Виллем Оувенил

редактировать
Виллем Оувенил (2006)

Виллем Йоханнес Оувенил (родился 2 июня 1944 года в Заандаме ) - голландский биолог, философ и теолог. Оувенил - известный писатель и оратор в евангелических кругах Нидерландов. Он широко известен как искусный спорщик. Он получил образование по специальности биолог и имеет три докторских степени - по биологии, теологии и философии. У него также есть множество научно-популярных книг.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Карьера
  • 3 Евангелическое вещание
  • 4 Теологические взгляды
    • 4.1 Сотворение и эволюция
    • 4.2 Харизматическое движение
  • 5 Политика
  • 6 Теистическое Манифест
  • 7 Критика
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Предпосылки

Оувенил провел свои детские годы в Апелдорне и Девентере. После начальной школы он посещал христианский лицей в Апелдорне. После его окончания он изучал биологию в Утрехтском университете с 1962 по 1967 год, получив диплом с отличием по генетике и эмбриологии в качестве основных предметов.

Проработав короткое время учителем биологии в Апелдорне, он был ученым в Утрехте с 1968 по 1976 год, исследуя генетику плодовой мухи (Дрозофила ). В этот период Оувенил получил докторскую степень в 1970 году, защитив диссертацию по плодовой мушке, генетике, морфологии и развитию гомеотической ткани крыла глаза Drosophila melanogaster.

С 1975 года Оувенил работал на Evangelische Omroep, христианской общественной телекомпании, где он продюсировал и вел множество программ на радио и телевидении. Помимо этой работы, он также читал много лекций и изучал библейские темы и написал более 160 книг по креационизму, философии и библейским темам. Оувенил был также одним из основателей Evangelische Hogeschool, в результате чего стали профессорами в теологических колледжах Бельгии и Нидерландов. В 1986 году Оувенил получил докторскую степень по философии в Амстердамском университете. Наконец, в 1993 году он получил докторскую степень по теологии в Университете Оранжевого Свободного Государства в Блумфонтейне, Южная Африка.

Теперь он живет в муниципалитете Huis ter Heide, Утрехт. 28 марта 1969 года он женился на Граде Герхардина Тервель в Апелдорне. У них четверо детей; один из них () также является философом и работает в смежных областях. Младший брат, учитель Библии.

Карьера

С 1977 по 2009 год Оувенель читал лекции в Evangelische Hogeschool в Амерсфорте. В этом учреждении, одним из основателей которого он был, он преподавал философию и историю культуры. Он также был профессором философии в Университете Почефструма в Южной Африке и преподавателем догматики и библейских исследований в Евангелической школе теологии в Суринаме. Он также работал преподавателем немецкого и французского в Евангелической школе Де Пасси в Утрехте.

. Он также является профессором догматики в Евангелический богословский факультет в Лёвене (Бельгия ) и преподаватель догматики в Евангелической теологической академии в Звейндрехте, Нидерланды.

Евангелическое вещание

С 1970-х по 1990-е годы Оувенил был известной фигурой в сети Evangelische Omroep в Нидерландах, хотя в последние годы его участие в этой деятельности сократилось. С начала 1980-х до 5 июля 2008 года он был участником дискуссии, комментируя социальные и церковные события в радиопрограмме EO Deze Week по субботам. Он был приглашенным оратором вместе с несколькими разами. Он также в течение многих лет вел радиокомментарий EO на Иоганна Себастьяна Баха. Его больше интересовали богословские аспекты этих кантат, чем музыкальные.

Богословские взгляды

Оувенил вырос в филиале Келли-Лоу-Континенталь движения Эксклюзивные братья, где его отец был известным проповедником. В интервью 2004 г. он заявил, что после раскола среди «Эксклюзивных братьев» в 1995 г., когда уходили сторонники жесткой линии, демаркационные линии между ними и «Открытыми братьями» фактически исчезли, и его собственная конгрегация позже слилась с «Открытыми братьями». Братство собрание для формирования, которое он описывает как «(а) неприсоединившуюся евангелическую церковь», но бесстыдно Братский характер.

Оувенил также широко проповедует в церквях многих других деноминаций. Он также является участником. Оувенила можно охарактеризовать как консервативного евангелического христианина. Его убеждения соответствуют убеждениям, традиционно разделяемым христианами-протестантами-евангелистами, и он связывает многие свои основополагающие взгляды с трудами первых Плимутских братьев пионеров, а также реформатов и евангелические богословы. Однако он известен своей гибкостью в своей теологии. Креационизм и Харизматическое движение - две области, в которых его богословие изменилось в последние годы.

Сотворение и эволюция

В течение долгого времени он был креационистом, который считал, что Земля была создана не более шести-десяти тысяч лет назад. Он был важным соавтором креационистских программ и книг, выпущенных Evangelische Omroep на эту тему. Однако примерно с 2000 года он постепенно переосмыслил свое ранее высказанное мнение о буквальной неделе творения. Он опубликовал некоторые из своих новых идей в журнале христианской науки Ellips, главным редактором которого он был. В нем он описал свои прежние убеждения как «период моего креационизма».

В статье на своем веб-сайте Оувенил предположил, что теперь он больше склоняется к модели «управляемого эволюционизма» или теистической эволюции, чему он ранее категорически возражал как «скользкий путь к абсолютно чистой эволюционной вере». Оувенил переопределил себя как «агностика происхождения», который он определил следующим образом:

Агностик происхождения - это тот, кто не уверен, как развивалась жизнь здесь, на земле, и, кроме того, задается вопросом, сможем ли мы когда-нибудь это точно знать.

Оувенил настаивал на том, что он все еще верит в Бога-творца, но не стал подробно обсуждать, насколько именно. Некоторое время он симпатизировал движению Интеллектуальный дизайн, но теперь он также делает критические замечания. В феврале 2009 года он назвал некоторые формы креационизма псевдонаукой, термин, который он ранее зарезервировал для «эволюционизма». Из-за этого изменения в его мышлении среди рядовых и (бывших) сотрудников ОР возник некоторый ужас, иногда даже резкий упрек.

Однако в интервью 18 апреля 2015 года Оувенил пояснил, что, по его мнению, он был неправильно понят. Он сказал, что «не совсем правильно», что он принял теистическую эволюцию. По его словам, более правильным было бы то, что он верил в необходимость «непредвзято относиться» к толкованию первых трех глав Бытие.

Харизматическое движение

большую часть своей жизни. Оувенил был решительным сторонником цессионария. Он верил, как и большинство своих собратьев, что так называемые дары знака, такие как чудеса, божественное исцеление и языки были даны ранней церкви с особой целью аутентификации апостолов и «прекратились» со смертью последнего апостола. Однако он начал пересматривать свои взгляды в начале 2000-х, заявив, что его дочь была сверхъестественным образом исцелена от бесплодия после посещения нигерийского пастора и целителя ТБ Джошуа. В интервью 2004 года он сказал, что он лично и публично извинился перед пятидесятническими и харизматическими христианами за свою ранее резкую критику их движения.

С тех пор Оувенил все больше отождествлялся с харизматическим движением и тесно сотрудничал с (TRIN), харизматической миссионерской организацией, которая организует встречи пробуждения. Хотя это увеличило его привлекательность в пятидесятнических и харизматических кругах, некоторые консервативные евангелисты были разочарованы его отказом от цессационизма.

Политика

Оувенил баллотировался в качестве кандидата в Реформаторскую политическую федерацию (РПФ) в 1998 году. Это также означало отход от его предыдущей позиции, выступающей против участия христиан в политика. Сегодня он член Христианского союза, преемника РПФ. На всеобщих выборах 2003 года он был двадцать первым кандидатом в избирательном списке Христианского союза, набрав 1921 голос.

Теистический манифест

В 1995 году философ Герман Филипс опубликовал Манифест атеиста. Второе исправленное издание вышло в 2003 году. В этом манифесте Филипс утверждает, что атеизм логически доказуем. Несуществование Бога будет установлено наукой. Оувенил ответил в марте 2005 года, опубликовав книгу с критикой рассуждений Филипса. Его книга называется: Бог, который есть: почему я не атеист. В этой книге Оувенил утверждает, что нет абсолютно никаких разумных аргументов в пользу атеизма. По словам Оувенила, атеизм имеет очень далеко идущие последствия.

Настоящий, последовательный атеизм, как мне кажется, ведет к следующему: нет порядка и регулярности, нет реальной человеческой личности, нет моральных обязательств, есть нет рационального мышления, нет идей и убеждений, нет настоящей благотворительности - есть только недуховные, нерациональные, неличностные движущиеся атомы и с изменением времени молекулярные структуры, такие как состояния мозга, подверженные случайным мутациям и закону естественного отбора. Широко распространенный научный метод, требование эмпирической и логической проверяемости и т. Д. - не что иное, как состояния ума. Несмотря на то, что мы говорим о состояниях ума, (атеизм) восходит к состоянию ума, которое маскируется под позицию, теорию. Действительно, стойкий атеизм обязательно ведет к нигилизму. Опять же, (те), с кем Бог потерял связь, в конечном итоге, также потеряли человеческую личность.

Критика

Виллем Оувенил столкнулся с некоторой критикой со стороны консервативных христиан-евангелистов за то, что он поддерживал нигерийского целителя веры ТБ Джошуа, некоторые из которых сомневаются в подлинности сверхъестественных даров в целом, и / или Т. Лично Джошуа. Консерваторы также подвергли критике его участие в харизматической организации TRIN и его сотрудничество с харизматическим евангелистом.

Некоторые также критиковали его относительно недавнюю переоценку спора о креационизме и эволюции, включая его двойственное отношение к семи дням в библейской истории сотворения следует понимать - буквально или образно.

В «нормальных» научных и богословских кругах Оувенил находит мало резонанса для своих теорий. Его редко цитируют в академических богословских публикациях. Некоторые утверждают, что, несмотря на большое количество книг, написанных Оувенилем, нелегко составить четкое представление о его мнении по богословским предметам. Кроме того, некоторые критики обвиняют его в колебаниях в своих трудах и лекциях или в противоречии с тем, что он написал в предыдущих публикациях.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 04:26:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте