Уильям Дэймон | |
---|---|
Родился | 1944 (возраст 75–76 лет). Броктон, Массачусетс |
Национальность | Американец |
Alma mater | Гарвардский университет |
Известен | Писаниями о моральных обязательствах, целях |
Дети | 3 |
Научная карьера | |
Поля | Психология, Образование |
Учреждения | Стэнфордский университет |
Влияния | Эрик Эриксон, Жан Пиаже, Эмиль Дюркгейм, Уильям Джеймс |
Уильям Дэймон (родился в 1944 году в Броктоне, Массачусетс ), профессор Стэнфордского университета, директор Стэнфордского Центр подросткового возраста и старший научный сотрудник Стэнфордского университета Гуверовского института. Он является одним из ведущих мировых исследователей развития цели в жизни и автором влиятельной книги «Путь к цели». Дэймон также помог разработать инновационные методы обучения, такие как сотрудничество со сверстниками, обучение на основе проектов и хартия молодежи. Дэймон также известен своими исследованиями целенаправленной филантропии. Его текущая работа включает в себя научное исследование, которое исследует развитие цели в высшем образовании и изучение семейных целей через поколения. Доктор Дэймон пишет о интеллектуальном и социальном развитии на протяжении всей жизни. Он является редактором-основателем «Новых направлений развития детей и подростков» и главным редактором «Справочника по детской психологии» (издания 1998 и 2006 гг.). Дэймон был избран членом Национальной академии образования и Американской академии искусств и наук. В январе 2018 года Дэймон был назван одним из «50 самых влиятельных психологов в мире».
Дэймон вырос в Броктоне, штат Массачусетс, и посещал там государственные школы. Его мать Хелен была дизайнером обуви. Его отец Филипп служил в армии во время Второй мировой войны и не вернулся с войны. Дэймон переехал к дяде своей матери Луи Мейерсу, который помог его вырастить и отправил в колледж.
После колледжа Дэймон получил докторскую степень по психологии в Калифорнийском университете. Затем он поступил на факультет психологии Университета Кларка в качестве доцента. В 1990-х годах он был профессором университета в Брауне, где основал Центр изучения человеческого развития. В 1990-х Дэймон также работал неполный рабочий день с теле- и киностудиями для разработки образовательного контента для таких шоу, как Ghost Writer и The Big Bag.
Дэймон является автором 18 книг и множества книжных глав и статей по образованию и человеческому развитию. Его работа оказала влияние на исследования и теорию в академической психологии развития и в обществе в целом, особенно в вопросах воспитания и обучения детей, которые поддерживают социальное развитие детей. Редактирование Деймоном 5-го и 6-го изданий Справочника по детской психологии ставит его вместе с Карлом Мерчисоном, Леонардом Кармайклом и Полом Массеном как одного из великих организаторов и синтезаторов науки о развитии. В рамках приверженности Деймона изучению человеческого роста он также был основателем и постоянным редактором серии «Новые направления развития детей и подростков».
К тому времени, когда Дэймон привлек внимание популярной прессы своей книгой «Моральное дитя: воспитание естественного нравственного роста детей» (1990), он написал и отредактировал семь научных книг по социальному и нравственному развитию. детей. Его ранние работы включают «Социальный мир ребенка» (1977) и «Социальное и личностное развитие: от младенчества до подросткового возраста» (1983). Эти исследования были сосредоточены на том, как поведение детей и подростков проявляется в реальных социальных ситуациях. Деймон подчеркнул, что мышление и поведение развиваются в динамичных отношениях с семьей, сверстниками, учителями и большим социальным миром. Моральные эмоции (такие как сочувствие, стыд и вина) и принципы распределительной справедливости (которые можно увидеть в разделении) процветают или могут быть подавлены в этих отношениях.
«Моральное дитя» ознаменовало сдвиг в учености Деймона. В книге обобщен и обобщен обширный комплекс исследований нравственного развития, и они переведены на широкую публику. Помимо того, что он привлек новую аудиторию, книга сформулировала значение лучших исследований для образовательной практики, воспитания детей и семейных отношений.
В 1995 году Дэймон получил еще большую популярность благодаря своей книге «Большие надежды: преодоление культуры потворства своим домам и школам» (1995), получившей премию «Выбор родителей» и широко обсуждаемой освещение в СМИ. В книге высказано предположение, что преобладающие убеждения и практики в отношении воспитания детей не приводят к появлению морально зрелых или компетентных молодых людей. Деймон утверждал, что «из лучших побуждений» родители и школы в значительной степени ответственны за эту ситуацию: непоколебимая ориентация нашей культуры на самоуважение и практики, ориентированные на ребенка, ошибочны и отражают непонимание «природы детей и их потребности развития....Все общепринятые стандарты навыков и поведения молодых людей резко упали. От молодежи ожидают меньшего, и, в свою очередь, меньше получают ». Для формирования характера и компетентности требуются высокие стандарты и ожидания. Книга получила похвалу от рецензентов, которые согласились с акцентом Деймона на высоких стандартах достижений и служения. Книга вызвала критику со стороны некоторых педагогов, которые считали, что детям нужно больше внимания и больше творческой свободы для роста, чем, как писал Деймон, поощрение, чтобы брать на себя трудные задачи и развивать внутреннее ученичество и хорошие привычки.
Еще одним важным направлением в работе Дэймона было его изучение моральных образцов. Его первая книга на эту тему, Some Do Care: Contemporary Lives of Moral Commitment (1992), написанная совместно с психологом-психологом Энн Колби, открыла новый взгляд на моральное развитие и получила широкое распространение в этой области. Дэймон и Колби изучали людей, которые на протяжении многих десятилетий своей жизни демонстрировали «стойкую приверженность моральным идеалам или принципам». Авторы обнаружили ряд качеств, которые были одинаковыми для всей группы образцов, в том числе чувство уверенности в своих основных моральных убеждениях, позитивное отношение к трудностям и вызовам, восприимчивость к новым идеям и целям, способность к моральному росту на протяжении всей жизни, и сильная интеграция их моральных ценностей в их самоощущение. Эта книга продвигает теорию «моральной идентичности», которая утверждает, что моральные обязательства и моральные действия зависят от того, насколько важна мораль для самоощущения человека. Эта теория отличается от теорий, которые подчеркивают первостепенную важность навыков морального мышления (Лоуренс Колберг ), эмоций (Джонатан Хайдт ) или культурного фона (Ричард Шведер ). Эта работа также известна своим тематическим исследованием и методологией интервью, которые, по мнению некоторых, вызывают больше воспоминаний, чем экспериментальные исследования. Дэймон и Колби продолжили свое исследование живых образцов морали Some Do Care некоторыми историческими примерами моральных образцов 20-го века, описанными в их книге 2015 года «Сила идеалов».
Исследования Деймона в области развития были направлены на популяризацию «характера и компетентности всех молодых людей, растущих в современном мире... [для обеспечения] руководства для родителей, для улучшения образовательной практики и для развития молодежи в большое разнообразие настроек сообщества ». В одном исследовании изучались молодые люди, которые демонстрируют поразительное чувство цели. Это исследование было расширено в работах доктора Кендалла Коттона Бронка и доктора Дженни Менон Мариано. Кроме того, целенаправленная работа Деймона с молодежью тесно связана с "позитивным развитием молодежи" «подход, впервые примененный Питером Л. Бенсоном.
В серии исследований с Ховардом Гарднером и Михали Чиксентмихайи, Дэймон изучил целенаправленную работу в нескольких профессиональных и деловых условиях. Дэймон написал о журналистике в книге «Хорошая работа» и об успехе в бизнесе в книге «Моральное преимущество». Дэймон представил свою концепцию хорошей работы в благотворительности в книге «Серьезно относиться к филантропии: помимо благородных намерений к ответственной благотворительности».
Книга Деймона «Путь к цели» явилась результатом 25-летней исследовательской программы Деймона по вопросу о личности и характере в человеческом развитии. Книга широко цитируется как первая научная трактовка того, как молодые люди находят выполнение своих целей в жизни. если. «Путь к цели» представляет видение Дэймона того, как школы и родители могут помочь молодым людям найти возвышенные цели, которым можно посвятить себя, и содержит критику распространенного в сегодняшней культуре «краткосрочного мышления», которое способствует цинизму и тревоге, а не вдохновению, оптимизму., и вера.
Дэймон женат на Энн Колби, имеет троих детей: Джесси, Марию и Кэролайн. У него есть внучка Сара и внук Исак.
Джонатан Ярдли из Washington Post назвал книгу Дэймона «Большие надежды» «голосом здравого смысла... прямолинейным, ясным и смелым». Книга получила премию "Выбор родителей". Книга Деймона «Путь к цели: как молодые люди находят свое призвание в жизни» получила широкое внимание. The Library Journal писала: «Это блестящее исследование феномена« неудачного запуска »является важным чтением для всех, кто занимается обучением, консультированием и направлением современной молодежи». Доун Фридман из журнала Greater Good, Greater Good Science Center, сказала: «Важное послание книги часто теряется в скучном академическом языке, но оно все же просвечивает через примеры из реального мира». Паркер Дж. Палмер писал: «Каждый думающий взрослый, которого я знаю, обеспокоен тем, что многим американским молодым людям, кажется, не хватает чувства цели в их жизни. Вот важная книга, которая может помочь нам выйти за рамки озабоченности и перейти к пониманию, публичному обсуждению и действиям. В книге «Путь к цели: помочь нашим детям найти свое призвание в жизни» Билл Дэймон исследует одну из самых важных личных и социальных проблем нашего времени, используя редкое сочетание надежных данных, убедительной теории, практических рекомендаций и увлекательная проза. Это обязательное чтение для родителей, учителей, религиозных лидеров и всех, кому небезразлична судьба подрастающего поколения ».