Уилфред Кантуэлл Смит

редактировать

Преподобный. Уилфред Кантуэлл Смит. OC FRSC
Родился(1916-07 гг. -21) 21 июля 1916 г.. Торонто, Онтарио, Канада
Умер7 февраля 2000 г. (2000-02-07) (83 года). Торонто, Онтарио, Канада
Другие названияW. К. Смит
Супруг (а)Мюриэл Стразерс ​(m.1939) ​
Дети
  • Арнольд
  • Джулиан
  • Хизер
  • Брайан
  • Розмари
Церковная карьера
РелигияХристианство (Пресвитерианская )
Церковь
Рукоположение1944
Академическое образование
Альма-матер
Диссертация Журнал Азхар: Анализ и критика (1948)
Советник доктораФилип К. Хитти
Другие научные консультанты
Влияния
Академический работа
ДисциплинаРелигиоведение
Субдисциплина
Учреждения
Основные интересыРелигиозный плюрализм
Известные произведенияЗначение и конец Религия (1961)
Находившаяся под влияниемДиана Л. Экк

Уилфред Кантвелл Смит OC FRSC (1916–2000) был канадским исламистом, сравнительным религиоведением ученый и пресвитерианский священник. Он был основателем Института исламских исследований в Университете Макгилла в Квебеке, а затем директором Центра Гарвардского университета по изучению Мировые религии. Газета Harvard University Gazette сообщает, что он был одной из самых влиятельных фигур в этой области прошлого века. В своей работе 1962 года «Смысл и конец религии» он подверг сомнению современную сектантскую концепцию религии.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Взгляды на религию
  • 3 Работы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Сноски
    • 5.2 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Смит родился 21 июля 1916 года в Торонто, Онтарио родителям Виктору Арнольду Смиту и Саре Кори Кэнтуэлл. Он был младшим братом Арнольда Смита и отцом Брайана Кантуэлла Смита. В основном он получил среднее образование в Колледже Верхней Канады.

Смит учился в Университетском колледже, Торонто, получив степень бакалавра искусств с отличием по восточным языкам. около 1938 года. После того, как его диссертация была отклонена Кембриджским университетом, якобы за марксистскую критику британского владычества, он и его жена Мюриэль Маккензи Струтерс провел семь лет до обретения независимости Индии (1940–1946), в течение которых он преподавал индийскую и исламскую историю в христианском колледже Формана в Лахоре.

В 1948 г. он получил степень доктора философии по восточным языкам в Принстонском университете, после чего преподавал в Макгилле, основав в 1952 г. университетский Институт исламоведения. С 1964 по 1973 годы Смит преподавал в Гарвардской школе богословия. Он покинул Гарвард и поступил в Университет Далхаузи в Галифакс, Новая Шотландия, где он основал Департамент религии. Он также был одним из первых советников редакционного совета научного журнала Дионисий. В 1978 году вернулся в Гарвард. В 1979 г. получил почетную докторскую степень в Университете Конкордия. После выхода на пенсию из Гарварда в 1984 году он был назначен старшим научным сотрудником факультета богословия Тринити-колледжа Университета Торонто в 1985 году. Он умер 7 февраля 2000 года в Торонто.

Взгляды на религию

В своей самой известной и самой противоречивой работе «Смысл и конец религии: новый подход к религиозным традициям человечества» (1962) Смит исследует понятие «религия» в смысл «систематической религиозной организации, концептуально идентифицируемой и характеризующей отдельное сообщество». Он заключает, что этот термин вводит в заблуждение как практиков, так и наблюдателей, и от него следует отказаться в пользу других концепций. Причины возражения заключаются в том, что слово «религия» «не поддается определению», а его существительная форма («религия» в отличие от прилагательной формы «религиозный») «искажает реальность». Более того, этот термин уникален для западной цивилизации; в языках других цивилизаций нет соответствующих ему терминов. Смит также отмечает, что это «порождает фанатизм» и может «убить благочестие». Он считает, что этот термин изжил свое предназначение.

Смит утверждает, что концепция религии, а не универсально действительная категория, как обычно предполагается, является специфически европейской конструкцией. недавнего происхождения. Он утверждает, что религия - это статичное понятие, которое не может адекватно отражать сложность и непрерывность религиозной жизни. Вместо концепции религии Смит предлагает новый концептуальный аппарат: динамическую диалектику между совокупной традицией (все исторически наблюдаемые ритуалы, искусство, музыка, теологии и т. Д.) И личной верой.

Смит излагает главу за Чтобы продемонстрировать, что ни один из основателей или последователей основных мировых религий не понимал, что они участвуют в определенной системе, называемой религией. Основным исключением из этого правила, указывает Смит, является ислам, который он описывает как «наиболее похожий на сущность». В главе, озаглавленной «Особый случай ислама», Смит указывает, что термин «ислам» встречается в Коране, что делает его единственной религией, не названной в противовес другой традиции. Кроме пророка Мани, только пророк Мухаммад сознавал установление религии. Смит указывает, что в арабском языке нет слова, обозначающего религию, строго говоря: он подробно описывает, как слово дин, обычно переводимое как таковое, отличается в существенных важных отношениях от европейской концепции.

Термины для основных мировых религий сегодня, включая индуизм, буддизм и синтоизм, не существовали до 19 века. Смит предполагает, что приверженцы какой-либо веры исторически не считают то, что они делают, как религию, пока они не разовьют определенную степень культурного самоуважения, заставляя их рассматривать свои коллективные духовные практики и убеждения как в некотором роде существенно отличающиеся от других.. Религия в современном понимании этого слова для Смита является продуктом как политики идентичности, так и апологетики :

Собственной «религией» может быть благочестие и вера, послушание, поклонение и видение Бог. Чужая «религия» - это система верований или ритуалов, абстрактный и безличный образец наблюдаемых.

Однако возникает диалектика. Если на чью-то собственную «религию» нападают неверующие, которые обязательно концептуализируют ее схематично, или если вся религия является безразличной, человек склонен перескакивать на защиту того, что подвергается нападению, так что в настоящее время участники веры - особенно наиболее вовлеченные в аргументе - используют этот термин в том же экстерналистском и теоретическом смысле, что и их оппоненты. Религия как систематическая сущность, возникшая в семнадцатом и восемнадцатом веках, представляет собой концепцию полемики и апологетики.

посредством этимологического исследования религии (Religio, латынь ), Смит далее утверждает, что термин, который вначале и на протяжении большей части столетий обозначал отношение к отношениям между Богом и человеком, из-за концептуального опоздания стал означать «систему соблюдения или верования », исторической традиции, которая была институционализирована в процессе реификации. В то время как религия означает личное благочестие, религия стала обозначать абстрактную сущность (или трансцендентное означающее), которой, по словам Смита, не существует.

Он утверждает, что термин из Лукреций и Цицерон был усвоен католической церковью через Лактанций и Августин Гиппопотам. В Средневековье его заменил термин вера, которому Смит, напротив, отдает предпочтение. В Ренессансе, благодаря христианскому платонику Марсилио Фичино, религия снова становится популярной, сохраняя свой первоначальный акцент на личной практике, даже в Жане Кальвине Христианский религиозный институт (1536 г.). Во время дебатов 17-го века между католиками и протестантами религия начинает относиться к абстрактной системе верований, особенно при описании оппозиционной структуры. Через Просвещение эта концепция получила дальнейшее воплощение, так что к XIX веку Г. В. Ф. Гегель определяет религию как Бегрифа, «самосущную трансцендентную идею, которая разворачивается в динамическом выражении в ходе постоянно меняющейся истории... нечто реальное в себе, великая сущность, с которой человек должен считаться, то, что предшествует всему его историческому проявлению ».

В заключение Смит утверждает, что термин« религия »теперь приобрел четыре различных значения:

  1. личное благочестие (например, как подразумевается под фразой« он более религиозен, чем был десять лет назад ");
  2. открытая система верований, обычаев и ценностей, относящаяся к определенному сообществу, проявляющая себя как идеальная религия, которую теолог пытается сформулировать, но которая, как он знает, превосходит его (например, 'истинная Христианство ');
  3. открытая система верований, обычаев и ценностей, относящаяся к определенному сообществу, проявляющаяся как эмпирический феномен, исторический и социологический (например, христианство истории);
  4. a общая сумма или универсальная категория, т.е. религия

Смысл и конец религии остается самой влиятельной работой Смита. антрополог религии и ученый-постколониалист Талал Асад сказал, что эта книга является современной классикой и шедевром.

Работы

  • Современный ислам в Индии: A Социальный анализ (1943, 1946, 1963), Виктор Голланц, Лондон, ISBN 0-8364-1338-5
  • Мусульманская лига, 1942–1945 (1945) Книжный магазин Минерва, 57 стр.
  • Пакистан как исламское государство: предварительный проект (1954), Шейх Мухаммад Ашраф, 114 стр.
  • Ислам в современной истории: противоречие между верой и историей в исламском мире (1957 г.)), Princeton University Press 1977 г. в мягкой обложке: ISBN 0-691-01991-6
  • Значение и конец религии: новый подход к религиозным традициям человечества (Macmillan, 1962), Fortress Press 1991, мягкая обложка: ISBN 0-8006-2475-0
  • Вера других мужчин (1963), Даттон, ISBN 0-453-00004-5. из семи радио CBC лекций
  • Вопросы религиозной истины (1967), Скрибнер
  • Религиозное разнообразие: эссе (1976), книга HarperCollins в мягкой обложке: ISBN 0-06-067464-4
  • Вера и история (1977), University of Virginia Press 1986 в мягкой обложке: ISBN 0-8139-1086-2
  • О понимании ислама: редактор избранных исследований, (1981), Гаага: Mouton Publishers: ISBN 90-279-3448-7, Walter De Gruyter Inc. твердая обложка: ISBN 90-279-3448-7, мягкая обложка: ISBN 3-11-010020-7, Перепечатка 2000 года: ISBN 3-11-013498-5
  • Писание: проблемы с точки зрения сравнительного религиоведа (1985) Высшая школа Клермонта, 22 стр., Без ISBN
  • На пути к мировому богословию: вера и сравнительная история религии (1989) Макмиллан в мягкой обложке: ISBN 0-333-52272-9, Orbis Books 1990, мягкая обложка: ISBN 0-88344-646-4
  • Что такое Священное Писание? Сравнительный подход, Fortress Press, 1993: ISBN 0-8006-2608-7
  • Образцы веры во всем мире, Публикации Oneworld 1998: ISBN 1-85168-164-7
  • Вера и вера, Princeton University Press, 1987: ISBN 0-691-02040-X, Oneworld Publications 1998: ISBN 1-85168-165-5
  • Веру, Oneworld Publications 1998: ISBN 1-85168-166- 3
  • Wilfred Cantwell Smith Reader (2001), редактор Кеннета Кракнелла, Oneworld Publications, ISBN 1-85168-249-X
  • "Wilfred Cantwell Smith. Хронологическая библиография ", составленный Расселом Т. Маккатчеоном, в Мишеле Деспланде, Жераре Валле (ред.), Религия в истории. Слово, Идея, Реальность, Ватерлоо, Онтарио, Wilfrid Laurier University Press, 1992, стр. 243–252.

См. Также

Ссылки

Сноски

Библиография

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Профессиональные и академические ассоциации
Предшественник. Гордон Д. Кауфман президент. Американской академии религии. 1983Преемник.
Последняя правка сделана 2021-06-21 03:38:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте