Вильгельм Нойланд

редактировать

Вильгельм Нойланд (14 июля 1806 г. - 28 декабря 1889 г.) - немецкий музыкант и композитор эпохи романтизма, занимавшийся деятельностью в основном в Бонне (Германия), Лондоне (Великобритания) и Кале (Франция).

Содержание
  • 1 Life
  • 2 Музыка
  • 3 Избранные композиции
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Life

Нойланд родился в Бонне, в семье портной по имени Иоганн Каспар Нойланд и его жена Катарина, урожденная Фрингс. Он посещал местную частную школу для мальчиков и изучал гармонию и некоторые музыкальные инструменты у Иоганна Готфрида Клебса, а также фортепиано и композицию у Карла Дэвида Стегманна до 1824 года. До 1826 года он провел годы в качестве музыканта военного оркестра, выступая играл на нескольких инструментах, ушел на пенсию в основном по состоянию здоровья, и зарекомендовал себя учителем музыки и композитором в Бонне. С 1828 по 1871 год Нойлан был дирижером Société Philharmonique (оркестр и хоровое общество) в Кале, Франция, и занимал эту должность только несколько месяцев в году. Он также часто дирижировал в соседнем Булонь-сюр-Мер.

Кроме того, Нойлан провел годы с 1830 по 1835 год в основном в Лондоне, где он был очень востребован как гитарист и композитор для гитары, после его контактов с другие немецкоязычные гитаристы-композиторы из Германии и Австрии, в том числе Фердинанд Пельцер и. В Лондоне он начал наполнять свои сочинения номерами опусов. Он написал несколько амбициозных произведений для гитары и ряд дуэтов для гитары и фортепиано и песен под гитарный аккомпанемент. После того, как он уехал из Лондона, он больше никогда не писал для гитары соло.

Во время открытия памятника Бетховену в Бонне в 1845 году Нойланд вернулся в свой родной город, играл на виолончели в оркестре во время церемонии открытия и пожертвовал 32 талеры. Разделив свое время между Кале и Бонном, Нойланд составил две большие массы, опп. 30 (1840 г.) и 40 (1856 г.), которые теперь считаются его главными достижениями.

После франко-прусской войны и образования Германской империи в 1871 году Нойланд постоянно поселился в Бонне, хотя он поддерживал хорошие отношения с севером Франции, посещая представление двух своих месс в Булонь-сюр-Мер в 1872 году. Он часто был востребован как дирижер оркестровых и хоровых концертов. но не имел работы как таковой. Он умер в Бонне в 1889 году и был похоронен на Alter Friedhof («Старое кладбище»).

Музыка

Нойланд писал в романтическом стиле, следуя моделям Шумана и Хиллера, в частности. Его ранние сочинения для гитары сделали его имя в Англии и сделали его одним из первых композиторов, сочиняющих музыку для гитары, не будучи в первую очередь гитаристом. Мессы исполнялись часто, в основном в Германии и Франции, вплоть до двадцатого века. В последние годы его песни и произведения на гитаре вызвали новый интерес.

Избранные произведения

Соло на гитаре

  • Air tyrolienne (c.1830)
  • Six Divertissements op. 4 (c.1830)
  • Fantaisie op. 5 (c.1830)
  • Rondo alla tedesca op. 18 (1834)

Две гитары

  • Шесть дивертисментов op. 6 (1831)
  • Andantino et rondo op. 8 (c.1832)
  • Интродукция и вариации на любимый вальс Химмеля op. 16 (1834)

Гитара и фортепиано

  • Аранжировки дуэтов op. 10 (1833)
  • Huit Duos sur des motifs Favoris et choisis (1834)
  • Souvenir Germanique. Fantaisie op. 29 (ок. 1844)

Другая камерная музыка

  • Ouverture de l'opéra de Boieldieu 'Le Calife de Bagdad' op. 1 (конец 1820-х) для флейты, альта, гитары
  • Introduction et air op. 14 (1835) для виолончели и фортепиано
  • Quatuor op. 48 (1868) для скрипки, альта, виолончели и фортепиано

Фортепиано

  • Erinnerung an London op. 17 (1834) для фортепиано в 4 руки
  • Труа полонезы op. 20 (опубл. C.1844) для фортепиано в 4 руки
  • Le Pensées. 6 блестящих вальсов op. 23
  • Ле Сильф. Экспромт op. 24
  • Большой блестящий вальс op. 31 (c.1848)
  • Souvenir de Bonn et de ses environs. 6 блестящих вальсов соч. 34 (1852) для фортепиано в 4 руки
  • Le Jet de perles. Большая полька op. 36 (1854)
  • Trois Rêveries caractéristiques op. 37 (1853)
  • Cortège solennel au Château de Stolzenfels op. 51 (1876)
  • Marche nuptiale op. 55 (1886)
  • Большой полонез op. 56 (1887)

Песни

  • Ein Liederkranz von Florus gewunden in Bonn und Umgebung (1829), для голоса и гитары
  • Белые скалы Англии (Джордж Линли) (1833), для голоса и фортепиано
  • Старый Кирк-Ярд (Томас Хейнс Бейли) (1835), для голоса и гитары
  • Amour et crainte. Романс (Пьер Эдуэн) (ок. 1835), для голоса и фортепиано
  • Дернье, chant d'une jeune fille. Мелоди (Пьер Эдуэн) (1842), для голоса и фортепиано
  • Der Weiberfeind (1845), для голоса и гитары
  • Песни и легенды Рейна op. 35 (Элеонора Дарби), для голоса и фортепиано
  • Видеркер (Адельхайд фон Штольтерфот) (1845), для голоса и фортепиано
  • Le Première hirondelle. Мелоди (Эмиль Барато) (1854)

Хор

  • Messe solennelle No. 1 op. 30 (1840; опубл. 1844) для солистов, смешанного хора и оркестра
  • Tantum ergo op. 33 (опубл. 1851) для хора и оркестра
  • Messe solennelle No. 2 op. 40 (1856) для солистов, смешанного хора и оркестра
  • Deux Motets au Saint Sacrement op. 42 (опубл. 1863) для трехчастного хора a capella
  • Tantum ergo op. 44 для хора и органа
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:52:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте