Уилл Винтон | |
---|---|
Винтон в 2015 году | |
Родился | Уильям Гейл Винтон. (1947-11-17) 17 ноября, 1947. Макминнвилл, Орегон, США |
Умер | 4 октября 2018 г. (2018-10-04) (в возрасте 70 лет). Портленд, Орегон, США |
Род занятий | Аниматор, режиссер, редактор, сценарист, актёр озвучивания |
Годы работы | 1969–2008 |
Дети | 3 |
Уильям Гейл Винтон (17 ноября 1947 - 4 октября 2018) был американским аниматором и режиссером. Он получил Оскар за свою работу, а также несколько Emmy Awards и Clio Awards за работу в своей студии.
Винтон родился 17 ноября 1947 года в семье торговца автомобилями и матери-бухгалтера в Макминнвилле, штат Орегон.
В 1960-е годы Винтон изучал физику, архитектуру и кинопроизводство в Калифорнийском университете в Беркли, где на него повлияли работы Антони Гауди. За это время Винтон снял черно-белый длина по характеристикам документальный фильм о контркультурном движении Калифорнии под названием Gone for a Better Deal, который объехал университетские городки на различных кинофестивалях того времени. Затем последовали еще два фильма о студенческом протесте, «Игры в Беркли» и «Первые десять дней», а также короткометражный «Ответ» и его первый анимационный фильм «Культурный шок».
Винтон получил степень бакалавра архитектуры от Калифорнийский университет в Беркли в 1970 году.
Встреча с глиняным аниматором Бобом Гардинером в Беркли, Калифорния В начале 1970-х Винтон привел его в Портленд, и они заняли подвал дома Винтона, чтобы быстро снять 1,5-минутный тестовый фильм глиняной анимации (и вспомогательной арматуры) под названием Wobbly Wino, завершенный в начале 1973 года. Гардинер усовершенствовал свои методы скульптуры и анимации, в то время как Винтон построил систему для анимации своей 16-миллиметровой камеры Bolex Rex-5, и в середине 1973 года они начали работу над 8-минутным 16-миллиметровым короткометражным фильмом о пьяный алкаш, который заходит в закрытый художественный музей и взаимодействует с картинами и скульптурами. Завершенный в конце 1974 года после 14 месяцев производства, фильм объединил в себе скульпторские навыки Гардинера и талант сценариста комедии с операторскими навыками Винтона. Closed Monday выиграл премию Оскар за лучший анимационный короткометражный фильм весной 1975 года, став первым фильмом, снятым в Портленде для этого.
Пути Винтона и Гардинера разошлись. во время производства своего второго короткометражного фильма «Горная музыка», завершенного Винтоном в 1976 году. Гардинер сосредоточился на производстве рекламных роликов для местных политических вопросов (в конечном итоге эволюционировавших в другие художественные медиа, такие как музыка и голограммы), в то время как Винтон основал Will Vinton Productions (позже Will Vinton Studios ) в Портленде, чтобы извлечь выгоду из анимационной технологии, разработанной Гардинером для их короткометражных анимационных фильмов Closed Monday. Быстро расширяя свою студию за счет найма новых аниматоров, Винтон снял десятки рекламных роликов для региональных, а затем и национальных компаний.
В конце 1970-х и начале 1970-х Винтон создал трилогию 27-минутных сказок. 1980-е, «Мартин-сапожник» (1977), номинированный на «Оскар» Рип Ван Винкль (1978) и «Маленький принц» (1979). Позже эти фильмы были выпущены в кинотеатрах под общим названием «Трилогия», а позже были сняты на видео как «Маленький принц и друзья». В 1978 году Винтон снял документальный фильм «Клеймация: трехмерная глиняная анимация» - 17-минутный фильм, в котором использовались закулисные технические процессы. Термин «пластилин» был позже зарегистрирован Винтоном и стал синонимом глиняной анимации в целом.
Переходя к 35-мм пленке, за это время были сняты другие короткометражные фильмы: Legacy (1979), Dinosaur (1980), The Creation (режиссер Джоан Грац, 1981, номинирован на «Оскар»), The Great Cognito (режиссер Барри Брюс, 1982, номинирован на «Оскар») и видеоклипы на раннюю музыку: длинное «видео» под названием A Christmas Gift для Пола Стуки из Питер, Пол и Мэри и Ванц Кант Данц (1987) для Creedence Clearwater Revival из Джона Фогерти. VHS видеокомпиляции этих фильмов были выпущены в 1980-х годах как Festival of Claymentation и Son of Combo II.
Винтон, больше не занимающийся анимацией, позже создал сцены со спецэффектами для телешоу и фильмов, в том числе эпизод для фильма Бетт Мидлер Божественное безумие! (1980), получившего премию Эмми. для телесериала Moonlighting (1987), вступительные и заключительные титры для полнометражного комедийного фильма Brain Donors (1992) и его собственный полнометражный фильм The Приключения Марка Твена (1985). Анимационные эффекты его студии для фильма Disney Return to Oz (1985) также были номинированы на премию «Оскар» за спецэффекты.
После работы над «Возвращением в Оз» Винтон был нанят студией Диснея для создания анимационных эффектов для их фильма Майкл Джексон Диснейленд-Мир Диснея, Капитан EO в 1986 г. (12 сентября 1986 г.) и музыкальное видео Speed Demon для полнометражного музыкального фильма-антологии Майкла Джексона Moonwalker (1988).
Среди сотен его коммерческих творений, ставших теперь международными, видными были California Raisins, Domino's Pizza Noid и MM's Красные, желтые, синие, зеленые и хрустящие (оранжевые) символы.
Первым большим хитом California Raisins стала песня «I Heard It Through the Grapevine » в первой части их серию телевизионных роликов для California Raisin Advisory Board. Они стали таким медиа-феноменом, что продолжили сниматься в своей паре прайм-тайм специальных программ для телевидения CBS, Meet the Raisins (1988) и The Raisins Sold Out (1990). Также было выпущено несколько музыкальных альбомов песен из специальных выпусков, спродюсированных лидером поп-рок группы Nu Shooz Джоном Смитом.
CBS также заказала еще три специальных выпуска в прайм-тайм: Рождественский праздник из глины (1988 год, победитель Эмми), Комедия ужасов из глины, специальный выпуск на Хэллоуин 1991 года. и Пасха из глины (1992). Позже все были выпущены на видео и DVD.
В 1990-х годах студия Vinton Studios сняла мультсериал The PJs для телесети FOX. Автором сериала и исполнительным продюсером был Эдди Мерфи. Еще один мультсериал был снят для телесети UPN студией Vinton, Гэри и Майком, ныне культовым фаворитом. Обе серии использовали усовершенствованный стиль пространственной анимации Винтона. Большинство глиняных фигурок были заменены моделями из формованного поролона, что позволило устранить многие ограничения и проблемы с обслуживанием, присущие глине, которые были разработаны Винтоном и его техническими командами, насколько это было возможно. Винтон вскоре придумал новый термин для этого процесса - пенообразование.
В 1990-е годы, более 400 аниматоров и техников Vinton помогали создавать новые творения и собственные фильмы, используя средства Vinton под названием Walkabout Program. Крейг Бартлетт создал короткометражный фильм «Арнольд: побеги из церкви» (1988), который позже породил Эй, Арнольд!, цел-анимационный сериал для Nickelodeon и создал еще две глины - анимированные короткометражные фильмы «Арнольд Вальс» (1990) и «Арнольд едет на стуле» (1991).
Анимационный сериал, созданный для телесети UPN студией Vinton, Гэри и Майк, был снят с использованием цифровой системы захвата видео, разработанной для производства. двумя инженерами Vinton Мигелем Гинзбергом и Гэри МакРобертом.
В середине 1990-х годов Винтон также добавил компьютерную анимацию к своим продуктам, которые наиболее заметно использовались в рекламе его персонажа MM. За это время был снят короткий CGI фильм «Пушистый» режиссера Дуга Аберла. Вскоре последовали и другие фильмы CGI - некоторые в сочетании с глиной и покадровой анимацией. Винтон также ненадолго баловался потребительской формой программного обеспечения для компьютерной анимации под названием Playutation, совместно разработанной разработчиками программного обеспечения для анимации из компании Hash, Inc., расположенной на реке Колумбия в Ванкувер, Вашингтон. Винтон и его коллеги также занимались анимацией для Интернета в сериале «Эльф Оззи».
Он вышел на пенсию в 2008 году. Он умер в Портленде, штат Орегон, 4 октября 2018 года от множественной миеломы в возрасте 70 лет.
Бывший тип | Animation Studio |
---|---|
Industry | Stop Motion |
Fate | Отказ |
Преемник | Лайка |
Основан | 1975 |
Основатель | Уилл Винтон |
Несуществующий | 2003 |
Автор К концу 1990-х студия Vinton, ищущая средства для большего количества полнометражных фильмов, стала достаточно большой, чтобы привлечь внешних инвесторов, среди которых был владелец Nike, Inc. Фил Найт и его сын, Трэвис, который работал в студии аниматором.
В 2002 году Винтон потерял контроль над студией, которую он основал после того, как Найт стал мажоритарным акционером, и Винтон не смог собрать средства для дальнейшего производства полнометражных фильмов в Лос-Анджелесе, и в конечном итоге был уволен из студии. Позже Винтон потребовал возмещения ущерба и подал в суд на право собственности на свое имя. В 2005 году была основана Лайка, преемница Will Vinton Studios. Премьерный аниматор / режиссер покадровой анимации Генри Селик присоединился к студии в качестве руководящего директора.
Позже Винтон основал новое производственное предприятие Will Vinton's Freewill Entertainment, также базирующееся в Портленде. В 2005 году Винтон продюсировал первый короткометражный фильм новой компании «Утро после». В фильме сочетаются CGI и живое действие. Он также преподавал в Портлендском филиале Художественного института и содержал там офис в качестве художника по месту жительства. Creative Artists Agency в Беверли-Хиллз представляло Винтона в производственных проектах, в том числе в графическом романе «Джек Хайтауэр», созданном в тандеме с комиксами «Темная лошадь».
Коллекция движущихся изображений Уилла Винтона хранится в Архиве кино Академии. В архиве фильмов Академии хранятся несколько фильмов Винтона, в том числе «Закрытые понедельники», «Сотворение мира», «Великий когнито», «Динозавр», «Наследие» и «Рождественский подарок».