Wien-Film GmbH ("Вена Фильм Лимитед") была крупной австрийской кинокомпанией, которая в 1938 году сменила Tobis-Sascha-Filmindustrie AG (Sascha Film Company) и просуществовала до 1985 года. До 1945 года предприятие принадлежало Cautio Trust Company (Cautio Treuhandgesellschaft), дочерней компании Немецкой Reichsfilmkammer, и отвечало почти за все производство фильмов на территории Остмарка, как тогда называлась Австрия.
Немецкий аншлюс Австрии в 1938 году положил конец независимому кинопроизводству в стране. Немецко-австрийская компания Tobis-Sascha-Filmindustrie AG, которая уже была продана под давлением компании Cautio Trust, была преобразована 16 декабря в Wien-Film .
. Новая компания была официально представлена новым Заявление о миссии, подписанное Йозефом Геббельсом : «В конкуренции с другими искусствами цель фильма - придать форму тому, что радует человеческие сердца и заставляет их содрогаться, а посредством откровения вечного переносит их в лучшие миры ". Таким образом, предполагаемая пропагандистская функция компании была безошибочно прояснена. Евреям было запрещено работать в австрийской киноиндустрии с 1935 года, так как немецкая Рейхсфильмкамера пригрозила запретить импорт австрийских фильмов, если индустрия не будет придерживаться немецких условий.
В драматических фильмах, снятых новой компанией, преобладали австрийские темы, типичным примером которых является стандартная венская легкая романтическая комедия Wiener Film, щедрая на музыку, костюмы и декорации, которые в основном изображали прошлое раз в розовых тонах. С 1943/44 года Wien-Film также производила цветные пленки, что ранее было предоставлено только компании UFA. Wien-Film также производила фильмы о культуре.
Помимо производства драматических и культурных фильмов, Wien-Film сосредоточилась на управлении кинотеатрами. По всей Австрии компании принадлежало 14 кинотеатров в Вене, Берндорфе, Линце, Steyr и Steyrermühl. Венскими кинотеатрами были «Скала», «Аполлон», «Буш» и «УФА-Тон», в которых проходили премьеры. Wien-Film также управляла кинотеатрами, ранее принадлежавшими KIBA (Wiener Kinobetriebsanstalt) и UFA, при недавно созданном Ostmärkische Filmtheater Betriebsgesellschaft m.b.H. (ООО «Кинокомпания Остмарк Кинотеатр»).
Программа кинопроизводства, заложенная в Берлине, заключалась в том, чтобы снимать фильмы, уходящие корнями в почву Остмарка и отвлекающие внимание, в соответствии с правительственным лозунгом Kraft durch Freude («Сила насквозь Радость").
После окончания Второй мировой войны компания Wien-Film была конфискована союзниками как «немецкая собственность». После того, как Вена была разделена на пять зон оккупации, стало очевидно, что киностудии в Сиверинге и главные офисы на Зибенстернгассе перешли под американское управление, но киностудии в Розенхюгеле находились в советском секторе. Считалось, что киностудия Сиверинга должна быть ликвидирована американцами в интересах устранения всей возможной конкуренции голливудской продукции.
В конце 1945 года бывший руководитель Венского кинопроизводства Карл Хартл был назначен бизнес-лидером отрасли. В то время как Советы, согласно положениям Потсдамского соглашения, взяли на себя все бывшие «немецкие» предприятия в качестве военных репараций, западные оккупационные державы - Великобритания, United Штаты и Франция - отказались от своих прав в этом отношении. Для вновь созданной Wien-Film это означало, что они могли продолжить работу в студиях в Зиверинге и Шенбрунне, но должны были списать студии и мастерские в Розенхюгеле. Они были включены в USIA, советский орган, ответственный за управление австрийскими активами в качестве военных репараций, и с тех пор действовал как "Wien-Film am Rosenhügel".
21 августа 1945 года компания Wien-Film и Государственный департамент реконструкции (Staatsamt für Wiederaufbau) подписали контракт на создание документального фильма о реставрационных работах в Вене.
После Австрийского государственного договора 1955 года компания перешла в государственную собственность. Поскольку рентабельность производства и сдача в аренду студий становились все менее и менее прибыльными, Wien-Film была ликвидирована как государственная компания в 1985 году, оставив лишь небольшую холдинговую компанию для сохранения прав на более ранние производства.
Первыми режиссерами Wien-Film были генеральный директор и венский кинорежиссер Карл Хартл, который также оставался руководителем производства до конца. Созданием культурных фильмов руководил доктор бывшей компании «Селенофон-Фильм». Полный контроль над кинопроизводством - от первоначальной идеи до показа - был обязанностью Рейхсфильмдраматурга, а затем и Рейхсфильтенданта.
Первое заседание правления состоялось 16 декабря 1938 г., на котором также были назначены советники. Это были:
Звезды Wien-Film до 1945 года были Wolf Albach-Retty, Эльфриде Датциг, Марте Харелл, Ганс Хольт, Олли Хольцманн, Аттила Хёрбигер, Пол Хёрбигер, Винни Маркус, Ханс Мозер, Рудольф Прак, Джейн Тилден и Паула Вессели.
Режиссерами, наиболее часто используемыми Wien-Film, были Густав Учики, имеющий опыт передачи национал-социалистического пропагандистского контента, и Э. У. Эмо, который вместе с ними продюсировал около 60 драматических фильмов Wien-Film. Недалеко от них по производительности были Вилли Форст, ответственный за лучшие постановки того периода, Геза фон Болвари и Ханс Тимиг, за которыми следовали братья Эрнст и Хуберт Маришка, а также Геза фон Чиффра, которые с Белой мечтой (1943) достигли самого коммерческого успеха из Производство Wien-Film.
Наиболее часто используемыми операторами были Гюнтер Андерс, Георг Брукбауэр, Ганс Шнебергер и. Основными композиторами Wien-Film были Антон Профес и Вилли Шмидт-Гентнер. Эрих фон Нойссер и были продюсерами.
Для помещений двух единственных крупных студийных комплексов в Австрии - бывшей Sascha-Film студии в Сиверинге и бывшей Были приобретены мастерские Vita-Film в Rosenhügel. В дополнение к этому была также небольшая мастерская, ранее принадлежавшая Винер Кунстфильм на Бауэрнмаркте в Внутреннем Городе и еще одна небольшая студия в.
За три года между 1939 и 1941 годами рядом с Rosenhügel Studios был построен комплекс синхронизации с большим и малым залом синхронизации, монтажными и офисами..
С 1939 по 1945 год было снято пятьдесят фильмов. Также был ряд делегированных производств, которые проводились под названиями Forst-Film, Emo-Film и.