Резня Уитмена

редактировать
Резня Уитмена
Часть Войны Кайюз
Убийство преподобного доктора Уитмана.png Драматическое изображение инцидента из Одиннадцать лет в Скалистых горах и жизнь на границе от Фрэнсис Фуллер Виктор.
МестоположениеМиссия Вайлатпу, недалеко от Уолла Уолла, Вашингтон
Координаты 46 ° 02 ′ 32 ″ N 118 ° 27'51 ″ W / 46,04222 ° N 118,46417 ° W / 46,04222; -118,46417 Координаты : 46 ° 02′32 ″ N 118 ° 27′51 ″ з.д. / 46,04222 ° N 118,46417 ° W / 46,04222; -118.46417
Дата29 ноября 1847 г. (1847-11-29)
Смерти13
ПреступникиТилукаикт, Томахас, Киамсумкин, Яйачалакис и Клокомас
МотивВера в то, что Маркус Уитмен намеренно отравлял американских индейцев, инфицированных корью

Резня Уитмена (также известная как резня в Уолла Уолла и Инцидент с Уитменом ) был убийством вашингтонских миссионеров Маркуса Уитмена и его жены Нарциссы вместе с одиннадцатью другими 30 ноября 1847 года. Они были убиты членами Племя Каюс, которое обвинило его в том, что он отравил 200 Каюс во время лечения. Инцидент положил начало войне Каюзе. Это произошло на юго-востоке штата Вашингтон недалеко от города Уолла Уолла, Вашингтон, и стало одним из самых громких эпизодов в американском поселении на северо-западе Тихого океана. Уитмен помог провести первый вагонный поезд, пересекший Голубые горы в штате Орегон и достигший реки Колумбия по Орегонской тропе, и этот инцидент стал кульминацией нескольких лет. сложного взаимодействия между ним и местными индейцами. История этой бойни шокировала Конгресс США, и он принял решение относительно будущего территориального статуса страны Орегон, и территория Орегон была образована 14 августа 1848 года.

Убийства обычно частично приписываются столкновениям культур и отчасти к неспособности врача Уитмена остановить распространение кори среди индейцев. Кайюз считал Уитмена ответственным за последующие смерти. Инцидент остается спорным по сей день; Уитманы рассматриваются некоторыми как герои-пионеры, в то время как другие видят в них поселенцев, которые пытались навязать свою религию индейцам и иным образом вторглись в них, даже якобы отравляя их.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Основание миссия
    • 2.1 Ранний контакт
    • 2.2 Спор о собственности на землю
  • 3 Усилия по конверсии
  • 4 Сельское хозяйство
  • 5 Рост напряженности
  • 6 Вспышка насилия
  • 7 Судебный процесс
  • 8 Годовщина воспоминания
  • 9 См. также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Предыстория

Член племени каюс

Сахаптинские народы вступили в прямой контакт с белыми за несколько десятилетий до прибытия членов Американский совет уполномоченных по делам иностранных миссий (ABCFM). Эти отношения вызвали у жителей острова Кайзе ожидания относительно того, как будут происходить обмены и диалог с белыми. В первую очередь первые евроамериканцы занимались торговлей мехом в Северной Америке и торговлей мехом. Капитаны морских пехотинцев регулярно дарили мелкие подарки местным купцам в качестве средства поощрения коммерческих сделок. Позже наземные торговые посты, которыми управляли Pacific Fur Company, North West Company и Hudson's Bay Company, упорядочили экономические и культурные обмены, в том числе подарочные давая. Взаимодействие не всегда было мирным. Коренные американцы подозревали, что белые имеют власть над новыми болезнями, от которых они страдают. В отчетах того периода отмечается, что члены наций Umpqua, Makah и Chinookan столкнулись с угрозой уничтожения из-за болезней, переносимых белыми, поскольку у туземцев не было иммунитета. этим новым инфекционным заболеваниям. Став ведущим предприятием по сбору меха в регионе, HBC продолжал развивать связи на Колумбийском плато.

Историк Кэмерон Аддис рассказал, что после 1840 года большая часть Колумбийского нагорья больше не имела значения для торговли пушниной и что :

... большинство его жителей не зависело от сельского хозяйства, но торговцы распространяли христианство в течение тридцати лет. Когда прибыли католические и протестантские миссионеры, они встретили индейцев, которые уже довольны своей смесью христианства и местных религий, скептически относятся к сельскому хозяйству и опасаются очевидной способности белых вызывать болезни. Местные индейцы ожидали, что торговля и подарки (особенно табак) будут частью любого взаимодействия с белыми, религиозными или медицинскими.

Создание миссии

Сэмюэл Паркер и Маркус Уитмен путешествовали по суше в 1835 году из Рокки. Горы в части современных штатов Айдахо, Орегон и Вашингтон, чтобы определить местонахождение потенциальных мест проведения миссий. Паркер нанял переводчика у Пьера-Хризолога Памбруна, менеджера Компании Гудзонова залива (HBC), торгового поста Форт-Нез Персес. Ему нужна была помощь в консультациях с элитой Ликсию (Кайузе) и Ниимиипу (Нез Персе), чтобы определить конкретные места для миссий и христианского прозелитизма.

Во время конкретных переговоров о том, что стало миссией Вайлатпу, в шести милях от нынешнего города Уолла Уолла, Вашингтон, Паркер сказал собравшимся Кайюз мужчины, которые:

Я не собираюсь отбирать ваши земли даром. После прибытия доктора [Уитмена] [sic ] каждый год будет приходить большой корабль, загруженный товарами, которые будут разделены между индейцами. Эти товары не будут продаваться, они будут переданы вам. Миссионеры принесут вам плуги и мотыги, чтобы научить вас обрабатывать землю, и они не будут продавать, а отдадут их вам ».

Ранний контакт

Уитмен вернулся в следующем году со своей женой., механик Уильям Х. Грей и пара миссионеров преподобный Генри Сполдинг и Элиза Харт Сполдинг. Жены были первыми известными белыми американскими женщинами, которые проникли на Тихоокеанский Северо-Запад по суше. HBC Главный фактор Доктор Джон Маклафлин не советовал миссионерам, проживающим на Колумбийском плато, но тем не менее предложил материальную поддержку их предприятию. В частности, он позволил женщинам проживают в форте Ванкувер той зимой, когда мужчины отправились начать работу по строительству миссии Вайлатпу.

Поскольку численность бобров на Колумбийском плато уменьшилась, британская торговля пушниной была сокращена. Несмотря на это, практика HBC в предыдущие десятилетия сформировала восприятие и ожидания Рифа. употребление по отношению к миссионерам. Уитмен был разочарован, потому что Кайюз всегда делал упор на коммерческий обмен. В частности, они просили его закупить у них запасы бобровых шкур по ценам, сопоставимым с ценами в форте Нез Персес. Поставки Миссии, как правило, не были достаточно привлекательными для сахаптинов, чтобы служить компенсацией за их труд. Уитмену не хватало значительных запасов пороха, табака или одежды, поэтому он должен был поручать большую часть работы гавайскому канака (который поселился после работы моряком) или белым. Чтобы пополнить запасы продовольствия на первую зиму, Уитмен купил у Кайюз несколько лошадей. Кроме того, первоначальная вспашка фермы Вайлатпу была сделана в основном с использованием тягловых животных, одолженных дворянином Кайюз и фортом Нез Персес.

Миссионерская семья страдала от недостатка уединения, поскольку Кайюс не думали заходить в свои помещения.. Нарцисса жаловалась, что кухня «всегда была заполнена четырьмя или пятью или более индейцами - мужчинами - особенно во время еды...», и сказала, что после того, как была создана комната специально для коренных жителей, миссионеры «не позволили им войти в комнату. другая часть дома вообще… ». По словам Нарциссы, туземцы были «настолько грязными, что много убирали, куда бы они ни пошли...». Она написала, что «мы пришли, чтобы поднять их, а не позволить себе опуститься до их уровня».

В начале 1842 года, когда каюзе вернулись в окрестности Вайлатпу после зимы, Уитманы велели соплеменникам основать для них молитвенный дом. Дворяне Кайюз не согласились, заявив, что существующих зданий миссии было достаточно. Уитманы пытались объяснить, что «мы не можем заставить их поклоняться там, потому что они сделают его настолько грязным и наполнят его блохами, что мы не сможем в нем жить». Кайюз, посетивший Уитменов, посчитал высокомерие Нарциссы и отказ Маркуса проводить проповеди в миссионерском доме грубостью.

Маркус Уитмен Нарцисса Уитмен

Спор о собственности на землю

Кайюз разрешил строительство миссии, полагая, что обещания Паркера все еще выполняются. Летом 1837 года, через год после начала строительства, Уитменов попросили внести должную оплату. Вождя, владевшего прилегающей землей, звали Умтиппе. Уитмен не согласился с его требованиями и отказался выполнить соглашение, настаивая на том, что земля была предоставлена ​​ему бесплатно.

Умтиппе вернулся следующей зимой, чтобы снова потребовать оплаты вместе с медицинской помощью для своей больной жены. Он сообщил Уитмену, что «доктор, вы пришли сюда, чтобы дать нам плохие лекарства; вы пришли убить нас и украли наши земли. Вы обещали платить мне каждый год, но вы мне ничего не дали. Вам лучше уйти. ; если моя жена умрет, умрешь и ты ". Мужчины Кайюс продолжали жаловаться торговцам HBC на отказ Уитмена платить за использование их земли и на его льготное отношение к прибывающим белым колонистам.

В частности, лидер Кайюс препятствовал вырубке Греем древесины, предназначенной для различных зданий в Вайлатпу.. Он потребовал плату за пиломатериалы и дрова, собранные миссионерами. Эти меры были направлены на то, чтобы отсрочить использование лесных ресурсов, поскольку поселенец из долины Уилламетт предложил дворянину основать торговый пост поблизости. В течение 1841 года Тилукаикт держал своих лошадей на ферме Вайлатпу, чем вызвал неприязнь Уитмена, поскольку лошади уничтожили урожай кукурузы.

Уитмен утверждал, что сельхозугодья предназначались специально для миссии, а не для разъездных лошадей. Тилукаикт сказал доктору: «... что это его земля, что он здесь вырос и что лошади только пожирают рост земли; и потребовал от меня столько, сколько я когда-либо платил ему за землю». Ошеломленный требованиями, Уитмен сказал Тилукаикту, что «я никогда ему ничего не дам...» В начале 1842 года Нарцисса сообщила, что лидеры Каюсе «сказали, что мы должны заплатить им за их землю, на которой мы жили». Распространенной жалобой было то, что Уитмен продавал пшеницу поселенцам, не давая ничего землевладельцам Кайюз и требуя от них оплаты за использование его мельницы.

Усилия по конверсии

Католическая церковь направила двух священников в 1838 г. из колонии Ред-Ривер, чтобы служить духовным потребностям как коренных жителей, так и католиков. Франсуа Норбер Бланше и Модест Демерс прибыли в форт Нез Персес 18 ноября 1839 года. Это положило начало длительной конкуренции между ABCFM и католическими миссионерами за обращение сахаптинцев в христианство. Пока Бланше и Демерс находились на торговом посту один день, они проповедовали собравшейся группе Валла Валлас и Кайюз. Позже Бланше утверждала, что Уитмен приказал местным туземцам не посещать их службу. Уитмен связался с агентом Маклафлином, чтобы пожаловаться на католическую деятельность. Маклафлин ответил, что не контролирует священников, но посоветует им избегать района Вайилапту.

Соперничающие миссионеры соревновались за внимание благородного Каюз Таватоя. Он присутствовал, когда католические священники проводили свою первую мессу в форте Нез Персес. Летом 1839 года Демерс вернулся на торговый пост на две недели. В это время крестился один из сыновей Таватоя, а его крестным отцом был назван Пьер-Хризолог Памбрун. По словам Уитмена, католический священник запретил Таватому посещать его. Хотя Таватой действительно иногда навещал Уитмена, он избегал протестантских религиозных служб. Кроме того, староста подарил католикам небольшой дом, который Памбрун построил для него, чтобы они использовали их для религиозных служб.

После того, как Демерс покинул этот район в 1840 году, Уитмен несколько раз проповедовал собравшимся Кайюз, говоря, что они были в «заблудшем, разрушенном и осужденном состоянии... чтобы избавиться от надежды на то, что поклонение спасет их». В то время как он столкнулся с угрозами насилия за отрицание силы поклонения, Уитмен продолжал говорить Кайюзам, что их интерпретация христианства неверна.

Уитмен выступал против закрытия миссии Вайлатпу, как это предлагалось в 1840 году, потому что он думал, что это позволит «католикам объединить все [Тихоокеанское] побережье от Калифорнии до севера...» Между две христианские конфессии. По мнению правления ABCFM, Кайюс и родственные ему туземцы, «попавшие под папское влияние», «проявляли меньшее доверие к церемониям этой обманчивой системы». Несмотря на это утверждение, в 1845 году правление признало, что ни один Каюз официально не присоединился к церквям, поддерживаемым миссионерами ABCFM.

Генри Сполдинг и другие антикатолические служители позже заявили, что убийства Уитмена были спровоцированы католическими священниками. Согласно их рассказам, католики могли сказать Кайюзам, что Уитмен вызвал болезнь среди их людей и подстрекал их к нападению. Сполдинг и другие протестантские священники предположили, что католики хотели взять на себя протестантскую миссию, которую Уитмен отказался продать им. Они обвинили о. Пьер-Жан Де Смет участвовал в таких провокациях.

Сельское хозяйство

Уитмен и его товарищи-миссионеры призвали соседние народы Плато научиться перенимать европейско-американский стиль сельское хозяйство и поселиться на подсобных хозяйствах. Эта тема была общей темой в их посланиях секретарю ABCFM преподобному Дэвиду Грину. Попытки убедить каюзе отказаться от сезонных миграций отняли у Уитмена много времени. Он считал, что если они будут выращивать пищу за счет сельского хозяйства, они останутся в окрестностях Вайилапту. Он сказал своему начальству, что, если кайюс откажется от своей привычки переезжать зимой, он сможет проводить больше времени, обращаясь к ним в свою веру. В частности, Уитмен сказал преподобному Грину, что «... хотя мы приносим Евангелие в качестве первой цели, мы не можем получить уверенность, если их не привлекают и не удерживают плуг и мотыга...»

В 1838 году Уитмен написал о своих планах по изменению диеты и образа жизни Кайюз. Он попросил снабдить его большим запасом сельскохозяйственного оборудования, чтобы он мог одолжить его заинтересованному Каюс. Ему также требовалось оборудование для зерновой мельницы для переработки любой произведенной пшеницы. Уитмен считал, что мельница станет еще одним стимулом для народа Каюзе, чтобы остаться рядом с Вайилапту. Чтобы дать ему некоторую свободу от светских задач, Уитмен начал просить нанять фермера для работы на его станции и консультировать Кайюз.

Кайюз начал собирать урожай на различных площадях, первоначально предоставленных им Уитменом. Несмотря на это, они продолжали свои традиционные зимние миграции. В 1842 году ABCFM объявил, что Кайюс все еще «... пристрастились к странствующей жизни». Правление сообщило, что туземцы «не очень-то склонны менять свой образ жизни...» Зимой 1843-44 гг. У кайюсцев не хватало продовольствия. Как рассказывал ABCFM:

Новизна работы на себя и удовлетворения собственных потребностей, похоже, ушла; в то время как папские учителя и другие противники миссии, похоже, преуспели в том, чтобы убедить их, что миссионеры должны снабжать их едой и одеждой и удовлетворять все их нужды.

Рост напряженности

Набросок миссии

Еще одним предметом разногласий между Уитменом и Кайюзом было использование миссионерами ядов. Джон Янг, иммигрант из США, сообщил о двух случаях, в частности обострения отношений. В 1840 году Уильям Грей предупредил его о миссии с дынями, большая из которых была отравлена. Это было из-за того, что Кайюз забирал продукты, чтобы защитить участок. Грей заявил, что он «... добавил немного яда... чтобы индейцы, которые их съели, могли немного заболеть...» Зимой 1846 года. Янг работал на лесопилке. Уитмен дал ему указание положить отравленное мясо в окрестностях Вайлатпу, чтобы убить северо-западных волков. Несколько Каюз съели смертоносное мясо, но выжили. Тилукаикт посетил Вайлатпу после того, как люди выздоровели, и сказал, что, если бы кто-нибудь из больных Кайюз умер, он бы убил Янга. Уитмен, как сообщается, рассмеялся, когда рассказали об этом разговоре, сказав, что он несколько раз предупреждал Кайюз о зараженном мясе.

Корь была эпидемией около форта Саттера в 1846 году. когда там была партия в основном Валла Валласа. Они несли заразу Вайлатпу, когда закончили второй, и это унесло жизни их отряда. Вскоре после того, как экспедиция добралась до дома, болезнь появилась среди всего населения вокруг Уолла Уолла и быстро распространилась среди племен, живущих в средней части реки Колумбия.

К 1940-м годам историки больше не считали эпидемию кори основной причиной об убийствах в Вайилапту. Роберт Хейзер сказал, что «эта эпидемия кори, как важный фактор, способствовавший резне Уитмена, была сведена к минимуму историками, ищущими причину возмущения».

Кайюз, участвовавший в инциденте, ранее жил в Миссия Вайлатпу. Среди многих новоприбывших в Вайлатпу в 1847 году был Джо Льюис, смешанный ирокез и белый «полукровка». Оскорбленный дискриминационным обращением на Востоке, Льюис попытался сеять недовольство среди местных Кайюз, надеясь создать ситуацию, в которой он мог бы разграбить миссию Уитмена. Он сказал Кайюзам, что Уитмен, который пытался вылечить их во время эпидемии кори, пытался не спасти их, а отравить. Племена Колумбийского плато верили, что доктора или шамана могут убить в возмездие, если пациенты умрут. Вполне вероятно, что Кайюз считал Уитмена ответственным за многочисленные смерти и поэтому считал оправданным лишить его жизни. Кайюз опасался, что он лечил их стрихнином или что кто-то из компании Гудзонова залива. ввел стрихнин в лекарство после того, как Уитмен дал его племени.

Вспышка насилия

Картина убийства из книги О.В. Никсона Поездка Уитмена по Дикарям (1905).

29 ноября Тилукаикт, Томахас, Киамсумккин, Яйачалакис, Эндокламин и Клокомас, разгневанные разговором Джо Льюиса, напали на Вайлатпу. По словам Мэри Энн Бриджер (юная дочь горца Джима Бриджера ), жильца миссии и очевидца происшествия, мужчины постучали в дверь кухни Уитманов и потребовали лекарство. Бриджер сказал, что Маркус принес лекарство, и начал разговор с Тилукаиктом. Пока Уитмен отвлекся, Томахас дважды ударил его по голове топором сзади, а другой мужчина выстрелил ему в шею. Мужчины Каюсе выскочили на улицу и напали на белых мужчин и мальчиков, работающих на улице. Нарцисса нашла Уитмена смертельно раненным; тем не менее, он жил несколько часов после нападения, иногда отвечая на ее тревожные заверения. Кэтрин Сагер, которая находилась с Нарциссой в другой комнате, когда произошло нападение, позже написала в своих воспоминаниях, что «Тилукаикт так сильно порезал доктору лицо, что его черты невозможно было узнать».

Позже Нарцисса отправилась в больницу. дверь, чтобы выглянуть; ее застрелил мужчина из Кайюс. Позже она умерла от залпа выстрелов, после того как ее уговорили покинуть дом. Среди убитых были Эндрю Роджерс, Джейкоб Хоффман, Л. В. Сондерс, Уолтер Марш, Джон и Фрэнсис Сэджер, Натан Кимбалл, Исаак Гиллиланд, Джеймс Янг, Крокет Бьюли и Амос Сейлз. Питеру Холлу, плотнику, который работал над домом, удалось избежать резни и добраться до форта Уолла Уолла, чтобы поднять тревогу и получить помощь. Оттуда он попытался добраться до Форт Ванкувер, но так и не прибыл. Предполагается, что Холл утонул в реке Колумбия или был пойман и убит. Начальник «Бороды» тщетно пытался остановить бойню, но безуспешно. Он был найден плачущим, когда ехал к миссии Вайлатпу.

Тилукаикт и Томахас, вожди Каюзе Пленник, 1891 год, фото Э. Ирвинг Коус. Утверждалось, что это было основано на инциденте с участием вождя Кайюс Двух Ворон и выжившей после резни Уитмена Лоринды Бьюли

Кайюз взяли в плен 54 миссионеров и удерживали их с целью выкупа, включая Мэри Энн Бриджер и пятерых оставшихся в живых детей Сагеров. Несколько заключенных умерли в плену, в том числе Хелен Мар Мик и Луиза Сагер, в основном от такой болезни, как корь. Дочь Генри и Элизы Сполдинг, которую также звали Элиза, жила в Вайлатпу, когда произошла резня. Десятилетняя Элиза, которая знала язык кайюс, во время плена работала переводчиком. Ее вернул родителям Питер Скин Огден, чиновник Компании Гудзонова залива.

Через месяц после резни, 29 декабря, по приказу главного фактора Джеймса Дугласа Огден организовал обмен 62 одеял, 62 хлопчатобумажных рубашек, 12 винтовок Гудзонова залива, 22 носовых платка, 300 боеприпасов, 15 саженей табака для возвращения 49 выживших заключенных. Компания Гудзонова залива никогда не выставляла счет американским поселенцам за выкуп, и последние никогда не предлагали компании наличные выплаты.

Судебное разбирательство

Несколько лет спустя, после дальнейших столкновений в том, что станет известная как война за Каюсе, некоторые поселенцы настаивали на том, что вопрос все еще не решен. Новый губернатор, генерал, потребовал сдачи тех, кто совершал убийства в ходе миссии Уитмена. Главный вождь попытался объяснить, почему они убили белых, и что последовавшая за этим война (Война Каюсе ) привела к большим потерям его собственного народа, чем количество убитых во время миссии. Объяснение не было принято.

В конце концов, вожди племен Тилукаикт и Томахас, которые присутствовали при первоначальном инциденте, и еще трое мужчин Кайюс согласились отправиться в Орегон (тогдашняя столица Орегон), чтобы предстать перед судом за убийство. Верховный суд штата Орегон судья Орвилл К. Пратт председательствовал на судебном заседании, а прокурор США Амори Холбрук выполнял функции обвинителя. В ходе судебного разбирательства пятеро сдавшихся Каюс заявили, что убийство знахаря, дающего плохие лекарства, является законом племени. После длительного судебного разбирательства коренные американцы были признаны виновными; Хирам Стрейт доложил о вердикте как председатель двенадцати присяжных. Новоназначенный территориальный маршал Джозеф Мик, стремящийся отомстить за смерть своей дочери Хелен, также был вовлечен в процесс. Приговор был неоднозначным, поскольку некоторые наблюдатели считали, что свидетели, вызванные для дачи показаний, не присутствовали при убийствах.

3 июня 1850 г. были публично повешены Тилукаикт, Томахас, Киамасумкин, Яйачалакис и Клокомас. Исаак Кил был палачом. Наблюдатель написал: «Мы читали о героях всех времен, никогда не читали и не верили, что такой героизм, который демонстрируют эти индейцы, может существовать. Они знали, что быть обвиненным означает быть осужденным и что они будут казнены. в цивилизованном городе Орегон... "

Память о годовщине

Могила жертв резни Уитмена

Как был завоеван Запад: Театрализованное представление пионеров, проходившее в Уолла Уолла, Вашингтон 6–7 июня 1923 г. и снова 28–29 мая 1924 г. Первоначально задуманный президентом Уитмен-колледжа Стивеном Пенроузом как событие, приуроченное к 75-й годовщине резни в Уитмане, Pageant быстро завоевал поддержку всего сообщества Walla Walla. Он создавался как театральное зрелище, которое было аллегорическим по своей природе и обращалось к преобладающим социальным темам пограничного периода, таким как явная судьба. Резня Уитмена была представлена ​​как небольшая, но важная часть постановки в четырех частях: «Белый человек прибывает», «Индийские войны», «Строительство Уолла Уолла» и «Будущее». В постановке участвовали 3000 добровольцев из Вашингтона, Орегона и Айдахо. Театрализованное представление было направлено Перси Джуэттом Барреллом.

«Театрализованное представление сегодняшнего дня - это драма нашей демократии!» - заявил Баррелл. Он похвалил достоинства конкурса, сославшись на «солидарность», «коллективность [артистизм]» и «дух». Успех конкурса был отчасти обусловлен популярностью театральной формы в конце 19 - начале 20 веков, которая имела определенные общие черты с другими зрелищными событиями, такими как всемирные ярмарки и аркады. Эти общие черты включают большое количество актеров / участников, множество сцен / сцен и распространение идеологических проблем. Конкурс внес свой вклад в повествование о том, что божественное провидение обеспечило успех европейских поселенцев над коренными американцами в завоевании западных земель.

Расположенная в Восточном Вашингтоне в 250 милях к востоку от портов Сиэтл и Портленд, Уолла Уолла не была легким местом для доступа в 1923–24. Но местные предприятия работали с Торгово-промышленной палатой, чтобы обеспечить специальное железнодорожное сообщение в этом районе, которое включало в себя «спальные вагоны для всех, кто хочет присоединиться к вечеринке», за проезд в оба конца в размере 24,38 доллара. Поезд должен был припарковаться возле амфитеатра до утра после финального представления, «таким образом предоставляя экскурсантам гостиницу на колесах во время их пребывания».

Автомобильный клуб Западного Вашингтона призвал автомобилистов сесть на поезд. проехать перевал Сноквалми из-за хороших дорожных условий. «Нам сообщили, что отдел технического обслуживания Государственной дорожной комиссии планирует разместить на следующей неделе бригады скреперов на всех участках дороги с гравийным покрытием и уложить на дороге новое покрытие для особой пользы туристов, участвующих в конкурсе». Конкурс ежегодно привлекал в Уолла Уолла 10 000 туристов, в том числе высокопоставленных лиц региона, таких как губернатор Орегона Уолтер Э. Пирс и губернатор Вашингтона Луис Ф. Харт.

См. Также

  • , распространение болезней которая предшествовала резне

Ссылки

  • Уильям Генри Грей, История Орегона, 1792–1849, составленная на основе личных наблюдений и достоверной информации..., Harris and Holman: 1870, pp. 464, MOA

Внешние ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Категория: Резня Уитмена
Последняя правка сделана 2021-06-20 14:45:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте