Уильям Фризе-Грин

редактировать
Британский фотограф и изобретатель

Уильям Фризе-Грин
Williamfriesegreen.jpg
Родился(1855-09 гг. -07) 7 сентября 1855 г.. Бристоль, Англия
Умер5 мая 1921 (1921-05-05) (65 лет). Connaught Rooms, Лондон, Англия
Место упокоенияХайгейтское кладбище
НациональностьБританское
Род занятийИзобретатель, фотограф
ИзвестенКинофильмы, печать, фотография
Супруг (и)Виктория Мариана Хелена Фризе, Эдит Харрисон
Дети7
Могила Фризе-Грин на кладбище Хайгейт

Уильям Фризе-Грин (родился Уильям Эдвард Грин, 7 сентября 1855 - 5 мая 1921) был плодовитым английским изобретателем и профессиональным фотографом. Он известен в основном как пионер в области кино, разработав в 1888–1891 серию фотоаппаратов, с помощью которых он снимал движущиеся изображения в Лондоне. В 1905 году он запатентовал ранний процесс двухцветной съемки. Его изобретения в области печати - включая набор фотографий и метод печати без чернил - принесли ему богатство, как и его сеть фотостудий. Однако он потратил все, что заработал, на изобретения, трижды обанкротился и один раз попал в тюрьму, прежде чем умер в нищете.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Кинематографический изобретатель
    • 2.1 Эксперименты с волшебными фонарями
    • 2.2 Кинокамера
    • 2.3 Цветная пленка
  • 3 Смерть
  • 4 Наследие
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Уильям Эдвард Грин родился 7 сентября 1855 года в Бристоле. Учился в школе Госпиталь королевы Елизаветы. В 1871 году он поступил в ученики к бристольскому фотографу Маркусу Гуттенбергу, но позже успешно обратился в суд, чтобы освободить его от обязательств семилетнего ученичества. Он женился на швейцарке Хелене Фризе (урожденной Виктории Мариане Хелене Фризе) 24 марта 1874 года и, что знаменательно для той эпохи, решил добавить ее девичью фамилию к своей фамилии. В 1877 году он основал свою собственную студию в Бате, а к 1881 году расширил свой бизнес за счет большего количества студий в Бате, Бристоле и Плимуте.

Кинематографический изобретатель

Эксперименты с волшебные фонари

В Бате он познакомился с Джоном Артуром Робаком Раджем. Радж был производителем научных инструментов, который также работал с электричеством и волшебными фонарями для создания популярных развлечений. Радж построил то, что он назвал Биофантиком, который мог показывать семь слайдов в быстрой последовательности, создавая иллюзию движения. На нем был показан эпизод, в котором Радж (с невидимой помощью Фризе-Грина), очевидно, снял голову. Фризе-Грин был очарован машиной и работал с Раджем над множеством устройств в течение 1880-х годов, различные из которых Радж называл биофантаскопом. Перенеся свою базу в Лондон в 1885 году, Фризе-Грин понял, что стеклянные пластины никогда не будут практическим средством для непрерывного запечатления жизни, как это происходит, и начал экспериментировать с новой бумажной рулонной пленкой Eastman, сделанной прозрачной с помощью касторового масла, прежде чем обратить свое внимание. к экспериментам с целлулоидом в качестве среды для кинокамер.

Кинокамера

21 июня 1889 года Friese-Greene был выдан патент № 10131 для его камеры. Очевидно, он мог делать до десяти фотографий в секунду с использованием бумаги и целлулоидной пленки. Отчет о камере был опубликован в British Photographic News 28 февраля 1890 года. 18 марта Фризе-Грин отправила вырезку с этой историей Томасу Эдисону, чья лаборатория занималась разработкой кинематографической системы. с глазком, получившим название Kinetoscope. Отчет был перепечатан в Scientific American 19 апреля. Фризе-Грин работал над серией движущихся фотоаппаратов до начала 1891 года, но, хотя многие люди рассказывают, что видели его проецируемые изображения в частном порядке, он никогда не давал успешных публичных демонстраций движущихся изображений. В 1890 году он вместе с Фредериком Варли разработал камеру для съемки стереоскопических движущихся изображений. Камера работала с меньшей частотой кадров, и, хотя трехмерные изображения работали, записи о проецировании отсутствуют. Эксперименты Фризе-Грина с кинофильмами наносили ущерб другим его бизнес-интересам, и в 1891 году он был объявлен банкротом. Чтобы покрыть свои долги, он уже продал права на патент на камеру для движущихся изображений 1889 года за 500 фунтов стерлингов (60 000 фунтов стерлингов в 2016 году). Пошлина за продление так и не была уплачена, и срок действия патента истек.

Цветная пленка

Более поздние подвиги Фризе-Грина были в области цветной печати в кино. С 1903 года он жил в Брайтоне, где несколько экспериментаторов занимались созданием цветных неподвижных и движущихся изображений. Первоначально работая с Уильямом Норманом Ласселлесом Дэвидсоном, Фриз-Грин запатентовал систему двухцветного движущегося изображения с использованием призм в 1905 году. Он и Дэвидсон публично продемонстрировали это в январе и июле 1906 года, а Фриз-Грин провел показы в его фотостудия.

Он также экспериментировал с системой, которую назвал «Биоколор». Этот процесс создавал иллюзию истинного цвета, экспонируя каждый чередующийся кадр обычной черно-белой пленки через два или три разных цветных фильтра. Затем каждый альтернативный кадр монохромной печати окрашивался в красный или зеленый (и / или синий) цвет. Хотя проецирование отпечатков Biocolour действительно создавало впечатление истинного цвета, оно страдало от заметного мерцания и красной и зеленой окантовки, когда объект находился в быстром движении, как и более популярная и известная система Kinemacolor.

в 1911 году., Джордж Альберт Смит и Чарльз Урбан подали иск против Фризе-Грин, утверждая, что процесс Biocolour нарушает патенты Смита Kinemacolor, несмотря на то, что Friese- Грин запатентовал и продемонстрировал свою работу перед Смитом. Урбан получил судебный запрет против Biocolour в 1912 году, но яркий гонщик из Сассекса Селвин Эдж решил помочь Фризе-Грин, оплатив апелляцию в Высокий суд. Это отменило первоначальный приговор на том основании, что Kinemacolor предъявила претензии к себе, которые она не могла удовлетворить. Урбан сопротивлялся и довел дело до Палаты лордов, которая в 1915 году поддержала решение Высокого суда. Решение никому не пошло на пользу. Для Урбана это было проявлением высокомерия, потому что теперь он больше не мог контролировать свою собственную систему, и она стала бесполезной. Для Фризе-Грин приход войны и личная бедность означали, что в течение нескольких лет с цветом больше нечего было делать.

Его сын Клод Фризе-Грин продолжил разработку системы вместе со своим отцом, после смерти которого в начале 1920-х годов он назвал ее «Процесс естественного окрашивания Фризе-Грина» и снимал с ним документальные фильмы «Открытая дорога », в которых представлен редкий цветной портрет Британии 1920-х годов. Они были представлены в сериале BBC Затерянный мир Фризе-Грина, а затем выпущены BFI в цифровом виде на DVD в 2006 году.

Death

On 5 мая 1921 года Фризе-Грин, о которой теперь почти все забыли, посетила важное и бурное собрание представителей кинематографа в Connaught Rooms в Лондоне. Встреча была созвана для обсуждения нынешнего плохого состояния британского кинопроката и проходила под председательством лорд Бивербрук. Обеспокоенный тоном разговора, Фризе-Грин поднялся на ноги, чтобы заговорить. Председатель попросил его выйти на платформу, чтобы его лучше слышали, что он и сделал, призвав обе стороны объединиться. Вскоре после возвращения на свое место он упал. Люди пришли ему на помощь и вывели его на улицу, но он умер почти сразу от сердечной недостаточности.

Учитывая его драматическую смерть, в окружении представителей киноиндустрии, которые почти полностью забыли о его роли в кино, произошла трагедия. спазм коллективного шока и вины. Для него были устроены грандиозные похороны, в некоторых кинотеатрах было соблюдено двухминутное молчание, и был собран фонд, чтобы поручить знаменитому архитектору сэру Эдвину Лютьенсу спроектировать памятник для его могилы, однако его памятник остается не разработан Lutyens. Этот мемориал описывает его как «Изобретателя кинематографии» - термин, который Уильям Фризе-Грин никогда не использовал, говоря о своих достижениях. В самом деле, он часто щедро отзывался о других работниках, занимающихся захватом движения. Он был похоронен в восточной части лондонского Highgate Cemetery, к югу от входа и виден с улицы через перила. Его вторая жена, Эдит Джейн, умерла через несколько месяцев от рака и похоронена вместе с ним.

Наследие

В 1951 году был снят биографический фильм с Робертом Донатом в главной роли в рамках Фестиваля Британии. Фильм Волшебная шкатулка не был показан до тех пор, пока фестиваль почти не подошел к концу, а в полный прокат вышел только после его окончания. Несмотря на звездный состав и широкую огласку, кассовый провал оказался дорогостоящим. Доманкевич и Герберт написали: «Он был героем романтической и ненадежной биографии Фризе-Грин, крупный план изобретателя, которая затем была превращена в еще более вводящий в заблуждение фильм« Волшебная шкатулка ». Тем не менее, Мартин Скорсезе много раз называл его одним из своих любимых фильмов и фильмом, который его вдохновил.

Несмотря на кампанию бристольского фотографа Риса Уинстона за сохранение места рождения Фризе-Грин для использования в качестве музея кинематографии, среди прочего, он был снесен корпорацией Бристоль в 1958 году, чтобы предоставить место для парковки шести автомобилей.

Мемориальная доска на Мидл-стрит, Брайтон

Помещение на Мидл-стрит Брайтона, где жила Фризе-Грин Пространство мастерской 1905 года часто ошибочно называют его домом. На них есть мемориальная доска, выполненная в 1924 году Эриком Гиллом, в память о достижениях Фризе-Грина, ошибочно утверждая, что это место, где он изобрел кинематографию. Мемориальная доска была открыта Майклом Редгрейвом, который появился в Волшебной шкатулке в сентябре 1957 года. Современное офисное здание в нескольких ярдах от него называется Friese-Greene House. Среди других мемориальных досок - кинотеатр Одеон 1930-х годов на Кингс-роуд, Челси, Лондон, с его культовым фасадом, на котором находится большой скульптурный медальон с изображением головы и плеч "Уильям Фриз-Грин" и его годы. рождения и смерти. В Pinewood Studios.

установлена ​​его бронзовая статуя. В 2006 году BBC запустила серию программ под названием Затерянный мир Фризе-Грина, представленных Дэн Круикшенк о поездке Клода Фризе-Грина из Края Земли в Джон о'Гроутс под названием «Открытая дорога», которую он снимал с 1924 по 1926 год с использованием технологии Biocolour. Современные методы производства телевидения означали, что они смогли устранить проблемы мерцания и цветной окантовки вокруг движущихся объектов, которые были у Kinemacolor и Biocolour при проецировании. Результатом стал уникальный взгляд на Британию в цвете в середине 1920-х.

Уильям Фризе-Грин был более или менее изгнан в безвестность историками кино с 1960-х годов, но новое исследование ведет к реабилитации его репутация и лучшее понимание своих достижений и его влияния на техническое развитие кино.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильямом Friese-Greene.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:07:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте