Wild Palms | |
---|---|
Основные составы Wild Palms (перечислены ниже, слева направо) | |
Создано | Брюсом Вагнером |
Автор | Брюс Вагнер |
В главной роли | Ник Манкузо. Биби Нойвирт. Энджи Дикинсон. Дана Делани. Джеймс Белуши. Ким Кэтролл. Роберт Лоджия |
Музыка | Рюичи Сакамото |
Страна происхождения | США |
№ серий | 5 |
Производство | |
Исполнительный продюсер (ы) | Оливер Стоун. Брюс Вагнер |
Продюсер (и) | |
Продолжительность | 285 минут |
Производственная компания (и) | Greengrass Productions |
Дистрибьютор | ABC Distribution Company |
Версия | |
Исходная сеть | ABC |
Исходная версия | 16 мая -. 20 мая 1993 г. (1993-05-20) 1993 |
Wild Palms - пятичасовой мини-сериал , снятый Greengrass Productions и впервые транслировавшийся в мае 1993 года в сети ABC в США. sci-fi драма, объявленная как «серия событий», посвящена опасностям политически мотивированного злоупотребления средствами массовой информации, виртуальной реальностью. в частности. Он был основан на комиксе , написанном Брюсом Вагнером и проиллюстрированном Джулианом Алленом, впервые опубликованном в 1990 году в журнале Details. Вагнер, который также написал сценарий, был исполнительным продюсером вместе с Оливером Стоуном. Звезды сериала Джеймс Белуши, Дана Делани, Роберт Лоджия, Ким Кэтролл, Биби Нойвирт, Дэвид Уорнер и Энджи Дикинсон. Сериалы были сняты Кэтрин Бигелоу, Кейт Гордон, Питер Хьюитт и Фил Джоану.
В США в 2007 году правые «отцы» доминировали в больших группах в политике и в СМИ. либертарианское движение, «Друзья», выступает против правительства, часто используя подпольную партизанскую тактику. Лидером отцов является сенатор от Калифорнии Тони Кройцер, который также является лидером религиозной секты «Церковь синтиотиков» (аналог сайентологии ) и владельцем «Wild Palms» Медиа группа. Телеканал Крейцера «Канал 3» собирается запустить новый телевизионный формат «Церковные окна», который создает виртуальную реальность на основе популярных шоу, таких как ситкомы, используя новую технику под названием «Mimecom».
Гарри Вайкофф - успешный патентный поверенный, который вот-вот станет партнером юридической фирмы, в которой он работает. У него двое детей от его жены Грейс, идеальной домохозяйки, которая также подрабатывает владельцем бутика: 11-летняя Коти, которую только что приняли на роль в новом сериале «Канал 3», и вечно молчаливая 4-летняя девушка. старая Дейрдра. Его свекровь - невероятно шикарная светская львица и дизайнер интерьеров Джози Ито, женщина сильной воли и многочисленных связей. Ночью Вайкоффа мучают странные сны о носорога и безликой женщине, на теле которой вытатуированы пальмы.
Однажды его посещает бывшая возлюбленная, когда он учился в колледже, очаровательная Пейдж Кац, которая просит его помочь разыскать ее сына Питера, который исчез пятью годами ранее. Поскольку Пейдж тесно связана с "Wild Palms Group" Крейцера, против которой фирма Вайкоффа выступает в суде, их встречи вызывают подозрения и стоили Вайкоффу повышения по службе. После этого он с радостью соглашается, когда Кройцер предлагает ему работу на «3 канале» с еще более высокой зарплатой.
После его новой карьеры жена Гарри, Грейс, отчуждается от него и пытается покончить жизнь самоубийством. К своему ужасу, Гарри узнает, что Коти на самом деле является сыном Крейцера и Пейдж, и что ее поисковый запрос был заговором с целью свести его и сенатора вместе. Между тем Коти становится не только детской телезвездой, но и благодаря своей безжалостности высокопоставленным членом «Церкви синтиотики». Мать Грейс оказывается сестрой сенатора, которая избавляется от возможных соперников такими же жестокими методами, как и ее брат. Единственное ее слабое место - ее бывший брак с Эли Левиттом, лидером «Друзей» и отцом Грейс, в которого она до сих пор любит.
Крейцер пытается заполучить «Go-чип», который предположительно позволит ему (с помощью его технологии голограмм, мимизина и синтиотиков, ставших обычными бытовыми продуктами) стать живой голограммой с неограниченной мощностью; он даже не останавливается на убийстве. Отвращение к его методам, его невеста Пейдж дает информацию «Друзьям». Гарри обнаруживает, что Питер, мальчик, связанный с «Друзьями», - его настоящий сын, которого забрали «Отцы» вскоре после его рождения. Крейцер, который подозревает Гарри в сотрудничестве со своими противниками, подвергает его пыткам и похищает его дочь Дейдру, в то время как Джози душит до смерти свою собственную дочь Грейс.
Гарри присоединяется к «Друзьям» и работает над трансляцией записи убийства Грейс. Трансляция вызывает общественный резонанс. Атакуют объекты «Синтиотикс» и предвыборный штаб Крейцера, который баллотируется в президенты. Даже передача фальшивого видео, в котором Гарри изображен как убийца Грейс, и тайная казнь Илая не могут остановить переворот. Джози жестоко убита бывшей жертвой Талли Войвод. Крейцеру, наконец, удается заполучить «чип Go» и имплантировать его, но не раньше, чем Гарри и Питер тайно изменят его. Кройцер показывает Гарри, что он его биологический отец, незадолго до того, как он теряет единство и растворяется в ничто. Когда Коти, теперь лидер «Отцов», обнаруживает, что его последователи рассеяны, Гарри, Пейдж, Питер и Дейрдра избегают хаоса, хотя Гарри знает, что он должен «вернуться» и повести «Друзей» против их врагов.
ABC транслировали мини-сериал в течение пяти вечеров подряд:
Оливер Стоун изначально планировал снять роман Брюса Вагнера «Форс-мажор», но затем вместо этого решил снять комикс Вагнера «Дикие пальмы», опубликованный в журнале Details: «Это был таким синкретичным. Это был такой раздробленный взгляд на мир. Все и все могло случиться. Может быть, ваша жена не ваша жена, может быть, ваши дети не ваши дети. Это действительно меня привлекало. " Вагнер называл свое творение «своего рода сюрреалистическим дневником […] поэмой », действие которой происходит в «Оруэлловском Лос-Анджелесе». ABC согласилась профинансировать проект с бюджетом в 11 миллионов долларов, но, помня о возможном упадке Дэвида Линча Твин Пикс, настаивала на том, что у сериала есть «законченная история с началом, середина и конец ».
Актер Джеймс Белуши сравнил сериал (среди прочего) с британским телесериалом Заключенный и заявил:« Это очень сложно, очень сложно - многие зрители, вероятно, не согласятся с этим ». Дана Делани предложила зрителям «позволить этому окунуться в вас, насладиться каждой сценой, и в конце концов все обретет смысл». Роберт Лоджия сравнил его с елизаветинской пьесой Герцогиня Мальфи и древнегреческой трагедией Медеей. Компания ABC, обязанная следить за тем, чтобы зрители не потеряли внимания, опубликовала дополнительную книгу «Читатель диких пальм» и предложила горячую линию по телефону во время первого запуска шоу. Несмотря на эти меры, Стоун считал атмосферу более важной, чем сюжетную линию.
Уильям Гибсон позже заявил, что «хотя мини-сериал сильно отстает от сериала, он все же создал один замечательно своеобразный литературный артефакт, The Читатель Wild Palms »(которому он способствовал). И Стоун, и Гибсон назвали Вагнера творческой силой, стоящей за сериалом.
Соединенные Штаты 2007 года, изображенные в сериале, демонстрируют сильное влияние японской культуры, например, в платье и дизайн интерьера и экстерьера. Голограммы группы Мисс Алабама и женской группы Супремы даже имеют японские черты лица.
Другие детали интерьера показывают влияние шотландского дизайнера и архитектора Чарльза Ренни Макинтоша (1868–1928). Сознательно анахроничные элементы включают автомобили 1960-х годов (например, Studebaker полицейские машины) и эдвардианскую моду.
В то время как в комиксе есть четкие ссылки с сенатором Крейцером на основателя Саентологии Л. Рона Хаббарда, серия дает только намёки. Хаббард опубликовал психологическую технику «Дианетику», которая практикуется в его «Церкви Саентологии». Техника Крейцера называется «Синтиотика», а его религиозная организация - «Церковь синтиотики». У организации Крейцера есть военно-морское подразделение под названием «Плавающий мир», параллельное «Морской организации » «Церкви Саентологии». В своих обзорах сериала и The New York Times, и Entertainment Weekly отметили сходство.
Вскоре после того, как Гарри присоединился к «Wild Palms Group», конкурирующим телеканалам подать иск против компании сенатора, утверждая, что его новая эксклюзивная технология вещания "Mimecom" создаст техническую монополию. В иске содержится ссылка на Указ Paramount Consent 1948 года, который вынудил крупные голливудские студии продать свои сети кинотеатров, чтобы ликвидировать существующую олигополию.
Во время разговора Кройцер объясняет, что его мать умерла в результате Исполнительного указа 9066, потому что у нее были японские предки. В 1942 году президент США Франклин Д. Рузвельт подписал EO 9066, что привело к интернированию американцев японского происхождения и японцев, проживающих на тихоокеанском побережье Соединенных Штатов в так называемом "военном переселении". Лагеря ».
Подделанное видео, показывающее, как Гарри убивает свою жену Грейс (которая на самом деле была убита ее матерью Джози), транслируется на нескольких телеканалах. Только CNN упоминается по имени. После трансляции Гарри связывается с Джози в последний раз, саркастически предлагая ей начать еженедельное телешоу об убийстве неожиданного гостя.
Другие книги упоминаются по-разному в диалогах, включая Neuromancer, Человек в иллюстрациях, День Саранчи, Незнакомец в чужой стране, Новый разум Императора и Фея Гриммса Сказки.
Другие упомянутые песни: Фрэнки Валли Can't Take My Eyes Off You ", Марвин Гэй " Что происходит "и" 19-й нервный срыв "(как" 18-й нервный срыв ") The Rolling Stones.
Ссылки в диалогах или изображениях также можно найти на Отсюда в вечность, Невеста Франкенштейна, Орел Приземлился, Скажи мне, что любишь меня, Джуни Мун, Квайдан, Сияние, Голдфингер и телешоу Звездный путь, Клуб Микки Мауса и Шоу Рокки и Буллвинкла.
повторяющееся изображение носорога - это символ, используемый товарищами Кейтцера «Синтиотикс»: сестра Крейцера Джози с самого начала говорит его сыну Коти не бояться носорога. Позже Коти оставляет одного игрушечного носорога на месте убийства Гэвина Уайтхоупа; другого набивают чучело. в рот убитого сотрудника «Друзей». В пьесе Эжена Ионеско Носорог люди превращаются в носорогов, символизируя соответствие и утверждение тоталитарное массовое движение. Для персонажа Пейдж Кац носорог также олицетворяет материнство..
В фильме Дэвида Кроненберга Видеодром (1983) производитель линз «Spectacular Optical» планирует изменить восприятие реальности зрителями с помощью Программа "Видеодром" заставляет владельца телеканала Макса Ренна передать свой 83-й канал для трансляции. В «Wild Palms» группа «Wild Palms Group» использует технику «Mimecom» на собственном «Channel 3», чтобы манипулировать своей аудиторией. В Videodrome организация, стоящая за Spectacular Optical, хочет высвободить потенциальную агрессивную энергию зрителей и восстановить сильную Северную Америку, которая в настоящее время «гниет изнутри». В «Диких пальмах» виртуальная реальность, транслируемая по телевидению, используется, чтобы отвлечь внимание аудитории от растущего тоталитаризма государства. На Видеодроме владелец "83 канала" Ренн наконец поворачивается против заговорщиков, убивая их главного исполнительного директора и крича: "Смерть Видеодрому! Да здравствует Новая плоть!" В «Wild Palms» обработанное видео показывает, как Гарри убивает свою жену Грейс, провозглашая «Да здравствуют друзья! Смерть новому реализму!»
В романе Филипа К. Дика Три стигматы Палмера Элдрича (1965) потребители погружаются в искусственный мир мыльной оперы, который кажется практически реальным, благодаря принимая лекарство под названием Can-D. В Wild Palms псевдореалистичный эффект усиливается препаратом под названием «Мимезин». В «Трех стигматах» Палмера Элдрича на рынке появляется новое лекарство, которое позволяет его поставщику, Палмеру Элдричу, влиять на восприятие потребителя и лично появляться в его измененной реальности. В «Диких пальмах» сенатор Крейцер хочет, чтобы ему в тело был имплантирован «чип Go», который, как объясняет его сестра Джози, превратит его в голограмму и позволит ему войти в мечты каждого.
В 2014 году Кроненберг и Вагнер вместе работали над фильмом Карты к звездам с Джулианной Мур и Джон Кьюсак, в котором есть несколько отсылок к вселенной Wild Palms, включая фрагменты диалогов, определенные ситуации и черты характера.
Помимо музыки Рюичи Сакамото, в альбоме можно было услышать ряд рок- и поп-песен 1960-х годов, а также классические композиции. сериал. В выпущенный в 1993 году альбом саундтреков, помимо музыки Сакамото, были включены следующие песни:
В сериале можно услышать следующие песни и композиции, но не вошли в альбом:
Книга, The Wild Palms Reader, был опубликован St. Martin's Press до выхода сериала в эфир. Он включал временные рамки, секретные письма и биографии персонажей. ABC, обеспокоенная тем, что зрители могут «безнадежно потеряться в запутанной сюжетной линии», организовала публикацию букваря. Сюда же входили записи якобы из «мира сериала». Среди авторов:
) В то время как серия комиксов была издана в виде книги в Германии, The Wild Palms Reader не Вместо этого под названием «Дикие пальмы» была опубликована новелла, написанная немецким автором романа.
Рецензии на серию были смешаны.
Критик New York Times Джон Дж. О'Коннор назвал Wild Palms «поистине диким шестичасовым мини-сериалом», напоминающим «не что иное, как фантазия кислотного фрика, пропитанная паранойей и большим количеством аллюзий на поп-культуру, чем монолог Денниса Миллера ». Он описал его как «богатый и инсинуирующий, как хороший театральный фильм, хотя и труднее следовать "и заключил:" Вы хотели чего-то другого? Вот. И «Wild Palms» тоже потрясающие ».
Кен Такер в Entertainment Weekly заявил, что« по своей длине, размаху, широким визуальным сценам и чрезмерной страсти Wild Palms больше похожа на оперу, чем телешоу ». Сравнивая его с« Твин Пикс »Дэвида Линча, он решил, что« в отличие от «Пикс», который начинался блестяще ясно, а затем перешел в бессвязность, «Пальмы» выдерживают его длину и добавляют уровни сложности своим персонажам. В нем также есть кое-что важное, чего не было у Пикс: чувство юмора по отношению к себе ».
Мэри Харрон из британской Independent предложила зрителям« забыть о послании и о том, что носорог означает. Дикие пальмы нужно смотреть как оперу; за его великолепные изображения, эмоциональные декорации и высокий стиль ».
Читатели британского торгового еженедельника Broadcast были гораздо более негативными, назвав его одним из худших телешоу, когда-либо экспортируемых США в Великобританию. Он занял четвертое место в их списке, уступив только Спасателям Малибу, Шоу Анны Николь и Герцогам Хаззарда. TV Гид также раскритиковал это, предложив интерпретацию, согласно которой Оливер Стоун осуждал телевидение, в то время как тайно хвалил кинематографические фильмы.