Уильям «Билл» Эверсон (10 сентября 1912 - 3 июня 1994), также известный как Брат Антонин, был американским поэтом эпохи Возрождения Сан-Франциско, а также литературным критиком, учителем и малогабаритный принтер.
Эверсон родился в Сакраменто, Калифорния. Его родители-христиане-учёные, оба были печатниками, вырастили его на ферме недалеко от небольшого городка Сельма, где выращивают фрукты, к югу от Фресно в Калифорния Долина Сан-Хоакин. Он играл в футбол в средней школе Сельмы и учился в Государственном колледже Фресно (позже Калифорнийский государственный университет, Фресно ).
Эверсон был влиятельным членом Возрождения Сан-Франциско в поэзии и тесно сотрудничал с Кеннетом Рексротом во время этот период его жизни. На протяжении всей своей жизни Эверсон был большим поклонником творчества и образа жизни поэта Робинсона Джефферса. Большая часть его критической работы была посвящена стихам Джефферса. Эверсон считал Джефферса своим Учителем.
Эверсон зарегистрировался как анархист и пацифист в своей призывной комиссии в соответствии с законопроектом 1940 года. В 1943 году его отправили в рабочий лагерь гражданской государственной службы (CPS) для отказников в Орегоне. В Кэмп-Энджел в Уолдпорте, штат Орегон, с другими поэтами, художниками и актерами, такими как Кемпер Номланд, Уильям Эшельман, Кермит Шитс, Глен Коффилд, Джордж Вудкок и Кеннет Патчен, он основал программу изящных искусств, в которой члены CPS ставили пьесы и стихи. чтения и научился ремеслу мелкой печати. За время своего отказа от военной службы по убеждениям Эверсон завершил сборник стихов «Остаточные годы», который принес ему национальную известность.
Эверсон женился на поэте Мэри Фабилли 12 июня 1948 года и, под влиянием ее религиозной преданности, обратился в католицизм. Эверсон присоединился к католической церкви в 1951 году и вскоре стал участником католического рабочего движения в Окленде, штат Калифорния. Он взял имя «Брат Антонин», когда присоединился к Доминиканскому Ордену в 1951 году в Окленде. Будучи посвященным в Орден, он напечатал незаконченную «Новую Псалтирь PII XII», признанный шедевр американской типографии. Яркий литературный и контркультурный деятель, впоследствии он получил прозвище «Beat Friar». Хаос в душе Антонина начал кипеть и подниматься внутри него, пока он был в Ордене, заставляя его оставаться в состоянии непрерывной молитвы. Темная ночь души длилась два года, и горели внутренние огни, и были великие страдания. Именно тогда он пережил глубокий мистический опыт, который он описывает в своей поэме «Встреча». Безусловно, центральным мотивом всей католической поэзии Антонина является Воплощение, центральный символ христианской мистерии. В 1956 году он встретил английского доминиканца, отца Виктора Уайта, в доминиканском монастыре Святого Альберта. Уайт из английской доминиканской провинции и давний друг Карла Юнга, с которым он поддерживал обширную переписку, был там преподавателем и богословом. Именно благодаря этим отношениям с Виктором Уайтом Антонин научился понимать свои сны с религиозной точки зрения. Он всеядно проглотил Собрание сочинений Юнга и начал свой психологический анализ бессознательного, а также анализ многих людей, которые приходили к нему за советом. После этой встречи с бессознательным Антонин написал первый черновик своей длинной эротической поэмы «Река-корень / Сизигия», которую он считал своим самым пророческим произведением. Как сказал Эверсон в интервью журналу Creation с его основателем и редактором, духовным теологом и епископальным священником Мэтью Фоксом, он видел в нем полное переписывание Песни Песней, возвращающее откровенного Эроса. в Псалтирь и отмену давнего разделения христианства на сексуальное и духовное для целей современности; мифопоэтическое преобразование священной доктрины через божественное вдохновение от корней. Произведения Юнга напрямую повлияли на вклад Эверсона в пострелигиозную поэтическую мысль в Америке. Покинув церковь Святого Альберта, где он 18 лет практиковал мирским монахом, поэтом и духовным наставником, Антонин отказался от своих религиозных привычек после волнующего чтения в Калифорнийском университете в кампусе Дэвиса 7 декабря 1969 года. Доминиканцы в 1969 году приняли растущее сексуальное пробуждение и женились на женщине, которая была на много лет младше его, Сюзанне Риксон. В это время он также стал отчимом своего сына Джуда Эверсона. Когда Антонин писал «Розу одиночества», он видел, что она опубликована почти в каждом журнале страны. Однако, когда он написал «Истинные годы под руководством Уильяма Эверсона», оставив Антонина позади, он не смог даже получить рецензию на свою работу, потому что потерял мантию религиозного архетипа, давшего ему имя в свете коллектива. Во время этого переходного периода он внимательно прислушивался к своим сновидениям и синхронности, чтобы получить духовное руководство. Проходя мимо магазина в Милл-Вэлли, Эверсон увидел традиционный жилет из оленьей шкуры Лакота, бусы и ожерелье из медвежьих когтей, и он решил в полете своей фантазии купить их на месте. Затем он принял в воображении и на самом деле новую мантию поэта-шамана взамен своей религиозной привычки. Поэма 1974 года «Человек-судьба» исследует превращение брата Антонина в Уильяма Эверсона, поэта-шамана Западного побережья, регалии, которые он будет носить до конца своей жизни как знак священного. Эверсон трагически пострадал от болезни Паркинсона в 1972 году, но ее влияние на него стало важным элементом его публичных чтений.
Эверсон провел большую часть своих лет, живя недалеко от побережья центральной Калифорнии, в нескольких милях к северу от Санта-Крус в хижине, которую он назвал «Зимородок Флэт». Он был постоянным поэтом в Калифорнийском университете в Санта-Круз в течение 1970-х и 1980-х годов. Там он основал Lime Kiln Press, маленькую типографию, в которой печатал популярные художественные издания своих стихов, а также произведений других поэтов. в том числе Робинсон Джефферс и Уолт Уитмен. Granite and Cypress (1975) и American Bard (1982) - два примера выдающегося книжного дизайна и непревзойденной ручной печати, посвященной этим двум мастерам. По большей части репутация Эверсона основывалась на его стихах, печатных работах и публичных чтениях. Тем не менее, его курс «Рождение поэта», представленный в течение десяти лет в Калифорнийском университете в Санта-Крус, продемонстрировал его необычайный статус учителя, ведущего своих учеников своими размышлениями о глубокой реальности своего призвания, знакомя их с литературными, мифологическими, духовными и психологические аспекты, лежащие в основе профессионального поиска. В период с осеннего квартала 1971 года до зимы 1981 года Эверсон преподавал "профессиональный архетип" - фактор судьбы в мечтах и фантазиях своих учеников. Цели курса заключались не в том, чтобы вызвать к жизни поэтов, как можно было предположить из названия курса, а в том, чтобы родить личностей с их способностью читать стихи своего собственного существования, о чем свидетельствуют их сны и внутренние представления. Он учил, что сны каждую ночь открывают нам возможности, возможность того, кем мы должны быть, характера нашего призвания. Как религиозный поэт, Эверсон за время своего пребывания в Ордене научился использовать тишину на самой платформе как глубокую трансоподобную технику. Позже он заметил, как люди говорили о чтениях много лет назад из-за их мощного эффекта, тишины, поэтому он использовал тот же метод в своем обучении в UCSC, чтобы пробудить архетип призвания в мечтах и фантазиях своих учеников. Это оказало колоссальное преобразующее влияние на жизнь многих его учеников. В 2009 году бывший ученик Эверсона, Стивен Херрманн, вновь привлек внимание к Эверсону как к учителю шамана. В качестве TA Эверсона за год до выхода Эверсона на пенсию в 1981 году, Херрманн позже составил серию интервью с поэтом-шаманом между 1991-1993 годами, которые были опубликованы как Уильям Эверсон: Зов шамана. Из-за болезни Паркинсона Эверсону было очень трудно писать, поэтому формат интервью стал лучшим средством устного общения, пока его способности оставались острыми, а его интуиция углублялась по мере роста мудрости с возрастом. Введение Херрманна к этому сборнику не только установило глубину и превосходство Эверсона как учителя в его собственное время и место, но также, что особенно важно, демонстрирует актуальность Эверсона для 21-го века и его культурной среды, которую Херманн характеризует как постъюнгианской. Хотя Антонин не был призван в священники по призванию, Эверсон, тем не менее, сохранял приверженность своей католической вере до своих последних дней. В 1982 году по значимому совпадению Эверсону было предложено написать «Введение» к книге Виктора Уайта «Бог и бессознательное», которая была переиздана Spring Publications. В своем «Введении» Эверсон занимал среднюю позицию в отношении разногласий, вспыхнувших между Юнгом и Уайтом по вопросу о темной стороне Бога и Самости. Чтобы разрешить этот конфликт между Уайтом и Юнгом, Эверсон блестяще обратился к трудам великого мистического проповедника и теолога Мейстера Экхарта. Результатом стала замечательная медитация на тайну Я и Божества. В последние два года своей жизни, в период упадка, вызванного болезнью Паркинсона, Эверсон усердно работал над последним и незаконченным автобиографическим произведением «Пыль должна быть пищей змеи». Эверсон мирно скончался в своем доме 2 июня 1994 года возле двух высоких красных деревьев на лесистых холмах Давенпорта, в нескольких милях к востоку от Тихого океана на Биг-Крик. После поминальной мессы и панихиды в монастыре Святого Альберта его тело наконец было похоронено на Доминиканском кладбище в Бенисии, Калифорния.
Недавно были отмечены два мероприятия, посвященные 100-летию со дня рождения поэта: «Рождение поэта: столетие Уильяма Эверсона»; они были организованы Клифтоном Россом, Мэтью Фоксом и Стивеном Херрманном. Первое мероприятие состоялось 21 сентября 2012 года в городском колледже Беркли, второе - 20 октября 2012 года в UCSC, Kresge College, где Эверсон вел свой курс. Присутствовали многие ученики, друзья, коллеги и поклонники Эверсона (поэты, печатники, редакторы и писатели); некоторые из них выступили на мероприятии с любовью: Аллан Кампо, Джанет ДеБар, Алан Стейси, Гэри Янг, Фелисия Райс, Кен Вайснер и другие.
Документы Эверсона хранятся в Мемориальной библиотеке Уильяма Эндрюса Кларка в UCLA и Библиотеке Бэнкрофта в Калифорнийском университете в Беркли.
Black Sparrow Press выпустила трехтомную серию сборников стихов Эверсона, последний том которой был опубликован в 2000 году. В 2003 году вышла книга «Темный бог Эроса: читатель Уильяма Эверсона». Отредактировано с введением профессора американской литературы в Стэнфордском университете, Альберт Джелпи.