Уильям Бэкхаус

редактировать

Герб Уильяма Бекхауса, 1658 г. Из книги Уильяма Дагдейла История Св. Собор Святого Павла в Лондоне. В этой книге Бэкхаус прославляется как благотворитель собора. И девиз «scache cache» (на современном французском: «sache cacher» или, на английском: «know to hide»), и герб орла, сжимающего змею, имеют отчетливо алхимический оттенок.

Уильям Бэкхаус (17 января 1593 - 30 мая 1662) был английским философом, алхимиком, астрологом, переводчиком и эзотерический наставник Элиаса Эшмола.

Рожденный в богатой семье Бэкхауз, Бэкхаус получил образование в Оксфорде и, вероятно, познакомился с алхимическими учениями и розенкрейцерскими манифестами 1610-е гг. Он женился на Энн Ричардс в 1637/8 году и имел троих детей. К 1651 году он стал наставником Элиаса Эшмола, считая его своим «духовным сыном и наследником», роль которого его больше всего помнят. Следующий обмен алхимическими знаниями и рукописями был описан как оказывающий на Эшмола эффект, который «нельзя переоценить». Эти отношения процветали в интенсивном обмене алхимическими документами и информацией, не затронутыми плохим здоровьем Бэкхауса и страхом быть идентифицированным в публикациях Эшмола. Бэкхаус, ранее умерший всеми своими братьями и сестрами и детьми, кроме одного, умер в 1662 году, оставив все свое имущество своей дочери Флауэр Бэкхаус, последней из семьи Бэкхауз.

Только так много можно понять о Бэкхаузе, его преданности эзотерическим знаниям и его отвращении к общественному мнению (в соответствии с его девизом). Но несколько сохранившихся современных источников дают картину Бэкхауза, которая показывает, что он «уважаемая фигура в сети людей, занимающихся оккультными и философскими исследованиями», согласно; «самый известный химик, розенкрейцер и большой вдохновитель тех, кто изучал химию и астрологию», согласно Энтони Вуду ; и «тихий, скрытный человек с изобретательным умом [...], сочетающий дар к языкам с изящной поэтической жилкой» согласно К. Х. Йостен.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Переводы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Источники
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Swallowfield Park, семейное имение Бэкхаузов и дом Уильяма Бэкхауза на протяжении всей его жизни.

Уильям Бэкхаус родился в Ланкаширской семье Бэкхаузов. Самый ранний зарегистрированный член этой семьи - из Камберленда. Его сыну, богатому лондонскому купцу (деду Уильяма) был пожалован герб в 1574 году. В этом гранте отмечается, что Backhouses «долгое прошлое пришло из Ланкашера, где они были почтенного уровня и носили эти знаки почета». Действительно, с 1557–1580 годов Николай был шерифом и олдерменом Лондона. Отец Уильяма и сын Николаса, Сэмюэл Бэкхаус (1532–1626), имели аналогичное социальное положение; он был верховным шерифом Беркшира в 1598 и 1601 годах, познакомился с Елизаветой I в 1601 году и стал членом Виндзора с 1604–1611 годов и Эйлсбери в 1614 году. В 1582 году Самуэль приобрел семейное поместье Суоллофилд. Хотя о его интересах мало что известно, Сэмюэл Бэкхаус мог обладать некоторыми алхимическими знаниями или связями, как приписывают "сэру С. Бэкусу" (вероятно, Самуэлю, поскольку он был единственным современным Бэкхаусом с именем "S"). расшифровка голландского шифра в эшмоловских рукописях, связывающая его с выдающимися алхимиками, Корнелисом Дреббелем и Эдвардом Дайером.

Уильям Бэкхаус родился 17 января 1593 года в семье Сэмюэля и Элизабет Бэкхауз (урожденная Борлас), младший из четырех сыновей и трех дочерей. Мало что можно сказать о молодости Бэкхауза. Он, вероятно, родился в Суоллофилде, где его отец был верховным шерифом, и наслаждался комфортной жизнью, которую добился успех своего отца. В 1901 году специалист по генеалогии леди Рассел заявила, что нашла «любопытную рукопись», написанную Ридингом математиком Джоном Благрейвом молодому Бэкхаусу в 1610 году, касающуюся астрологии, которая Рассел предполагает, что это могло повлиять на дальнейшие интересы Бэкхауса. Более поздний биограф, К. Х. Йостен, не смог найти эту MS, хотя считает такую ​​ассоциацию «возможной».

Элиас Эшмол, 1656 г., Уильям Фэйторн. Уильяма Бэкхауса сегодня лучше всего помнят за его наставничество Элиаса Эшмола с 1651 по 1662 год.

В 1610 году Бэкхаус поступил в Крайст-Черч, Оксфорд, но ушел, не получив ученой степени. К. Х. Йостен предположил, что Бэкхаус был связан с выдающимся розенкрейцером Робертом Фладдом (который стал членом колледжа в 1605 году), хотя нет веских доказательств, подтверждающих такую ​​ассоциацию. Кроме того, Мордехай Фейнголд предположил, что Бэкхаус связан с Робертом Пейном из-за их общего беркширского наследия, колледжа и научных интересов. В течение этого периода не сохранилось никаких доказательств их связи, но косвенные доказательства подтверждают это утверждение, и они определенно были хорошими друзьями в более поздней жизни; Пейн остался в поместье Бэкхауза Суоллоуфилд после его изгнания из Оксфорда в 1648 году во время парламентских посещений и продолжал навещать его долгое время.

Мало что можно сказать о Бэкхаусе в период с 1611 по 1633 год, за пределами публичных семейных событий. Отец Бэкхауза умер в 1626 году, его земли унаследовал сэр Джон Бэкхаус, старший брат Уильяма; Мать Бэкхауза умерла в 1630 году. У обоих есть памятники в церкви Суоллофилд. Йостен предположил, что он ознакомился с манифестами розенкрейцеров 1610-х годов, возможно, путешествуя по Европе, что было популярно среди молодых джентльменов (возможно, о чем свидетельствуют его более поздние французские переводы). Энтони а Вуд утверждает, что Бэкхаус был «великим розовым карацием», возможно, отрабатывая завещание Эшмола, хотя Йостен сомневался, что он был членом какого-либо настоящего розенкрейцерского братства. В декабре 1633 года Бэкхаус сочинил алхимическую поэму Магистери, которая позже появилась в алхимической антологии Элиаса Эшмола 1652 года, Theatrum Chemicum Britannicum. Это самое раннее неопровержимое свидетельство алхимической озабоченности Бэкхауза. Поэма пропитана алхимическим символизмом и, по словам Йостена, во многом основана на алхимических трудах, что свидетельствует о глубоком изучении этих концепций. Согласно Вуду, в 1536 году Бэкхаус получил от своей вдовы несколько личных документов Николаса Хилла, касающихся различных философских тем.

В 1537 или 1538 Бэкхаус женился на Энн Ричардс (дочери Брайана). Ричардс). Их первый ребенок, Самуил, умер молодым; их второй, Джон, родился 6 ноября 1640 г. и был здоровее своего брата и сестры, но не пережил своего отца; их третий, Флауэр, дожил до единственного наследника Бэкхауза и последнего представителя его рода. Наставником Флауэра и Джона был епископ Уильям Ллойд, который дожил до друга семьи и освятил одну из свадеб Флауэра. В 1649 году, когда Бэкхаусу было 56 лет, он унаследовал поместье Суоллоуфилд, все трое его старших братьев умерли.

Йо, сын! Это так! Ибо я начинаю находить,. большие мысли ваших предков растут в моем уме:. Я чувствую благородный кровавый источник в моем сердце,. который связывает меня с какой-то маленькой частью. великого отца Гермес богатство; надеюсь, что. проявит интерес ко всем наследствам, которые он передал,. своим последующим детям; от кого-то тоже. Я должен получить то, что ты даровал.

Элиас Эшмол, К моей достойной чести Уильяма Бэкхауза, эскрара. После того, как он удочерил меня своим сыном.

К 1651 году Бэкхаус стал наставником английского антиквара Элиаса Эшмола. Неясно, когда они впервые познакомились, но Эшмол записал в дневнике от апреля 1651 г., что «М. Уилл: Бэкхаус из Суоллоуфилда в Ком., Берк. Заставил меня с тех пор называть его отцом». Эта дневниковая запись является самым ранним упоминанием Эшмола о Бэкхаусе, но такая тесная связь между ними предполагает, что они знали друг друга в течение некоторого времени до этого момента. В 1644 году Эшмол впервые начал интересоваться астрологией, а к 1650-м годам Эшмол посвятил большую часть своего времени изучению алхимии и сбору алхимических манускриптов. К 1648 году Эшмол стал хозяином поместья в Брэдфилде, которое оказалось в непосредственной близости от Бэкхауза Суоллофилд. Следующие отношения были описаны К. Х. Йостеном как оказывающие на Эшмола влияние, которое «нельзя переоценить».

В какой бы день они ни встретились, Бэкхаус и Эшмол в этот период пользовались ценным наставничеством. Эшмол, так обрадованный этим принятием, сочинил дифирамбическую оду (отрывок из которой напечатан, слева) по этому поводу. К. Х. Йостен интерпретировал эту оду как указание на связь Эшмола через Бэкхаус с «длинной цепочкой алхимических предков, которые, начиная с Гермеса, передавали свои секреты своим духовным сыновьям только устной традицией». Это «герметичное усыновление» позволило Эшмолу узнать эзотерические секреты Бэкхауза. Бэкхаус познакомил Эшмола с химиками лордом Ратвеном (25 апреля) и Джоном Гудьером (9 октября), участвуя в интенсивном обмене алхимическими MSS.

Семья Бэкхауз памятник в приходской церкви Всех Святых, Суоллофилд. Установлен Флауэр Бэкхаус в 1670 году в память обо всех Бэкхаусах, которые проживали в Суоллофилде.

13 мая 1653 года Эшмол записал в своем дневнике, что Бэкхаус «лежал больным в Флитестрите по адресу: S Dunstans Church, и не зная, жить ему или краснеть ". Столкнувшись с его смертностью, Эшмол записывает, что Бэкхаус был мотивирован раскрыть ему «в Силабле истинную Материю Философского Камня», как его «Наследие», если он умрет. Нет никаких веских доказательств того, что Эшмол когда-либо передавал этот секрет кому-либо еще, но Ф. Шервуд Тейлор предположил, что позже в жизни Эшмола он передал секрет Роберту Плоту. Тейлор основывает это на некоторых косвенных доказательствах связи Заговора с Эшмолом и его приписывании некоторых секретов «нашему английскому анониму», возможно, имея в виду Бэкхауза. Бэкхаус вскоре выздоровел от этой болезни, и их интенсивный обмен продолжался неизменным.

Несмотря на тесное общение с ним Эшмола, Эшмол никогда не упоминал Бэкхауса прямо в каких-либо опубликованных произведениях, единственное письменное свидетельство их дружбы, существующее в личных сообщениях и рукописное. заметки на полях в его книгах. Йостен предположил, что это произошло из-за просьбы Бэкхауза не упоминаться по имени; иллюстрируя его в целом скрытный характер, Бэкхаус никогда не занимал государственных должностей (в отличие от своих предков) и ничего не публиковал под своим именем, хотя он был идентифицирован как автор вышеупомянутого Магистерия, нескольких английских переводов французских алхимических работ и, в необоснованном Утверждение Германии, «Путь к блаженству».

Как богатый и начитанный человек, интересы Бэкхауса выходили за рамки алхимии. Эшмол записывает множество «старых дидов», которыми он владел, и Джон Обри, странное лечебное посещение древних зданий, предполагающее антикварный интерес. В астрологическом альманахе 1653 г., Hemeroscopeion, который Джордж Уортон посвящает Бэкхаузу, он упоминается как мастер астрологии. Он также, кажется, был заядлым изобретателем: Сэмюэл Хартлиб записал «длинную галерею Бэкхауза, в которой есть всевозможные изобретения и раритеты», описал его как «любителя всех видов изобретательности» и вспомнил анекдот, в котором Бэкхаус продемонстрировал термометр для короля Карла I, к его большому удовольствию. Бэкхаус также упоминается Вудом как «изобретатель Пути мудрее во времена Джорджа Вильерса », устройства для измерения дистанций в автобусах, хотя, похоже, это устройство было описано ранее Витрувий.

В 1660 году зять Бэкхауза, Уильям Бишоп, умер бесплодным (двое его детей умерли в 1659 году); шесть месяцев спустя единственный сын Бэкхауза, Джон, умер в возрасте 20 лет, не оставив наследников. Вскоре после этого Бэкхаус составил завещание, назначив Флауэра своим единственным исполнителем. В 1611 году он оставил земли Херст, Синдлшем и Арборфилд в колледж Иисуса, чтобы его содержали два товарища, способные понимать и говорить по-валлийски.. Последние записи дневника Эшмола, в которых упоминается Бэкхаус, записывают его смерть 30 мая 1662 года, страдавшую от изнуряющей лихорадки, и его похороны в церкви Суоллоуфилд 17 июня. Памятник семье Бэкхауз свидетельствует о том, что он выполнил свою жизненную миссию и ушел устало. Имущество Суоллоуфилда и Бэкхауза перешло в руки Флауэра, как его единственного наследника и последнего члена семьи Бэкхауз.

Переводы

Помимо его стихотворения Магистери, Бэкхаус не произвел никаких оригинальных работ что, несомненно, можно приписать ему. Вместо этого большинство его сохранившихся письменных работ состоит из рукописных переводов французских алхимических работ, которые сейчас хранятся в Ашмоле. Эти переводы были перечислены Йостеном (1949, стр. 27–33) как:

  • Приятный Founteine ​​of Knowledge, впервые написанный на французском языке Ano 1413, Иоанном де ла Фонтейном из Валенсии в Эно, переведено в 1644 г. (перевод с «La Fontaine des Amoureux de Science» Жана де ла Фонтена; Ashm. MS 58, стр. 1-23)
  • Planctus Naturae: Жалоба природы на ошибочного алхимика, автор Джон де Мехунг (перевод из Les Remontrances de Nature à l'Alchimiste errant, автор Jean de Meun ; Ashm. MS 58, pp. 27–48)
  • Алхимисты отвечают природе (перевод с La Réponse de l'Alchimiste à Nature Жана де Мена ; Ашм. MS 58, стр. 50–67)
  • Камень «Трактат о философах», написанный Синезием и греческим аббатом, взятый из y library of y Emperor (перевод с Le Vray Livre De La Pierre Philosophale du docte Synesius, Abbé Grec, tiré de la Bibliotheque de l'Empereur, греческий оригинал этого текста не найден; Ашм. MS 58, стр. 72– 88)
  • Золотое руно e, или «Поток сокровищ», в котором лаконично и методично написано, «Камень философов», его превосходные действенные и замечательные Vertues; и лучше постичь Изначальные и истинные средства Совершенства, Обогащенные Фигурами, представляющими надлежащие Цвета для жизни, когда они последовательно проявляются в Практике этой Благословенной работы. Этим великим философом Соломоном Трисмозином, Мастером Парацельсу (переведено с La Toyson d'Or Саломоном Трисмозином ; Ашм. MS 1395, стр. 1–223)
Примечания
Ссылки

Источники

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:54:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте