Слалом на каноэ

редактировать
Спортивная дисциплина гребля на каноэ и каяках, чтобы пройти курс через подвесные ворота на речных порогах Слалом на каноэ в Аугсбурге, Германия

Слалом на каноэ (ранее известный как слалом с бурной водой ) - соревновательный вид спорта, целью которого является управление на одетой каноэ или . на байдарке в кратчайшие сроки пройти курс свисающих ворот вниз или вверх по течению на порогах реки. Это одна из двух дисциплин каякинга и гребли на каноэ на летних Олимпийских играх, и Международный олимпийский комитет (МОК) упоминает ее как каноэ / байдарочный слалом.. Другая олимпийская дисциплина гребли на каноэ - каноэ-спринт. Гребля на каноэ не является олимпийским гребным спортом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Правила
  • 3 Курсы
  • 4 Олимпиада
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Гонки на каноэ-слаломе зародились в Европе, и в 1940-х годах была создана Международная федерация каноэ (ICF) для управления этим видом спорта. Первые чемпионаты мира прошли в 1949 в Швейцарии. С 1949 по 1999 чемпионаты проводились каждый нечетный год и ежегодно, начиная с 2002, не летних олимпийских лет. Складные байдарки использовались с 1949 по 1963 ; а в начале 1960-х годов лодки были сделаны из стекловолокна и нейлона. Лодки были тяжелыми, обычно более 65 фунтов (30 кг). С появлением кевлара и углеродного волокна, используемых в 1970-х годах, ширина лодок была уменьшена ICF, и лодки были уменьшены в объеме, чтобы пройти через ворота, и лодки стали намного легче и быстрее.

С 1949 по 1977 все чемпионаты мира проводились в Европе. Первый чемпионат мира, проводившийся в Северной Америке, был проведен в Jonquière, в Квебеке, Канада, в 1979. Это регулярный олимпийский вид спорта с 1992 года.

В 2020 году во время Олимпийских игр в Токио, мужчины категории C2 теряют статус официального олимпийского соревнования и должны быть заменены женщинами категории C1.

Правила

Каждые ворота состоят из двух шестов, подвешенных на проволоке, натянутой через реку. На маршруте имеется 18-25 пронумерованных ворот, из которых 6 или 8 должны быть воротами выше по течению, и они окрашены в зеленый цвет (ниже по течению) или красный цвет (вверх по течению), указывая направление, в котором они должны пройти. Затворы, расположенные выше по течению, всегда помещаются в водовороты, где вода плоская или немного движется вверх по течению; гребец попадает в вихрь от основного течения и движется вверх по потоку через затвор. Затворы, расположенные ниже по течению, также могут быть размещены в водоворотах для увеличения сложности, а затворы ниже по течению могут быть смещены в сторону чередующихся сторон течения, что требует быстрых поворотов в быстро движущейся воде.

Большинство трасс слалома занимают от 80 до 120 секунд для самых быстрых гребцов. В зависимости от уровня соревнований, сложности трассы, степени турбулентности воды. и способности других гребцов, время может доходить до 200 секунд.

На международных соревнованиях (чемпионаты мира, чемпионаты мира, Олимпийские игры ) каждый участник выполняет два заезда в квалификационном раунде, называемых «забегами»; время более быстрого бега дает квалификационный результат. В зависимости от количества участников, в полуфинал проходят от 10 до 40 яхт; он состоит из одного пробега по другому маршруту. Самые быстрые лодки-полуфиналы, число которых определяется количеством участников, проходят в финал, где снова проходят курс полуфинала. Их рейтинг в финальной группе основывается только на времени последнего забега.

Если лодка, весло или тело спортсмена касается любого из полюсов ворот, добавляется штраф в размере двух секунд. Если участник полностью пропускает ворота, умышленно толкает ворота, чтобы пройти, проходит через ворота в неправильном направлении или вверх ногами или проходит через них в неправильном порядке, дается 50-секундный штраф. На каждые ворота может быть наложен только один штраф, и он будет считаться самым высоким.

Слалом C1

В настоящее время существует четыре вида олимпийских медалей:

  • C1 (каноэ-одиночка) Мужчины
  • C1 (каноэ-одиночка) Женщины (будет добавлено в 2020 году)
  • C2 (каноэ-двойка) Мужчины (будет выброшена после 2016 года)
  • K1 (каяк-одиночка) Мужчины
  • K1 (каяк-одиночка) Женщины

В 1960-х и начале 1970-х годов производились лодки из тяжелого стекловолокна и нейлона. Лодки были большими по размеру и весили более 30 фунтов (14 кг). В начале 1970-х годов использовался кевлар, и лодки стали легче, а объем лодок уменьшался почти каждый год по мере создания новых конструкций. Минимальный вес лодки был введен, чтобы уравнять конкуренцию, когда сверхлегкие материалы начали влиять на результаты гонки. ICF также уменьшил ширину лодок в начале 1970-х годов. Ворота были подвешены на высоте 10 см над водой. Когда гонщики начали делать лодки меньшего объема, ворота были подняты в ответ на опасения, что новые лодки будут иметь такой малый объем, что создадут опасность для гребца. Их корма небольшого объема позволяет лодке быстро рассекать воду, или "поворачиваться".

Как правило, новые гоночные лодки стоят от 1200 до 2500 долларов (или от 850 долларов за самые дешевые конструкции из стекловолокна). Обычно лодки изготавливаются из углеродного волокна, кевлара и стеклоткани с использованием эпоксидной или полиэфирной смолы для удержания слоев вместе. Пенопластовая многослойная конструкция между слоями из углерода, кевлара или арамида - это еще один метод, используемый для увеличения жесткости слаломных лодок.

В 2005 году минимальная длина этих лодок была уменьшена с 4 метров до 3,5 метров, что привело к появлению новых, более быстрых конструкций лодок, которые могут проходить курс с большей скоростью и точностью. Меньшая длина также позволяет упростить навигацию и уменьшить повреждение лодки в небольших искусственных руслах рек, которые распространены в текущих элитных соревнованиях.

Прогресс в дизайне лодок довольно ограничен из года в год. Непосредственно из Правил каноэ-слалома 2017 ICF:

  • 7.1.1 Размеры
    • Все типы K1 Минимальная длина 3,50 м минимальная ширина 0,60 м
    • Все типы C1 Минимальная длина 3,50 м минимальная ширина 0,60 м
    • Все типы C2 Минимальная длина 4,10 м Минимальная ширина 0,75 м
  • 7.1.2 Минимальный вес лодок
    • (Минимальный вес лодки определяется, когда лодка сухая. Минимальный вес на 2017 год повышен.)
    • Все типы K1 9 кг (20 фунтов). (Ранее 8 кг).
    • Все типы C1 9 кг (20 фунтов). (Ранее 8 кг).
    • Все типы C2 15 кг (33 фунта).
  • 7.1.3 Все лодки должны иметь минимальный радиус на каждом конце 2 см (1 дюйм) по горизонтали и 1 см. (0 дюймов) по вертикали.
  • 7.1.4 Руль запрещен на всех лодках
  • 7.1.5 Лодки должны быть спроектированы с учетом требуемых размеров и оставаться в пределах этих размеров.
  • 7.1.6 Каяки - это палубные лодки, которые должны приводиться в движение двухлопастными лопастями и внутри которых сидят участники. Каноэ - это палубные лодки, которые должны приводиться в движение однолопастными веслами и внутри которых участники становятся на колени.

Существуют правила, регулирующие почти все аспекты слаломного снаряжения, используемого на крупных соревнованиях, включая рекламу спонсоров. Некоторые из этих правил различаются от страны к стране; каждый национальный руководящий орган каноэ и каяков публикует свои собственные варианты правил.

Трассы

Пример трассы слалома Whitewater

Трассы слалома обычно проходят на Class II - IV Whitewater. Некоторые курсы являются техническими и содержат много камней. Другие находятся на участках с меньшим количеством камней и большими волнами и ямами.

Олимпийские игры

Гребля на каноэ в слаломе дебютировала на Олимпийских играх в 1972 году в Аугсбурге, Западная Германия, на Мюнхенских играх. Его не видели до 1992 года в Ла Сео д'Уржель в рамках Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, Испании. С тех пор гребля на слаломе стала регулярным олимпийским мероприятием в следующих местах:

Олимпийские игры 1972 года в Аугсбурге проводились на искусственная белая вода конечно. Аугсбург Эйсканал заложил основу для будущего создания искусственных трасс. За исключением измененного русла реки Окои в 1996 году, все олимпийские объекты представляли собой искусственный бетонный канал. С конца 1980-х годов резко возросло количество искусственных курсов; теперь в большинстве стран, где выставляются олимпийские слаломные команды, есть более одной искусственной трассы для тренировок. Создание искусственных рек эволюционировало, и новые русла имеют меньше проблем, чем некоторые из первоначальных проектов.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-14 05:33:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте