Уильям К. Эверсон

редактировать
Уильям К. Эверсон
РодилсяУильям Кейт Эверсон. 8 апреля 1929 г.. Йовил, Сомерсет, Англия, Великобритания
Умер14 апреля 1996 года (в возрасте 67 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Род занятийАрхивист, писатель, критик, педагог, коллекционер и историк кино

Кейт Уильям Эверсон (8 апреля 1929 - 14 апреля 1996) был англичанином. - Американский архивист, писатель, критик, педагог, коллекционер и историк кино. Он также обнаружил несколько потерянных фильмов. Имя Эверсона было Кейт Уильям, но он поменял их местами так, что "Уильям К." имитирует имя голливудского режиссера Уильяма К. Ховарда, которым он восхищался.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Более поздняя карьера
  • 3 Библиография
  • 4 Смерть и наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Эверсон родился в Йовиле, Сомерсете, сыне Кэтрин (урожденная Уорд) и Персиваль Уилфред Эверсон, авиационный инженер. Его первые работы были в киноиндустрии ; В подростковом возрасте он работал менеджером по рекламе в Renown Pictures. Он начал писать критические статьи о фильмах и руководил несколькими кинематографическими обществами.

Дальнейшая карьера

После службы в британской армии с 1946 по 1948 год Эверсон работал кинотеатр менеджер лондонского театра новостей Monseigneur News. Эмигрировав в Соединенные Штаты в 1950 году в возрасте 21 года, он работал в рекламном отделе Monogram Pictures (позже Allied Artists ), а впоследствии стал внештатным публицистом.

Одновременно с работой в качестве сценариста, редактора и исследователя в телесериалах Movie Museum и Silents Please, Эверсон посвятил себя сохранению фильмов с эпохи немого звука до 1940-х годов, которые в противном случае были бы потерянный. Благодаря своим связям с индустрией он начал приобретать художественные фильмы и короткометражные сюжеты, которые планировалось уничтожить или бросить.

Многие из его открытий были спроецированы в его киногруппе Манхэттен Theodore Huff Общество мемориального кино, основанное Хаффом (биографом Чарли Чаплина ), Эверсоном, кинокритиком Сеймуром Стерном и обозревателем Variety Германом Г. Вайнбергом в роли Теодора Хаффа. Кинообщество. После смерти Хаффа Эверсон добавил слово «Мемориал». На каждом просмотре участникам Huff были представлены обширные программные заметки, написанные Эверсоном по каждому фильму. В 1960-х эти показы проводились в зале на Union Square.

Иногда он договаривался с избранной приглашенной группой о просмотре 35-миллиметрового изображения в театре. Например, воскресным утром в середине 1960-х он взял под свой контроль New Yorker Theater Дэниела Талбота, чтобы показать немую She (1925) аудитории, состоящей не более чем из 15 любителей немого кино. Позже показы Общества Хаффа были перенесены с Юнион-сквер в Новую школу по приглашению друга Эверсона и соратника члена Общества Хаффа Джозефа Голдберга, который был профессором Новой школы. Эверсон был влиятельной фигурой в поколении историков кино, достигших совершеннолетия с 1960-х по 1980-е годы, многие из которых были завсегдатаями его показов в Новой школе. Среди других участников Huff Society были такие нью-йоркские личности, как автор Сьюзан Зонтаг и издатель Кельвин Бек.

Кевин Браунлоу описали печально известный инцидент в Huff Society:

Это был общество, которое показывало самые редкие фильмы - часто в двойном счету с признанным классиком. Программные заметки Эверсона стали всемирно известными (и будем надеяться, что какой-нибудь предприимчивый издатель их обнародует).

В 1959 году MGM Бен-Гур получил восторженные отзывы, и Эверсон счел их не заслуженными - поэтому он показал версию 1925 года в Хаффе. Конкурирующий коллекционер Раймонд Рохауэр, испытывая небольшие неприятности из-за иска от MGM, рассказал ФБР, чем занимается Эверсон, и они столкнулись с ним после выступления. Они забрали гравюру, и следующие несколько дней Эверсон провел в поисках других популярных изданий в Нью-Йорке. Лиллиан Гиш пришлось вмешаться от его имени.

В 1970-х ФБР организовало «охоту на ведьм » среди коллекционеров фильмов, но к тому времени Эверсона уже слишком уважали, чтобы его трогать. От него стали зависеть архивы - он не только одалживал редкие репродукции для копирования или демонстрации, но и путешествовал по миру, представляя фильмы, которые ему нравились. Я был поражен, встретив его в аэропорту, который весил в три раза больше банок с пленками, чем можно было бы ожидать у любого человека. У него было сверхъестественное умение находить потерянные фильмы. Не будет преувеличением сказать, что в одиночку он изменил отношение американских киноманов к раннему кино.

Многие кинопрограммы Эверсона были собраны из его личной коллекции, которая к 1970-м годам насчитывала более 4000 наименований. Эти просмотры обычно демонстрировали незначительные шедевры и критически игнорировали картины категории B, которые он считал достойными переоценки. Он принес эти открытия на другие площадки, такие как Pacific Film Archive и Telluride Film Festival.

. Он работал консультантом продюсеров и студий, готовящих проекты немого кино, и тесно сотрудничал с Роберт Янгсон, экранизация и сборка лучших фильмов немой комедии для полнометражных фильмов Янгсона. (Эверсон даже написал несколько рекламных статей Янгсона для публикации.) Он участвовал в производстве синдицированного телесериала «Театр комедии Чарли Чаплина» (1965) и его ответвления художественного фильма «Самый смешной человек в мире» (1967). Он был техническим консультантом Дэвида Л. Вольпера на телевидении Голливуд, Золотые годы (1961) и Легенда о Рудольфе Валентино (1982).

С 1964 по 1984 год он преподавал историю кино в Школе визуальных искусств, а с 1972 по 1996 год был профессором кинематографии в Нью-Йоркском университете.>Школа искусств Тиша. Он также преподавал курсы истории кино в Новой школе. Его курсы часто делали упор на комедии, вестерны и британские фильмы. Эверсон иногда обсуждал историю кино в качестве гостя на ночном ток-шоу на радио Барри Грея в Нью-Йорке. Он появился как актер в серийной пародии Луи МакМахона «Капитан Целлулоид против пиратов» (1966); четырехсерийный фильм, снятый актерским составом и командой единомышленников-киноманов, касался отвратительной торговли редкими шедеврами немого экрана.

Библиография

  • Классика немого экрана (1959) - приписывается Джо Франклин, но на самом деле написано Эверсоном
  • Вестерн: от безмолвия к синераме (1962) с Джорджем Н. Фениным; позже обновленный и переименованный в "Вестерн: От безмолвия к семидесятым" (1973)
  • Американский фильм (1963)
  • Плохие парни: история киношного злодея (1964)
  • Фильмы Лорел и Харди (1967)
  • Искусство Поля У.К. (1967)
  • Живописная история западного кино (1969)
  • Дни Острые ощущения и приключения: Любовная история сериала (предисловие, 1970) Алана Дж. Барбура
  • Фильмы Хэла Роуча (1971)
  • Детектив в кино (1972)
  • Классика фильма ужасов (1974)
  • Клодетт Колбер (1976)
  • Американский немой фильм (1978)
  • Любовь в фильме: Экранный романс из От безмолвных дней до настоящего (1979)
  • Дальнейшие опасности Дракулы (предисловие, 1979) Жанны Янгсон
  • Другие классики фильма ужасов (1986)
  • Голливудский вестерн (1992)
  • Голливудский бедлам: классические дурацкие комедии (1994)

Кроме того, Эверсон писал статьи и обзоры для многочисленных фильмов ма газет, в том числе Films in Review (1909–), Variety и Castle of Frankenstein.

Death and legacy

Эверсон умер от рака простаты в ему было 67 лет, он прожил на Манхэттене, его пережили жена Карен Лэтэм Эверсон, его дочь Бэмби (названная в честь балерины Бэмби Линн ), сын Гриффит и его внучка Сара. Его коллекция фильмов была передана его вдове и продана Джорджу Истман-хаусу. Большая часть его рукописей, примечаний к просмотру фильмов и памятных вещей были подарены Школе искусств Тиш при Нью-Йоркском университете, в которую входит Коллекция Уильяма К. Эверсона.

В 2004 году Эверсон был введен в Зал славы Monster Kid на Rondo Hatton Classic Horror Awards.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 07:09:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте