Вильгельм Стенхаммар

редактировать
Вильгельм Стенхаммар около 1916 года.

Карл Вильгельм Ойген Стенхаммар (7 февраля 1871 - 20 ноября 1927) был Шведский композитор, дирижер и пианис t.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работа
    • 2.1 Список сочинений
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Стенхаммар родился в Стокгольм, и был братом архитектора Эрнста Стенхаммара. Первое музыкальное образование получил в Стокгольме. Затем он отправился в Берлин, чтобы продолжить свое музыкальное образование. Он стал горячим поклонником немецкой музыки, особенно Рихарда Вагнера и Антона Брукнера. Сам Стенхаммар охарактеризовал стиль своей Первой симфонии фа мажор как «идиллический Брукнер». Впоследствии он стремился освободиться и писать в более «нордическом» стиле, обращаясь за советом к Карлу Нильсену и Яну Сибелиусу. Особенно сильное влияние на него оказала Симфония № 2 последнего, заставившая его изменить свой стиль и отозвать свою Первую симфонию из исполнения. Увидев симфонию Сибелиуса в исполнении Стокгольма, Стенхаммар написал ему:

Ты должен знать, что ты каждый день в моих мыслях с тех пор, как я услышал симфонию. Вы великолепный человек, это, конечно, огромная охапка чудес, которые вы подняли из бессознательной и невыразимой глубины. То, что я чувствовал, было подтверждено: в этот момент вы для меня самый главный, единственный, загадочный... Я также только что написал симфонию. По крайней мере, это называется симфонией, и только в соответствии с тем пониманием, которое вы, возможно, забыли, следует посвящать вам. Однако из этого ничего не вышло. Это неплохо, но несколько поверхностно. Я жажду достичь своего внутреннего «я». И вы можете подождать, пока я приеду туда. В великий день, когда это произойдет, я напечатаю ваше имя большими буквами на титульном листе. Это может стать симфонией или чем-то еще.

Результатом его поиска нового стиля стала Вторая симфония соль минор, написанная почти через двенадцать лет после Первой симфонии, которая показывает влияние Нильсена, Сибелиуса и Франц Бервальд и другие.

С 1906 по 1922 год Стенхаммар был художественным руководителем и главным дирижером Гетеборгского симфонического оркестра, первого профессионального оркестра Швеции, работающего полный рабочий день. В этом качестве он организовал множество музыкальных исполнений современных скандинавских композиторов. В 1909 году он недолго занимал должность музыкального директора в Уппсальском университете, где его сменил в следующем году Хуго Альфвен.

Вильгельм Стенхаммар умер от инсульта в возрасте 56 лет в Йонсеред в исторической провинции Вестергётланд. Похоронен в Гетеборге.

Работа

Его сочинения были весьма разнообразны и включали две законченные симфонии, основательную Серенаду для оркестра, два концерта для фортепиано, четыре фортепианные сонаты, скрипичная соната, шесть струнных квартетов, множество песен и других вокальных произведений, в том числе несколько крупномасштабных произведений для хора или голосов и оркестра: ранний баллада Флорез оч Бланцефлор, соч. 3, написанная около 1891 г., Итака, соч. 21, с 1904 г., кантаты Ett folk (Народ) с 1905 г. и Sången (Песня), соч. 44, с 1921 г.

Запись в Journal of Chamber Music Journal, R.H.R. Silvertrust отмечает, что шесть струнных квартетов Стенхаммара являются наиболее важными из написанных между Иоганнесом Брамсом и Белой Барток. Независимо от того, так ли это, нельзя отрицать, что квартеты Стенхаммара представляют собой очень важное событие за те двадцать пять лет, которые он писал камерную музыку. По тональности они варьируются от средне-поздних романтиков до стиля, близкого к зрелому Сибелиусу. Хотя его струнные квартеты известны шведской камерной публике, его струнные квартеты остались без внимания в других странах. В 2008 году Musikaliska konstföreningen опубликовала мировую премьеру его Allegro Brillante для фортепианного квартета, написанного в 1891 году, и его Allegro non tanto для фортепианного трио, написанного в 1895 году.

Stenhammar считался лучшим шведским пианистом своего времени. Пианисты, вступающие в сферу струнного квартета, часто заканчивают тем, что сочиняют композиции, которые звучат так, как если бы они были сочинены и, возможно, лучше сыграны на фортепиано. В творчестве Стенхаммара нет такой черты, потому что почти половину своей жизни он тесно сотрудничал с Aulin Quartet, лучшим шведским струнным квартетом своего времени и одним из лучших на тот момент выступающих в Европе. Фактически, он много лет гастролировал с ними по Европе, и почти всегда в их программах был фортепианный квинтет . Поэтому не случайно его квартеты демонстрируют тонкое владение инструментальным тембром и техникой. Написание части уверенное, всегда идиоматичное и равномерно распределенное.

Стенхаммар записал пять роялей для Welte-Mignon 21 сентября 1905 года.

Список произведений

  • Оркестровые произведения
    • Фортепиано Концерт № 1 си-бемоль минор, соч. 1 (1893)
    • Excelsior! Концертная увертюра, соч. 13 (1896)
    • Симфония № 1 фа мажор (1902–03, изъято)
    • Концерт для фортепиано № 2 ре минор, соч. 23 (1904–1907)
    • Два сентиментальных романса для скрипки с оркестром, соч. 28 (1910)
    • Серенада фа мажор, соч. 31 (1908–13, rev.1919)
    • Симфония № 2 соль минор, соч. 34 (1911–1915)
    • Симфония № 3 до мажор (1918–19, фрагмент)
  • Опера и хоровые произведения
    • Флорез и Бланцефлор (для баритона с оркестром), Op. 3 (1891)
    • Gillet på Solhaug (опера), соч. 6 (1892–1893)
    • Тирфинг (опера), соч. 15 (1897–1898)
    • Итака (для баритона с оркестром), соч. 21 (1904)
    • Ett Folk (кантата), Op. 22 (1904–1905)
    • Мидвинтер (для смешанного хора и оркестра), Op. 24 (1907)
    • Sången (симфоническая кантата для солистов, смешанного хора, детского хора и оркестра), Op. 44 (1921)
    • Около 60 песен
  • Камерная музыка
    • Струнный квартет № 1 до мажор, соч. 2 (1894)
    • Струнный квартет № 2 до минор, соч. 14 (1896)
    • Струнный квартет № 3 фа мажор, соч. 18 (1897–1900)
    • Струнный квартет фа минор (1897)
    • Струнный квартет № 4 ля минор, соч. 25 (1904–1909)
    • Струнный квартет № 5 до мажор, соч. 29 (1910)
    • Струнный квартет № 6 ре минор, соч. 35 (1916)
    • Соната для скрипки ля минор, соч. 19 (1899–1900)
    • ля мажор, для фортепианного трио (1895)
    • блестящее аллегро ми-бемоль мажор, для фортепианного квартета (1891)
  • Фортепианная музыка
    • Соната № 1 до мажор (1880)
    • Соната № 2 до минор (1881)
    • Соната № 3 до мажор (1885)
    • Соната № 4 соль минор (1890)
    • Три фантазии, соч. 11 (1895)
    • Соната ля-бемоль мажор, соч. 12 (1895)
    • Позднее лето, 5 пьес для фортепиано, соч. 33 (1914)
  • Музыкальное сопровождение

Ссылки

  • The Chamber Music Journal (1994), V (2): 1,4. Riverwoods, IL: Cobbett Association. ISSN 1535-1726.
  • Некоторая информация из указанной выше статьи появляется на веб-сайте Edition Silvertrust. Было дано разрешение на использование, копирование, изменение и распространение в Википедию под лицензией GNU и GFDL.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 03:54:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте