Уильям Гроппер | |
---|---|
Уильям Гроппер в 1922 году. | |
Родился | Уильям Виктор Гроппер. ( 1897-12-03) 3 декабря 1897 года. Нью-Йорк, США |
Умер | 3 января 1977 (1977-01-03) (79 лет). Манхассет, Нью-Йорк |
Национальность | Американец |
Район (а) | Карикатурист, художник, литограф и монументалист |
Известные работы | политические работа для левых публикаций, таких как The Revolutionary Age, The Liberator, The New Masses, The Worker, The Morning Freiheit |
Супруг (ы) | Глэдис Оукс (m.после 1921 года . Софи Франкл (m.после 1924 года) |
Уильям Виктор «Билл» Гроппер (3 декабря, 1897 - 3 января 1977) был US карикатуристом, художником, литографом и художником-монументалистом. Убежденный радикал, Гроппер наиболее известен политической работой, которую он внес в такие левые публикации, как The Revolutionary Age, The Liberator <58.>, Новые массы, Рабочий и Утро Freiheit.
Гроппер родился у Гарри и Дженни Гроппер в Нью-Йорк, старший из шести детей. Его родители были евреями иммигрантами из Румынии и Украины, которые оба работали в швейной промышленности города и жили в бедности в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка.. Его мать усердно шила дома сдельно. Гарри Гроппер, отец Билла, имел высшее образование и свободно говорил на 8 языках, но не смог найти работу в Америке в той области, для которой он подходил. Эта неспособность американской экономической системы должным образом использовать таланты его отца, несомненно, способствовала давней антипатии Уильяма Гроппера к капитализму.
Отчуждение Гроппера усилилось, когда 24 марта 1911 года он потерял любимую тетю в пожаре на фабрике Triangle Shirtwaist, бедствии, которое произошло из-за запертых дверей и отсутствия выходов в Новом Йоркская потогонная фабрика. Около 146 рабочих сгорели или прыгнули насмерть в тот день во время крупнейшей человеческой катастрофы Нью-Йорка до террористических атак 11 сентября 2001 г..
Интерес Гроппера к искусству зародился в молодом возрасте. Шестилетним ребенком он разносил мелом тротуары, украсив бетон замысловатыми историями про ковбоев и индейцев, которые тянулись вокруг квартала. В детстве по дороге в школу Гроппер таскал пачки с шитьем своей матери в потогонных цехах, где она работала.
В 13 лет Гроппер получил свой первый урок рисования. в радикальной школе Феррера, где он учился у Джорджа Беллоуза и Роберта Генри.
Карикатуры из июньского номера «Освободителя» 1920 года.В 1913 году Гроппер окончил общеобразовательную школу, получил медаль по искусству и стипендию Национальной академии дизайна. Однако волевой Гроппер отказался подчиняться академии и впоследствии был исключен. Той осенью он попытался поступить в среднюю школу, но из-за финансовых проблем он был вынужден искать работу, чтобы поддерживать свою семью. Он работал помощником в магазине одежды, зарабатывая 5 долларов в неделю.
В 1915 году Гроппер показал портфолио своих работ Фрэнку Парсонсу, главе Нью-Йорка. Школа изящных и прикладных искусств. Работа настолько впечатлила Парсонса, что Гропперу предложили стипендию для обучения в школе. Гроппер продолжал работать в магазине одежды по сокращенному графику из-за пониженной заработной платы, одновременно продолжая свое художественное образование. В последующие два года Гроппер получил признание и награды за свою работу.
В 1917 году Гропперу предложили должность в штате New York Tribune, где в течение следующих нескольких лет он зарабатывал стабильный доход, делая рисунки для специальных воскресных статей. В это время политически радикальный Гроппер оказался в орбите оригинальных и новаторских художников левого крыла нью-йоркского ежемесячника The Masses. После того, как The Masses был запрещен в США Mail в 1917 году, из-за его непоколебимого антимилитаризма, Гроппер присоединился к таким художникам, как Роберт Майнор, Морис Беккер, Арт Янг, Лидия Гибсон, Хьюго Геллерт и Бордман Робинсон в работе над его преемником, Освободителем.
Гроппер также внес свой вклад в The Revolutionary Age, революционный социалистический еженедельник, редактируемый Луи К. Фрейна и (в более поздних выпусках) Джоном Ридом, публикацией, задолго до создания Коммунистической партии Америки, а также журнала The Rebel Worker, журнала Промышленных рабочих мира, анархо-синдикалистов союз.
В 1920 году Гроппер отправился на Кубу. некоторое время работал нефтяником на грузовом судне United Fruit Company. Он оставил корабль на Кубе и провел там некоторое время, наблюдая за жизнью и работая инспектором на стройке железной дороги. Однако он был вынужден вернуться домой раньше, чем ожидалось, из-за неизлечимой болезни его отца.
В январе 1921 года редактор Макс Истман официально сделал Гроппера специальным сотрудником и членом Посох Освободителя. Однако его время в публикации не было гармоничным, так как многие художники и писатели, которым не платили и мало платили, сильно возмущались Истмана, который получал относительно богатую зарплату в 75 долларов в неделю за, как позже вспоминал Гроппер, "лежа на диване и сочинение стихов и т. Д. чтение книг". В конце концов, небольшой переворот был прерван решимостью Истмана оставить свой пост и посетить Советскую Россию в 1922 году, что, несомненно, было ускорено растущими финансовыми проблемами журнала. Флойд Делл взял на себя руководство редакцией на следующий год или около того, и издание вскоре перейдет под финансовый и редакционный прикрытие Коммунистической партии в результате дружественного поглощения к концу того же года.
В августе 1921 года Билл Гроппер женился на Глэдис Оукс, сотруднице «Освободителя». Брак оказался недолгим и бурным, отмеченным сотрудничеством пары в создании книги стихов и рисунков под названием Chinese White, опубликованной в 1922 году. (Согласно Whittaker Chambers, China White добился своего подчинения во время национальный конкурс поэзии в 1923 году.) В начале 1924 года Глэдис познакомилась с другим мужчиной, и пара решила расстаться.
В начале 1920-х годов Гроппер был внештатным сотрудником таких популярных журналов, как Книжник (для которого он рисовал карикатуры на авторов), либеральный журнал The Dial и Фрэнк Харрис New Pearson's Magazine.
Осенью 1924 года Билл Гроппер женился на своей второй жене, бактериологе Софи Франкл. Вместе они построили каменный дом с девятью комнатами в Кротон-он-Гудзон, Нью-Йорк, где вырастили свою семью. Вскоре после свадьбы пара провела год в Советском Союзе, где Гроппер ненадолго работал в штате газеты Всесоюзной коммунистической партии, Правда..
Несмотря на его вклад в огромное количество коммунистических публикаций, Гроппер никогда не был официально членом Коммунистической партии США.
В 1927 году Гроппер отправился в турне по Советской России вместе с писателями Синклер. Льюис и Теодор Драйзер на праздновании десятой годовщины русской революции.
Во второй половине 1930-х годов Гроппер посвятил свое искусство усилиям по подъему народной оппозиции фашизм в Европе.
Вестибюль Нью-Йоркского почтового отделения Фрипорта украшен двумя фресками Гроппера, установленными в 1938 году и озаглавленными «Воздушная почта и пригородная почта зимой». Они включены в список собственности в Национальном реестре исторических мест в 1989 году. Фрески были заказаны в рамках Министерства финансов США помощи казначейству. Арт-проект, заказавший искусство для существующих федеральных зданий. Гроппер также был художником Администрации прогресса работ (WPA).
Из-за его участия в радикальной политике в 1920-х и 1930-х годах Гроппер был вызван до Антиамериканской деятельности Дома Комитет в 1953 году. Этот опыт послужил вдохновением для серии из пятидесяти литографий под названием Caprichos.
После Второй мировой войны Гроппер отправился в Польша примет участие в Всемирном конгрессе интеллектуалов за мир 1948 года в Вроцлаве. Впоследствии он решил отдать дань памяти евреям, погибшим в Холокосте, создавая по одной картине на тему еврейской жизни каждый год.
В 1974 году., он был избран членом Национальной академии дизайна в качестве ассоциированного академика. Гроппер умер от инфаркта миокарда в Манхассете, Нью-Йорк, в возрасте 79 лет.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильямом Гроппером. |