Уильям Книбб

редактировать

Достопочтенный. Уильям Книбб. OM
Джон Бернет Уильям Книбб Джон Сколбл.jpg Книбб в центре, слева Джон Бернет справа Джон Скобл - 1840
Родился(1803-09-07) 7 сентября 1803 года. Кеттеринг, Англия
Умер15 ноября 1845 г. (1845-11-15) (42 года). Кеттеринг, Ямайка
Супруг (а)Мэри Уотки (n) s

Уильям Книбб, OM (7 сентября 1803-15 ноября 1845) был английским баптистским священником и миссионером на Ямайке. Сегодня он в основном известен своей работой по освобождению рабов.

В 150-ю годовщину отмены рабства в Британской Империи Книбб был посмертно награжден Ямайским орденом за заслуги. Он был первым белым мужчиной, удостоенным высшей гражданской награды страны.

Старший брат Книбба Томас был учителем-миссионером на Ямайке. Когда Томас умер в 24 года, Уильям вызвался заменить его. Служба посвящения прошла в Бристоле 7 октября 1824 года, через два дня после того, как он женился на Мэри Уоткинс (или Уоткис). Молодожены отплыли на Ямайку 5 ноября 1824 года. Уильяму был всего 21 год.

Книбб нашел шесть английских баптистских миссионеров, афро-карибских баптистских дьяконов и процветающие общины уже на Ямайке, когда он прибыл. Вместе они следили за новаторской работой африканского проповедника Джорджа Лайла, бывшего раба из Вирджинии, который прибыл в 1782 году и основал баптистскую церковь в Кингстоне. Книбб начал работать учителем в баптистской миссионерской школе в Кингстоне и тесно сотрудничал с другими миссионерами Томасом Берчеллом и Джеймсом Филлиппо, которые сформировали трио. В 1828 году он переехал в Саванна-ла-Мар. В 1830 году он стал министром, ответственным за баптистскую церковь в Фалмуте, в которой, когда он прибыл, было 600 постоянных собраний. Он оставался там в качестве министра до своей смерти.

Портрет и подпись Уильяма Книбба, 1845 г.

Содержание

  • 1 Отношение к рабству
  • 2 Насилие
  • 3 Защитник Ямайки
  • 4 Отмена
  • 5 Образование и социальная помощь
  • 6 Религиозное возрождение
  • 7 Смерть
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
  • 11 Другие источники

Отношение к рабству

Баптисты на Ямайке были основаны освобожденными рабами, в частности, Джорджем Лилом, которые искали поддержки и финансирования школ и часовен у нонконформистов за границей, особенно у английского баптистского движения, которому способствовал Уильям Книбб. Ямайка превратилась в крупного экспортера сахара, полагаясь на рабство. Книбб встал на сторону рабов и стал причиной эмансипации.

Проклятый взрыв рабства, как моровая язва, иссушил почти все моральные устои. Я не знаю, как любой человек может почувствовать союз с таким чудовищем, таким дитя ада. Я чувствую жгучую ненависть к нему и смотрю на него как на одного из самых одиозных монстров, когда-либо опозоривших землю. Железная рука угнетения ежедневно пытается удержать рабов в невежестве, в которое она их довела.

— Уильям Книбб

Книбб ясно выразил свои чувства. Когда Сэм Свини, черный раб, был несправедливо обвинен в незначительном правонарушении, Книбб выступил за него в суде. В результате серьезной судебной ошибки колониальные власти осудили Свини и наказали его поркой. Но Книбб отказался оставить этот вопрос и опубликовал подробности в газете острова, за что ему пригрозили судебным преследованием за клевету. Его отчет дошел до государственного секретаря в Лондоне, который в конце концов уволил двух ответственных магистратов.

Книбб и его коллеги-баптисты сыграли важную роль в противодействии неоднократным попыткам Палаты собрания принять драконовские законы на Ямайке во время 1820-е годы, Консолидированный закон о рабах, и в убеждении британского парламента отменить его.

Неудивительно, что Книбб был очень популярен среди рабов. Вскоре после этого церкви в Фалмуте понадобился священник, и имя Книбба было выдвинуто. Миссионер, который председательствовал на собрании, записал, что, когда он предложил Книббу стать их новым священником и попросил поднять руки, все члены встали, подняли обе руки и плакали.

Насилие

В это время в Британии росло давление за отмену рабства в британских колониях. Колониальные власти приложили всю свою политическую силу, чтобы остановить это движение, в то время как волнение и ожидание рабов росли. В конце концов, эта нестабильная смесь привела к Великому восстанию рабов на Ямайке, возглавляемому Сэмюэлем Шарпом. Колонизаторы подавили восстание с большой жестокостью, относясь к миссионерам с большим подозрением. Сам Книбб находился под вооруженной охраной и получил залог только благодаря вмешательству двух видных колонизаторов.

Во время беспредела Бриджес, англиканский священнослужитель, сформировал ассоциацию колонизаторов, чтобы всеми необходимыми средствами противостоять движению против рабства.. Этот «Колониальный церковный союз» использовал прикрытие военного положения для совершения террористических актов. Белые поселенцы сожгли дюжину баптистских часовен, в том числе часовню Книбба в Фалмуте. Они заставили многих миссионеров покинуть Ямайку, но не Книбба. Плантаторы планировали убить его, но заговор стал известен, и семья Книбба нашла убежище у одного из ведущих островитян. После его освобождения в течение трех ночей подряд группа из 50 белых плантаторов забрасывала его жилище камнями.

Адвокат Ямайки

В 1832 году баптистские рабы Ямайки решили отправить Книбба обратно в Англию, чтобы защитить свое дело.. Вернувшись домой, он совершил поездку по Англии и Шотландии, выступая на публичных собраниях. Он сказал правду о хорошей работе, проделанной нонконформистскими церквями на Ямайке, и о колониальном угнетении рабов.

Публичные выступления Книбба имели огромную силу. Скептики были убеждены, колеблющиеся решились, апатичные люди пробудились, и огромное количество сердец повсюду воспламенилось неудержимой поддержкой.

— Питер Мастерс

Сам Книбб позже вспоминал о своих усилиях.

Я был изгнан из логова позора и из мрачной тюрьмы, когда мои прихожане были рассеяны, многие члены моей церкви были убиты, а множество верных было избито. Я вернулся домой, и я никогда не забуду три года борьбы и непрекращающуюся тревогу в моем духе, пока я проезжал вдоль и поперек страны, подробно рассказывая об обидах рабов.

— Уильям Книбб

Книбб был вызван к предстать перед комитетами обеих палат парламента, которые были созваны для расследования состояния колоний Вест-Индии.

Свидетельства Книбба... были настолько достоверными и неопровержимыми, что внесли больше, чем свидетельство любого другого свидетеля, в убеждение всех, что рабство должно быть немедленно отменено.

— Питер Мастерс

Отмена

Наконец, в мае 1833 года был внесен законопроект об отмене рабства в колониях. Это было принято позже в том же году. Датой прекращения рабства было 1 августа 1834 года, но рабы должны были пройти еще шесть лет «ученичества», прежде чем им была предоставлена ​​полная свобода. Плантаторы безжалостно злоупотребляли этим положением. Палата собрания Ямайки приняла новый закон, направленный против намерения, стоящего за этим законом. Это ямайское законодательство препятствовало эмансипации, заставляя бывших рабов работать по схеме ученичества, в соответствии с которой доходы от их работы должны были использоваться для выкупа завышенной стоимости ученичества в 60, 80 или 90 фунтов стерлингов или выше, как было установлено их бывшим владельцы. Книбб и другие выступили против этих злоупотреблений, поэтому парламент перенес дату полной эмансипации с 1840 на 1838 год.

Образование и социальная помощь

С эмансипацией произошли большие социальные изменения. Одним ударом стали свободными тысячи детей-рабов, которым не давали образования. Книбб делал все, что мог, но ему мешало отсутствие учителей. После освобождения взрослые рабы были выпущены в мир без какого-либо образования или учреждений, которые могли бы их поддерживать. Служители церкви часто были единственными людьми, к которым освобожденные рабы могли обратиться за юридической консультацией. Книбб заметил, что «Часто ко мне приходили люди, которые прошли двадцать миль, чтобы попросить о нем».

Книбб помог собрать деньги на покупку тысяч акров земли, чтобы 19000 бывших рабов могли владеют своей собственностью.

Религиозное возрождение

Книбб находится справа от центра на лицевой стороне этой картины, которая изображает 1840 Всемирную конвенцию против рабства. Генри Бекфорд - центральная фигура, стоящая спиной к наблюдателю. Переместите курсор, чтобы узнать его, или щелкните значок, чтобы увеличить

Вместе с эмансипацией произошли большие религиозные изменения. В 1838-45 гг. Произошло религиозное возрождение, известное как Ямайское пробуждение. Многие тысячи бывших рабов присоединились к нонконформистским церквям. Книбб напомнил, что «за эти семь лет трудом около двадцати [баптистских] миссионеров 22000 человек крестились, исповедуя свою веру в Иисуса Христа ». Книбб лично крестил 6000 новообращенных и перевел Библию на креольский, родной язык рабов.

В 1839 году Бирмингемское общество по борьбе с рабством стало Бирмингемским отделением британской и иностранное общество по борьбе с рабством. Это общество планировало крупный съезд в 1840 году под руководством Джозефа Стерджа. Книбб, как и был приглашен. Thomas Swan, который привел Cannon Street баптистской часовни Бирмингема, удалось встретиться Knibb, кто он и Джозеф Стердж работавшего трудно поддержки. Книбб уже призвал свою общину на Ямайке предпринять односторонние действия и освободить любого из своих сотрудников, которым не платят. Книбб привез с собой в Англию двух дьяконов с Ямайки по имени Эдвард Барретт и Генри Бекфорд. Эти двое мужчин поговорили с 5000 человек в ратуше Бирмингема, и Бекфорд стал центральной фигурой на картине Хейдона, посвященной Всемирной конвенции против рабства.

К 1845 году баптисты на Ямайке построили 47 новых часовен взамен сожженных. вниз Колониальным церковным союзом. Многие церкви, почти полностью состоящие из бывших рабов, были финансово независимыми. Собственная церковь Книбба в Фалмуте выросла за предыдущие десять лет с 650 до 1280 членов. Крестились более 3000 взрослых, две трети из которых были отправлены для создания новых церквей. Только Фалмутская церковь основала шесть дочерних церквей. Книбб был лично связан с основанием 35 церквей, 24 миссий и 16 школ.

Смерть

Голубая мемориальная доска на месте рождения Книбба на Маркет-стрит, Кеттеринг, Англия

Книбб умер от лихорадки на Ямайке 15 ноября 1845 года в возрасте 42 лет и был похоронен в своей баптистской часовне в Фалмуте, служение которой привлекло восемь тысяч африканских островитян. Его похоронная проповедь пастора Самуэля Огтона была взята из Захарии, xi, 2 «Вой, ель, ибо упал сильный кедр».

В 1988 году, к 150-летию отмены рабства в Британской империи, Книбб был посмертно награжден Ямайским орденом за заслуги ; первый белый человек, удостоенный высшей гражданской награды страны.

Этот памятник был воздвигнут освобожденными рабами, чьему предоставлению прав и возвышению способствовали его неутомимые усилия; его товарищами по работе, которые восхищались и любили его и глубоко сожалели о его раннем отстранении; и друзьями различных вероисповеданий и партий, как выражение их уважения к тому, чья хвала как человека, филантропа и христианского служителя присутствует во всех церквях и который, будучи мертвым, все же говорит.

— надпись на могиле Уильяма Книбба в Баптистской церкви Кеттеринга, Трелони, Ямайка

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Другие источники

  • Официальный архив Книбба, ранее находившийся в ведении Баптистское миссионерское общество находится в библиотеке Риджентс-Парк-колледжа, Оксфорд.
  • Классическая биография, написанная современником и опубликованная в течение двух лет после смерти субъекта, - это книга Дж. Хинтона "Жизнь Уильяма". Knibb, London, 1847. Работа Питера Мастерс (Masters, P., 2006: Миссионерский триумф над рабством: Уильям Книбб и освобождение Ямайки, Wakeman Trust, Лондон. ISBN 978-1-870855-53-2 ) - это в основном сокращенная и обновленная версия Hinton.
  • E. Вин Джеймс, «Валлийские баллады и американское рабство», Welsh Journal of Religious History, 2 (2007), стр. 59–86. ISSN 0967-3938. Включает ссылки на Книбба и его говорящую по-валлийски жену, а также на валлийский перевод его адреса в Эксетер-холле, Лондон, в 1832 году.
  • Моррисон, Дорин. 2014. Герои рабства: Джордж Лил и эфиопские баптисты Ямайки 1783–1865 гг. CreateSpace. ISBN 978-1500657574. В одном из разделов книги рассказывается о том, как Уильям Книбб как часть Баптистского миссионерского общества взял на себя бразды правления баптистами на Ямайке, и его растущее сочувствие к их делу (эмансипация) после смерти и казни лидеров африканских баптистов до и после баптистской войны 1831 - 1832 гг.
Последняя правка сделана 2021-06-21 07:14:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте