Уильям Джон Митчелл (15 декабря 1944 г. - 11 июня 2010 г.) был австралийский писатель, педагог, архитектор и городской дизайнер, наиболее известный тем, что руководил интеграцией архитектурного и смежного искусства дизайна с компьютерами и другими технологиями.
Митчелл родился 15 декабря 1944 года в г. Хоршам, Виктория, Австралия. В 1967 году он получил степень бакалавра в Мельбурнском университете по специальности архитектура и получил степень магистра в Йельском университете (степень магистра экологического дизайна в экологическом дизайне. в 1969 г.) и Кембриджский университет (в 1977 г. по специальности архитектура).
Митчелл возглавил программу архитектуры и городского дизайна в Высшей школе архитектуры и градостроительства. в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, начиная с 1970 года. Он был назначен профессором архитектуры Дж. Уэра и Эдит М. Трэвелстед и директором программы магистра дизайна в Гарвардской аспирантуре дизайна в 1986 году и был назначен профессором архитектуры и медиаискусств и наук и деканом школы архитектуры и планирования MIT в 1992 году. Его книга 1977 года «Компьютерное архитектурное проектирование» и его работы 1990 года Логика архитектуры: дизайн, вычисления и познание получили оценку The New York Times как «глубоко изменивший подход архитекторов к проектированию зданий».
Концептуальный проект автомобиля MIT.В MIT Митчелл служил советником президента MIT Чарльз Марстиллер Вест руководил десятилетним проектом по расширению пяти зданий в университете, в который входили проекты Чарльза Корреа, Фрэнка Гери, Стивена Холла, Фумихико Маки и Кевин Рош, а также добавили один миллион квадратных футов классных комнат, офисов и других помещений к кампусу Массачусетского технологического института. Проект здания стал предметом его книги 2007 года Imagining MIT: Designing a Campus for the 21st Century, написанной за один уик-энд, когда он был в отеле Dublin. На церемонии открытия Stata Center, спроектированного Фрэнком Гери в 2004 году, Митчелл сказал, что школы, подобные Массачусетскому технологическому институту, «несут особую ответственность за разработку архитектурных проектов, а не только как за рациональное распределение ресурсов для достижения измеримых целей управления., но также как изобретательный, критический вклад в нашу развивающуюся культуру », и что все меньшее будет« предательством их рекламируемых принципов ».
Начиная с 2003 года, он создал программу «Умные города» в Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института. Среди проектов, разработанных Митчеллом в рамках программы «Умные города», были GreenWheel, устройство, добавляющее электроэнергию велосипеду; RoboScooter, складной электросамокат; и MIT Car (также называемый «CityCar », который был преобразован в Hiriko ), который будет приводиться в движение электродвигателями, встроенными в его колеса. Предполагалось, что проекты автомобилей и скутеров будут доступны для общественного пользования в городах, с доступом и расписанием, контролируемым компьютером. Автомобиль MIT спроектирован так, чтобы складываться в более компактную форму во время стоянки. После смерти Митчелла проект CityCar был продолжен под руководством Кента Ларсона из исследовательской группы Changing Places в MIT Media Lab.
Вместе с коллегами Кентом Ларсоном и Алексом (Сэнди) Пентландом из Массачусетского технологического института, Митчеллу приписывают первое исследование концепции Живая Лаборатория. Они утверждали, что живая лаборатория представляет собой ориентированную на пользователя методологию исследования для обнаружения, прототипирования, проверки и уточнения сложных решений во множестве и меняющихся контекстах реальной жизни.
Митчелл был членом Американской академии искусств и наук и удостоен семи почетных степеней. Он был плодовитым автором, написавшим почти дюжину известных книг, а также ряд статей, статей и выступлений.
Житель Кембриджа, штат Массачусетс, Митчелл умер из-за осложнений рака в возрасте 65 лет 11 июня 2010 года. Его пережили его вторая жена, Джейн Вулфсон, и их сын. как его дочь от первого брака с Элизабет Асмис.