Вильгельм Рёпке | |
---|---|
Родился | (1899-10-10) 10 октября 1899 года. Швармштедт, Германская империя |
Умер | 12 февраля, 1966 (1966-02-12) (66 лет). Женева, Швейцария |
Национальность | Немец |
Учреждение | Марбургский университет, Стамбул Университет, Аспирантура интерната тематические исследования |
Область | Экономика, Этика |
Школа или. традиции | Ордолиберализм |
Alma mater | Марбургский университет |
Влияния | Людвиг фон Мизес |
Вклад | Теоретические основы немецкого экономического чуда |
Вильгельм Рёпке (10 октября 1899 г. - 12 февраля 1966 г.) был профессором экономики, первым в Йена, затем в Грац, Марбург, Стамбул и, наконец, Женева, Швейцария, и один из духовных отцов социальной рыночной экономики, теоретизирующий и сотрудничавший с целью организации экономического возрождения разрушенной войной немецкой экономики после Второй мировой войны, развернув программу иногда называемый социологическим неолиберализмом (по сравнению с ордолиберализмом, более социологически настроенным вариантом немецкого либерализма ).
с Альфредом Мюллер-Армак и Александром Рюстоу (социологический неолиберализм) и Вальтер Ойкен и Франц Бём (ордолиберализм) он разъяснил идеи, которые затем были официально представлены министром экономики Германии после Второй мировой войны Людвигом Эрхардом, действовавшим при канцлерстве Конрада Аденауэра. Таким образом, экономическое влияние Репке и его коллег считается в значительной степени ответственным за создание в Германии послевоенного «экономического чуда». Репке также был историком и был номинирован на Нобелевскую премию по литературе в 1965 году.
Оппозиция Рёпке немецкому национал-социалистическому режиму привела его (с его семьей) в 1933 году эмигрировал в Стамбул, Турция, где он преподавал до 1937 года, прежде чем принять должность в Аспирантуре международных исследований и исследований развития в Женеве, где он прожил до своей смерти в 1966 году.
В юности Рёпке сначала вдохновлялся социализмом, а затем австрийской школой экономист Людвиг фон Мизес. Несмотря на это, экономическое освобождение после Второй мировой войны, позволяющее Германии снова возглавить Европу, что Рёпке и его союзники (Вальтер Ойкен, Франц Бём, Альфред Мюллер-Армак и Александр Рюстов ) были интеллектуальной мускулатурой, за которой стояла реализация политики, расходящейся с той, которую отстаивал Людвиг фон Мизес. Хотя двое мужчин разделяли некоторые убеждения в определенных областях, Röpke co. вместо этого сформировал школу ордолиберализма и выступал за свободную торговлю, но с большим влиянием центрального банка и государства, чем требуется, по мнению экономистов австрийской школы. В отличие от многих основных экономистов австрийской школы, Рёпке и ордолибералисты признали, что рыночная экономика может быть более разрушительной и бесчеловечной, если вмешательству не будет позволено сыграть свою роль <. 5>
Вслед за Александром Рюстоу, Репке пришел к выводу, что хваленая эффективность и богатство свободных рынков может привести к социальным и духовным потерям. Как следствие, он предвидел позитивную и более широкую роль государства как законодателя правил, обеспечения конкуренции и поставщика базового социального обеспечения.
Во время Великой депрессии Репке утверждал в своей книге «Кризисы и циклы», что вторичная дефляция пришлось бороться с помощью фискальной рефляции. Утверждалось, что вторичная дефляция, по сути, является тем же явлением, которое тайваньско-американский экономист Ричард К. Ку в последующие годы обозначал как спад баланса. Однако, несмотря на это, Репке оставался политическим децентралистом и отвергал кейнсианскую экономику, высмеивая ее как «типично интеллектуальную конструкцию, которая забывает социальную реальность, стоящую за интегральным исчислением».
Для Рёпке, права и моральные привычки (Sitte) были ключевыми элементами, которые требовались Центральному банку и государству (в отличие от рыночной экономики ) чтобы тонко помочь организовать. Проводя «согласованную» социальную, экономическую и финансовую политику, задача которой состоит в том, чтобы защитить слабых «вне рынка», уравнять интересы, установить правила игры и ограничить рыночную власть, Репке стремился к экономическому порядку «экономический гуманизм », то, что он также называл «третьим путем ».
Репке выступал за общество и социальную политику, в которых правам человека уделяется самое большое внимание. Он считал, что индивидуализм должен быть уравновешен хорошо продуманным принципом социальности и человечности. Примечательно, что экономическая мысль Рёпке полностью соответствует католическому социальному учению. По мере того, как он становился старше, Репке все больше ценил общие, общие преимущества общества, которое охватывает духовность, особенно в отличие от обществ, где духовность маргинализируется или демонизируется.
Репке также известен своими взглядами в пользу апартеида на юге. Африка. В 1964 году он опубликовал «Южная Африка: попытка положительной оценки», в которой утверждал, что апартеид оправдан, поскольку «южноафриканские негры» принадлежали не только «совершенно другой расе», но «совершенно другому типу и уровню цивилизации». Занимая позицию, противоположную многим западным правительствам, Репке также поддержал одностороннее провозглашение независимости Родезии, расовой сегрегации южноафриканской территории от Британской империи в 1965 году.
В частности, с 1930 по 1931 год Рёпке входил в правительственную комиссию по изучению безработицы, а с 1947 по 1948 год он входил в совет по денежной реформе Германии после Второй мировой войны. Кроме того, Репке лично консультировал канцлера (после Второй мировой войны) Западной Германии Конрада Аденауэра и его министра экономики Людвига Эрхарда вплоть до конец 1950-х годов, и поэтому ему приписывают вклад в интеллектуальную основу теперь известного немецкого экономического «чуда».
оккупации Западной Германии после завершения Второй мировой войны, западные союзники (США, Великобритания и Франция) продолжали проводить экономическую политику нормирования, а также контроля заработной платы и цен в сочетании с продолжающейся чрезмерной печатью бумажных денег. В результате производство рухнуло, и известные бизнесмены снова стали не желать принимать (относительно) бесполезную валюту, что вызвало повсеместный дефицит и внедрение бартерной экономики серого рынка. В книге Репке «Решение германской проблемы» (1947) освещены негативные последствия продолжения экономической политики Гитлера западными союзниками. Вместо этого Репке предложил отменить контроль над ценами и заменить рейхсмарку надежной, более надежной валютой.
Соответственно, контроль цен и заработной платы был постепенно отменен, и 21 июня 1948 года была введена новая немецкая марка. Однако эти долгосрочные политические инициативы сразу же после их реализации вызвали некоторые гражданские волнения из-за последующего роста безработицы. Несмотря на эти беспорядки и стоически поддержанный научными газетными статьями Рёпке, министр экономики Людвиг Эрхард проявил дальновидность, и это в конечном итоге привело к «великому личному оправданию Рёпке»: Репке и его союзники «сделали Запад Германия неуязвима для коммунизма ».
Он был президентом Общества Мон Пелерин с 1961 по 1962 год. Но в результате долгой ссоры с Фридрихом Августом фон Хайеком он ушел и прекратил свое членство в нем.