Уиллард Роквелл | |
---|---|
Родился | (1888-03-30) 30 марта 1888 г.. Бостон, Массачусетс |
Умер | 16 октября 1978 г. (1978-10-16) (90 лет). Питтсбург, Пенсильвания |
Место отдыха | Кладбище Хоумвуд, Питтсбург |
Национальность | Американец |
Образование | Массачусетский институт Tute of Technology |
Профессия | Управляющий, инженер |
Известный | Основатель Rockwell International |
Политическая партия | Республиканец |
Супруг (ы)) | Клара Уиткомб Тайер |
Дети | 5 |
Награды | Медаль Генри Лоуренса Ганта (1974) |
Уиллард Фредерик Роквелл-старший (31 марта 1888 г. - октябрь 16, 1978) был американским бизнесменом-инженером, который помог сформировать и назвать то, что в конечном итоге стало компанией Rockwell International. Он создал и руководил рядом крупных корпораций с широким спектром продукции для автомобильной, авиационной и смежных отраслей. К 1970-м годам он был ведущей фигурой в американской оборонной промышленности. «Если он движется, мы, вероятно, что-то сделали на нем», - так он хвастался.
Родился в Бостоне, Массачусетс, где его отец был подрядчиком, Уиллард посещал государственные школы, прежде чем поступить в Массачусетский технологический институт на три года. В 1909-1915 годах был главным инженером нескольких небольших компаний. В 1915 году он переехал в Кливленд, Огайо, став менеджером компании, производящей оси для автомобилей и грузовиков. Во время Первой мировой войны он был гражданским специалистом автотранспортного дивизиона армейского квартирмейстерского корпуса. В 1919 году он основал свою первую компанию в Ошкоше, Висконсин. Он продал его компании Timken-Detroit Axle Company 1928, оставаясь ее менеджером, а также директором Timken. Он стал президентом Timken в 1933-40 гг. И председателем правления в 1940-53 гг. Во время Второй мировой войны он произвел 80 процентов осей для больших армейских грузовиков и 75 процентов броневых листов для танков.
Одновременно он был президентом нескольких небольших компаний. К 1947 году его объединенные предприятия насчитывали 5 000 сотрудников на 15 заводах, а объем продаж превысил 62 миллиона долларов. Он объединил их в Timken в 1953 году, чтобы сформировать Rockwell Spring and Axle Company, председателем правления которой он был. В 1958 году его конгломерат был переименован в Rockwell Standard Corporation и стал одним из крупнейших поставщиков запчастей для автомобильной и грузовой промышленности. Он производил широкий спектр автомобильных запчастей, таких как трансмиссии, шестерни, пружины, бамперы, и особенно оси для грузовиков, автобусов, трамваев, тракторов и других моторизованных транспортных средств. В душе Роквелл всегда был инженером; Он получил несколько патентов, например один в 1926 году на «улучшенную конструкцию моста с двойным редуктором и реверсивным дифференциалом, особенно полезную для осей автобусов».
Роквелл заинтересовался авиацией после войны и произвел большое количество двигателей. запчасти, а также небольшой исполнительный самолет. Помимо транспорта, его компании производили счетчики для газовой и водной промышленности. Он также производил электроинструменты, клапаны, счетчики такси и счетчики парковки. Например, Pittsburgh Equitable Meter and Manufacturing Company была конгломератом, в который входили многие компании, производившие изделия от водомеров до шарикоподшипников.
Компания стала крупным игроком в космической гонке 1960-х годов. В 1967 году Rockwell-Standard объединилась с North American Aviation, став North American-Rockwell, и Роквелл ушел с поста председателя. В 1973 году он был переименован в Rockwell International и стал генеральным подрядчиком космического корабля космического корабля. Продажи достигли 6,3 миллиарда долларов в 1979 году, заняв 11-е место по оборонным контрактам, помимо его основного присутствия в коммерческих самолетах, электронике, автомобильных компонентах.
Многие крупные корпорации включили Rockwell в свои советы директоров, включая банки и страховые компании., и железные дороги.
Роквелл происходил из семьи Янки и женился на Кларе Тайер, потомке Джона Олдена, прибывшего на борт Mayflower в 1620 году. У пары было пятеро детей: Кей, Джанет, Уиллард-младший, Элеонора и Бетти. Он был баптистом и республиканцем. Он привел своего сына Уилларда Фредерика «Эла» Роквелла-младшего (1914–1992) в сеть семейных предприятий в 1947 году. Роквелл-младший стал руководителем нескольких из них, прежде чем занять его место в середине 1960-х, руководя работой над программы NASA Apollo и Space Shuttle до его выхода на пенсию в 1989 году. Уиллард-старший также привлек своего брата Уолтера Ф. Роквелла (1899–1973) в семейный бизнес, сделав его президентом Timken-Detroit Axle с 1933 по 1953 год, а также на других должностях.