Виллем Бэннинг | |
---|---|
Виллем Бэннинг (слева) награжден премией Альберта Швейцера 1963 г. | |
Родился | 21 февраля 1888. Маккум, Нидерланды |
Умер | 6 января 1971. Дриберген, Нидерланды |
Оккупация | Богослов, Философ, социолог, политик |
Политическая партия | Лейбористская партия (Нидерланды) ) |
Супруг (ы) | Генриетта Йоханна Вильгельмина Шумейкер |
Дети | 3 дочери |
Родитель (и) | Ян Бэннинг. Аафке Канринус |
Виллем Бэннинг (Маккум, 21 февраля 1888 г. - Дриберген, 7 января 1971 г.) был голландским теологом, философом, социологом и политиком, сыгравшим важную роль в голландской политике 20 века.
Баннинг родился в семье Яна Баннинга, рыбака сельди, и Аафке Канринуса.
Благодаря своему школьному учителю в начальной школе он смог поступить в педагогический колледж (Rijksnormaalschool) в Харлеме, где он получил свидетельство учителя в 1907 году. Во время учебы он участвовал в движение за политическую организацию студентов колледжа и публикацию периодического издания Kweekelingenbode, редактором которого он стал в 1908 году. Он также был активным членом Kweekelingen Geheelonthoudersbond (Общество трезвости ). Он был нанят в качестве домашнего учителя нотариусом Хорна для обучения своего сына в 1907-1909 годах. В этот период он попал под влияние местного священнослужителя, придерживающегося социалистических симпатий, Дж. Тх. Десятогоффа, который представил его кругу сотрудников журнала «Де Блайд Верельд» христианских социалистов. Он также встретил свою будущую жену, учительницу Генриетту Йоханну Вильгельмину Шумакер в Хорне, на которой он женился 9 октября 1915 года. У них будет три дочери. После нескольких лет работы учителем начальной школы в период 1909-1911 годов его бывший работодатель позволил ему финансово подготовиться к Государственному экзамену. Он начал изучать теологию в Лейденском университете в 1913 году. Там он был студентом П.Д. Шантепи де ла Сосай и К. Рессинг
Бэннинг не был политически активен до начала Первой мировой войны, но это событие побудило его и его будущую жену начать изучение произведений Карла Маркса и Карла Каутского, обвинявшего в войне «капитализм». В 1914 году он также стал членом СДАП.
В 1917 году (еще будучи студентом Лейдена) он был назначен предикантом (министром) конгрегации Голландской реформатской церкви в Боркуло. В 1920 году он стал министром Снек как преемник христианина-социалиста Г. Хорреуса де Хааса. Тем временем в 1916 году он и его жена вступили в контакт с голландской группой выпускников Вудбрукского центра изучения квакеров Эта группа сформировала Arbeidsgemeenschap der Woodbrookers (Лейбористское сообщество выпускников Вудбрука) в 1919 году, председателем которого стал Бэннинг. Основная цель Вудбрукеров заключалась в установлении связи между социализмом и христианством. Это контакты как в СДАП, так и в мире христианских социалистов. Вскоре Баннинг стал главным представителем последней группы в рамках СДАП.
В 1928 году он ушел с поста министра и снова занялся богословскими исследованиями. В 1929 году он получил степень доктора богословия в Лейденском университете и начал работу над диссертацией. В 1931 году он опубликовал диссертацию о философии французского социалиста Жана Жора, озаглавленную Jaures als denker (Жорес как мыслитель).
В 1929 году Баннинг получил был назначен исполнительным директором общества Woodbrookers. Он также организовал в этот период Конгресс христианских социалистов, собравший 600 участников. Руководство SDAP стремилось поощрять это развитие, и Баннинг был избран членом руководящего органа партии в 1931 году и ее исполнительного комитета в 1935 году. В этот период он сыграл важную роль в разработке конституционной программы SDAP, опубликованной в 1935 г. под названием Het staatkundig stelsel der sociaal-Democratie (Конституционная система социал-демократии) и нового политического манифеста партии, принятого на Конгрессе 1937 года. Однако он ушел из исполнительного комитета в знак протеста против решения официально отменить пацифистскую позицию партии в 1937 году в ответ на подъем нацизма как силы, угрожавшей голландской демократии. Он оставался членом руководящего органа до 1939 года, когда он стал редактором партийного идеологического издания Socialisme en Democratie (Социализм и демократия).
После вторжения Германии в Нидерланды в 1940 г. Немецкие оккупационные власти вскоре сделали его работу невозможной, в том числе из-за того, что он опубликовал ряд антинемецких брошюр. В 1942 г. он был арестован и заключен в качестве заложника в гимназию Биквлит в Синт-Михильсгестель вместе с рядом других видных голландцев. Эта группа антинацистских политиков использовала свое интернирование для планирования политической реформы голландской партийной системы на послевоенный период. Довоенная система характеризовалась как система колонизации, которая фрагментировала политический ландшафт Нидерландов. Интернированные решили положить конец этой раздробленности.
Сразу после Освобождения в 1945 г. Баннинга вместе с рядом других политиков различных партий, таких как Виллем Шермерхорн, Пит Лифтинк, Ян де Куэ, EMJA Сассен и Хендрик Бругманс сформировали Nederlandse Volksbeweging как движение, призванное осуществить то, что называлось Doorbraak (Прорыв) системы колонизации. Это движение было главной силой в объединении SDAP с двумя другими довоенными политическими партиями, Свободно мыслящей демократической лигой и Христианско-демократическим союзом, чтобы сформировать Партия ван де Арбейд (PvdA). Баннинг был председателем учредительного съезда этой партии 9 февраля 1946 года, и он также выступил с основным обращением.
Хотя надежды на взлом не произошло, PvdA сыграла важную роль в послевоенное время. часть политической истории Голландии 20-го века, и Баннинг на какое-то время стал ее «домашним идеологом» в качестве редактора Socialisme en Democratie. Он координировал разработку нескольких политических манифестов PvdA в 1947 и 1959 годах и составил проект официальной реакции партии на совет голландских епископов 1954 года голландским католикам голосовать за Католическую народную партию.
Уже во время интернирования во время Второй мировой войны Баннинг, под влиянием своего товарища-заложника Бругмана, заинтересовался философией персонализма, разработанной кружком французской литературы. журнал Esprit. Он написал книгу под названием De dag van morgen, которую опубликовал после войны. Schets van een personalistisch socialisme, richtpunt voor de vernieuwing van ons volksleven (День завтрашнего дня. Дизайн персоналистического социализма, цель обновления нашей народной жизни), в котором была изложена его собственная версия этой философии. Он также выступил с инициативой создания института по содействию обновлению голландской реформатской церкви, получившей название Kerk en Wereld (Церковь и мир); он стал ее директором на долгие годы. Он также был назначен на кафедру Социологии религии в Лейденском университете.
Ухудшение здоровья вынудило его отказаться от многих своих функций после 1958 года. Последние десять лет своей жизни он погрузился в изолированное положение. Он умер 6 января 1971 года в Дрибергене.
| journal =
()