Уильям Белл Райли

редактировать
Американский баптистский пастор
Уильям Белл Райли
Родился(1861-03-22) 22 марта 1861 г.. Графство Грин, Индиана
Умер5 декабря 1947 (1947-12-05) (86 лет). G Olden Valley, Миннесота
Alma materЮжная баптистская теологическая семинария
Школа баптистская, антиэволюционистская

Уильям Белл Райли (22 марта, 1861 в Грин Каунти, Индиана, США - 5 декабря 1947 года в Голден Вэлли, Миннесота ) был известен как «Великий Старик фундаментализма». Получив образование в обычной школе в Вальпараисо, штат Индиана, Райли получил сертификат учителя. После преподавания в школах графства он поступил в колледж в Ганновере, штат Индиана, где получил степень бакалавра искусств. в 1885 году. В 1888 году он окончил Южную баптистскую теологическую семинарию в Луисвилле, Кентукки. В 1908 году Юго-Западный баптистский университет в Джексоне, Теннесси присвоил Райли почетную степень D.D.. Он служил в нескольких баптистских церквях в Кентукки, Индиане и Иллинойсе перед тем, как стать пастором в Первой баптистской церкви в Миннеаполисе., Миннесота в 1897 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Эволюция
  • 3 Антисемитизм
  • 4 Ссылки
  • 5 Работы WB Райли
    • 5.1 Книги и брошюры
  • 6 Работы над У. Райли
  • 7 Исторические труды по политической и социальной истории той эпохи
  • 8 Внешние ссылки

Биография

В 1878 году, в возрасте 17 лет, Райли публично исповедала веру во Христа. Он планировал изучать право, но вскоре после обращения он почувствовал себя призванным к служению. Он стал пастором Первой баптистской церкви, Миннеаполис, Миннесота 1 марта 1897 года. Он ушел в отставку через сорок пять лет, но служил почетным пастором до своей смерти пять лет спустя. Райли написал ряд текстов о христианском евангелизме и основал Северо-западную школу библейского обучения вместе с евангелической семинарией.

Теологически Райли был баптистом традиционалистом, подписавшимся под исповеданием веры в Нью-Гэмпшире 1833 года, самым популярным баптистским символом веры 19 века. Его первой крупной работой было изложение Исповеди, и в 1922 году он попытался помочь фундаменталистской фракции Северной баптистской конвенции получить контроль и отвергнуть теологический либерализм, убедив Конвенцию принять Исповедь в качестве обязательного заявления вера.

Райли был редактором с 1927 по 1932 год. В 1919 году Райли основал Всемирную ассоциацию христианских основ. Райли был президентом Конвенции баптистского государства Миннесота в 1944-45 гг. Когда в 1947 году умер Райли, Билли Грэхем, которого Райли избрал своим преемником на посту президента Northwestern, проводил похоронные службы. На момент смерти Райли Северо-Западная библейская школа была второй по величине библейской школой в мире, в ней обучалось около 1200 студентов.

Эволюция

В 1923 году Райли основал Лигу против эволюции Миннесоты, которая в следующем году превратилась в Лигу против эволюции Америки (позже управляемую Т.Т. Мартин ). В то время как крестовый поход против эволюции часто считается южным феноменом, двое из его главных лидеров, Райли и Джон Роуч Стратон, были из Миннеаполиса и Нью-Йорка соответственно. В начале 1920-х Райли продвигал энергичную антиэволюционную кампанию на Северо-Западе, и именно Всемирная ассоциация христианских основ Райли телеграфировала Уильяму Дженнингсу Брайану, призывая его выступить в качестве советника ассоциации в Судебный процесс.

Райли и Брайан пытались исключить все преподавание эволюции из государственных школ. Один из креационистов их движения Т. Т. Мартин утверждал, что немецкие солдаты, убивавшие бельгийских и французских детей, давая им отравленные конфеты, были ангелами по сравнению с теми, кто распространял идеи эволюции в школах. Райли также утверждал, что за изменениями в учебной программе, произошедшими в 1920-х годах, стоял «международный еврейско-большевистско-дарвинистский заговор с целью пропаганды эволюционизма в классе». Райли отстаивал форму «креационизма дневного возраста ".

. Главное возражение Райли против эволюции было:

Первая и самая важная причина его устранения заключается в неоспоримом факте, что эволюция - это не наука; это всего лишь гипотеза, предположение

Антисемитизм

Некоторые из верований и писаний Райли были антисемитскими. Он писал и много говорил о евреях, особенно в отношении Коммунизм, преступность и историческое социальное влияние. Он продвигал антисемитскую утку, связывающую евреев с таинственными источниками влияния, власти и денег. В своем введении к собранию антиэволюционных работ Райли Уильям Троллингер, редактор, описывает веру Райли во всемирный еврейский заговор с целью контроля над СМИ и экономикой. Троллингер полагал, что Райли частично находился под влиянием антиеврейской царской подделки Протоколы сионских мудрецов. Генри Форд продвигал Протоколы в то время через тьфу его газета Дирборн индепендент. Райли считал, что евреи сыграли заметную роль в продвижении эволюции, подрывающей религиозные и социальные ценности. Райли видел в этом часть более широкого заговора, включающего план коммунизма по завоеванию Америки, особенно через администрацию Франклина Д. Рузвельта, которого он обвинил в участии в коммунистическом заговоре. Райли заявил, что Советская Россия «находилась во власти успешной толпы евреев-атеистов». Райли описал истоки Первой мировой войны как результат маневров еврейских банкиров и торговцев оружием. Райли произнес проповедь под названием «Дрожь при виде рубашки» в поддержку фашистских «Серебряных рубашек» (из Серебряного легиона Америки ), назвав их «защитниками Конституции». В своей книге «Нацистская гидра в Америке: подавленная история века» Глен Йидон сравнивает использование Райли антиеврейских образов и риторики в своих проповедях и произведениях с пропагандой Гитлера.

Некоторые писатели думают, что Райли двинулся к антисемитизму после провала своего крестового похода против эволюции, обвиняя евреев в своей неспособности повлиять на школы против преподавания эволюции. Троллингер также утверждает, что Райли находился под влиянием антисемитизма, распространенного в Миннеаполисе, и стал ведущим его участником. В то время были также представители более широкой фундаменталистской культуры, придерживавшейся антисемитских теорий заговора.

Райли отрицал, что он антисемит. Он утверждал, что просто комментировал социальные условия в то время и что он теологически и лично поддерживал евреев. Вскоре после того, как британская армия вошла в Иерусалим в 1917 году, Райли в опубликованной проповеди описал свои надежды на возрождение еврейского государства и роль Иерусалима в событиях последнего времени. Райли также считал, что евреи как раса были «под Божьим наказанием», подобно теологии средневекового антисемитизма. Райли продолжал быть сторонником более современных проявлений антисемитизма, таких как вера во всемирный еврейско-большевистско-дарвинистский заговор.

Ссылки

Работы W.B. Райли

Книги и брошюры

Работает над У. Райли

Исторические труды по политической и социальной истории той эпохи

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:59:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте