Уильям Чепмен (инженер)

редактировать
Вилиам Чапман
William Chapman.tif
Родился(1749-03 гг. -07) 7 марта 1749 г.. Уитби, Йорк Шир
Умер29 мая 1832 г. (1832-05-29) (83 года). Ньюкасл-апон-Тайн
НациональностьАнгличанин
ПрофессияИнженер
ИзвестенОсушение земель, работы в гавани, проектирование наклонных мостов
Известные работыГранд-канал Ирландии, док Хамбер в Халле, Восточный Лондон Док

Уильям Чепмен (1749 - 1832) был английским инженером. Родился в Уитби, он работал на строительстве Старого и доков Хамбер в Халле, а также во многих проектах дренажа и каналов.. Ему приписывают изобретение тележки и шарнирного сочленения (см. сочлененное транспортное средство ) для рельсовых транспортных средств.

Содержание
  • 1 Личная жизнь
  • 2 Работы
    • 2.1 Косые мосты
    • 2.2 Осушение суши
    • 2.3 Гавани
    • 2.4 Навигация
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Личная жизнь

Уильям Чепмен родился 7 марта 1749 года в Уитби. Его отец, капитан Уильям Чепмен, уже имел трех дочерей от первого брака, но Уильям был первым из десяти детей, рожденных его второй женой, Ханной Бейнс. Он покинул дом в 1765 году, переехав в Барнс, Сандерленд, а затем в Ньюкасл. Два года спустя он поступил в Торговый флот и смог поступить в него в 1769 году. Затем он устроился торговцем и слесарем по углю и вместе со своим братом заключил договор аренды угольных шахт на ул. Энтони и Уоллсенд в 1778 году. Несмотря на первоначальный успех, проект столкнулся с финансовыми трудностями, и оба мужчины были объявлены банкротами в 1782 году. Провал не остановил его, и он сначала работал как инженер-механик, а затем инженер-строитель. Хотя он в разное время жил в Ирландии, недалеко от Йорка и в Мортоне в графстве Дарем, он содержал офис и дом в Ньюкасл. Он был активным в своей профессии до незадолго до своей смерти, 29 мая 1832 года. Его похороны проходили в церкви Святого Андрея в Ньюкасле. Его большая библиотека, насчитывающая 535 томов, была продана с аукциона в следующем году, но его вдова Элизабет подарила его печатные отчеты Институту инженеров-строителей в 1837 году.

Работы

Косые мосты

Мост Финли на канале Килдэр, из Циклопедии Риса, 1820 г.

Чепмен важен своей работой по теоретическому проектированию косых мостов, поскольку он разработал первую методическую технику за их дизайн. Это был его «спиральный метод», описанный в Cyclopdia Риза. Он был основан на работе, которую он проделал в Ирландии в 1787 году. Здесь арка рассматривается как серия срезов арки, параллельных сторонам арки и под углом к ​​устоям. Арка софит (изогнутая нижняя сторона) вытягивается в плоскую плоскость, на ней рисуется сетка параллелограмма , а затем эти диагональные линии (каждая из которых представляет срез арки) переносятся на центрирование построенной арки. Этот метод был применен к конструкции моста Финли в Naas с использованием дуги дуги на основе кругового сегмента, который меньше полукруга .. Этот метод позже будет описан в стандартных текстах по кладке железных дорог, таких как Nicholson.

Дренаж земли

Чепмен был инженером Дренаж Беверли и Бармстон (1799-1810) который обеспечил дренаж и защиту от наводнений на 12 600 акрах между Беверли и Лиссет, в Восточном Йоркшире, и по схеме Мустон и Йеддингем (1800–1808). Речь идет о Морском разрезе из реки Дервент (долина Пикеринг), который отводил паводковые воды в море через Скалби-Бек, к северу от Скарборо.

Гавани

Лейт-Харбор - Вид с Восточного пирса, 1840 г.

В Скарборо, Северный Йоркшир, между 1801 и 1831 годами Чепмен расширил Восточный пирс и пирс Винсента и построил Западный пирс, все из массивной каменной кладки. Гавань в том виде, в котором она существует сегодня, по сути, является работой Чепмена. В Лейте (1826–31) Чепмен построил Восточный пирс и Западный мол. Это обеспечивало безопасный подход к старой внутренней гавани Сихэм в графстве Дарем, который был его крупнейшим проектом гавани, с двумя пирсами, северным бассейном, вынутым из твердой породы (который служил строительным материалом для пирсов), и южным гавань. К 1845 году из Сихэма отправлялось более 700 000 тонн угля в год. Двумя другими крупными док-проектами были совместные работы: с Джоном Ренни в Халле ; и с Дэниелом Александром в Доке Ист-Лондона.

Навигация

Карта города Дублина в 1837 году, показывающая маршрут Гранд-канала вокруг юга города.

Чепмен работал над несколькими схемами навигации по каналам и рекам. На реке Шеннон он восстановил шлюзы на нижнем участке реки между Киллало и Лимериком между 1791 и 1794 годами. Для реки Оруэлл (1806 - 1808) работы включали несколько новых врезок, а также углубление русла реки с помощью парового земснаряда - впервые для этой цели использовался паровой земснаряд. Чепмен был инженером-консультантом на Гранд-канале (Ирландия) и предложил полукруглый маршрут канала вокруг южной стороны Дублина, впадая в реку Лиффи <48.>К востоку от города. Этот участок канала был построен между 1790 - 1792 годами.

Последняя правка сделана 2021-06-21 05:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте