Wild Arms XF | |
---|---|
Разработчик (и) | Media.Vision |
Издатель (и) | |
Режиссер (ы) | Нобуказу Сато |
Дизайнер (ы) | Нобуо Накадзава |
Серия | Wild Arms |
Платформа (s) | PlayStation Portable |
Выпуск | |
Жанры | Тактическая ролевая игра |
Режим (ы) | Одиночная игра |
Wild Arms XF (ワ イ ル ド ア ー ズ ク ロ ス フ ア, Wairudo Āmuzu Kurosufaia, произносится как «Wild Arms Crossfire») - игра в жанре Wild Arms>, первая для PlayStation Portable. Игра была представлена на фан-мероприятии Media.Vision 2 сентября 2006 г. и выпущена в Японии в 2007 г. Североамериканская версия игры была выпущена 11 марта 2008 г.
Wild Arms XF - это 2D поворотная тактическая ролевая игра, создающая игровой процесс где-то между Dungeons Dragons и шахматы. Игрокам дается контроль над небольшим отрядом персонажей (шесть или меньше) и они размещаются на карте с сеткой, напоминающей географическое местоположение (болото, город, река), на котором они сражаются в битвах, чтобы продвигаться по игре. Как и в большинстве T / RPG, позиционное преимущество может иметь решающее значение для победы, и игрокам предлагается перехитрить своих врагов, а также переиграть их. В игре особое внимание уделяется позиционированию и маневрированию за счет включения «Искусств построения», которые увеличивают урон от атаки, когда противник окружен вашими персонажами в линию, треугольник или круг. Wild Arms XF является членом небольшого подразделения T / RPG, поля битвы которых основаны на шестиугольных клетках, а не на квадратах. «Комбинированные искусства» возвращаются из предыдущих игр Wild ARM, позволяя персонажам нацеливаться на врага в состоянии ожидания, а затем наносить свои атаки одновременно со следующим союзником, чтобы атаковать свою цель. Если игроку удастся выполнить непрерывную серию команд, урон, нанесенный врагам, значительно увеличится. С другой стороны, противник получает такое же преимущество.
Как и большинство T / RPG, XF дает игроку возможность точно контролировать состав и стиль боя своей армии. Игроку дается управление несколькими важными для сюжета персонажами, и он может дополнительно нанимать обычных «Скитальцев» для усиления своих рядов. Все персонажи (кроме одного, Тони) имеют доступ к «системе классов» игры, которая позволяет им переходить в различные классы персонажей вне боя; Каждый класс имеет различные «Навыки », которые позволяют им выполнять разные боевые роли (наступательное колдовство, исцеление, использование предметов, нанесение урона и т. д.). Навыки состоят из набора «Оригинальных команд», активных способностей, для использования которых требуется MP, за которыми следует серия пассивных бонусов, которые помогают добавить персонажа в класс. Скитальцы имеют доступ только к основным 16 классам, но у уникальных / важных персонажей также есть персональные классы. Однако истинная глубина системы заключается в том, что она позволяет игрокам сочетать и сочетать навыки. Каждая выигранная битва дает очков опыта, а также «Очки классовых навыков», которые позволяют персонажам постоянно изучать навыки своего текущего класса. Затем игрок может заполнить слоты навыков каждого персонажа этими постоянно изученными навыками, независимо от того, к какому классу принадлежит этот персонаж в данный момент, позволяя (например) владеющему предметом Гаджетеру владеть магическими заклинаниями и / или пассивными бонусами элементалиста, или наоборот. Количество доступных ячеек навыков увеличивается с уровнем персонажа, что позволяет настраивать самые разные параметры.
Перед началом битвы игрок может собрать важную информацию, просмотрев «Прямое сообщение о событии» Лабиринтии. Этот отчет информирует игрока о текущем статусе, прогнозируемом будущем статусе и условиях победы. Игрокам разрешено «отказаться» от битвы и попробовать снова с нуля в любое время, и они действительно должны это сделать; битвы в XF в некотором смысле больше похожи на головоломки, чем на простой бой. Это подчеркивается добавлением третьего метра в дополнение к очкам жизни и очкам магии : «Очки живучести», которые уменьшаются каждый ход на величину, равную «Весу». экипировки и предметов персонажа. После того, как их ПО израсходовано таким образом, штраф за Вес вычитается из HP персонажа, пока не останется только 1. Это накладывает ограничение по времени на сражения, так как затяжные стычки в конечном итоге будут сокращены до «внезапной смерти » таким образом. Кроме того, в некоторых битвах есть ограничения на ход, из-за которых игра заканчивается, если игрок не выполняет все задачи за это время; и некоторые из них представляют собой скрытные миссии, основанные на чистом маневрировании.
Вне битвы игрок может путешествовать по «карте мира» нации Элесиуса, посещать города и разговаривать с горожанами, нанимать или увольнять Скитальцев и покупать расходные материалы и оружие. Существующее оборудование может быть усилено в магазинах «Синтез», система, которая почти полностью заменяет стандартный метод РПГ в следующем городе, удобно перенося следующую по силе фазу снаряжения. Игрок может добровольно сражаться в стычках с местными монстрами для повышения уровня. Наконец, существует функция New Game Plus, позволяющая игроку сохранить все (не критичные для сюжета) деньги, предметы и оборудование; уровни персонажей не сохраняются, но битвы приносят удвоенное количество очков опыта.
Сюжет игры сосредоточен вокруг группы рыцарей по имени Шевале Блан и того, как главный герой и ее рыцари возвращаются королевство Элесиус, которое контролируется Советом старейших государственных деятелей. Королевская принцесса королевства погибла в результате несчастного случая, а король слишком болен, чтобы править, что привело к появлению совета. Как и в других играх Wild Arms, действие происходит на умирающей планете Filgaia, где на этот раз оставшиеся природные ресурсы, еда, земля и финансовые активы находятся в центре продолжающихся вооруженных столкновений. Несмотря на это, Элезиус - одно из немногих мирных мест на Филгайе.
Начало Шевале Блан совсем не благородно: два Скитальца, Кларисса Арвин и ее приемный брат Фелиус приходят в королевство Элезиус в погоне за Скитальцем по имени Руперт Дэндридж, который пять лет назад убил Мать Клариссы, странствующий археолог Мелисса Арвин, забрала у нее могущественный меч «Искендер-бей». Миссия Клариссы состоит исключительно в том, чтобы вернуть этот меч, но не прошло много времени, как ее приняли за Алексию Линн Элезиус, предполагаемую наследницу престола Элезия, которая умерла год назад при загадочных обстоятельствах. В то время как правление Совета в основном эгоистично, их наиболее постоянное присутствие в Элезиусе принимает форму «Боевой гвардии», наемных «миротворческих» сил, которые безнаказанно крадут и угнетают. Чтобы сплотить жителей Элезиуса, Кларисса публично объявляет себя Алексией и основывает повстанческое движение под названием «Chevalet Blanc» в честь рыцарей-основателей Элезия. Его установленная цель - защитить граждан страны, что потребует победы над Советом. Тот факт, что Руперт является лидером Боевой гвардии, только укрепляет решимость Клариссы.
Композиторы Кода Масато, который ранее сочинял для Wild Arms 4 и 5, и Elements Garden Нориясу Агэмацу, который написал музыку для Wild Arms 5, вернулся, чтобы записать саундтрек для Wild Arms XF, вместе с Дзюнпей Фудзита, Хитоши Фудзима и Дайсуке Кикута, все из Elements Garden. Вступительная музыкальная тема «Lies of Truth» (Honki no Uso) и финальная музыкальная тема «For Whom» (Taga Tame ni) были написаны Митико Наруке, сочинены Нориясу Агемацу и исполнены Каори Ода. Первый был организован Агемацу, а второй - Дзюнпей Фудзита. Четырехдисковый оригинальный саундтрек Wild Arms XF был выпущен 29 августа 2007 года.
Wild Arms XF получил смешанные отзывы, в среднем 69% процентов на GameRankings и 64% в Metacritic.