Сэр Уильям Чарльз Росс RA (3 июня 1794 - 20 января 1860) был английский портретист и портретист-миниатюрист шотландского происхождения; В начале своей карьеры он был известен историческими картинами. Он стал членом Королевской академии в 1842 году.
Росс родился в Лондоне и происходил из шотландской семьи, которая поселилась в Тайн в Россшире. Он был сыном Уильяма Росса, художника-миниатюриста и учителя рисования, который выставлялся в Королевской академии с 1809 по 1825 год. Его мать, Мария Смит, сестра Анкера Смита, линейный гравер, был художником-портретистом, выставлявшимся в Королевской академии между 1791 и 1814 годами и умершим в Лондоне 20 марта 1836 года в возрасте 70 лет.
В раннем возрасте молодой Росс показал большие способности. способности в искусстве, а в 1807 году получил "меньшую серебряную палитру" от Общества искусств за копию мелом гравюры Анкера Смита Джеймса Норткота "Смерть Уот Тайлера" ". В 1808 году он был принят в школы Королевской академии, где получил много добрых советов от Бенджамина Уэста, а в 1810 году получил серебряную медаль за рисунок с натуры. Общество искусств также в 1808 году наградило его серебряной медалью за оригинальный рисунок «Суд Соломона», а в 1809 году - большую серебряную палитру за оригинальную миниатюру «Венера и Амур», которую он выставил вместе с двумя другими. работы «Мардохей Награжден» и «Суд Соломона» в Королевской академии в том же году.
В течение нескольких лет после этого его выставленные работы носили в основном классический характер, и в 1825 году он отправил Королевская Академия - большая картина, изображающая «Христос, изгоняющий бесов». В 1810 году он снова получил серебряную медаль и 20 гиней от Общества искусств за оригинальный рисунок «Карактак, приведенный к Клавдию Цезарю»; в 1811 г. - серебряная медаль и двадцать гиней за оригинальный рисунок «Самуил, подаренный Илию»; в 1816 г. - золотая медаль Исиды за оригинальный портрет герцога Норфолкского, президента общества; а в 1817 году - золотую медаль за оригинальную историческую картину «Суд над Брутом».
В возрасте двадцати лет он стал помощником (1777–1845) выдающегося шотландского художника-миниатюриста и, хотя его первым стремлением было преуспеть в исторической живописи, он считал целесообразным сосредоточиться на более прибыльной специальности - миниатюрной живописи. Вскоре он приобрел значительную и элитную клиентуру. В 1837 королева Виктория и герцогиня Кентская сидели за него, а в последующие годы королева Аделаида, принц-консорт, королевская дети и различные члены королевских семей Франции, Бельгии, Португалии и Саксен-Кобург. Известно, что он создал более 2200 миниатюр, около 300 из которых были выставлены в Королевской академии. Гравюры королевы Виктории и принца-консорта были выгравированы Генри Томасом Райаллом ; письмо герцогини Немур, авторство Чарльз Хит, для памятного подарка 1843 года (недолгого художественного ежегодника); портрет принца Луи-Наполеона Бонапарта - Ф. Ж. Жубер; и Шарлотты и Джеймса, 3-го маркиза Ормонда, У. Дж. Эдвардса.
Он был избран членом Королевской академии в 1838 году, а в 1843 году - королевским академиком, и был посвящен в рыцари 1 июня 1842 года. Соревнование в Вестминстер-холле 1843 года побудило его снова заняться исторической композицией, и он прислал карикатуру на «Ангел Рафаэль, беседующую с Адамом», за которую была присуждена дополнительная премия в размере 100 фунтов стерлингов.
Он продолжал занимать выдающееся положение среди художников-миниатюристов до 1857 года, когда его поразил паралич, когда он рисовал портреты герцога и герцогини Амале с двумя их сыновьями. Он так и не выздоровел полностью и умер неженатым в своем доме на 38 Фицрой-сквер, Лондон, 20 января 1860 года. Он был похоронен на кладбище Хайгейт.
Хью Росс (1800–1873), младший брат сэра Уильяма Чарльза Росса, также был художником-миниатюристом и выставлялся в Королевской академии с 1814 года. по 1845 г. Магдалина Росс (1801–1874), сестра, которая также занималась той же областью искусства, выставлялась в Королевской академии между 1820 и 1856 годами; вышла замуж, за художника-портретиста.
Портрет Росс был написан Томасом Генри Иллиджем и выгравирован на дереве для The Art Journal 1849 г.; миниатюра была также написана его братом Хью Россом. Выставка его миниатюр была проведена в Обществе искусств в начале 1860 года, а в июне его оставшиеся работы были проданы аукционистами Christie, Manson Woods.
Росс занимал такое же положение по отношению к художникам-миниатюристам. что Томас Лоуренс сделал среди художников-портретистов. В статье для Национального биографического словаря, Роберт Эдмунд Грейвс отметил, что «другие превзошли его в силе выражения, но в изысканности, чистоте цвета и, по правде говоря, он нет конкурентов. Его портреты мужчин отмечены сильной индивидуальностью, а его женщины очаровывают своей грацией и утонченностью ".
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Уильям Чарльз Росс. |