Центр наскального искусства Гну Куил

редактировать

Центр наскального искусства Гну Куил - это наскальная гравюра с центром посетителей на суше принадлежит ! Xun и Khwe San и находится примерно в 16 км от Кимберли, Северный Кейп, Южная Африка. Это объявленный провинциальным объектом культурного наследия, управляемый совместно с музеем МакГрегора. Гравюры иллюстрируют одну из форм, часто называемых «бушмен наскальное искусство» - или наскальное искусство Кхо-Сан - с наскальными рисунками Дракенсберга, Седерберга И другие регионы ЮАР вообще более известные явления. В отличие от техники, гравюры имеют много общего с наскальными рисунками. Больший упор на крупных млекопитающих, таких как слон, носорог и бегемот, в дополнение к канна, и часто меньше внимания уделяется изображению человеческая форма отличала гравюры от картин субконтинента.

Содержание
  • 1 Наскальные изображения и другие археологические находки
    • 1.1 Предпосылки
    • 1.2 Записи наскальных изображений
    • 1.3 Техника гравировки
    • 1.4 Возраст гравюр
    • 1.5 Интерпретация гравюр
    • 1.6 Каменные круги и каменные артефакты
    • 1.7 Резиденция Коусопа
    • 1.8 Места колониальной эпохи
  • 2! Владение фермой Сюнь и Кхве
  • 3 Открытый доступ
  • 4 Другие близлежащие памятники наскального искусства
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Наскальные рисунки и другие археологические следы

История вопроса

Богатое наследие наскального искусства Южной Африки проявляется в виде гравюр на внутренние равнины и картины в более гористых областях, их распространение местами перекрывается. Выявлены различные традиции охотников-собирателей, пастухов, земледельцев и колониального наскального искусства; в то время как некоторая изменчивость может отражать динамическое взаимодействие истории и ландшафта, которое нелегко разрешить с чисто этнической, культурной и / или технико-экономической точки зрения.

Регион, ограниченный ваал и Оранжевый Риверс имеет особенно концентрированное распределение участков гравировки, одним из которых является Гну Куил (расположенный между Кимберли и Баркли-Уэст ).

Рок. художественные записи

Самыми ранними записями наскальных рисунков на Гну Куил являются копии, сделанные Джорджем Уильямом Стоу, который находился на Diamond Fields в начале 1870-х годов. В 1875 году Стоу отправил копии картин и гравюр, в том числе сделанные здесь, доктору Вильгельму Блику в Кейптаун : «их публикация, - писал Блик, - не может не произвести радикального изменение представлений о бушменах и их психическом состоянии ". Некоторые из гравюр, скопированных Стоу, все еще можно увидеть на месте, но другие были удалены к концу девятнадцатого века. Некоторые из них были выставлены на колониальной и индийской выставке в Лондоне в 1886 году, а в коллекции Британского музея сохранились по крайней мере две наскальные изображения. Именно копия Стоу в 1960-х гг. Позволила точно определить его происхождение.

Первой систематической работой по наскальному искусству в этом регионе был обзор, опубликованный Марией Вильман. Герхард и Дора Фок продолжили работу Уилмана в 1960-1970-х годах, подробно задокументировав гравюры на основных участках Фонтана Бушмена, Киндердама и Дрикопс Эйланд, а также в нескольких сотнях других мест в Северном Мыс и прилегающие районы.

Когда Г. и Д. Фок задокументировали Гну Куил в 1968 году, они сделали 178 отдельных гравюр. С тех пор на подробном картографировании было обнаружено более 400 гравюр.

Техника гравировки

Большинство гравюр в районе Кимберли выполнено с использованием техники «клюв»: твердый камень использовался для снятия внешней корки камня, обнажая более светлые участки. рок внизу. Участки к северо-западу от Кимберли часто находятся на обнажениях андезита (как на Гну Куил и Дрикопсейленд), тогда как южнее, в геологических условиях Кару, коппи в основном долериты. Со временем открытые части более старых гравюр стали такими же темными, как внешняя корка, из-за нарастания патины.

Возраст гравюр

Выколотые гравюры в этой области являются по оценкам, это период от нескольких сотен до нескольких тысяч лет назад. Прямые методы, применяемые в Klipfontein, дающие оценки, охватывающие весь голоцен, однако, зависели от калибровочной кривой с неопределенной надежностью, и образцы были слишком малы для проведения более одного анализа каждый. Гравюры линии волос, известные из нескольких мест в этой области и чаще всего в Кару, постоянно находятся под выгравированными изображениями в наложенных друг на друга последовательностях и, таким образом, старше. Бутцер использовал геоморфологические данные, чтобы сделать вывод о возрастных скобках для гравюр на Бушманс-Фонтане и Дрикопсейленде, и полученный сценарий в целом согласуется с более поздними работами по палеоэкологическим изменениям в региональном масштабе, а также с результатами других исследований. памятники и наблюдения за ассоциированным археологическим материалом. В Гну Куил некоторые из гравюр, несомненно, были сделаны жителями позднего каменного века 1200–1800 лет назад, о чем свидетельствуют данные радиоуглеродного анализа, цитируемые ниже.

Интерпретация гравюр

Учитывая шаманское понимание этого искусства, гравюры Куила с гну вполне могут иметь отношение к представлениям о дожде и его возникновении. Лекари или шаманы могли получить доступ к духовному миру через измененные состояния сознания и использовать сверхъестественную силу, чтобы исцелять больных, управлять животными и вызывать дождь. Возможно, что многие из гравюр были вдохновлены видениями, пережитыми в измененных состояниях сознания, и изображены на камнях, чтобы другие могли поделиться ими и черпать из них вдохновение. Также кажется, что места, выбранные для гравировки, были выбраны из-за их значимости в отношении этих верований.

Каменные круги и каменные артефакты

Каменные круги и поляны, содержащие поздний каменный век обломки занятий или деятельности на холме и вокруг него были замечены Стоу в 1870-х годах. Один, около гребня холма, был раскопан в 1983 году Бомонтом, в результате чего были обнаружены два агрегата позднего каменного века - комплекс Wilton, перекрытый керамикой позднего каменного века, с соответствующими показаниями радиоуглерода 1790 ± 60 лет до н.э. и 1230 года. ± 80 л.

Дж. Х. Пауэр обнаружил здесь остроконечный и зазубренный каменный наконечник стрелы с зазубринами - это пример отличительных артефактов, которые встречаются в виде необычных «следовых объектов» на ряде памятников после 2000 года BP из Лесото в западный интерьер, которые были интерпретированы как каменные скевоморфы железных оригиналов.

резиденция Кусопа

Комментарий, сделанный Луи Перенге в 1909 г. миссионер Вестфаль говорит, что последними жителями этого места были «Шилкос и его семья» - редкое упоминание о человеке по имени Хо-сан, жившем в эпоху протокольных границ в Южной Африке. Шилкос, также известный как Коусоп, возглавил сопротивление колониальным поселениям в регионе и был убит вместе со 130 своими последователями в контратаке на берегу близлежащей реки Ваал в 1858 году.

Места колониальной эпохи

Руины и отвалы колониальной эпохи, гостиничные комплексы, датируемые 1870-ми годами - началом двадцатого века, и те, которые связаны с сельскохозяйственными рабочими двадцатого века, встречаются на окраины холма и являются предметом постоянных исследований.

! Право собственности на ферму Сюнь и Кхве

С 1996 года ферма Гну Куил принадлежала общинам! Сюнь и Кхве. Эти две группы сан, говорящие на разных языках кхо-сан и имеющие разную историю, были захвачены политическими беспорядками в Анголе в 1960-х и 1970-х годах, а затем в Намибии.. В 1990 году, когда Намибия обрела независимость, около 4000 из них (мужчин, тогда служивших в Южноафриканских силах обороны вместе со своими семьями) были доставлены самолетом в палаточный городок в Шмидтсдрифте, к западу от Кимберли. Впоследствии эта территория была передана ее бывшим владельцам Тсвана по земельному иску, вынудив! Сюнь и Кхве снова переехать. После покупки Гну Куил и прилегающих ферм в 2003–2005 годах произошло переселение из палаточных городков Шмидтсдрифт на новую жилищную схему в Платфонтейн на окраине Кимберли.

Как современные владельцы земли, на которой встречаются гравюры Гну Куил,! Сюнь и Кхвэ видят в искусстве связь (как и другие потомки кхо-сан в регионе) с широким Кхо-сан. культурное наследие в Южной Африке.

Доступ для публики
Наскальная гравюра в Куйле Гну, на которой основан логотип «Нгвао Босва Капа Бокони», провинциального управления ресурсов наследия Северного Кейптауна.

Планы Музея МакГрегора по развитию сайта для публичного доступа относятся как минимум к середине 1990-х годов, и они обсуждались с CPA! Xun и Khwe после того, как они вступили во владение фермой. Финансирование стало доступно в 2000 году от Департамента по окружающей среде и туризму через. Проект по созданию Центра наскального искусства Гну Куил (открыт в декабре 2001 г. премьер-министром Северного мыса Манн Дипико и Шерил Кэролус ) был инициирован руководящим комитетом, сформированным в Кимберли, при участии представителей Институт исследования наскального искусства, музей МакГрегора, члены сообщества (! Xun and Khwe и другие организации Khoe-San) и ряд других заинтересованных сторон. Из этого комитета вырос фонд Northern Cape Rock Art Trust, который теперь управляет сайтом.

Благодаря финансовой поддержке через его связь с музеем МакГрегора, сайт нанимает хранителей, которые направляют посетителей и школьные группы к гравюрам и другому наследию

Номинированный Фондом наскального искусства Северного Кейпа в 2006 г. как объект наследия провинции, объект наскального искусства Гну Куил был объявлен 19 сентября 2008 г. первым новым объектом культурного наследия провинции с момента его внедрения в 2000 г. Закона о ресурсах национального наследия.

Другие близлежащие наскальные рисунки
Внешние ссылки
Ссылки

Координаты : 28 ° 40'03 ″ ю.ш. 24 ° 39'02 ″ в.д. / 28,66750 ° ю.ш., 24,65056 ° в.д. / -28,66750; 24.65056

Последняя правка сделана 2021-06-20 03:43:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте