Вильгельм Брассе | |
---|---|
Брасс в 2005 году с одной из своих фотографий в Освенциме (Portrecista ) | |
Родился | (1917-12-03) 3 декабря 1917 г.. Живец, Австрия-Венгрия |
Умер | 23 октября 2012 (2012-10-23)) (94 года). Живец, Польша |
Национальность | Польский |
Род занятий | Фотограф (1940–1945) |
Известен по | Фотография сделана под принуждением заключенного концлагеря Освенцим |
Вильгельм Брассе (3 декабря 1917 г. - 23 октября 2012 г.) был польским профессиональным фотографом и заключенным в Освенциме во время Всемирной Вторая война. Он стал известен как «знаменитый фотограф концлагеря Освенцим. Его жизнь и деятельность были предметом польского телевизионного документального фильма 2005 года Портретист (Portrecista), который впервые был показан в сериале "Proud to Present" на польском TVP1 1 января 2006 года.
Brasse был смешанным г Австрийско-польского происхождения. Фотографию он изучал в Катовице в мастерской своей тети. После вторжения Германии в Польшу и оккупации родного города Брасса Живец в 1939 году на юге Польши он был допрошен в Schutzstaffel (СС). Он отказался присягнуть Гитлеру и был заключен в тюрьму на три месяца. После освобождения, все еще отказываясь капитулировать перед фолькслистом и насильно вступив в немецкую армию, он попытался бежать в Венгрию и присоединиться к польской армии во Франции, но вместе с другими молодыми людьми был схвачен в Польше. - Граница с Венгрией и депортирован в концлагерь Освенцим-Биркенау в качестве заключенного номер 3444.
Обученный до начала Второй мировой войны фотографом-портретистом в Силезии, он был направлен в лагерь Erkennungsdienst, которые фотографировали события в лагере, в том числе медицинские эксперименты, и создавали портреты для файлов сокамерников. Брасс подсчитал, что с 1940 по 1945 год он сделал от 40 000 до 50 000 «идентификационных фотографий», прежде чем его перевели в другой концлагерь в Австрии, где он был освобожден американскими войсками в мае 1945 года.
Хотя многие из фотографий Брасса не сохранились, некоторые из них выставлены в Государственном музее Аушвиц-Биркенау и в Яд Вашем, Центре памяти мучеников и героев Холокоста, официальном мемориале Израиля евреям. жертвы Холокоста.
Вильгельм Брасс родился 3 декабря 1917 года в семье австрийских колонистов и польской матери в Живце, в Разделенная Польша. Его отец был польским солдатом в польско-советской войне 1919–1921 гг.
После сентябрьского вторжения в Польшу 1939 года на него оказали давление Нацисты присоединиться к ним отказались, его неоднократно допрашивали гестапо, и он пытался бежать во Францию через Венгрию, но был схвачен на польско-венгерской границе и заключен в тюрьму на четыре месяца. После того, как он продолжал отказываться заявлять о своей лояльности Гитлеру, 31 августа 1940 года он был депортирован в концлагерь Освенцим вскоре после его открытия.
В феврале 1941 года, после того, как его вызвали в офис Рудольф Хёсс, командир Освенцима, вместе с четырьмя другими, проверенный на «фотографические навыки», был выбран специально за его «лабораторные навыки», «технические способности с камерой» и за его способность говорить по-немецки, а затем приказал задокументировать нацистских заключенных в лагере в "Erkennungsdienst, фотоидентификационном блоке". Полтора года спустя Брасс встретил Йозефа Менгеле, печально известного нацистского врача, которому нравились его фотографии и он хотел, чтобы он сфотографировал некоторых близнецов, и людей с врожденными заболеваниями перевели в его лазарет. на которых Менгеле «экспериментировал». После того, как Советы вошли в Польшу, во время Висло-Одерского наступления, с 12 января по 2 февраля 1945 года, Брасс вместе с тысячами других узников Освенцима был насильственно перемещен в концлагерь. в Эбензее, австрийском подлагере комплекса концлагерей Маутхаузен-Гузен (последний оставшийся в районе, все еще контролируемом нацистами), где он оставался в заключении, пока американские войска не освободили его в начале мая 1945 года.
Вернувшись домой в Живец, в нескольких милях от концлагеря Аушвиц-Биркенау, Брасс снова попытался начать фотографировать, но обнаружил, что его преследуют призраки мертвых - подданные его десятков тысяч снимков Освенцима - и не смог возобновить свою работу фотографом-портретистом. Отказавшись от фотографии, он основал то, что стало «умеренно процветающим» бизнесом по производству колбасных изделий.
Хотя позже он посетил Государственный музей в Аушвиц-Биркенау, чтобы поговорить с посетителями о своем опыте, и хотя он у него все еще был небольшой довоенный фотоаппарат Kodak, он никогда не делал больше фотографий.
Он умер в Живце в возрасте 94 лет. Был женат, имел двоих детей и пятерых внуков, прожил с женой до самой смерти. О его смерти объявил Государственный музей Аушвиц-Биркенау историк.
Перед началом Второй мировой войны он обучался портретному фотографу в мастерской своей тети., его надзиратели из СС приказали ему сфотографировать «работу заключенных, криминальные медицинские эксперименты, [и] портреты заключенных для файлов». Брасс подсчитал, что с 1940 по 1945 год он сделал от 40 000 до 50 000 «идентификационных фотографий», прежде чем его насильно перевели в другой концлагерь в Австрии, где он был освобожден американскими войсками в начале мая 1945 года.
Доктор Менгеле настоял на том, чтобы Брасс снимал «индивидуальные» портреты узников Освенцима «в трех позах: спереди и с каждой стороны». Сделав сотни тысяч таких фотографий, Брасс и другие не повиновались последующим приказам нацистов уничтожить их, однако сохранились лишь некоторые из его фотографий:
хотя трудно сказать, какие из них были сделаны Брассом, поскольку лагерные фотографии, как правило, не были » Ярослав Менсфельт, представитель музея Аушвиц-Биркенау, говорит, что было сделано около 200 000 таких снимков с указанием имени, национальности и профессии.... Около 40 000 этих изображений сохранились, некоторые с удостоверениями личности, и 2 000 из них выставлены в музее.... другие находятся в Яд Вашем, израильском мемориале Холокоста.
Некоторые фотографии, приписанные Брассу, находятся в постоянной экспозиции Государственного музея Аушвиц-Биркенау в Блоке No. 6: Выставка: Жизнь заключенных. Всех посетителей музея просят уважать территорию лагеря смерти и не использовать фотоаппараты (как фото, так и видео) на его внутренних экспонатах.
Подобные индивидуальные "идентификационные фотографии" или "фотографии из кружки" узники Освенцима и других немецких концлагерей доступны в доступных для поиска онлайн-фотоархивах Мемориального музея Холокоста США (USHMM); Карточки с биографической информацией, включающие эти фотографии и каждая из которых соответствует заключенному концлагеря, также раздаются посетителям Мемориального музея Холокоста при входе. На официальном сайте USHMM частично размещена фотография фотообоя на стене его постоянной экспозиции на 3-м этаже. Фотография взрослой заключенной женского пола Освенцима, сделанная Вильгельмом Брассом, доступна в Фотоархиве USHMM. На официальном веб-сайте USHMM также есть аналогичные «идентификационные фотографии», зачисленные в «Национальный музей Аушвиц-Биркенау» (Государственный музей Аушвиц-Биркенау, Польша), но без идентификации фотографа (который может быть или не быть Брассом), как иллюстрации на "Преследование гомосексуалистов в Третьем рейхе ".
52-минутный польский документальный фильм о его жизни и творчестве «Портретист» (Portrecista, Польша, 2005) режиссера Ирека Добровольского и продюсера Анны Добровольской был впервые показан на польском телеканале TVP1 1 января 2006 года в серии «Гордость подарка». Премьера фильма состоялась 19 марта 2007 года в Синагоге Западного Лондона в Лондоне, а второй показ по многочисленным просьбам состоялся 22 апреля 2007 года. В фильме Брассе рассказывается «история, лежащая в основе некоторых картин в архивах Освенцима, которые он помнит, как брал. "
Как В синопсисе к фильму подчеркивается, что после того, как с 1940 по 1945 были сделаны тысячи фотографий, документирующих «жестокость, не поддающуюся никаким словам... для будущих поколений», Брасс больше не мог продолжать заниматься своей профессией.
Фергал Кин соглашается с тем, что «Брасс оставил нам мощное наследие в области изображений. Благодаря им мы можем рассматривать жертв Холокоста как людей, а не статистику.... Фотографии - это работа человека, который боролся за то, чтобы сохранить свою человечность в месте невообразимого зла ».
На Wikimedia Commons есть медиа относится к Вильгельм Брассе. |