Вильгельм де Рает (ок. 1537 г., s-Hertogenbosch, Южные Нидерланды - 1583, Тоскана, Италия) был голландским инженером-гидротехником и мастером-строителем, наиболее известным своей работой в Лукке в Италии.
Он жил в Антверпене в Испанских Нидерландах в 1574 году, когда его вызвали в герцогство Брауншвейг-Люнебург. своим герцогом Юлием, чтобы дать ему совет по каналам, в частности, тот, который Юлий надеялся построить между реками Эльба и Окер. Он также хотел, чтобы де Раэ работал над расширением нового квартала Хайнрихштадт в его столице Вольфенбюттель. де Раэт уже работал над аналогичными проектами в Испании и Италии, такими как осушение 1600 гектаров озера в Массачукколи в Республике Лукка, для чего он специально разработал новый
де Раэт прибыл в Вольфенбюттель в конце лета 1574 года и сразу же начал удлинение Окера. Юлиус не смог привлечь государственный совет для финансирования своих проектов, и поэтому в 1575 году он подписал контракт с де Раэ, сделав его своим личным «главным строителем на воде и на суше» и потребовав от де Рэта проводить три месяца в году в Вольфенбюттеле и основать компанию для строительства и эксплуатации запланированного канала между Гарцем и Северным морем. Юлиус надеялся использовать канал, чтобы сделать Вольфенбюттель торговым центром и, таким образом, укрепить его политическое положение, поскольку канал отвлечет региональную торговлю через Вольфенбюттель. де Рэт и его преемник Ганс Фредеманн де Фрис установили обширные гидротехнические сооружения, чтобы отрегулировать течение реки Окер и, таким образом, сделать ее судоходной.
Первоначальный план состоял в том, чтобы сделать Окер судоходным между Гарцем и Брансуиком и расширить его течение до Эльма Нетте. Однако он был расширен, чтобы соединить Окер с Großes Bruch на Эльбе. Это свяжет Вольфенбюттель с Антверпеном и сократит время перевозки между ними до 18–20 дней. Княжество Люнебург и город Брауншвейг не одобрили это улучшение политического положения Вольфенбюттеля, и поэтому последний подал жалобу в 1571 году. Городской совет Брансуика также опасался, что проект отвлечет торговля металлом от себя в Магдебург. Однако де Раэ начал реализовывать план Окера-Эльбы, минуя Брансуик. В 1577 году он написал небольшую брошюру в поддержку своего плана и обвинил Брансуик в близорукости. Рудольф II, император Священной Римской империи издал указ, положивший конец проекту, но, несмотря на это, де Рает продолжал, и его было завершено достаточно, чтобы можно было доставить плоты в Вольфенбюттель на берегах Окера и Нетте. Однако ему пришлось отказаться от следующего этапа, на котором планировалось прорвать укрепления Брауншвейгского Ландвера и добраться до городской черты Брауншвейга. Он попытался заменить его планом связать Oker с Aller через Aue, Erse и Fuhse, но это было Вильгельм Младший, которому успешно противостоял Вильгельм Младший, герцог Брауншвейг-Люнебург.
де Раэт также отвечал за регулирование течения реки Окер и Иннерсте к югу от Вольфенбюттеля в Рихтунге в направлении Гарца, который он выполнял его с 1574 по 1577 год. В 1573 году он построил плотину Юлиус-Стаус высотой 10 метров (33 фута) и шириной 57 метров (187 футов), которая поддерживала постоянный уровень воды и, таким образом, позволяла строить материалы и другие товары для перевозки на плоту. Он также сотрудничал с Полем Франке, чтобы модернизировать оборону в Schloss Wolfenbüttel, сочетая итальянские методы, такие как кирпич, с новыми голландскими методами, такими как использование выкопанной почвы, что было более рентабельно. В 1578 году он изготовил ветряную мельницу и беговую дорожку на угольной шахте Зильберн-Шрайбфедер по запросу Юлиуса. Где-то после 1577 года он разработал план регулирования потока Арно между Флоренцией и морем для Франческо I Медичи, великого герцога Тосканы - это было первоначально за свой счет, хотя позже ему заплатили 60 000 scudi за дизайн.