Авария на железной дороге Уигана | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 3 августа 1873 г.. 01:20 |
Местоположение | Северо-Западная станция Уиган |
Страна | Англия |
Линия | Магистраль Западного побережья |
Оператор | Лондон и Северо-Западная железная дорога |
Причина | Крушение из-за превышения скорости |
Статистика | |
Поезда | 1 |
Смертельные случаи | 13 |
Ранения | 30 |
Список железнодорожных происшествий в Великобритании по годам |
Крушение железной дороги Уигана было железнодорожной аварией, произошедшей на северо-западной станции Уигана, Англия, с поездом, направлявшимся на север, в самом начале утро 3 августа 1873 года. Тринадцать пассажиров погибли в результате столкновения сошедших с рельсов вагонов со зданиями вокзала.
В викторианские времена ежегодные каникулы в Шотландии были популярны среди богатых, вдохновленных Визиты королевы Виктории в замок Балморал. «Туристический спецназ», который покинул лондонский Юстон в 20:00 2 августа 1873 года, запряженный двумя локомотивами, к моменту отъезда Крю состоял из 25 вагонов, включая множество частных семейных вагонов. Многие из пассажиров были аристократами, направлявшимися на север на открытие сезона тетерева.
Когда длинный поезд проезжал через Северо-Западную станцию Уигана, машинист оглянулся и увидел искры, летящие в заднюю часть поезда. Подойдя к стойке, он вернулся и обнаружил ужасающее зрелище в южном конце платформы. Первые 15 вагонов быстроходного поезда благополучно прошли через станцию, но два колеса 16-го вагона сошли с рельсов в наборе точек разворота. Затем последовал багажный фургон, который полностью сошёл с рельсов, разрушил кабину маневрового маневрового маневрового транспорта и потерял бортик в процессе. Сцепные устройства удерживались на обеих этих двух транспортных средствах, и они прошли по всей длине платформы и были переброшены через перекресток на северном конце. Однако все следующие вагоны сошли с рельсов на точках и оторвались от поезда. Они лежали разбитыми в начале платформы и на круге позади нее, в результате чего 13 человек погибли и 30 получили ранения. Только последний вагон и задний тормозной фургон остались целыми. Спустя 90 минут передняя часть поезда отправилась в Шотландию.
В ходе длительного расследования не удалось найти никаких недостатков в нарушающих правилах, которым действительно не был причинен ущерб. Однако почти все пассажиры заявили, что были встревожены скоростью поезда и раскачиванием вагонов по дороге из Юстона. Вывод расследования заключался в том, что скорость поезда была чрезмерной, особенно с учетом пестрого состава вагонов. Однако к точкам была добавлена дополнительная перемычка, чтобы увеличить их прочность и устойчивость, модификация конструкции, которая остается в текущих точках национальной сети.
Координаты : 53 ° 32′33 ″ с.ш., 2 ° 37′50 ″ з.д. / 53,54239 ° с.ш. 53.54239; -2.63061