Вилиам Чапман | |
---|---|
Родился | (1749-03 гг. -07) 7 марта 1749 г.. Уитби, Йорк Шир |
Умер | 29 мая 1832 г. (1832-05-29) (83 года). Ньюкасл-апон-Тайн |
Национальность | Англичанин |
Профессия | Инженер |
Известен | Осушение земель, работы в гавани, проектирование наклонных мостов |
Известные работы | Гранд-канал Ирландии, док Хамбер в Халле, Восточный Лондон Док |
Уильям Чепмен (1749 - 1832) был английским инженером. Родился в Уитби, он работал на строительстве Старого и доков Хамбер в Халле, а также во многих проектах дренажа и каналов.. Ему приписывают изобретение тележки и шарнирного сочленения (см. сочлененное транспортное средство ) для рельсовых транспортных средств.
Уильям Чепмен родился 7 марта 1749 года в Уитби. Его отец, капитан Уильям Чепмен, уже имел трех дочерей от первого брака, но Уильям был первым из десяти детей, рожденных его второй женой, Ханной Бейнс. Он покинул дом в 1765 году, переехав в Барнс, Сандерленд, а затем в Ньюкасл. Два года спустя он поступил в Торговый флот и смог поступить в него в 1769 году. Затем он устроился торговцем и слесарем по углю и вместе со своим братом заключил договор аренды угольных шахт на ул. Энтони и Уоллсенд в 1778 году. Несмотря на первоначальный успех, проект столкнулся с финансовыми трудностями, и оба мужчины были объявлены банкротами в 1782 году. Провал не остановил его, и он сначала работал как инженер-механик, а затем инженер-строитель. Хотя он в разное время жил в Ирландии, недалеко от Йорка и в Мортоне в графстве Дарем, он содержал офис и дом в Ньюкасл. Он был активным в своей профессии до незадолго до своей смерти, 29 мая 1832 года. Его похороны проходили в церкви Святого Андрея в Ньюкасле. Его большая библиотека, насчитывающая 535 томов, была продана с аукциона в следующем году, но его вдова Элизабет подарила его печатные отчеты Институту инженеров-строителей в 1837 году.
Чепмен важен своей работой по теоретическому проектированию косых мостов, поскольку он разработал первую методическую технику за их дизайн. Это был его «спиральный метод», описанный в Cyclopdia Риза. Он был основан на работе, которую он проделал в Ирландии в 1787 году. Здесь арка рассматривается как серия срезов арки, параллельных сторонам арки и под углом к устоям. Арка софит (изогнутая нижняя сторона) вытягивается в плоскую плоскость, на ней рисуется сетка параллелограмма , а затем эти диагональные линии (каждая из которых представляет срез арки) переносятся на центрирование построенной арки. Этот метод был применен к конструкции моста Финли в Naas с использованием дуги дуги на основе кругового сегмента, который меньше полукруга .. Этот метод позже будет описан в стандартных текстах по кладке железных дорог, таких как Nicholson.
Чепмен был инженером Дренаж Беверли и Бармстон (1799-1810) который обеспечил дренаж и защиту от наводнений на 12 600 акрах между Беверли и Лиссет, в Восточном Йоркшире, и по схеме Мустон и Йеддингем (1800–1808). Речь идет о Морском разрезе из реки Дервент (долина Пикеринг), который отводил паводковые воды в море через Скалби-Бек, к северу от Скарборо.
В Скарборо, Северный Йоркшир, между 1801 и 1831 годами Чепмен расширил Восточный пирс и пирс Винсента и построил Западный пирс, все из массивной каменной кладки. Гавань в том виде, в котором она существует сегодня, по сути, является работой Чепмена. В Лейте (1826–31) Чепмен построил Восточный пирс и Западный мол. Это обеспечивало безопасный подход к старой внутренней гавани Сихэм в графстве Дарем, который был его крупнейшим проектом гавани, с двумя пирсами, северным бассейном, вынутым из твердой породы (который служил строительным материалом для пирсов), и южным гавань. К 1845 году из Сихэма отправлялось более 700 000 тонн угля в год. Двумя другими крупными док-проектами были совместные работы: с Джоном Ренни в Халле ; и с Дэниелом Александром в Доке Ист-Лондона.
Чепмен работал над несколькими схемами навигации по каналам и рекам. На реке Шеннон он восстановил шлюзы на нижнем участке реки между Киллало и Лимериком между 1791 и 1794 годами. Для реки Оруэлл (1806 - 1808) работы включали несколько новых врезок, а также углубление русла реки с помощью парового земснаряда - впервые для этой цели использовался паровой земснаряд. Чепмен был инженером-консультантом на Гранд-канале (Ирландия) и предложил полукруглый маршрут канала вокруг южной стороны Дублина, впадая в реку Лиффи <48.>К востоку от города. Этот участок канала был построен между 1790 - 1792 годами.