Уильям Литгоу (судостроитель)

редактировать

Уильям Тодд Литгоу (1854–1908) был шотландским кораблестроителем, который стал единственным владельцем чрезвычайно успешная судостроительная компания. На протяжении большей части 20-го века его имя было Литгоуз, так как оно было развито сыновьями Уильяма сэром Джеймсом Литгоу (1883–1952) и (1886–1948), а затем его внук сэр Уильям Литгоу (род. 1934). К 1950 году это была крупнейшая частная судостроительная компания в мире.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Корабли Уильяма Литгоу
  • 3 Чтение
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Примечания

Биография

Уильям Литгоу начал свою трудовую деятельность в качестве ученика рисовальщика в Порт-Глазго, на реке Клайд, когда Клайд был крупнейшим судостроительным районом в Великобритании.

Родители Литгоу умерли, не дожив до семнадцати лет. Его отец продавал хлопчатобумажную пряжу и оставил Литгоу с 1000 фунтов стерлингов, чтобы инвестировать в судостроение. В 1874 году он вступил в партнерство с Джозефом Расселом (ок. 1834 - 1917), опытным судостроителем, который был основным инвестором их фирмы: Russell Co. Андерсон Роджер (ок. 1843 - 1909) был третьим партнером. Основным направлением их деятельности было строительство больших железных парусных судов, предназначенных для длительных и медленных перевозок грузов. Литгоу был главным чертежником-конструктором, и его работа имела решающее значение для их стратегии стандартизации форм корпуса и компонентов, что повысило эффективность и прибыльность.

По мере расширения компании новыми верфями, включая их будущую базу, Кингстон-Ярд, Литгоу становился все более и более процветающим. В 1879 году он женился на Агнес Биркмайр, из известной местной семьи производителей канатов и кораблестроителей, а в 1883 году они переехали из Порт-Глазго в более роскошный семейный дом Барабаны в нескольких милях вверх по Клайду в Лангбанке. В том же году родился Джеймс, а в 1886 году - Генри.

Продажам помогла политика Russell Co., взявшая на себя часть инвестиций владельцев в свои корабли, и они также были первой британской компанией. строить корабли по спец. После постройки 34 судов общим объемом более 70 000 тонн за один год Литгоу и его партнеры выиграли награду 1890 Blue Ribband за максимальную производительность.

SV Inverneill, позже названный Garthneill, спущен на воду 28 мая 1895 года компанией Russell Co Port Glasgow с верфи № 374

Хотя 1880-е были напряженным и успешным десятилетием для Russell Co., между Литгоу и Роджером возникла напряженность, которая привела к распаду партнерства. Литгоу сохранил оригинальное название компании и Kingston Yard. Рассел, который был высокого мнения о своем младшем коллеге, предложил поддержку, но теперь Литгоу стал единственным владельцем бизнеса.

В 1890-х годах произошел сдвиг от их первого поколения парусных судов к трамповым пароходам, а последнее такелажное судно было спущено на воду в 1894 году. Фирма продолжала расти и процветать, и Литгоу укрепил положение семьи в более позднем лет своей жизни, инвестируя в акции и передавая деньги сыновьям. Джеймс поступил на борт в качестве ученика в 1901 году, Литгоу купил имение в Ормсари в Кнапдейле, Аргайл в 1902 году, а Генри начал свое ученичество в 1905 году.

Уильям Литгоу. пережил серьезный кризис здоровья в 1907 году, в результате чего Джозеф Рассел вышел на пенсию, чтобы помочь следующему поколению Литгоу в бизнесе, который все еще носил имя Рассела. Литгоу умер в 1908 году, превратив свои первоначальные 1000 фунтов стерлингов в более чем 2 миллиона фунтов стерлингов. Публикация его завещания привела к титулу «судостроителя-миллионера» с комментариями в газетах об «огромном» размере его «доли в фирме Messrs Russell Company».

В 1918 году Russell Co. была зарегистрирована как Lithgows, Ltd.

корабли Уильяма Литгоу

Мария Рикмерс, одно из первых пятимачтовых кораблей

Самое известное судно Russell Co., Falls of Clyde, было одним из их более ранних судов, построенных в 1878 году как часть серии, названной в честь шотландских водопадов для Falls Line. Четырехмачтовый «британский средний клипер», прочно построенный с «железными Z-образными рамами и железной пластиной с двойными заклепками», он был высоко оценен страховщиками Lloyd's of London. Его первое плавание было в Карачи, и многие другие его ранние путешествия проходили между различными частями Британской империи. Falls Line также поручила компании Russell Co. построить корабли, названные в честь водопадов в Брюар, Ди, Афтон, Фойерс, Эрн, Гарри, Халладейл и, наконец, водопады Эттрик, которые был спущен на воду в 1894 году.

В 1891 году на Кингстонской верфи был спущен на воду один из первых пятимачтовых кораблей в мире, а в 1901 году Литгоу построил «самое большое четырехмачтовое судно на плаву» на берегу моря. время. Это был нефтеналивной танк, заказанный Anglo-American Oil Company : Brilliant.

В городе Данди есть онлайн-коллекция фотографий четырех- и трехмачтовых судов, построенных Russell Co. и сфотографированных в доках Данди в конце XIX века. Просмотр этих архивов, а также изучение базы данных кораблей, построенных Клайдом, дает представление о масштабах предприятия Russell Co. и количестве компаний, купивших их корабли.

Ридинг

  • Мосс, Майкл С. "Уильям Тодд Литгоу - основатель состояния", Scottish Historical Review, апрель 1983 г., Vol. 62 # 1, стр. 47–72
  • Славен, Энтони Семья Литгоу в Оксфордском национальном биографическом словаре
  • Уокер, Фред М. Песня Клайда: история судостроения Клайда (1984)
  • Уокер, Фред.М. Джозеф Рассел в информационном бюллетене Королевского института морских архитекторов (октябрь 2005 г.)

Внешние ссылки

Notes

Последняя правка сделана 2021-06-21 07:24:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте