Виллем Паннилс

редактировать
Святой Себастьян, привязанный к дереву, с путти, держащим пальму мучеников, увенчивающую его лавровым венком, Виллем Паннилс, по ПП Рубенс, офорт, c.1631

Виллем Паннилс (c.1600 - c.1634) был фламандским гравером, работавшим в первой половине XVII в. век. В основном он известен копиями, сделанными им с рисунков из личного исследования Рубенса.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Паннелс и Рубенс
  • 3 Работа
  • 4 Ссылки
  • 5 Библиография и ссылки
Биография

О его личной жизни известно очень мало. Он родился около 1600 года, вероятно, в Антверпене. До его прихода в мастерскую Рубенса в 1624-1625 годах о нем ничего не известно. Покинув мастерскую Рубенса в 1630 году, он отправился в Кельн, Баден и Франкфурт-на-Майне. В 1631 году он останавливался в Майнце, где работал у принца-епископа Ансельма Казимира Вамболда фон Умштадта. В 1632 году он отправился в Страсбург, и после этой даты в исторических записях о нем ничего не говорится. Предполагается, что он умер около 1634 года в Баден-Бадене.

Паннилс и Рубенс

Виллем Паннилс начал работать на Рубенса в 1624-1625 годах в качестве гравера. В 1628 году он был зарегистрирован в Антверпене гильдии св. Луки. В реестре указано, что он был помощником Рубенса. Тот факт, что Паннелс зарегистрировался в Гильдии, является исключительным, поскольку Рубенс и члены его мастерской были освобождены от регистрации в Гильдии из-за назначения Рубенса в суд в качестве придворного художника. Только двое других помощников Рубенса были зарегистрированы в гильдии. Регистрация Паннилса в Гильдии показывает, что он выполнил требования, необходимые для того, чтобы стать мастером, и что он готов открыть свою собственную мастерскую. Однако он остался в мастерской Рубенса еще на два года.

Примеры гравюр, которые он сделал в этот период, включают: «Давид убивает медведя», «Святой Себастьян привязан к дереву путти. '' и '' Св. Агнес ». Его стиль близок к Рубенсу. У него было достаточно заказов для выполнения в мастерской Рубенса. Как и другие сотрудники Рубенса, Паннилс мог использовать обширную коллекцию иллюстраций и эскизов, чтобы практиковать свои навыки. Эта коллекция хранилась в чулане или комнате (упоминается в фламандском как cantoor), которая служила хранилищем документов и моделей. Копирование этих произведений входило в стандартную практику мастерской. Датский врач Отто Сперлинг, посетивший мастерскую Рубенса в начале 1720-х годов, сообщил об активной копировальной работе, которая велась в мастерской. Работы, хранящиеся в канторе, также послужили образцом для исполнения новых произведений искусства. Кантор Рубенса был очень обширным из-за множества заданий, над которыми он работал, и его регулярных поездок за границу, где он делал наброски многих новых вещей, с которыми он там сталкивался. Все эти зарисовки хранились в канторе.

Эскиз головы коровы, гр. 1628-1629 гг.

В 1628 г. Рубенс отправился с дипломатической миссией. Во время его отсутствия Паннилс присматривал за домом и мастерской Рубенса. Это дало ему доступ ко всем работам, которые Рубенс хранил в канторе. Не было общей практики, когда соавторы имели неограниченный доступ к кантору, поскольку это считалось важной интеллектуальной собственностью художника, которую он будет использовать в своем творческом процессе. Поэтому Рубенс предусмотрел в своем завещании, что произведения кантора должны оставаться в семье, если кто-либо из его детей пожелает пойти по его художественным стопам.

Паннелс сделал большое количество копий работ, присутствующих в канторе, и эскизов Рубенса по анатомии и одежде. 262 из более чем 500 работ, принадлежащих кантору Рубенса, были идентифицированы как принадлежащие Паннелсу. Панно в основном копировало части произведений или составляло свободные эскизы. Таким образом он копировал анатомические наброски или части животных.

Рисунки, которые он сделал, не были точными копиями и имеют некоторые отличия от оригиналов. Возможно, это свидетельствует о самостоятельном творчестве Паннилса. Вскоре после возвращения Рубенса в Антверпен он решил переехать за границу и утвердиться в качестве независимого художника. Поэтому возможно, что он сделал копии кантора Рубенса, чтобы тренировать свой собственный стиль и творческие способности. Паннилс поставил свою подпись на копиях, тем самым дав понять, что они были копиями после Рубенса и что он не хотел перепродавать их как оригинальные рисунки Рубенса.

Копии кантора Рубенса, сделанные Паннелсом, являются важным источником информации о творческом процессе Рубенса.

Святой Георгий убивает дракона, Виллем Паннилс, По картине Рубенса в Museo del Prado, офорт, c 1631 г.
Работа

Офорты Паннеэля часто основывались на картины или эскизы Рубенса. Его собственные работы также находятся под сильным влиянием стиля Рубенса. Известны лишь несколько гравюр периода после того, как он оставил мастерскую Рубенса. Одна из таких работ - гравюра «Святой Георгий убивает дракона». В этих более поздних работах он продолжает работать в стиле Рубенса по его картинам. Его картины не известны.

Ссылки
Библиография и ссылки
  • БАЛИС, А., «Рубенс и его студия: определение проблемы», в: Рубенс. Гений в действии. Lannoo Publishers (Acc) (14 марта 2008 г.), (стр. 30-51)
  • BEKKERS, L., «Tekeningen uit Rubens Cantoor: de schatkamer van Willem Panneels», in: Kunstbeeld, vol. 6, 1993 (стр. 34-35)
  • БЮТТНЕР, Н., герр П.П. Rubens, von der Kunst berühmt zu werden, Vandenhoeck Ruprecht, Göttingen, 2006 (стр. 109-127)
  • BUYLE, C., 'Kopiëren om te leren, het documentatiecentrum van Rubens', in: Kunst Cultuur, Vol. 6, 1993, (стр. 44-45)
  • HELD, J.S., Rubens Cantoor, рисунки Виллема Паннилса. Критический каталог, JSTOR
  • SUTTON, P.C., The Age of Rubens, Boston, Museum of Fine Arts, 1993, p. 165
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:26:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте