Закон (Защита) дикой природы 1972 года | |
---|---|
Парламент Индии | |
Длинное название
| |
Ссылка | Закон № 53 1972 года |
Принят | Парламентом Индии |
Принят | 9 сентября 1972 года |
Статус: В силе |
Закон об охране дикой природы 1972 года - это закон парламента Индии, принятый для защиты растений и животных. До 1972 года в Индии было всего пять обозначенных национальных парков. Среди других реформ Закон установил списки охраняемых видов растений и животных; охота или добыча этих видов были в значительной степени запрещены. Закон предусматривает защиту диких животных, птиц и растений; а также по вопросам, связанным с ним, вспомогательным или побочным. Он распространяется на всю Индию. Он имеет шесть графиков, обеспечивающих разную степень защиты. Приложение I и часть II Приложение II обеспечивают абсолютную защиту - за правонарушения в соответствии с ними назначаются самые высокие наказания. Виды, перечисленные в Приложении III и Приложении IV, также охраняются, но штрафы намного ниже. Список V включает животных, на которых разрешена охота. Указанные эндемичные растения в Списке VI запрещены к выращиванию и посадке. Охота на правоохранительные органы имеет право составлять преступления в соответствии с настоящим Приложением (т.е. они налагают штрафы на нарушителей). По состоянию на апрель 2010 года по этому закону было вынесено 16 обвинительных приговоров в связи с гибелью тигров.
Закон 1972 года о защите дикой природы был принят парламентом Индии с целью сохранения животных, птиц, растений и связанных с ними вопросов в 1972 году.
В этом разделе описывается, что представляет собой охота и намерение охотиться. Охота на диких животных запрещена.
Относительно вопросов собственности и торговых лицензий. Право собственности не будет передано другой стороне также по вопросам торговой лицензии.
Штрафы заранее описаны в разделе 51. Правоприменение может осуществляться такими агентствами, как Лесной департамент, Полиция, Бюро по борьбе с преступлениями против дикой природы (WCCB), Таможня. и Центральное бюро расследований (CBI). Платежные ведомости могут быть поданы непосредственно в Департамент лесного хозяйства. Другие правоохранительные органы, часто из-за отсутствия технических знаний, передают дела в Департамент лесного хозяйства.
В Кодекс несколько раз вносились поправки.
С. № | Краткое название закона о внесении изменений | № | Год |
---|---|---|---|
1 | Поправка к Закону о дикой природе (охрана) 1982 | 1982 | |
2 | Поправка к Закону о дикой природе (охрана) 1986 года | 1986 | |
3 | Закон о внесении поправок в Закон о дикой природе (защита) 1991 | 1991 | |
4 | Закон о дикой природе (защита) 1993 года | 1993 | |
5 | Закон о дикой природе (охрана), 2002 год | 2002 | |
6 | Закон о дикой природе (защита) 2006 года | 2008 | |
7 | Закон о дикой природе (охрана) 2013 г. | 2013 |
Закон о поправках 2002 г., вступивший в силу в январе 2003 г., предусматривает наказание и наказание за правонарушения, указанные в Закон более строгий.
За правонарушения, связанные с дикими животными (или их частями и продуктами), включенными в Список-I или часть II Приложения-II, и те, которые связаны с охотой или изменением границ заповедника или в национальном парке наказание и штраф были ужесточены, установленный минимальный срок лишения свободы составляет три года, который может быть продлен до семи лет с минимальным штрафом в размере рупий. 10,000 / -. За последующее правонарушение такого характера срок тюремного заключения не может быть менее трех лет, но может быть продлен до семи лет с минимальным штрафом в размере рупий. 25000. Также в Закон был добавлен новый раздел (51 - A), устанавливающий определенные условия, применимые при предоставлении залога: «Когда любое лицо, обвиняемое в совершении любого преступления, связанного с Приложением I или Частью II Приложения II, или правонарушениях, связанных с охотой, в пределах границ национального парка или заповедника дикой природы или изменяя границы таких парков и заповедников, арестовывается в соответствии с положениями Закона, а затем, несмотря на все положения Уголовно-процессуального кодекса 1973 года, такое лицо, которое ранее не было осуждено за правонарушение, предусмотренное настоящим Законом, подлежит освобождению под залог, если:
(a) Прокурор не получил возможности выступить против освобождения под залог; и - (b) Если прокурор возражает против ходатайства, Суд считает, что есть разумные основания полагать, что он не виновен в таких преступлениях и что он вряд ли совершит какое-либо преступление, находясь под залогом ".
В целях повышения эффективности сбора разведывательной информации о преступлениях против дикой природы существующее положение о вознаграждении информаторов было увеличено с 20% штрафа и денежного вознаграждения соответственно до 50% в каждом случае. В дополнение к этому, вознаграждение в размере до 10 000 рупий также предлагается передать информаторам и другим лицам, которые оказывают помощь в раскрытии преступления и задержании преступника.
В настоящее время лицам, имеющим свидетельство о праве собственности в соответствии с Приложением I и Частью II животных, включенных в Список II, могут продавать или дарить такие предметы. В него были внесены поправки с целью пресечения незаконной торговли, и, таким образом, теперь никто не может приобретать животных, предметы или трофеи из Списка I или Части II Списка II, кроме как в порядке наследования ( кроме живого слона тс).
Также были предложены строгие меры для лишения имущества отъявленных преступников, которые уже были осуждены в прошлом за чудовищные преступления против дикой природы. Эти положения аналогичны положениям Закона о наркотических средствах и психотропных веществах 1985 года. Также были приняты положения, дающие возможность должностным лицам выселять посягательств из охраняемых территорий.
Правонарушения, связанные с торговлей и коммерцией трофеями, предметами животного происхождения и т. Д., Полученными от определенных животных (исключение: глава VA и раздел 38J), влекут срок тюремное заключение до трех лет и / или штраф до рупий. 25000 / -.