William Gray & Company

редактировать

William Gray Company
ПромышленностьСудостроение
СудьбаДобровольная ликвидация
Основание1863
Несуществующий1962
Штаб-квартираЗападный Хартлпул, Англия
Ключевые людиДжон Паншон Дентон. Сэр Уильям Грей. Сэр Уильям Крессвелл Грей, лейтенант. Сэр Уильям Грей, лейтенант

Уильям Дж. Ray Company Ltd. была британской судостроительной компанией, расположенной в Вест-Хартлпул, графство Дарем, в North Восточная Англия. Основанная в 1863 году Джоном Дентоном и Уильямом Греем как партнерство, она стала частной, а затем публичной компанией с ограниченной ответственностью под руководством трех поколений семьи Грея, пока, наконец, не закрылась в 1962 году.

Содержание
  • 1 История компании
    • 1.1 Denton, Gray Co.
    • 1.2 William Gray Co.
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История компании

Denton, Gray Co.

В 1839 году Джон Пуншон Дентон основал верфь в Миддлтоне, Хартлпул, чтобы строить и ремонтировать парусные суда с деревянным корпусом . корабли. В 1863 году Дентон вступил в партнерство с Уильямом Греем, успешным бизнесменом с сетью магазинов в Хартлпуле, чтобы сформировать Denton, Gray and Company . Верфь модернизировали и расширили, начали строить корабли с железным корпусом. Их первый корабль был спущен на воду 23 января 1864 года. В 1865 году Denton, Gray and Co. установили новое партнерство с судостроителями Richardson, Duck and Co. из Stockton-on-Tees и судостроителями Т. Richardson and Sons назвали Richardson, Denton, Duck and Co. Однако дела шли плохо, и партнерство завершило только четыре корабля, прежде чем было распущено в сентябре 1866 года, когда компании вернулись в свои первоначальные владения. и имена. В 1867-68 гг. Denton, Gray and Co. расширили свои помещения, приобретя в 1868 г. соседнюю верфь, что позволило им диверсифицировать свой бизнес и заняться ремонтом судов. В 1869 году компания переехала на более просторную площадку в Вест-Хартлпул, которая занимала восемь акров, и на ней работало до 1200 человек.

Партнерство прекратилось после смерти Джона Дентона в 1871 году. и Грей спорили о том, кому из их сыновей разрешить стать партнерами. Дело было передано в суд, но поскольку компания была основана без официально подписанных контрактов, суды не смогли принять решение. В конце концов сыновья Дентона покинули компанию, и в 1874 году она была переименована в William Gray Company, и Грей взял в качестве партнера своего старшего сына Мэтью.

William Gray Co.

Бизнес процветал, и в 1878 году Gray's установила рекорд по объему производства в Великобритании, спустив на воду 18 судов за один год, и вскоре компания стала крупнейшим производителем железа в Западном Хартлпуле клипперы барки, парусники и пароходы. В настоящее время на предприятии работает около 2000 человек, и в период с 1878 по 1900 годы компания шесть раз показывала самую высокую производительность среди британских верфей.

В 1883 году Gray's основал Central Marine Engineering Works для производства своих собственных судовых двигателей, наняв инженера Томаса Мадда из T. Richardson and Sons для создания бизнеса.

1 января 1889 г. Gray's стала частной компанией с ограниченной ответственностью, а Уильям Грей стал председателем, а также его сыновья Мэтью и Уильям и зять Джордж Генри Бейнс в качестве директоров. В знак признания его многочисленных благотворительных работ и пребывания на посту мэра Западного Хартлпула Уильям Грей был посвящен в рыцари в 1890 году. В период с 1892 по 1895 год одним из ключевых клиентов компании была Shell Transport and Trading Компания, у которой было восемь нефтяных танкеров.

Мэтью Грей умер в 1896 году, за ним в 1898 году последовали сэр Уильям Грей и Томас Мадд, оставив младшего сына сэра Уильяма Уильяма Крессвелла Грей, как председатель. Он расширил компанию, купив Milton Forge and Engineering Company, что позволило Gray's увеличить производство судовых двигателей, котлов, насосов и другого оборудования. В сотрудничестве с сэром Кристофером Фернессом он также купил Мур сталелитейный и металлургический комбинат Стоктон-он-Тис, Стоктонский завод ковкого чугуна и сталелитейный и металлургический комбинат Вест-Хартлпул, которые были объединены в новую компанию South Durham Steel and Iron Company Ltd., которая предоставила материалы для строительства кораблей Грея. В 1900 году были построены еще два эллинга, всего одиннадцать, и теперь в компании работало 3000 человек, которые построили 200 кораблей до начала Первой мировой войны в 1914 году.

война привела к росту активности на верфи, и к 1918 году Gray's построила 30 грузовых лайнеров и трамповых пароходов, 13 судов для Адмиралтейства, в том числе четыре мониторы класса M15 и 30 стандартных грузовых кораблей «боевого класса» для диспетчера судоходства. Также на Центральном судомоторном заводе был открыт завод по производству гильз, на котором работают в основном женщины. 14 июня 1917 года король Георг V и королева Мария посетили верфь в рамках морального визита в этот район, а 7 июля 1917 года был создан Уильям С. Грей 1-й баронет Грей из поместья Танстолл.

В 1918 г. Gray's стала публичной компанией. Однако в начале 1920-х годов компания столкнулась с финансовыми трудностями из-за послевоенного спада на рынке грузовых перевозок, который был наводнен излишками военных судов. В 1922 году компания построила всего три корабля, а в 1923 году - семь. В 1924 году сэр Уильям Крессвелл Грей умер, и председательство в компании перешло к его сыну, сэру Уильяму Грею, 2-му банд. Ему пришлось управлять компанией, у которой были большие долги, но, несмотря на это, компания завершила свое тысячное судно в 1929 году.

В 1930 году, когда разразилась Великая депрессия, верфь была закрыта из-за отсутствие заказов. В 1932 году верфь временно открылась, чтобы построить пилотный катер Tees и шесть пароходов, а затем снова закрыть. В 1934 году верфь была вновь открыта для постройки двух весельных пароходов для обслуживания пассажирских паромов через реку Хамбер. В 1935 году верфь ненадолго открылась для постройки парохода, который не продавался еще два года. Лишь в 1936 году бизнес начал налаживаться, и до 1939 года компания построила тридцать трамповых пароходов и грузовых лайнеров, а также два тральщика Halcyon-class для Королевский флот. С началом Второй мировой войны активность возродилась: в период с 1939 по 1945 год было построено 72 корабля и отремонтировано 1750 кораблей.

Послевоенное производство кораблей в Великобритании пошло на спад с появлением японских и немецких кораблестроителей. В период с 1945 по 1959 г. компания Gray's строила в среднем всего 7,5 кораблей в год вместе с несколькими танкерами. В 1959 г. единственными зарегистрированными заказами были два транспортера для руды. Последний корабль, построенный Gray's, был спущен на воду в 1961 году. Ремонтные работы продолжались в 1962 году, пока компания, наконец, не была добровольно ликвидирована.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с William Gray и компанией.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте