Уилл Дэвис Кэмпбелл (округ Амит, штат Миссисипи, 18 июля 1924 г. - Нэшвилл, Теннесси 3 июня 2013 г.) был баптистским священником, активистом, писателем и лектором. На протяжении всей своей жизни он был известным южным белым сторонником афроамериканских гражданских прав. Помимо своей деятельности, Кэмпбелл был также известным автором, в частности автобиографической работой «Брат стрекозе», финалистом Национальной книжной премии в 1978 году.
Кэмпбелл родился в округе Амит, Миссисипи, в 1924 году, в семье фермера и его жены. Он считал, что его семья воспитала его культурно толерантным, хотя в его семейной церкви были написаны Библии с символом Ку-клукс-клана. Он был рукоположен в священники в 17 лет своей местной баптистской общиной.
Он учился в Колледже Луизианы, затем был зачислен в армию во время Второй мировой войны. Он служил медиком. После войны он посещал колледж Уэйк Форест (бакалавр, английский язык), Университет Тулейна и Йельскую школу богословия (BD, 1952).
Хотя он был пастором в Луизиане с 1952 по 1954 год, Кэмпбелл провел большую часть своей карьеры в других местах. В 1954 году он занял должность директора религиозной жизни в Университете Миссисипи, но ушел в отставку в 1956 году. Это было отчасти из-за враждебности (включая угрозы смертью), которые он получил за поддержку расовой принадлежности. интеграция.
Впоследствии он занял должность полевого сотрудника Национального совета церквей и начал период тесного взаимодействия с Движением за гражданские права. В 1963 году Кэмпбелл покинул NCC, чтобы стать директором организации, которая была его базой для постоянной активности.
Эта организация издала журнал Katallagete, ссылаясь на Новый Завет греческий язык для Павла фраза «примириться», отсылка к 2 Коринфянам 5 : 20. В журнале были опубликованы статьи о политике и социальных изменениях, как они понимаются через призму христианской веры. В нем выражались идеи неоортодоксального движения, с которым Кэмпбелл познакомился в Йельском университете. Под редакцией Джеймса Й. Холлоуэя из Кентукки Berea College, Katallagete публиковался с 1965 до начала 1990-х годов. CSC передал контроль над журналом Кэмпбеллу и Холлоуэю в 1983 году.
К 2005 году Кэмпбелл охарактеризовал CSC как «ничего... имя, освобождение от налогов и все, что я и еще несколько человек делали. в данный день ". Он продолжил свою работу как личность в кругу своих знакомых, включая певцов Джонни Кэша и Уилли Нельсона, комика Дика Грегори, карикатуриста и драматурга Джулса. Фейффер и писатель Стадс Теркель.
Оставаясь баптистом, Кэмпбелл, как сообщается, в конце своей жизни проводил богослужения домашней церкви в своем доме. Его дом находился в Mt. Джульетта, Теннесси, за пределами Нэшвилла.
Кэмпбелл умер 3 июня 2013 года в Нэшвилле от осложнений инсульта, перенесенных в мае 2011 года. Ему было 88 лет, и он выжил. его 67-летняя жена Бренда Фишер, сын Уэбб и две дочери, Бонни и Пенни.
В 1957 году, работая в Национальный совет церквей, Кэмпбелл участвовал в двух известных мероприятиях Движения за гражданские права; он был одним из четырех человек, сопровождавших чернокожих школьников, которые интегрировали в Литл-Рок, штат Арканзас, государственные школы ; и он был единственным белым человеком, присутствовавшим на основании Конференции христианских лидеров Юга Мартином Лютером Кингом-младшим Некоторые черные делегаты возражали против его принятия, но Баярд Растин Спонсировал его. В 1961 году он помог «Всадникам свободы» Конгресса за расовое равенство и Студенческому координационному комитету ненасилия интегрировать межгосударственные автобусные поездки, несмотря на насилие белой мафии, в Алабаме. В интервью 1964 года с Робертом Пенном Уорреном для книги Кто говорит от лица негров? Кэмпбелл обсудил многие проблемы Движения за гражданские права, включая убийство Медгара. Эверс автор Байрон Де ла Беквит, десегрегация автобусом и взаимосвязь между теологией и социальной активностью.
Он призвал южные христианские церкви положить конец их собственным сегрегация и борьба с дискриминацией, а не молчание. Кэмпбелл в конце концов оставил организованную религию, хотя и оставался твердым христианином.
Кэмпбелл позже сказал: «Я никогда не считал себя... активистом движения за гражданские права, хотя многие другие люди считали меня активистом».
Его бескомпромиссное богословие заставляло его держаться подальше от политических движений. Он настаивал на том, что «любой, кто не так озабочен бессмертной душой обездоленного, как его не заботятся о страданиях обездоленных, является чем-то меньшим, чем христианин» и что «г-н Иисус умер также за фанатиков». Эти убеждения иногда вызывали трения между Кэмпбеллом и другими деятелями гражданского права. Кэмпбелл был известен тем, что служил членам Ку-клукс-клана и навещал Джеймса Эрла Рэя в тюрьме. В 1976 году он заметил: «Прошло много времени с тех пор, как я получил письма ненависти справа. Теперь они приходят слева».
В своей книге «Ствол Джесси» Кэмпбелл исследовал опыт Сэма Они, первый темнокожий студент, поступивший в Университет Мерсера в Мейкон, Джорджия, а также моральное мужество Джозефа Хендрикса, который сопровождал Мерсера в процессе десегрегации. Он также описывает Самарию Митчем Бейли, молодую американку африканского происхождения, и ее решимость справиться с расовыми проблемами, с которыми она столкнулась, поступая в университет Мерсера.
Кэмпбелл также интересовался другими политическими проблемами. Он участвовал в протестах против войны во Вьетнаме и помогал участникам сопротивления найти убежище в Канаде. В конце 1970-х годов он выступил против смертной казни, особенно после установления отношений с Джоном Спенкелинком, казненного в штате Флорида в 1979 году. Кэмпбелл также высказался против абортов..
Подобно Уильяму Стрингфеллоу и Жаку Эллулу (которые были участниками Katallagete), Кэмпбелл выразил довольно сильное недоверие к правительству и уверенность в том, что люди должны их собственная история. Эти две последние позиции резко отличают мысль Кэмпбелла от мысли большинства религиозных либеральных активистов. Его считают сторонником более поздних постлиберальных теологов, которые осуждают либеральное (а также консервативное) уважение к гражданскому обществу как неуместную веру, идолопоклонство, занимающее место Бога и Иисуса Христа в христианской жизни.
Кэмпбелл был сфотографирован Генри Гроскински из журнала TIME на балконе в мотеле Lorraine, стоя перед комнатой, где Мартин Лютер Кинг-младший Гроскински сказал, что ночь была тихой, но «жуткой», и он был удивлен, что им разрешили доступ к этому сайту.
В этом списке содержатся все или почти все книжные работы, написанные в основном Кэмпбеллом, но он не пытается перечислить более короткие произведения.