которых потребовалось несколько лет, он оставил большое наследие. В 1831 году прибрежные пошлины на уголь и сланец были отменены, за что он так долго боролся, и началось возрождение сланцевой промышленности. В 1836 году открылась железная дорога Фестиниог, в основном следуя маршруту Провиса 1825 года и используя Коб, чтобы добраться до гавани Портмадог. В 1845 году из Портмадога было экспортировано 43000 тонн сланца. Портмадог быстро рос, но план порта Портдинллаэн потерпел крах, и его заменил мост Британии Роберта Стивенсона через пролив Менай., открывший путь в Ирландию через Холихед. Tremadog не стал намного больше, но его много раз изучали студенты-архитекторы и градостроители. Закон о католической эмансипации, еще одной цели, за которую он боролся, был принят в 1829 году, и первый реформировал парламент, что было одним из основных направлений его политической карьеры. был созван три года спустя.

Жена Мэдокса вернулась в Трегантер, а поместье Тремадога было разделено между теми, кто помогал Мэдоксу в его планах. Уильямс продолжал служить местному сообществу и организовал вечеринку совершеннолетия для дочери Мэдокса Элизы в Тремадоге, в стиле, напоминающем великие празднества, которыми так увлекался Мэдокс. Портдинллан сейчас принадлежит Национальному фонду, а большая часть набережной 1800 г. использовалась в качестве маршрута для трамвая Крезора, когда он был построен между 1862 и 1864 годами. по Уэльской Хайлендской железной дороге, и регулярно проезжают локомотивы Гаррат, импортируемые с железной дороги округа Альфред в Южной Африке.

См. Также
Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
Парламент Соединенного Королевства
Предшествовал. лорд Милсингтон.член парламента от Бостона. 1812 - 1820. С: ... Питер Драммонд-Баррелл Преемник. Гилберт Джон Хиткот. Генри Эллис
Предыдущий. сэр Уильям Майлз. маркиз Блендфорд член парламента для Чиппенхэм. 1820 - 1826. С:Преемник. Эбенезер Фуллер Мейтленд.
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:31:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте