Вильгельм Раабе (8 сентября 1831 - 15 ноября 1910) был немцем романист. Его ранние работы были опубликованы под псевдонимом Якоб Корвинус .
Он родился в Эшерсхаузене (тогда в герцогстве Брансуик, теперь в районе Хольцминден ). После посещения гимназии в Хольцминдене и Вольфенбюттеля, он поступил в книжный магазин в Магдебург в качестве ученика в 1849 году. Он использовал эту возможность для широкого чтения и обогатился рассказами и фольклор его собственного и других стран. Он оставался учеником до 1854 года.
Устав от рутины бизнеса, он изучал философию в Берлине (1855–1857). Во время учебы в этом университете он опубликовал свою первую работу под псевдонимом Хроники Воробьего переулка (1857) (нем. Die Chronik der Sperlingsgasse). Эта книга, содержащая очерки жизни немецкой буржуазии, быстро стала популярной.
Получив эту поддержку, Раабе бросил учебу и полностью посвятил себя литературной работе. Он вернулся в Вольфенбюттель, а затем жил (1862–1870) в Штутгарте. Затем он снова вернулся в Брауншвейг и оставался активным до конца века, опубликовав более 30 романов и ряд рассказов и очерков.
Жизненный путь Раабе можно разделить на три периода. Во время первого он писал легкими штрихами, создав серию картин немецкой жизни на основе своего богатого воображения и опыта, среди которых:
Влияние пессимизма Шопенгауэра очевидно во втором периоде. Типичные произведения этого периода:
Эти три произведения иногда называют трилогией.. Несмотря на то, что они независимы друг от друга по существу, они все же представляют отдельную эпоху в жизни Раабе.
В течение третьего периода жизни романиста в его произведениях больше не проявляется эта пессимистическая направленность. Их пронизывает доброжелательный юмор, напоминающий Диккенса, хотя они часто имеют дело с серьезными предметами. Horacker (1876), возможно, лучше всего представляет эту тенденцию и был назван его шедевром. Der Dräumling (1872 г.) и Deutscher Mondschein (1873 г.) также подпадают под эту категорию. Из его многочисленных более поздних работ наиболее читаемыми представлялись Das Odfeld (1889) и Die Akten des Vogelsangs (1895). К этому же периоду относятся Клостер Лугау (1894) и Хастенбек (1899).
На ранние работы Раабе в некоторой степени повлиял Жан Поль. Позже он показывает свидетельства того, что читал Диккенса и Теккерея.
Его оценка немецким народом была особенно показана на праздновании его 70-летия в 1901 году. Начиная с 1965 года критическое издание полного собрания сочинений Раабе было опубликовано как Sämtliche Werke (Braunschweiger Ausgabe) по заказу Braunschweigischen Wissenschaftlichen Gesellschaft под редакцией Карла Хоппе.
У Раабе был менее известный талант к живописи. Приблизительно 600 его работ существуют, частично в частной собственности его потомков или в Брауншвейгском музее.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вильгельмом Раабе. |