Уильям Холланд Уилмер | |
---|---|
Rev. Уильям Холланд Уилмер, ректор церкви Святого Павла в Александрии | |
11-й Президент. Колледжа Уильяма и Марии | |
Действующий . Октябрь 1826 г. - 24 июля 1827 г. | |
Предшественник | Джон Августин Смит |
Преемник | Адам Эмпи |
Личные данные | |
Родился | (1792-10-09) 9 октября 1792 г.. Степни Мэнор, Честертаун, Мэриленд, США |
Умер | 24 июля 1827 (1827-07-24) (34 года). Вильямсбург, Вирджиния |
Супруг (ы) | Харриет Рингголд (ум. 1812). Мэрион Ханна Кокс (ум. 1821). Энн Брайс Фицхью (выжила) |
Дети | Уильям Портеус Уилмер Ричард Хукер Уилмер, Джордж Торнтон Уилмер, Марион Ребекка Браун, Джейн Элиза Буэл |
Альма-матер | Вашингтонский колледж (около 1802 г.). Университет Брауна |
Профессия | Педагог, священник |
Уильям Холланд Уилмер (9 октября 1782 г. - 24 июля 1827 г.) был епископалом священник, учитель и писатель в Мэриленде и Вирджинии, недолго служивший одиннадцатый президент Колледжа Уильяма и Мэри.
Пятый сын Саймона (англиканского священника) и Анны (Рингголд) Уилмер, Уильям Холланд Уилмер родился 29 октября 1782 г. предков семьи «Степни Мэнор» в графстве Кент в Честертауне, Мэриленд. Он окончил Вашингтонский колледж там, в Честертауне, штат Мэриленд, в 1802 или 1803 годах. Преподобный Уильям Смит основал колледж, но дважды покинул его, в конечном итоге став первым ректор Пенсильванского университета в Филадельфии. Среди одноклассников Уилмера, вероятно, были будущий губернатор Мэриленда , Томас Уорд Визи, будущий епископ Мэриленда Уильям Мюррей Стоун и будущий методист епископ Джон Генри. После выпуска Уилмер на шесть лет занялся бизнесом с мужем своей сестры Т. Каннелл.
Хотя в юности он посещал методистские молитвенные собрания, Уилмер решил, что дело его жизни - проповедовать Евангелие через установленную епископальную церковь. Соответственно, он учился в частном порядке и в 1808 году был рукоположен в диакона епископом Томасом Клаггеттом. Первым назначением Уилмера был его домашний приход в Честертауне, и за четыре года, проведенных там, он основал то, что раньше было Часовней Легкости в центре города, как главной церковью прихода, как и предыдущее здание прихода в пяти милях от него.
В 1812 году, вскоре после смерти своей первой жены, когда он сам достиг 30-летнего возраста, и после рукоположения в священника, Уилмер принял совместное приглашение епископа Клаггетта и Уильяма Мида (недавно рукоположенного дьякона, ставшего впоследствии третьим епископальным епископом Вирджинии), переехали в Александрию, Вирджиния и возглавили недавно организованный Санкт-Петербург Павла. В течение года Уилмер также был первым ректором церкви св. Иоанна, на площади Лафайет, напротив того, что тогда называлось Президентским домом в недавно созданной и выложенной национальной столице округе Колумбия, но отказался от этой должности, чтобы сосредоточиться о его служении в Александрии.
После Первого Великого Пробуждения, упразднение Епископальной церкви в Вирджинии после Войны за независимость (в частности, потеря «пустующих» около 1801 г.), и смерть епископа Джеймса Мэдисона, когда в 1812 г. началась еще одна война с Британией, епископальная церковь находилась в таком упадке в Содружестве, что ее священники не собирались с 1805 г. предпочтительный преемник, Джон Брэкен, настоятель приходской церкви Брутона в Вильямсбурге, отклонил предложение. Мид пересек реку Потомак, чтобы подготовиться к рукоположению под руководством преподобного Уолтера Аддисона (который сменил дядю этого священника преподобный Джеймс Джонс Уилмер и преподобный Обадия Бруен Браун как сенатский капеллан ), но слабые глаза заставили его на время приостановить учебу. К тому времени только около половины епископальных приходов Вирджинии имели священников (большинство из которых служили нескольким церквям), а епархия Мэриленда была немного лучше.
Церковь Святого Павла, Александрия ВирджинияУилмер (и Второе великое пробуждение) возродили епископальную церковь в районе Чесапикского залива и реки Потомак. Уилмер помог второму епископу Вирджинии Ричарду Ченнингу Муру (которого он, Мид, Эдмунд Ли и Бушрод Вашингтон убедили принять должность со штаб-квартирой в Монументальной церкви в Ричмонд ) придать ему новый импульс в более широком смысле. Движение евангелического англиканства Уильяма Уилберфорса, а также умеренность кальвинистской доктрины, выдвинутая Чарльзом Симеоном, повлияли на всех этих священнослужителей. В 1814 году епископальные священники и миряне Вирджинии собрались и официально избрали епископа Мура. Во время епархиального съезда Уилмер произнес первую проповедь в недавно отстроенной Монументальной церкви, а в следующее воскресенье последовал преподобный Мид. В июне 1817 года александрийская община Уилмера переросла свое здание, и был заложен краеугольный камень нового здания, спроектированного Бенджамином Х. Латробом из Балтимора, с интерьером по образцу Кристофера Рена здание (церковь Св. Джеймса, Пикадилли, Лондон), рассчитанное на 600 мест. Все это лето и зиму Уилмер и Ричард Бакстер (ведущий иезуит из Джорджтаунского университета опубликовал в «Александрийской газете» в общей сложности 53 ученых письма под псевдонимами, в которых обсуждались евангелическо-лютеранские доктрины, которые были собраны и опубликованы вместе в 1818 году.
Несмотря на рост собственной конгрегации, Вильмер по-прежнему обеспокоен продолжающейся нехваткой образованных епископальных священников. В июне 1818 года, через год после того, как национальная Генеральная конвенция одобрила создание Общей богословской семинарии в Нью-Йорке., Уилмер стал первым президентом Общества воспитания благочестивой молодежи М. jw.org ru в Министерстве протестантской епископальной церкви в Мэриленде и Вирджинии, эту должность он занимал до отъезда из Александрии в Вильямсбург в 1826 году. В прошлом году Уилмер был одним из трех человек, которым было поручено собрать средства для Общей богословской семинарии в Нью-Йорке, с особой ответственностью за сбор средств в южных епархиях, и он работал в попечительском совете GTS с 1820 года до своей смерти. Другим основателем Образовательного общества был Руэл Кейт (1792-1842), ректор недавно основанной Церкви Христа (в округе Колумбия, но входящей в епархию Мэриленда), который учился в колледже Миддлбери. и недавно основанная Андоверская теологическая семинария (в основном Конгрегационалистская ) в Массачусетсе до рукоположения епископом Муром в 1817 году.
В 1819 году Уилмер начал издавать и редактирование «Вашингтонского богословского репертория». а в следующем году получил степень доктора богословия в Университете Брауна. Журнал был разработан для «распространения принципов религии и благочестия», и Уилмер также стал участником нескольких обществ трактатов и молитвенников. В 1822 году Уилмер опубликовал в Балтиморе (с одобрения клерка епархии Мэриленда) «Епископальное руководство: краткое разъяснение доктрины, дисциплины и поклонения протестантской епископальной церкви Соединенных Штатов Америки». Возможно, популярное руководство было впервые опубликовано еще в 1815 году и переиздавалось по крайней мере четыре раза, в том числе в 1829 году, вскоре после ранней смерти автора.
Между тем, в 1821 году съезд Епископальной церкви в Вирджинии пообещал поддержать региональную семинарию. Согласившись на лоббирование со стороны Колледжа Уильяма и Мэри по крайней мере с 1815 года, съезд Вирджинии рекомендовал разместить семинарию в Вильямсбурге, чтобы привлечь епархию Северной Каролины, а также мужчин из округа Колумбия и епархии Мэриленд, которые работали вместе через Образовательное общество. Однако соглашение епархии Мэриленда не было согласовано. Тем временем Кейт переехал из Джорджтауна в Вильямсбург в 1820 году, чтобы преподавать историю и классику в Колледже Уильяма и Марии, а также возглавить приходскую церковь Брутона - но его занятия казались непопулярными, и у него никогда не было больше, чем по одному студенту-богослову за раз. В 1823 году он уехал в родной Вермонт. Более того, набор в колледж настолько снизился, что его президент Джон Августин Смит рекомендовал переместить его в Ричмонд, что вызвало серьезные споры, а именно отставку Смита и его переезд в Нью-Йорк.
Комитет, назначенный съездом Вирджинии, изменил свое мнение о предполагаемом месте расположения семинарии - и принял Александрию после того, как Хью Нельсон организовал значительное финансирование, а Уилмер предложил место и убедил преподобного Кита вернуться и стать его первый профессор и декан. Таким образом, Уилмер и Мид (и епископ Мур) помогли основать Вирджинскую духовную семинарию (VTS), где Уилмер преподавал богословие и церковную историю с 1823-1826 годов. В первый класс вошли тринадцать кандидатов в священники, а три года спустя 23 человека обучались в VTS.
Приходская церковь Брутона и кладбище Вильямсбург, штат Вирджиния, Фрэнсис Бенджамин ДжонстонВ 1826 году, после лоббирования со стороны Мура (но отказавшись от его предложения) положение в Ричмонде) Уилмер переехал в Вильямсбург, чтобы стать профессором моральной философии и ректором приходской церкви Брутона. Он служил временным президентом исторического колледжа с июня 1826 года по октябрь 1826 года, когда он был избран его одиннадцатым президентом. Он просидел до своей смерти в июле следующего года от «желчной лихорадки» - двухнедельной болезни после долгого путешествия под проливным дождем. Его преемником был Адам Эмпи.
Уилмер также пять раз занимал пост президента Палаты депутатов на Генеральном съезде (1817–1826 гг.), К некоторому разочарованию тех, кто имел пристрастия к Высшей церкви.
Во время первой переписи населения 1790 года Саймон Уилмер (отец или дед Уилмера, имя использовалось на протяжении нескольких поколений) владел 19 рабами и имел пять свободных белых мужчин моложе 16 лет в своем графстве Кент, штат Мэриленд. домашнее хозяйство. Хотя в то время Уилмер считал высокую зарплату, по словам биографа его сына, он тратил значительные суммы на покупку и освобождение рабов, поэтому, когда он неожиданно умер в возрасте 44 лет, семья была вынуждена полагаться на щедрость прихода, и его вдова переехала обратно. в Александрию и несколько лет преподавал в школе, чтобы поддержать молодую семью.
Как и в случае с Робертом Картером III, вирджинцы той эпохи часто предпочитали не увековечивать оппозицию рабству. В епархиальных архивах Мэриленда (хранящихся в Историческом обществе Мэриленда) хранится только около 50 писем и документов Уилмера, хотя первый архивист, Итан Аллен, сказал, что его краткая миссионерская поездка по северному перешейку Вирджинии с Уилмером подтвердила его в его вера и карьера. Пять проповедей Уилмера были опубликованы до 1820 года; не осталось копий проповеди 1818 или 1820 годов под названием «Почти христианин».
Первая жена Уилмера, Харриет Рингголд, также принадлежавшая к состоятельной семье в графстве Кент, вскоре умерла после свадьбы. Вскоре после переезда в Александрию Уилмер женился на Мэрион Ханна Кокс из Маунт-Холли, штат Нью-Джерси, которая умерла вскоре после рождения их шестого ребенка в 1821 году (и похоронена на кладбище Святого Павла в Александрии). Уилмер вызвал скандал, когда 5 февраля 1823 года женился на Энн Брайс Фитцхью (1801-1854), на два десятилетия младше его, но у них было двое детей до его смерти, и она вырастила своих пасынков.
старший сын, Уильям Портеус, умер от желтой лихорадки в возрасте 21 года в Натчезе, штат Миссисипи вскоре после своего отца, оба его брата в конечном итоге стали священниками, а две его сестры также вышли замуж за священников (Марион Ребекка вышла замуж за преподобного Р. (Темплтон Браун, который закончил свою клерикальную карьеру в Роквилле, штат Мэриленд, и Джейн Элиза Уилмер вышла замуж за преподобного Сэмюэля Бьюэля из Генеральной теологической семинарии в Нью-Йорке). Ричард Хукер Уилмер (в возрасте 11 лет на момент смерти отца) также работал, чтобы поддержать молодую семью, прежде чем начать свою канцелярскую карьеру. Твердо веря в рабство, он был избран епископом Алабамы и рукоположен епископами протестантской епископальной церкви в Конфедеративных Штатах Америки в 1862 году и ратифицирован Генеральной конвенцией после война. Сын епископа Уилмера, другой Уильям Холланд Уилмер (1863-1936), стал видным офтальмологом в Вашингтоне, округ Колумбия, в Университете Джонса Хопкинса и в Лаборатории военных медицинских исследований в Минеола, Лонг-Айленд. и благотворитель Вашингтонского национального собора.
Rev. Другой выживший сын Уилмера, Джордж Торнтон Уилмер (1819-1898), позже, как и его отец, стал ректором прихода Брутон и профессором Колледжа Уильяма и Мэри, а после службы лейтенантом в ополчении Вирджинии, профессор богословия в Южном университете в Севани, Теннесси, хотя в конечном итоге он переехал и умер в округе Питтсильвания, Вирджиния. Преподобный Г.Т. Сын Уилмера Кэри Б. Уилмер также стал священником и преподавал в Севани.
Уилмер-Холл в VTSДвое братьев Уилмера также стали священниками епископальной церкви. Лемюэль Уилмер стал ректором в Порт-Тобакко, Мэриленд (в то время крупный порт работорговли). Его брат Саймон занимал посты рядом с родовым домом в округе Кент, штат Мэриленд, а также недалеко от Филадельфии (включая шведсборо, штат Нью-Джерси и позже Рэднор, штат Пенсильвания ), но был наказан (заставлен молчать) консервативным (и новым) епископом Джорджем Вашингтоном Доаном за то, что он не отказался от своей принадлежности к епархии Пенсильвании (под руководством епископа Уильяма Уайта), когда служил священником-поставщиком для прибрежных приходов Нью-Джерси без настоятеля с момента его отъезда из Швеции после смерти его жены. Хотя этот также евангелистский или склонный к методистам преподобный Саймон Уилмер опубликовал брошюру в свою защиту, в конце концов он женился на богатой вдове и занял должность недалеко от Вашингтона, округ Колумбия, в Аккокик, округ Принс-Джордж, Мэриленд. Сын Саймона Джозеф Пере Белл Уилмер (который окончил VTS в 1834 году) в конце концов стал епископом Луизианы, сменив (боевого) епископа (и генерала Конфедерации) Леонидаса Полка, а затем стал известен благодаря его поддержка практики высокой церкви.
Через пятнадцать лет после смерти Уилмера в Филадельфии было опубликовано обновленное издание «Епископального руководства» (иногда называемого «Епископальным руководством Уилмера»). Центр исследования специальных коллекций Колледжа Уильяма и Мэри хранит его личные документы. Остальные записи находятся в епархии Мэриленда.
Табличка, увековечивающая память Уилмера, осталась повешенной в церкви Брутона в Вильямсбурге. VTS назвала свою бывшую библиотеку (а затем и рефлексию) Wilmer Hall в честь этого основателя; общежитие и улица кампуса теперь названы в честь основателя. Его бывший приход в Александрии также построил в 1860 году зал, названный в честь их покойного настоятеля; перестроенный в 1860 г., в нем размещалась школа (ныне приходские конторы и детский сад).