Кто осмелился побеждать (фильм)

редактировать

Кто посмел побеждать
Who Dares Wins - афиша фильма великобритании. jpg Постер к выпуску фильма в Великобритании
РежиссерЯн Шарп
ПродюсировалКрис Крисафис. Юан Ллойд. Рэймонд Менмюр
АвторРеджинальд Роуз
В главной роли
МузыкаРой Бадд
КинематографияФил Мехе
ОтредактировалДжон Гровер
Продакшн. компанияRichmond Light Horse Productions / Varius
РаспространяетсяRank Film Distributors (UK)
Дата выпуска
  • 26 августа 1982 г. (1982-08-26) (Великобритания)
Продолжительность125 минут
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Бюджет5 миллионов фунтов стерлингов
кассовые сборы544051 фунтов стерлингов (Великобритания). 2666973 долларов США ( США)

Кто осмелился победить - британец 1982 года h политический триллер фильм режиссера Иэна Шарпа с участием Льюиса Коллинза, Джуди Дэвис, Ричарда Видмарка и Эдвард Вудворд. Название - девиз элиты британской армии Special Air Service (SAS).

Сюжет основан в основном на осаде иранского посольства в 1980 году, когда команда САС совершила внезапный штурм здания, чтобы спасти тех, кто находился внутри в заложниках. Как продюсер Юан Ллойд был вдохновлен на создание фильма, посетив место во время осады и просмотрев прямую трансляцию по телевидению, быстро двигаясь, чтобы не дать кому-то другому развить ту же идею. Первоначальный синопсис был составлен Джорджем Маркштейном. Затем это было превращено в роман Джеймса Фоллетта под названием «Парни на цыпочках» за 30 дней. Тем временем, глава за главой по мере завершения романа, его отправляли Реджинальду Роузу в Лос-Анджелесе, который написал окончательный сценарий. Фильм был выпущен в США под названием «Последний вариант».

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Съемки
  • 4 Саундтрек
  • 5 Прием
    • 5.1 Кассовые сборы
    • 5.2 Критично
    • 5.3 Администрация Рейгана
  • 6 Предлагаемые дальнейшие действия
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Демонстрация односторонних протестующих против ядерного разоружения из Кампании за ядерное Разоружение (CND) в Лондоне прерывается, когда один из демонстрантов жестоко убит. Британские силы безопасности узнают, что террористическая группа, прикрепленная к CND, планирует в ближайшем будущем крупный террористический акт. Человек, убитый во время демонстрации протеста, был секретным сотрудником разведки, который проник в террористическую группу. командующий из специальной воздушной службы, полковник Хэдли, предлагает новое направление расследования.

Два иностранных офицера прибывают для обучения в штаб-квартиру SAS: капитан Хаген является членом рейнджеров армии США, а капитан Фройнд является членом западногерманской GSG 9. Их отводят в ближайший боевой дом и становятся свидетелями нападения на вход в комнату SAS. Полковник Хэдли знакомит их с человеком из САС, играющим заложника, капитаном Питером Скелленом, и сообщает им, что они будут с отрядом Скеллена, состоящим из Бейкера, Денниса и Уильямсона. Во время учений в Brecon Beacons Хэдли и майор Стил обнаруживают, что отряд Скеллена мучает Хагена и Фройнда. Скеллен уволен из полка. Пытки и увольнение - это уловка, чтобы перекрасить Скеллена в опального бывшего оперативника SAS, а Хагена и Фройнда - в невинных жертв схемы.

Контактное лицо Скеллена в разведке, Райан, советует ему встретиться с Фрэнки Лейтом и Родом Уокером, двумя людьми, которые возглавляют Народное лобби (PL), террористическую группу, которая, как считается, планировала террористический акт. Скеллен говорит жене, что уезжает на некоторое время на миссию. Иностранец Малик договаривается с городским банкиром о распределении крупных денежных сумм между различными левыми организациями, включая ЛП. Скеллен договаривается о встрече с Лейт в баре, который часто посещают члены PL, и заводит с ней романтические отношения, к раздражению Уокера и его соратников Хельги и Мака. Лейт ведет Скеллена в офис организации и представляет его группе. Лейт ценит опыт Скеллена в SAS и предлагает ему работу консультантом по безопасности в PL; она также позволяет ему переехать к ней. Чтобы усилить прикрытие Скеллена, Хэдли сообщает Хагену и Фройнду о местонахождении Скеллена; Пострадавшие нападают на Скеллена в доме Лейта и жестоко избивают. В результате осталось немного сомнений Лейта по поводу испарения Скеллена, но Уокер и его соратники все еще не полностью убеждены. Хельга наблюдает, как Скеллен встречает одного и того же неизвестного человека (Райана) в разных местах. Их пристальное внимание усиливается, когда Уокер и его соратники становятся свидетелями встречи Скеллена с его женой и дочерью. Они используют фотографии своего наблюдения, чтобы убедить Лейта в том, что Скеллен - не тот, кем кажется. Уокер приказывает Хельге убить Райана, прерывая связь Скеллена с Хэдли. У Хэдли нет другого выбора, кроме как довериться способностям Скеллена раскрыть планы группы и сбежать живым. Он приказывает полиции охранять семью Скеллена.

Несмотря на свои официальные консультативные возможности, Скеллену отказывают в подробностях предстоящей операции PL. В день операции Лейт и Уокер поручают Хельге и Маку взять в заложники семью Скеллена. Лейт использует это, чтобы шантажировать Скеллена и заставить его безоговорочно сотрудничать.

Террористы и Скеллен прибывают в посольство США на угнанном автобусе. В украденной униформе ВВС США они проникают в охраняемый комплекс и берут в заложники посла США, государственного секретаря США, главнокомандующего США. Начальник Стратегического авиационного командования и министр иностранных дел Великобритании вместе с их женами и сотрудниками посольства. Хэдли и его коллега из полиции, командующий Пауэлл, прибывают в посольство, чтобы получить требования террористов: если американская ядерная ракета не будет запущена по военно-морской базе Холи-Лох, все заложники будут быть убитым. Карри ставит под сомнение мотивы Лейт, и Лейт отвечает, что ее конечная цель - разоружение всего мира. Это открывает дебаты о методах и политической философии, которые только противодействуют террористам.

Тем временем Деннис и трое других бойцов SAS прибывают в дом Скеллена. Они обосновались в соседнем доме, используя сенсорные устройства, чтобы незаметно наблюдать за Хельгой, Маком и их пленниками через стену.

Скеллену удается отделиться от группы, симулируя потребность в туалете. Он использует зеркало для бритья гелиографом прожекторами и сигнализирует Хэдли через азбуку Морзе, говоря ему атаковать в 10 часов утра, пока Скеллен отвлекает внимание. Хэдли не может получить разрешение на атаку SAS, потому что министр внутренних дел Великобритании настаивает на том, чтобы Пауэлл разрешил ситуацию путем переговоров. По мере того как внутри посольства нарастает напряженность, по ошибке одного из террористов погиб командующий САС. Это позволяет Пауэллу и Хэдли получить разрешение на нападение.

Оперативники САС в доме, примыкающем к дому Скеллена, убирают большую часть кирпичей, разделяющих пристроенные дома. Между тем, вспыльчивость Хельги на плачущего ребенка Скеллена перерастает в драку с женой Скеллена. Оперативники работают быстро, чтобы прикрепить заряд к открытой стене, выключить свет и взорвать стену, чтобы два солдата SAS могли прострелить брешь и убить Хельгу и Мак.

Пока SAS атакует посольство, террористы впадают в панику. Скеллен одолевает и убивает трех террористов. SAS, действуя с вертолетов, взламывает двери и проникает через окна. Когда они методично очищают посольство, Скеллен убивает еще больше террористов, включая Уокера. Скеллен вместе с Бейкером и его отрядом отправляется на поиски Лейта, в то время как другие солдаты отправляют заложников в безопасное место. Когда Скеллен не решается убить Лейт при появлении, майор Стил убивает ее, прежде чем она успевает убить Скеллена.

Посол благодарит солдат, покидающих посольство. Скеллен и его отряд извиняются перед Хагеном и Фройндом, объясняют причину своих действий и заключают мир. Скеллен улетает на одном из вертолетов со своими коллегами.

В правительственном здании сэр Ричард, политик, жалуется своему коллеге на насильственное прекращение осады. Затем он встречается с финансистом Маликом, и они обсуждают аналогичные действия в будущем.

Экранный список известных террористических актов появляется над заключительными титрами, сопровождаемый изображением Красный флаг.

Актерский состав

Производство

Развитие

Юан Ллойд почерпнул идею фильма из событий, связанных с осадой иранского посольства в Лондоне, прежде всего штурм здания 5 мая 1980 г. сотрудниками САС. Живя всего в полумиле от посольства, он неоднократно посещал его в течение четырех дней, когда оно было оккупировано террористами, лично присутствуя при драматическом завершении осады. В тот же вечер он позвонил своему адвокату в Нью-Йорк и попросил его зарегистрировать 5 наименований в Американской ассоциации кинематографистов, одним из которых было SAS: Who Dares Wins. В несколько сокращенной форме это стало названием фильма, основанным на инциденте, который он затем намеревался сделать.

«Начиная с Джона Уэйна и Джека Уорнера покинули сцену, стало немодно махать флагом », - сказал Ллойд. Он надеялся, что фильм уравновесит анти-авторитетный посыл таких фильмов, как Китайский синдром, Военные игры, Пропавший и Ганди.

«Я С трепетом наблюдал за тем, что делают эти люди из SAS, и искренне гордился этим », - сказал Ллойд. «Терроризм меня очень беспокоит, поэтому у меня была возможность сказать то, что я чувствовал в течение долгого времени».

Ллойд связался с другом, писателем и бывшим офицером разведки, Джорджем Маркштейном и заказал лечение. Они решили закончить фильм осадой посольства, но, чтобы сделать фильм более актуальным для американской аудитории, они изменили его на посольство США. Они также превратили иранских экстремистов в протестующих против ядерного оружия. Маркштейн написал лечение за неделю, затем Ллойд поручил написать сценарий Реджинальду Роузу. Бюджет был увеличен за счет предварительной продажи фильма на различных территориях.

Инвесторы Ллойда были готовы выбрать в качестве звезды менее известного актера. Продюсер рассмотрел несколько вариантов, прежде чем выбрать Льюиса Коллинза, наиболее известного тогда по телешоу Профессионалы. Коллинз усиленно тренировался для этой роли.

Джуди Дэвис была выбрана благодаря своей работе в Моя блестящая карьера. Она сказала, что не основывала свой характер на Пэтти Херст, поскольку считала, что Херст в конечном итоге не был серьезно настроен на политику; ее вдохновили Бомми Бауманн и его книга «Террор или любовь?».

Съемки

Съемки начались в сентябре 1981 года. В фильме работали консультанты. SAS, что вызвало некоторые опасения со стороны Министерства обороны, что фильм может нарушать Закон о государственной тайне. Однако Ллойд говорит, что министерство в конце концов дало «молчаливое одобрение» фильму после того, как были внесены два небольших изменения в историю; «после этого они широко распахнули дверь и даже предоставили три военных вертолета», - сказал продюсер.

Согласно комментарию на DVD, фильм был снят с помощью 22-го полка SAS в Херефорде., хотя их командир Питер де ла Бильер изначально отказался помочь на предварительной встрече с Юаном Ллойдом. Режиссер Ян Шарп, который был нанят из-за симпатии Ллойда к его режиссуре в сериале Профессионалы, был приглашен в штаб-квартиру SAS в Stirling Lines, где он встретил некоторых солдат, которые напали. посольство Ирана. Благодаря сотрудничеству с SAS производство быстро продвинулось.

Во время одного из своих визитов в Stirling Lines, Шарп встретил фиджийца военнослужащего, с которым произошел несчастный случай во время нападения на посольство Ирана. Солдат рассказал, как его застали во время спуска, и его форма загорелась из-за взрывчатки, использованной для их взлома. Вдохновленный этим, Шарп вставил похожую сцену.

Первые сцены были сняты на рынке Портобелло-роуд в январе 1982 года. Концерт, выступление и последующая драка проходили в Union Chapel в Ислингтоне, Лондон. Дом Скеллена и захват заложников были сняты в Kynance Mews в Южном Кенсингтоне.

Когда пришло время снимать штурм SAS посольства США, команда подготовила вертолеты и каскадеров, но SAS предложила вместо этого сделать сцену. Шарп согласился, поскольку считал, что их взгляд не может быть воспроизведен командой.

Действие было организовано ветераном Джеймсом Бондом каскадером Бобом Симмонсом.

«Фильм не является серьезным психологическим исследованием терроризма, но он был хорош часть ", - сказала Джуди Дэвис.

Съемки закончились через семь недель. Ллойд начал организовывать рекламную кампанию, но, как и его предыдущий фильм Дикие гуси, поползли слухи, что этот фильм был правым пропагандистским фильмом, направленным против CND. organisation.

Саундтрек

Партитура была написана Роем Баддом, а песню Right on Time, которую можно услышать во время церковной сцены, написал Джерри и Марк Донахью.

Прием

кассовые сборы

В 1982 году фильм был шестым по кассовым сборам в Великобритании (другой источник назвал его 10-м по величине).

Критический

Кинокритик Роджер Эберт из Chicago Sun-Times сказал: «Есть так много ошибок суждения, стратегии, поведения и Простая правдоподобность в этом фильме, что мы просто сдаемся и ждем, пока он не закончится. Вы знаете, что у вас проблемы, когда аудитория фильма знает о терроризме больше, чем террористы ».

« Кто осмелился победить »был раскритикован некоторые критики как правые. Sight Sound охарактеризовал фильм как «ястребиный». Дерек Малкольм в The Guardian назвал фильм «поистине ужасным».

The Washington Post наслаждался финальным штурмом, описывая его как «пипец», и хвалил аутентичность последовательностей действий, но подумал, что «перед этой вихревой расплатой накапливается ужасно много болтливых, вялых кадров» и что «ритм повествования неправильный».

Через несколько дней после выхода фильма на экраны продюсеру Ллойду позвонил Стэнли Кубрик и сказал, что ему очень понравился фильм, в частности игра Джуди Дэвис. Однако эта похвала была оспорена помощником Кубрика Энтони Фрюином, заявив, что "Ллойд, как сказал бы артиллерист [сержант] в Цельнометаллической оболочке, пускает дым нам в задницы. Этот фильм - полная противоположность всему, за что Стэнли отстаивал и во что верил ».

Администрация Рейгана

Вскоре после того, как фильм был закончен, его копии были запрошены для просмотра в Белом доме; его видели Рональд Рейган и его советники в Кэмп-Дэвиде, и, как сообщается, им понравился фильм. Им также понравился Александр Хейг, бывший госсекретарь Рейгана, который недавно вошел в совет директоров MGM / UA. По его рекомендации MGM / UA купила фильм для распространения в США, переименовав его в «Последний вариант».

В одном из интервью Хейг похвалил фильм как «ужасно захватывающую драму... реалистичное изображение героя». мир, в котором мы живем ".

Предлагаемое продолжение

Юан Ллойд подписал с Льюисом Коллинзом контракт на три изображения на основе его выступления. Фильмы должны были быть Дикие гуси 2, Битва за Фолклендские острова (о Специальной лодочной службе во время Фолклендской войны ) и Макао. В итоге Коллинз не появился в первом фильме, а в двух других так и не сняли.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 14:51:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте