Вильгельм Раабе

редактировать
Вильгельм Раабе (1911), [de ]

Вильгельм Раабе (8 сентября 1831 - 15 ноября 1910) был немцем романист. Его ранние работы были опубликованы под псевдонимом Якоб Корвинус .

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работа
  • 3 Работы
  • 4 Художник Раабе
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние Links
Биография

Он родился в Эшерсхаузене (тогда в герцогстве Брансуик, теперь в районе Хольцминден ). После посещения гимназии в Хольцминдене и Вольфенбюттеля, он поступил в книжный магазин в Магдебург в качестве ученика в 1849 году. Он использовал эту возможность для широкого чтения и обогатился рассказами и фольклор его собственного и других стран. Он оставался учеником до 1854 года.

Устав от рутины бизнеса, он изучал философию в Берлине (1855–1857). Во время учебы в этом университете он опубликовал свою первую работу под псевдонимом Хроники Воробьего переулка (1857) (нем. Die Chronik der Sperlingsgasse). Эта книга, содержащая очерки жизни немецкой буржуазии, быстро стала популярной.

Получив эту поддержку, Раабе бросил учебу и полностью посвятил себя литературной работе. Он вернулся в Вольфенбюттель, а затем жил (1862–1870) в Штутгарте. Затем он снова вернулся в Брауншвейг и оставался активным до конца века, опубликовав более 30 романов и ряд рассказов и очерков.

Работа
Картина Вильгельма Иммелькампа, 1909

Жизненный путь Раабе можно разделить на три периода. Во время первого он писал легкими штрихами, создав серию картин немецкой жизни на основе своего богатого воображения и опыта, среди которых:

  • Die Chronik der Sperlingsgasse (1856)
  • Die Kinder фон Финкенроде (1859)
  • Unser Herrgotts Kanzlei (1862)

Влияние пессимизма Шопенгауэра очевидно во втором периоде. Типичные произведения этого периода:

  • Der Hungerpastor (1864)
  • Abu Telfan (1867)
  • Der Schüdderump (1870)

Эти три произведения иногда называют трилогией.. Несмотря на то, что они независимы друг от друга по существу, они все же представляют отдельную эпоху в жизни Раабе.

В течение третьего периода жизни романиста в его произведениях больше не проявляется эта пессимистическая направленность. Их пронизывает доброжелательный юмор, напоминающий Диккенса, хотя они часто имеют дело с серьезными предметами. Horacker (1876), возможно, лучше всего представляет эту тенденцию и был назван его шедевром. Der Dräumling (1872 г.) и Deutscher Mondschein (1873 г.) также подпадают под эту категорию. Из его многочисленных более поздних работ наиболее читаемыми представлялись Das Odfeld (1889) и Die Akten des Vogelsangs (1895). К этому же периоду относятся Клостер Лугау (1894) и Хастенбек (1899).

На ранние работы Раабе в некоторой степени повлиял Жан Поль. Позже он показывает свидетельства того, что читал Диккенса и Теккерея.

Его оценка немецким народом была особенно показана на праздновании его 70-летия в 1901 году. Начиная с 1965 года критическое издание полного собрания сочинений Раабе было опубликовано как Sämtliche Werke (Braunschweiger Ausgabe) по заказу Braunschweigischen Wissenschaftlichen Gesellschaft под редакцией Карла Хоппе.

Работы
  • Die Chronik der Sperlingsgasse, 1856
  • Ein Frühling, Der Weg zum Lachen, 1857
  • Die alte Universität, Der Student von Wittenberg, Weihnachtsgeister, Lorenz Scheibenhart, Einer aus der Menge, 1858
  • Die Kinder von Finkenrode, Der Junker von Denow, Wer kann es wenden ?, 1859
  • Aus dem Lebensbuch des Schulmeisterleins Michel Haas, Ein Geheimnis, 1860
  • Auf dunkelm Grunde, Die schwarze Galeere, Der heilige Born, Nach dem großen Kriege, 1861
  • Unseres Herrgotts Kanzlei, Das letzte Recht, 1862
  • Eine Grabrede aus dem Jahre 1609, Die Leute aus dem Walde, Holunderblüte, Die Hämelschen Kinder, 1863
  • Der Hungerpastor, Keltische Knochen, 1864
  • Else von der Tanne, Drei Federn, 1865
  • Die Gänse von Bützow, Sankt Thomas, Gedelöcke, 1866
  • Абу Тельфан; oder Heimkehr aus dem Mondgebirge, 1867
  • Theklas Erbschaft, 1868
  • Im Siegeskranze, 1869
  • Der Schüdderump, Der Marsch nach Hause, Des Reiches Krone, 1870
  • Der Dräumling, 1872
  • Deutscher Mondschein, Christoph Pechlin, 1873
  • Meister Autor oder Die Geschichten vom versunkenen Garten, Höxter und Corvey, 1874
  • Frau Salome, Vom alten Proteus, Eulenpfingsten, 1875
  • Die Innerste, Der gute Tag, Horacker, 1876
  • Auf dem Altenteil, 1878
  • Alte Nester, Wunnigel, 1879
  • Deutscher Adel, 1880
  • Das Horn von Wanza, 1881
  • Fabian und Sebastian, 1882
  • Prinzessin Fisch, 1883
  • Villa Schönow, Pfisters Mühle, Zum wilden Mann, Ein Besuch, 1884
  • Unruhige Gäste, 1885
  • Im alten Eisen, 1887
  • Das Odfeld, 1888
  • Der Lar, 1889
  • Stopfkuchen, 1891
  • Gutmanns Reisen, 1892
  • Kloster Lugau, 1894
  • Die Akten des Vogelsangs, 1896
  • Hastenbeck, 1899
  • Altershausen (фрагмент, 1902 г. ; опубликовано 1911 г.)
Художник Раабе
Коттедж фермера в вересковом пейзаже, масло, 37,0 × 23,2 см.

У Раабе был менее известный талант к живописи. Приблизительно 600 его работ существуют, частично в частной собственности его потомков или в Брауншвейгском музее.

Примечания
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вильгельмом Раабе.
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:52:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте