Уильям Дайс

редактировать
Шотландский художник XIX века

Король Лир и дурак в шторме

Уильям Дайс FRSE RSA RA (; 19 сентября 1806 г. в Абердине - 14 февраля 1864 г.) был шотландским художником, сыгравшим роль в формировании общественного художественного образования в Соединенном Королевстве, и система школ Южного Кенсингтона. Дайс был связан с Братством прерафаэлитов и сыграл определенную роль в их ранней популярности.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Коллекции
  • 3 Прерафаэлиты
  • 4 Вестминстерские фрески
  • 5 Семья
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь
Пегвелл-Бэй, Кент - воспоминания о 5 октября 1858 г.

Дайс родился 19 сентября 1806 г. на улице Маришал 48 в Абердине, в семье доктора Уильяма Дайса из Фонтхилла и Каттлхилла FRSE (1770–1835 гг.)) и Маргарет Чалмерс из Вестберна (1776–1856). Его дядей был генерал Александр Дайс FRSE (умер в 1834 г.). Его старшим братом был профессор Роберт Дайс FRSE.

После учебы в Marischal College Дайс рано проявил способности к дизайну и начал свою творческую карьеру в Королевская академия школы в Эдинбурге и Лондоне. Впервые он побывал в Риме в 1825 году, где изучал работы Тициана и Пуссена. Он вернулся в Абердин через девять месяцев и написал несколько картин, в том числе Вакха, которого вскармливали нимфы Нисы, который был выставлен в 1827 году. Он вернулся в Рим в 1827 году, на этот раз оставшись там на полтора года, и в течение этого периода он по всей видимости, познакомился с немецким назарянином художником Фридрихом Овербеком, который восхищался Девой Девой с младенцем. После этих путешествий Дайс на несколько лет поселился в Эдинбурге. Сначала он зарабатывал себе на жизнь портретами, но вскоре переключился на другие предметы искусства, особенно религиозные, которые он предпочитал.

В 1837 году Дайс был назначен руководителем Школы дизайна в Эдинбурге, а затем был приглашен в Лондон, где он впоследствии обосновался, чтобы возглавить недавно созданную Государственную школу дизайна, впоследствии ставшую Королевский художественный колледж. Прежде чем занять этот пост в 1838 году, он и его коллега были отправлены во Францию ​​и Германию, чтобы получить там образование в области дизайна и подготовить отчет. Он покинул школу в 1843 году, чтобы иметь возможность рисовать больше, но остался членом совета школы. Идеи, превратившиеся в следующем десятилетии в «систему Южного Кенсингтона», которая доминировала в английском художественном образовании до конца века, на самом деле берут свое начало в работах Дайса.

В 1844 году, будучи назначенным профессором изящных искусств в Королевском колледже Лондона, он прочитал важную лекцию по теории изящных искусств. В 1835 году он был избран членом Королевской шотландской академии, от этой чести он отказался, поселившись в Лондоне, и затем стал почетным членом. В 1844 г. он стал сотрудником, а в 1848 г. - действительным членом Лондонской Королевской академии художеств ; он также был избран членом Пенсильванской академии изящных искусств в Филадельфии.

Дайс менее известен, но, тем не менее, важен как основатель Общества Мотеттов (1840–1852), который стремился продвинуть восстановление и литургическое использование давно забытых произведений английской церкви. Он был отмечен как способный органист, а также считается автором некоторых музыкальных произведений (непроверенных).

Дайс умер в Стритеме в Суррее 14 февраля 1864 года. Он похоронен на кладбище церкви Святого Леонардса в Стритэме. Он также увековечен на могиле его родителей в церковном дворе Святого Николая на Юнион-стрит в Абердине, а в Стритхэме есть улица, названная в его честь - Уильям Дайс Мьюз. Витраж в Соборе Св. Мачара совместно посвящен Дайсу.

Коллекции

Самая высокая мысль Дайса о живописи сегодня - его исключительно подробный морской пейзаж Пегуэлл Бэй в Кенте, теперь в галерее Тейт. Довольно нетипичная работа, она полностью названа Пегуэлл-Бей, Кент - Воспоминания 5 октября 1858 г. и была выставлена ​​на летней выставке Королевской академии в 1860 году. Самая большая коллекция Дайса. Работа хранится в Aberdeen Art Gallery, Шотландия.

Подробная оценка его искусства и влияния была написана Уильямом Майклом Россетти в Британской энциклопедии, одиннадцатом издании.

Прерафаэлиты

Дайс - фигура в шотландском искусстве, наиболее связанная с прерафаэлитами. Он подружился с молодыми прерафаэлитами в Лондоне и представил их работы влиятельному искусствоведу Джону Раскину. Его более поздние работы были прерафаэлитскими по своей духовности, что можно увидеть в его «Человеке печали и Давиде в пустыне» (оба 1860 г.), в которых прерафаэлиты уделяют внимание деталям.

Вестминстерские фрески
Святой Джозеф Уильям Дайс (1806–1864) Возвращение короля Артура Рыцари Круглого стола, отправляющиеся на поиски Святого Грааля

Позже в своей карьере Дайс обратился к фрески и был выбран для исполнения серии фресок в недавно завершенном Вестминстерском дворце. Готовясь к работе в Вестминстере, он вернулся в Италию в 1845–1847 гг., Чтобы изучить применяемые там техники фрески. Особое впечатление на него произвели фрески Пинтуриккьо в библиотеке Пикколомини в Сиене, а также работы Перуджино.

, которым Дайс было поручено украсить комнату для одежды королевы в дворец. Он выбрал своим предметом легенды о короле Артуре. У него были некоторые трудности с адаптацией куртуазной любви из сказок Мэлори к викторианским нравам. Легенда о короле Артуре стала популярной позже, в викторианский период, но когда Дайс получил заказ на украшение комнаты в 1847 году, это все еще оставалось малоизвестным. Вскоре легенда стала серьезной проблемой для Дайса, поскольку в ней рассказывается о неверности королевы, которая приводит к падению королевства.

После первоначальных экспериментов с повествовательной последовательностью, в которой рассказ будет разворачиваться на панелях комнаты, Дайс отказался от этого в пользу аллегорического подхода. В завершенной форме фрески Дайса изображают сцены из легенды о короле Артуре, которые призваны продемонстрировать достоинства, начертанные под ними. Действия фигур на его фресках кажутся современному зрителю передающими качества, статус которых как добродетели неясен, а связь между эпизодами из легенды о короле Артуре и достоинствами, которые они представляют, иногда трудно различить. Изображенные добродетели: Милосердие, Гостеприимство, Щедрость, Религия и Вежливость. Две запланированные фрески «Мужество» и «Верность» так и не были выполнены.

Дайс работал над фресками в Вестминстере, когда он потерял сознание, и позже умер в своем доме в Стритеме 14 февраля 1864 года. Он был похоронен в церкви Святого Леонарда, Стритхэм. Близлежащий питьевой фонтан, спроектированный Дайсом в стиле неоготики, впоследствии был посвящен ему прихожанами.

Семья

В 1850 году Дайс женился на Джейн Бикертон Брэнд (умерла в 1885 году).

Племянник Дайса (сын его сестры) был инженером Уильям Дайс Кей, а его племянница была общественным деятелем.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Уильямом Дайсом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:43:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте