Вильгельм Гесениус

редактировать
Вильгельм Гесениус

Генрих Фридрих Вильгельм Гесениус (3 февраля 1786 г. - 23 октября 1842 г.) был немец востоковед, лексикограф, христианский гебраист, лютеранский богослов, библеист и критик.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 5 Примечания
Биография

Гезениус родился в Нордхаузене. В 1803 году он стал изучать философию и теологию в Универсию Хельмштедта, где Генрих Хенке был его самым влиятельным учителем; но последняя часть его университетского курса проходила в Геттингене, где Иоганн Готфрид Эйххорн и Томас Кристиан Тихсен были тогда на пике своей предыдущей. В 1806 году, вскоре после окончания института, стал Репетентом и Приватдозент (или Magister legens) в Геттингене; и, как он позже с гордостью сказал, у него был Август Неандер в качестве своего первого ученика иврита. 8 февраля 1810 года он стал экстраординарным профессором богословия, 16 июня 1811 года получил звание ординария в Университета Галле, где, несмотря на многочисленные предложения высокого ранга в других местах, провел остаток своей работы.

Он учил с большой регулярностью более тридцати лет. Он был одаренным лектором, чьи лекции были настолько интересными, что его аудитория была постоянно заполнена; к 1810 г. его лекции посещали более 500 студентов - почти половина всего студенческого населения университета. Единственные перерывы произошли в 1813–1814 гг., Вызванные Освободительной войной Германии (Война Шестой коалиции ), во время которой университет был закрыт, и те, которые были вызваны двумя продолжительными литературными поездками, сначала в 1820 г. Пэрис, Лондон и Оксфорд со своим коллегой Иоганном Карлом Тило (1794–1853) дляизучения редких восточных рукописей, а также в 1835 г. г. г. г. г. - в Англии и Нидерланды в связи с его финикийскими исследованиями. Он стал самым популярным учителем иврита и Ветхого Завета введения и экзегезы в Германии; в последние годы его лекции прослушали почти пятьсот студентов студентов студентов студентов. Среди его учеников наиболее выдающихся были Петер фон Болен, К. П. В. Грамберг, А. Г. Хоффманн, Герман Хупфельд, Эмиль Рёдигер, Дж. К. Ф. Тач, Дж. К.В. Ватке и Теодор Бенфей.

Его первая ивритская лексика (с немецким текстом) предоставлена ​​зимой 1806–1807 годов и опубликована годами позже FCW Vogel, типография которого в Лейпциге просмотрла все издания его лексиконов. За этим последовала несколько сокращенная версия (примерно половина первого словарного запаса, но со значительными улучшениями) в 1815 году, которая вошла в немецких изданиях (значительно больше иулучшено, чем его предыдущие издания) и одно латинское издание (хотя задумано просто как перевод немецкого издания))). издания, это тоже была переработанная доработка). Его обширный лексикон библейского иврита и халдейского (арамейского) был впервые опубликован в 1829 году, а его переработка и расширение под редакцией Рёдигера продолжались после смерти Гесениуса до 1858 года. Его учебник по грамматике иврита впервые появился в виде небольшой книги всего 202 страницы в 1813 году и выдержало 13 изданий при жизни Гесениуса и столько же после него. Он также опубликовал несколько небольших работ на немецком языке о грамматических аномалиях, обнаруженных в еврейском тексте Ветхого Завета. Он также много писал о самаритянах и их версии Пятикнижия, а также на финикийцах и их языке.

В 1827 году, после отклонения приглашения занять место Эйххорна в Геттингене, Гесениус был назначен членом Консисториала. В 1830 г. имели место жестокие словесные оскорбления, которым он вместе со своимдругом и коллегой Юлиусом Вегшейдером подвергся Э. В. Хенгстенберг и его партия в Evangelische Kirchenzeitung из-за его рационализма и его комментарии к лекциям, легкомысленно относящихся к библейским рассказам о чудесах. После этого его беспокоили личные стрессы; в 1833 г. он чуть не умер от болезни легких, в 1835 г. умерли трое его детей, его мучили физические недуги. Его смерть в 1842 г. наступила после продолжительных страданий от желчных камней.

Гесениус умер в Галле и похоронен рядом с университетом. Согласно традициям, студенты-богословы в Галле каждый год перед экзаменами кладут камни на его могилу в знак уважения.

Гесениус берет на себя заслугу в том, что освободил семитскую филологию. из пут богословских и религиозных предубеждений, и за открытие строго научного (и сравнительного) метода, который с тех пор оказался столь плодотворным. Как экзегет он оказал сильное влияние на богословские исследования. Еготакже можно считать основоположником финикийских исследований. Гесениус хорошо знал предыдущие попытки создания словосочетания библейского иврита (в первую очередь Септуагинта и Вульгата ) содержали в одних и тех же стихах, его собственном вкладом идей в этой области было включение при изучении других языков, древних и несемитских. Из его обширных работ наиболее знакомы современным русскоязычным читателям его «Грамматика иврита», лучше всего представленная английским переводом 28-го немецкого издания, Oxford University Press в 1910 году, и его словарь библейского иврита и арамейского языка, известный Спасибо за английских переводов, включая «Еврейский ряд и халдейский лексикон Гезениуса к Ветхозаветным писаниям», издание 1853 года, отредактированное Самуэлем Придо Трегель и Браун– Драйвер - Бриггс, издание 1907 года, переработанное Фрэнсисом Брауном, Сэмюэлем Роллзом Драйвером и Чарльзом А. Бриггсом. Какуказано на титульных листах, немецкие издания этих произведений были перенесены в ХХ век пересмотренными изданиями, после Гезениуса, другими учеными, в очередь Эмилем Рёдигером.

Эдвард Робинсон, знакомый Гесениуса и его главный английский переводчик и биограф, сказал о нем: «Его собственная концепция была настолько ясна, что он никогда не произносил ни одной фразы, почти никогда не произносил ее, которая даже самая тупой интеллект не сразу понял. В этом отношении можно сказать, что он выделяется одним из лучших современных немецких ученых... Он никогда не опирается на авторитет других исследований, но исследовал себя со всей точностью и деталей и неутомимым трудолюбием, которому прославляется немецкое обучение. Его главной целью была филологическая истина. У него не было предвзятых теорий, в поддержке которого он был во что бы то ни стало., и в связи с чем только он искал истину. Эти черты характера объединены с его обширными знаниями внушали доверие к его исследованиям и мнениям по темам, с филологией иврита, которые были удостоены немногих ученых. "

Работы
Таблицы сравнения в Scripturae Linguaeque Phoeniciae Monumenta Гесениуса 1837 года
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные Вильгельмом Гесениусом или о нем:. Вильгельм Гесениус
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:48:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте