Уильям Ховард Бретт | |
---|---|
Президент Американской библиотечной ассоциации | |
В офисе . 1896–1897 | |
Предыдущий | Джон Коттон Дана |
Преемник | Джастин Уинзор |
Личные данные | |
Родился | 1 июля 1846 (1846-07). Брейсвилл, Огайо, США |
Умер | 24 августа 1918 (1918-08-24) (72 года). Кливленд, Огайо, США |
Национальность | Американец |
Дети | 4, включая Джордж и Уильям |
Alma mater | Мичиганский университет |
Род занятий | Библиотекарь |
Военная служба | |
Приверженность | США |
Отделение / служба | Армия Союза |
Подразделение | 196-й полк Огайо |
Битвы / войны | Гражданская война в США |
Уильям Ховард Бретт (1 июля 1846 - 24 августа 1918) был главным библиотекарем Публичной библиотеки Кливленда с 1884 по 1918 год. Американские библиотеки описали его как одного из «100 самых важных читатели (библиотекари) имели в 20 веке »
As Публичная библиотека Кливленда. Главный библиотекарь Уильям Х. Бретт представил библиотечной системе идею «открытой полки» и перед своей смертью увеличил коллекцию до более чем 3 миллионов книг и периодических изданий. Г-н Бретт лоббировал и получил финансирование на строительство филиалов библиотек в городских кварталах. Бретт верил в профессиональное развитие и обучение библиотечному делу и поэтому возглавил программу в Западном резервном университете (ныне Западный резервный университет Кейса ), а позже стал деканом «библиотечной школы», основанной в 1903 году. Бретт продолжал вносить свой вклад в профессии, будучи президентом Американской библиотечной ассоциации, основателем и первым президентом Библиотечной ассоциации Огайо и страстным писателем. Интересен тот факт, что Бретт был ветераном гражданской войны и сыграл важную роль в организации «библиотечного обслуживания американских солдат и моряков в Америке, Франции и других местах».
Бретт начал свою карьеру в области библиотечного дела в молодом возрасте четырнадцати лет. Средняя школа Уоррена, «где он был самым молодым учеником», предложила ему стать их библиотекарем, и он согласился. Как сообщается в «Портрете библиотекаря», его давний друг и одноклассник Уильям К. Кокран вспомнил, что «он [Бретт] знал каждую книгу в библиотеке, ее место на полках и то, что она содержала между обложками». После первого года обучения в Мичиганском университете Бретт переехал в Кливленд, штат Огайо, женился на Алисе Аллен, завел семью и отличился в бизнесе оптового распространения книг. В 1884 году он был назначен главным библиотекарем Кливлендской публичной библиотеки.
У Уильяма и Элис Бретт было пятеро детей, четыре сына и одна дочь, в том числе Джордж Бретт и Уильям Х. Бретт младший.
Публичная библиотека Кливленда стала одной из первых «больших системных библиотек» в стране, внедрившей систему «открытых полок». Бретту нужна была библиотека, в которой пользователи имели бы свободный и открытый доступ к коллекции и могли бы выбирать свои собственные книги, не обращаясь к библиотекарю. Бретт также был дальновидным, когда попросил Эндрю Карнеги выделить средства на строительство филиалов библиотек по всему городу. Бретт хотел, чтобы библиотеки, посвященные публике, располагались по соседству и в нескольких минутах ходьбы от их школ, работы и домов. "К моменту его смерти в 1918 году существовало 25 филиалов, от больших до малых, 17 библиотек в средних и начальных школах, одна библиотека в обычной школе, 487 классных библиотек, 42 депозитарных пункта, 66 пунктов доставки, 7 детских станций, одна муниципальная справочная библиотека и одна библиотека для слепых. Все это привело к тому, что общее количество книжных форпостов, далеко за пределами основной библиотеки, достигло внушительной цифры - 648 ». Бретт продолжал прокладывать путь, когда он ухватился за возможность реорганизовать библиотечную коллекцию в «подразделения», которые разделяли справочные и распространяемые книги по основным категориям и выделяли персонал для каждого предмета. Этот план считался «неэкономичным и неосуществимым в качестве постоянного рабочего плана». Успех этой административной организации и макета библиотеки очевиден в наших библиотечных системах сегодня благодаря Бретту и его «заместителю библиотекаря» Линде А. Истман. Для достижения цели создания библиотек, которыми хотели бы пользоваться посетители, Уильям Ховард Бретт намеревался увеличить коллекцию книг и периодических изданий в библиотеке. К 1915 году Кливлендская библиотека считалась «третьей среди великих библиотек страны» из-за количества ее тиражей. В «Мемориальном номере открытой полки» сообщалось, что мистер Бретт перед своей смертью в 1918 году собрал библиотеку из 50 000 книг в 1889 году до более 3 миллионов книг.
Известный как «величайший детский библиотекарь», Бретт провел свое профессиональное время, выступая за создание специализированных детских комнат в публичных библиотеках, детских библиотек в школах, а также за то, чтобы библиотекари получали профессиональную подготовку для детей и молодежи. Бретт считал, что у детей должно быть собственное пространство с библиотекарями, посвященными только им.
Помня об этом, он создал в системе публичной библиотеки Кливленда то, что мы сегодня знаем как детское пространство в публичных библиотеках. Бретт в партнерстве с государственными школами основал детские библиотеки в Кливленде, штат Огайо. Было опубликовано несколько его речей и отчетов, касающихся его позиции относительно роли и взаимоотношений библиотек и государственных школ. Два таких отчета: «Отношения публичной библиотеки и публичных школ» и «Школа и библиотека». Бретт продолжал поощрять и поощрять специальное обучение детскому библиотечному делу через «библиотечную школу». В 1909 году Бретт и его ассистент, Кэролайн Бёрнит, увидели потребность в обученных рабочих для работы в детском отделении, поэтому они открыли учебный класс, который позже был включен в Школу библиотечного дела при Западном резервном университете в 1920 «как один из их специализированных курсов».
Линда А. Истман в «Портрете библиотекаря Уильяма Ховарда Бретта» заявляет, что Бретт считал, что библиотекарей следует «обучать эффективности». Поэтому с помощью профессоров Западного резервного университета и сотрудников публичной библиотеки Кливленда Бретт создал серию курсов обучения и повышения квалификации. Это привело к формированию программы «библиотечной школы» в Западном резервном университете, деканом которого Бретт стал в 1903 году. Согласно Кейс Вестерн Резервный университет, библиотечная школа изменила свое название в 1924 году на Школу библиотечного дела, а в 1981 году она была переименована. Школа информации и библиотечного дела Мэтью А. Бакстера.
Университет Кейс Вестерн Резерв закрыл Школу информации и библиотечного дела в 1986 году. Американская библиотечная ассоциация (ALA) удостоилась чести иметь Бретта в качестве своего президента с 1896 по 1897. Бретт был одним из основателей и первым президентом Библиотечной ассоциации Огайо. Он был избран в Зал славы выдающихся библиотек Огайо Библиотечным советом Огайо в 1975 году.
Бретт был из «поколения, которое верило в служение своей стране и друг другу ". Он был ветераном, который служил в 196-м полку Огайо во время Гражданской войны и неустанно работал на Военную библиотечную службу Американской библиотечной ассоциации. Между 1917 и 1920 годами ALA поставляла «книги и журналы американским войскам в Америке и Франции». Всегда будучи библиотекарем и сторонником войны, Бретт открыл отделение Военной службы библиотеки в Огайо и приступил к сбору средств и книг для нужд этой войны. Перед своей безвременной смертью из-за пьяного водителя Бретт готовился доставить набор книг и журналов, посвященных солдатам, сражавшимся в Первой мировой войне во Франции. Это пожертвование и волонтерская служба других американских библиотекарей позже создали то, что мы теперь знаем как.
Позиции в некоммерческих организациях | ||
---|---|---|
Предыдущий. Джон Коттон Дана | Президент Американской библиотечной ассоциации. 1896–1897 гг. | Преемник. Джастин Уинзор |